Перейти к содержимому


Разрежение в картере двигателя


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 4

#1 Гость_Гром_*

Гость_Гром_*
  • Гости

Отправлено 04 April 2004 - 21:05

Кто нибудь мерил вазрежение в картере двигателя. Я померил там 0.



#2 Юра 3110

Юра 3110

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 249 сообщений

Отправлено 04 April 2004 - 22:58

На новой машине на холостом ходу открываешь маслозаливную горловину, закрываешь ладонью, чувствуешь разряжение (втягивает ладонь). После пробега постепенно пропадает и при износе поршневых колец - вторая выхлопная, тем больше, чем хуже рабботает система вентиляции. В инструкции ЗМЗ написано "разряжение" но единицы не указаны.


С уважением Юрий 3110 т303вр34


С уважением т303ВР34

#3 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 04 April 2004 - 23:11

В качестве показиметра использовал новый воздушный шарик - естественно ни разу не надутый - разряжение в картере (шарик был надет на трубку масляного щупа) сплющивает шарик, откачивая из него остатки воздуха.

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#4 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 04 April 2004 - 23:39

Достаточно просто наличие отрицательного давления. Причем на холостых это не критично - главное чтоб с ростом оборотов втягивало.




#5 Goliaf

Goliaf

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1147 сообщений

Отправлено 05 April 2004 - 04:41

Если в картере есть разрежение (небольшое), то это, на мой взгляд, хорошо. Давайте посмотрим для начала – нужно оно, или нет. Давление в картере выше атмосферного будет способствовать выдавливанию масла через уплотнения наружу. Разрежение – не будет способствоватьэтому. Противодействие давлению газов в цилиндре можно считать незначительным и пренебречь.


Теперь, от чего зависит давление в картере?. С одной стороны – из цилиндров через зазоры между поршнем и цилиндром неизбежно прорываются газы и способствуют увеличению давления (хотим мы этого, или не хотим). С другой стороны, система вентиляции картера отсасывает эти газы из картера и способствует снижению этого давления.


Отсюда нетрудно сделать выводы. Изношена цилиндропоршневая группа – газы идут в картер и давление повышается. Кстати, в некоторых случаях величина давления в картере двигателя является диагностическим параметром при оценке его технического состояния. Повышение давления в картере (понятно, это негативное явление) может быть вызвано и низкой эффективностью системы вентиляции картера.


Приведу пример. На двигателе ВАЗ-2108 был забит шламом маслоотделитель в крышке ГРМ. Картерные газы встречали сопротивление на пути из него. Двигатель не только "потел" маслом, но и "плевался " им. Как это выглядело? Через 30-50 км пути на трассе скопившееся в какой-то полости масло выбрасывалось на очередной кочке во впускной тракт и в зеркале заднего вида было видно чудовищное облако сизого дыма. Ни дать ни взять – дымовая завеса. Двигатель при этом сильно детонировал (в истинном смысле этого слова). Прочистка маслоотделителя сняла эти проблемы. Залповый выброс масла во впускной тракт был ликвидирован и расход масла на угар был снижен.


Итак, получается, кто из них победит. Либо прорыв газов из цилиндров в картер, либо система его вентиляции. Один мой знакомый мерил давление газов в картере своей "шестерки" дифференциальным манометром. Напомню, это стеклянная трубка, загнутая в форме буквы U, и заполненная жидкостью. Так вот на новом двигателе у него манометр показывал небольшое избыточное давление (по его словам), а через 2-3 года давление существенно возросло.


Я на своем двигателе давление в картере никогда не мерил. Только мечтаю. Мерить давление за воздушным фильтром, давление в картере, а также угол опережения зажигания. Но это, видимо, раньше пенсии не случится (дай-то бог, чтоб я ошибся).


Напомню ещё вот что. Давление в картере – пульсирующее, и ощутить его рукой можно, но оценить его величину – не просто.


В эти дебри я бы посоветовал лезть человеку, стремящемуся получить ученую степень кандидата наук. А нам, крестьянам я думаю, достаточно знать следующее:


1. Дым из трубы не идет – хорошо


2. Выхлопная труба сухая - хорошо


3. Масло между заменами не убывает – хорошо


4. Воздушный фильтр не забивает маслом – хорошо.


Если всё это так на вашем двигателе, то и не надо думать о величине давления в картере и о средствах его измерения.







Яндекс.Метрика