Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Шумы в КПП или сцеплении? ВАЗ-21102


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Андрюшка

Андрюшка

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2251 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 10:08

Если педаль сцепления отпущена - шум есть, если выжата, то шум пропадает... Это выжимной, сцепление или сама коробка "жужжит"?

________________

Спасибо.

Удачи во всём!

ВАЗ-21102.



#2 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 10:16

Поэтому, выжимной будет шуметь как при отпущеной, так и при нажатой педали, а вот если при отпущенной не шумит, а в момент нажатия и дальше начинает шум - то это, обычно выжимной, если при нажатой шум прекращается - это обычно коробка. Сцепление шумов не издает, она или щелкает или еще что, но тока не шум.

С уважением Андрей


С уважением Андрей.

#3 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 10:22

Тема не раз поднималась..., много может быть только не выжимной (он должен шуметь всегда, т.к. зазора между ним и корзиной нет...), оч часто диск так шумит (пружины, и люфт шлицов, и много чего... при замене корзины и диска оч не лишнее померить торцевое биение маховика. И коробка тоже но там чаще стопорные полукольца позволяют пакетам болтаться и издавать такой шум (поетому при любой разборке коробке обязательно менять стопорные полукольца), быват и вилки на муфтах дребезжат при значительной выработке..



#4 Гость_CameLot 2002_*

Гость_CameLot 2002_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 10:23

только потом когда один косяк случился у меня опять снова выжил нет шума отпустил появился я думаю это все из-за выжимного наверно



#5 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 10:25



#6 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 10:35

Да не, выжимной не шумит обычно, или шумит всегда, а вот диски оч часто разбиват на 9-10, особенно когда копоти даёш и при этом в ямку попадаш...начинат пружинки болтаться

#7 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 11:19

Не согласен я с уважаемыми мной опонентами, что выжимной, т.к. он все время в зацеплении, шуметь должен всегда или никогда. Если рассмотреть его состояние при "рабочем" (выжатом) положении в "на холостом проворачивании" (отпущена педаль сцепления), то осевые усилия совсем разные. При нажатом - все осевые люфты выбраны (отсюда и проподание шума), а при ХХ - по сути или свободное вращение или даже - обратные усилия. Отсюда и появление осевых люфтов и, следовательно - возможность шума. Однако я слышал и о люфтах, (пишу аккуратно) не связанных с выжимным. Просто не помню, т.к. до конца с этим не разбирался. Все "мои" звуки исчезали при замене подшипника. Правда только подшипник я никогда не менял. Минимум со сменой накладок диска сцепления (в эпоху тотального дифицита) или самого диска.

Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#8 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 11:21

Да потому что никто как и Толстый не мог предположить что хлюпает сцепление и меняли вмлки муфты подшипники и .т.д.



#9 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 11:24

Ну в принципе всё правильно тока плюс к этому люфты дика (если есть), люфт направляющей втулки, вообщем если диск разбит то за ним подшипника не слышно я про это...



#10 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 11:38

Мне кажется, что люфты диска (именно - диска) могут проявляться только тогда, когда диск "свободен", т.е. педаль выжата. Когда педаль отпущена, то диск зажат между корзиной и маховиком. А на практике - наоборот: педаль отпущена - звук есть, педаль нажата - звука нет. Дальше остается только шлицевое соединение диск-первичный вал КПП. Чтобы это соединение "брынчало"



#11 Моделист

Моделист

    Выполнить работу хорошо НИКОГДА нет времени...на переделки время

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3348 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 12:39

Я все-таки считаю, что шумит коробка. Подшипники валов. Поскольку при выжиме сцепления валы в коробке останавливаются и шуметь становится нечему.


Если же звуки издает выжимной подшипник, то при нажатии на педаль сцепления усилие на него увеличивается и шуметь он начнет сильнее.


Но может я слишком канонически мыслю. Но у мешя тоже коробочка шелестит. Замена масла в коробке шелест уменьшила. Не то чтобы совсем пропал. Скажем так с хорошо различимого изменился до едва заметного.




#12 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2004 - 14:35

Значит когда сцепление выжато вал первичный и диск останавливатся...., когда отпущенно крутится всё кроме вторичного и дифференциала соответственно.., но тока разница в том что без нагрузки.... а про импульсивность котрую должен сглаживать маховик это правильно вот и от этого когда появляется люфт в направляющей муфте (диска сцепления)



#13 Моделист

Моделист

    Выполнить работу хорошо НИКОГДА нет времени...на переделки время

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3348 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 14:57

В коробке валы постоянного зацепления. На нейтрали вращаюся оба вала. Никогда не пробовал вывесить колесо переднее и

#14 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 16:03

Все абсолютно верно. Когда педаль отпущена, то диск зажат и вращение передается. Раз диск зажат, то чему там греметь? (Про компенсационные пружинки писал, шлицевое соединение - писал).


Когда педаль отпущена, то диск "свободен" и, правильно, первичный вал КПП и сам диск останавливаются. Совершенно согласен, что при "разболтанности" диска из-за "рядом вращающегося" маховика возможны появления посторонних шумов.


Но в этом случае получается что



#15 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 June 2004 - 17:32

Не совсем так. Шестерни на вторичном валу посажены непосредственно на вал по принципу подшипника скольжения (в отличие от "старых" КПП 2108, где они сидели на игольчатых подшипниках) Поэтому, конечно, кое-какое усилие через эти подшипники передается и "побеждает" та шестерня (шестерня той передачи), где трение и усилие (там некоторая "комплексность" вопросов). И действительно идет вращение поднятого колеса и на нейтрали.


Но это в случае отпущенной педали сцепления. А уважаемый Lloyd говорит об остановке первичного вала при выжатой педали сцепления. И он в этом случае действительно остановится вне зависимости от поднятого колеса - нед "подпитки" энергии (мы конечно не рассматриваем вариант неотрегулированного сцепления, когда при выжиме педали диск не освобождается). Есть конечно "подпитка" энергией от двигателя через "воздушную прослойку" между диском и маховиком за счет увлекания маховиком воздуха, а воздухом - диска. Но эта энергия невелика и вскоре приводит к остановке поднятого колеса - слишком маля вязкость воздушной прослойки. Можно добавить к воздуху "махровость" диска и его неровности, но если это не окровенное коробление диска эти факторы не смогут вращать колесо. Если оно(колесо) вращается при выжатом сцеплении, то со сцеплением надо разбираться - нет полного выключения.


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#16 Гость_Lloyd_*

Гость_Lloyd_*
  • Гости

Отправлено 17 June 2004 - 09:01

не совсем так. а именно ведь маховик имульсивность крут момента сглаживат не полностью это раз (хотя на 21102 маховик значительно тяжелей чем на 8-9) и когда педаль отпущена когда диск (его фиркционные накладки) зажат начинают греметь все люфты которые есть напрв втулка-демпфер, а так как это всё передаётся на первичный вал то и коробка ответит всеми люфтами (втулка вилка, и т.д.), если диск меняш и тишина всё пропало, а ипотом через 200км всё опять запело значит или маховик повело или...






Яндекс.Метрика