| Тест-драйв: Chevrolet Aveo против Daewoo Lanos тест-драйвы | Опубликовано - 2004-07-17 21:42:08 (3776 раз прочитано) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Помните притчу про Буриданова осла, который не мог определиться в какой куче больше сена и в итоге раздираемый противоречиями умер с голоду? Вопрос выбора между Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos из той же серии. Оба корейцы, оба с двигателями 1,5 л, оба с кондиционерами и стоят почти одинаково. Кроме того, дизайн обоим разрабатывали итальянцы и собираются эти автомобили по методу SKD в Украине. Кого из них предпочесть? Chevrolet - новее, а Lanos проверен временем и украинскими дорогами. Так как же быть? Мы задались этим же вопросом, взяли оба автомобиля и отправились на тест-драйв. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На тест-драйв мы взяли равные автомобили. Оба седаны, Daewoo Lanos в 550-ой комплектации, а Chevrolet Aveo в комплектации MM55C. Как утверждают дилеры, у них одинаковый двигатель 1,5 л 86 л.с. Daewoo Lanos за 49500 (+500 грн. за цвет металлик) укомплектован: гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, магнитолой, передними противотуманными фарами. Chevrolet Aveo H4MM55C обойдется в 51150 грн (+500 грн за цвет металлик). За эти деньги он укомплектован: гидроусилителем, кондиционером, центральным замком, передними стеклоподъемниками, магнитолой, электроуправлением правым зеркалом, подогревом зеркал, ABS, и двумя передними подушками безопасности. В комплектации Daewoo Lanos отыграет у Aveo один пункт только за счет передних противотуманных фар – весьма полезная опция. В свою очередь, Chevrolet Aveo отыгрывает у Lanos больше. Здесь есть электроуправление правым зеркалом – раз, подогрев зеркал – два, ABS – это три и четыре, подушка безопасности водителя – пять, и пассажира – шесть. Пока более чем убедительно и разница в цене за все это – 1650 грн. Но комплектация – это еще не весь автомобиль.Методика сравнения ![]() Чтобы всесторонне оценить оба автомобиля мы решили воспользоваться проверенной методикой и оценивать автомобили по следующим критериям: дизайн, эргономика, динамика, ездовые качества, комфорт салона, комплектация. Оценка производится относительно друг друга по 10-бальной шкале. Далее все оценки суммируются, и выводится общий балл. После этого и определяется формальный победитель, но… Необходимо учесть и разницу в цене, для этого % в оценках сопоставляется с разницей в цене. Если преимущество в потребительских качествах автомобиля выше, чем превышение его стоимости над конкурентом, тогда он – безоговорочный победитель спаринг-теста.Оценка за комплектацию: Daewoo Lanos – 4 баллов; Chevrolet Aveo – 8 баллов; Дизайн ![]() Дизайн Daewoo Lanos и Chevrolet Aveo разрабатывали итальянцы, но с временным отрезком 5 лет. В мире, Chevrolet Aveo, он же Daewoo Kalos (на других рынках), пришел на смену Lanos. В Украине оба этих автомобиля будут сосуществовать еще долго, до тех пор, пока не снимут Aveo с производства. Все дело в том, что ЗАО «ЗАЗ» планирует организовать полномасштабное производство Daewoo Lanos в Запорожье и стать единственным производителем этой модели . Как только это произойдет (по ранее озвученным планам – ноябрь 2004 года), Lanos прекратят импортировать из Польши. Естественно, организовав здесь производство Lanos , ЗАО «ЗАЗ» намерен выпускать его долго, и есть вероятность того, что в мире сменится уже не одно поколение его «наследников». Chevrolet Aveo будет присутствовать в Украине, пока его будут производить в Корее. По циклам GM – это 5-6 лет. ![]() Daewoo Lanos, на наш взгляд смотрится гармоничнее, пропорции здесь во всех ракурсах выдержаны неплохо. Другое дело, что с 1998 года Lanos уже успел набить «оскомину» и его вид уже не вызывает былого восторга. Но списывать со счетов Lanos еще рано. Скажем так, что Lanos – это уже почти классика конца 90-х. А учитывая планы ЗАЗа – ему уготована роль «народного автомобиля». ![]() Chevrolet Aveo – автомобиль более новый и как любая новинка, воспринимается ярче. Но даже не смотря на итальянское происхождение его облика, в дизайне есть промахи. Обратите внимание как дессинирует высокий кузов и небольшие колеса, особенно задние колеса кажутся маленькими на базовых версиях с 13’’ дисками. В нашей комплектации стоят 14’’ диски, но задок все-равно тяжеловесно возвышается над задним колесом. С определенных ракурсов Aveo смотрится весьма эффектно, особенно в 34 и вечером. Удачно решены и передние указатели поворота. ![]() Интерьер двух автомобилей полная противоположность. Daewoo Lanos – классика, знакомая нам по многим автомобилям 90-х, в Aveo интерьер более стильный, этакий «круглизм». Здесь в стиле круга выполнены дефлекторы обдува, внутренние ручки дверей, козырек над приборами, даже облицовка дверей и та имеет стилизованные круглые сектора. Центральная консоль как бы стекает от лобового стекла через торпедо к рычагу КПП. ![]() Интерьер Aveo веселее, но качество пластика одинаково с Lanos, да и обивка сидений одинакова – велюр. Все же внутри Aveo нам понравилось больше, здесь кажется свободнее и светлее.Оценки за дизайн: Daewoo Lanos: внешность - 7 баллов, интерьер – 5 баллов; Chevrolet Aveo: внешность -6 баллов, интерьер – 7 баллов; Эргономика и обзорность ![]() В Lanos и Aveo управление подрулевыми переключателями идентично. Микроклимат в салоне регулируется достаточно просто и изменить подачу воздуха можно практически в «слепую». В Lanos проще включить режим рециркуляции простым рычагом, а в Aveo придется целиться в небольшую кнопку. Зато в Aveo удобнее расположена магнитола. Отметим также, что в Aveo управление стеклоподъемниками расположено удобно на дверях, а в Lanos, по центру, в районе ручника. ![]() А вот в обзорности Aveo проигрывает вчистую. Спереди и сзади габаритов автомобиля не видно вообще. Приходится парковаться «на ощупь». Не спасают ситуацию и боковые зеркала. С этим нужно что-то делать: либо нужно ставить парктроник, либо натренироваться чувствовать габариты на фишках до автоматизма. В Lanos такой проблемы нет. Здесь видны края передних крыльев, и сзади можно без проблем контролировать свой габарит. Оценки за эргономику и обзорность: Daewoo Lanos: эргономика - 8 баллов, обзорность – 7 баллов; Chevrolet Aveo: эргономика -8 баллов, обзорность – 5 баллов; Комфорт и шумоизоляция ![]() Теперь попробуем устроиться поудобнее на передних сидениях. Визуально Chevrolet Aveo кажется выше и просторнее, и это действительно так. Ширина (+18 см) и высота (+10 см) дверного проема в Aveo значительно больше – пригибаться при посадке приходится значительно меньше. Но само сидение в Aveo установлено выше, из-за чего преимущества более высокого кузова растрачивается. Так, высота от подушки сидения до потолка в Aveo и Lanos отличается на 1 см. В Lanos посадка более классическая, а в Aveo – автобусная или если хотите, минивэнная. Сидения в обеих машинах регулируются по углу наклона спинки и вперед-назад. В Aveo явно не достает еще регулировки по высоте и углу наклона подушки. ![]() Подобрав регулировки сидений приступаем к настройке зеркал. В Chevrolet Aveo электрорегилировка есть только у дальнего зеркала, а водительское настраивается вручную – бюджетное, но в то же время, разумное решение, которое использовал даже Mercedes-Benz. В Lanos оба зеркала придется крутить вручную.Вот те на! В Chevrolet Aveo салонное зеркало не имеет режима противоослепления, то есть ночью спастись от фар дальнего света можно только сбив настройку зеркала. А вот это уже непонятная и ненужная экономия, тем более что в Daewoo Lanos с салонным зеркалом все в порядке. ![]() Как уже отмечалась, внутри Aveo напоминает минивэн. Лобовое стекло уходит далеко вперед. Это создает ощущение простора и свободы. После Aveo в Lanos кажется теснее: стекло приближено к водителю, салонное зеркало вообще возле головы. Но расположиться удобно можно и в Lanos.![]() Теперь, не меняя регулировок передних сидений, исследуем задние места. Дверной проем опять у Aveo побольше: По высоте (+7 см), по ширине (+1 см). На заднем сидении также просторнее, высота от подушки до потолка (+2 см), расстояние от спинки переднего сидения до начала заднего (+2 см). ![]() Шумоизоляция Chevrolet Aveo существенно эффективнее, чем в Lanos. Если на холостых оборотах эта разница еще не так ощутима, то после 3000 обмин шум в Lanos уже становится слишком навязчивым. В Aveo даже на 4000-5000 обмин уровень шума от двигателя - вполне сносный. Оценки за комфорт и шумоизоляцию: Daewoo Lanos: комфорт - 5 баллов, шумоизоляция – 5 баллов; Chevrolet Aveo: комфорт - 7 баллов, шумоизоляция – 8 баллов; Багажник ![]() Очень важная номинация, особенно для украинского потребителя. Оценивать багажники обеих машин начнем с погрузки. Проем Daewoo Lanos имеет ширину 102 см, у Aveo – 90 см. Высота груза, который можно втискивать в багажник: у Lanos – 40 см, у Aveo – 45 см. Глубина и высота багажника у обеих машин примерно одинакова, но здесь есть опасный момент. Тыльные стороны динамиков задних колонок выходят в багажник вместе с контактной группой. При погрузке габаритных предметов эти контакты можно попросту снести. Поэтому лучше сразу закрыть динамики какими-то крышками. Странно, почему об этом не подумали производители?![]() Под полом багажника у обоих автомобилей хранится запаска, но материал, из которого выполнен полик – разный. В Lanos – это фанера, а в Aveo – ДВП. Если положить, скажем, мешок, то пол у Aveo в лучшем случае прогнется, а в худшем – сломается. Здесь владельцам придется немного помастерить. А если нужно перевезти длинномерный груз? Спинки сидений в обеих машинах откидные в пропорции 2:1. Лыжи войдут одинаково, а вот длинная коробка высотой 46 см войдет только в Lanos. В Aveo проем, который открывается после откидывания заднего сидения, имеет неоправданную высоту только 33 см. Подытожим. Daewoo Lanos: , багажник - 8 баллов, Chevrolet Aveo: багажник - 5 баллов; В движении ![]() Мы не ожидали, что автомобили, оснащенные одинаковыми двигателями, покажут разные результаты. Этого и не произошло. Замеры разгонной динамики с хронометром особых отличий не выявили. А вот на скорости свыше 140 кмчас Chevrolet Aveo нам показалось более четко держит траекторию, тогда как Lanos уже начинает «плавать». Скорость 175 кмчас для Aveo является предельной и достичь ее он может только с большим напряжением. Lanos сдался на 172 кмчас.Двигатель 1,5 отменно тянет с 2500 обмин, а в диапазоне 1500-2000 обмин возможны нюансы. Стоит включить кондиционер и тяга с «низов» ослабевает и появляется «запаздывание». Еще обнаружили одну особенность: Chevrolet Aveo едет на первой передаче только на холостых оборотах (800 обмин) или в диапазоне более 1500 обмин. В промежутке он просто прыгает. Субъективно, Chevrolet Aveo кажется более резвым, из-за лучшей шумоизоляции и легкости управления. ![]() Рулевое управление оставило положительное впечатление, особенно на Chevrolet Aveo. Рулить на Aveo – одно удовольствиеТеперь попробуем войти в поворот. Конструкция подвески, что на Lanos, что на Aveo явно не предназначена для экстремальных прохождений поворотов. Крены кузова весьма ощутимы, что у Lanos, что у Aveo, у последнего они даже поболее. Но один и тот же поворот Aveo проходит быстрее и интереснее, а начавшийся занос у него легче стабилизировать. Хотя если чуть зазевался – исправить уже ничего не удастся. Это упражнение окончательно убедило нас в мысли, что на Lanos и Aveo лучше ездить по прямым и в более спокойном стиле, а гоночные трассы – удел других авто. Энергоемкость подвески нам также больше понравилась на Aveo. Он легко проходит мелкие и средние неровности, да и слышны они в салоне меньше. Поколесив по городу, мы опять-таки зафиксировали преимущества Chevrolet. Оценки за динамику и ездовой комфорт: Daewoo Lanos: подвеска – 7 баллов, управляемость - 7 баллов, тормоза – 8 баллов; Chevrolet Aveo: подвеска – 8, управляемость - 8 баллов, тормоза – 9 баллов; Итоги Теперь сведем все наши оценки в таблицу и посчитаем, что получается:
![]() Получается, что по сумме всех факторов Chevrolet Aveo лучше Lanos на 11%, а дороже он всего на 3,3%. То есть раздумывать здесь нечего, смысл заплатить эти 1650 грн. и получить Chevrolet Aveo – есть и немалый. Выходит, что притча о Буридановом осле здесь неуместна. И еще один факт. Интервал ТО для Daewoo Lanos – 10 тыс. км., а для Chevrolet Aveo – 15 тыс. км. В эксплуатации Aveo обойдется явно дешевле. По мнению "AUTO-Consulting" такое ценовое позиционирование долго не может сохраняться, поэтому те, кто еще не купил Chevrolet Aveo, должны поторопиться пока они не подорожали. В режиме свободной конкуренции Chevrolet Aveo в тестируемой комплектации просто «съест» Lanos. Чтобы сбалансировать спрос на обе модели (в указанных комплектациях) либо Chevrolet Aveo должен стоить 55 тыс. грн, либо Daewoo Lanos – 46 тыс. грн. Другой вопрос, что в свободной продаже отыскать, что Chevrolet Aveo, что Daewoo Lanos - практически невозможно, но это уже совсем другая история… Инф. "AUTO-Consulting" Автомобиль Daewoo Lanos на тест предоставлен порталом www.autoonline.com.ua Автомобиль Chevrolet Aveo на тест предоставлен частным лицом. Отзывы владельцев о Chevrolet Aveo здесь Отзывы о Daewoo Lanos здесь Найдите ответы на все вопросы в форуме "Отзывы о Chevrolet/Daewoo" |
Нашел любопытный тест-драйв: Chevrolet Aveo против Daewoo Lanos
Автор Suzuki, Jul 22 2004 13:33
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 22 July 2004 - 13:33
















































