Разрежение в картере двигателя
#1 Гость_Гром_*
Отправлено 04 April 2004 - 21:05
#2
Отправлено 04 April 2004 - 22:58
На новой машине на холостом ходу открываешь маслозаливную горловину, закрываешь ладонью, чувствуешь разряжение (втягивает ладонь). После пробега постепенно пропадает и при износе поршневых колец - вторая выхлопная, тем больше, чем хуже рабботает система вентиляции. В инструкции ЗМЗ написано "разряжение" но единицы не указаны.
С уважением Юрий 3110 т303вр34
#3
Отправлено 04 April 2004 - 23:11
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#4
Отправлено 04 April 2004 - 23:39
Достаточно просто наличие отрицательного давления. Причем на холостых это не критично - главное чтоб с ростом оборотов втягивало.
#5
Отправлено 05 April 2004 - 04:41
Если в картере есть разрежение (небольшое), то это, на мой взгляд, хорошо. Давайте посмотрим для начала – нужно оно, или нет. Давление в картере выше атмосферного будет способствовать выдавливанию масла через уплотнения наружу. Разрежение – не будет способствоватьэтому. Противодействие давлению газов в цилиндре можно считать незначительным и пренебречь.
Теперь, от чего зависит давление в картере?. С одной стороны – из цилиндров через зазоры между поршнем и цилиндром неизбежно прорываются газы и способствуют увеличению давления (хотим мы этого, или не хотим). С другой стороны, система вентиляции картера отсасывает эти газы из картера и способствует снижению этого давления.
Отсюда нетрудно сделать выводы. Изношена цилиндропоршневая группа – газы идут в картер и давление повышается. Кстати, в некоторых случаях величина давления в картере двигателя является диагностическим параметром при оценке его технического состояния. Повышение давления в картере (понятно, это негативное явление) может быть вызвано и низкой эффективностью системы вентиляции картера.
Приведу пример. На двигателе ВАЗ-2108 был забит шламом маслоотделитель в крышке ГРМ. Картерные газы встречали сопротивление на пути из него. Двигатель не только "потел" маслом, но и "плевался " им. Как это выглядело? Через 30-50 км пути на трассе скопившееся в какой-то полости масло выбрасывалось на очередной кочке во впускной тракт и в зеркале заднего вида было видно чудовищное облако сизого дыма. Ни дать ни взять – дымовая завеса. Двигатель при этом сильно детонировал (в истинном смысле этого слова). Прочистка маслоотделителя сняла эти проблемы. Залповый выброс масла во впускной тракт был ликвидирован и расход масла на угар был снижен.
Итак, получается, кто из них победит. Либо прорыв газов из цилиндров в картер, либо система его вентиляции. Один мой знакомый мерил давление газов в картере своей "шестерки" дифференциальным манометром. Напомню, это стеклянная трубка, загнутая в форме буквы U, и заполненная жидкостью. Так вот на новом двигателе у него манометр показывал небольшое избыточное давление (по его словам), а через 2-3 года давление существенно возросло.
Я на своем двигателе давление в картере никогда не мерил. Только мечтаю. Мерить давление за воздушным фильтром, давление в картере, а также угол опережения зажигания. Но это, видимо, раньше пенсии не случится (дай-то бог, чтоб я ошибся).
Напомню ещё вот что. Давление в картере – пульсирующее, и ощутить его рукой можно, но оценить его величину – не просто.
В эти дебри я бы посоветовал лезть человеку, стремящемуся получить ученую степень кандидата наук. А нам, крестьянам я думаю, достаточно знать следующее:
1. Дым из трубы не идет – хорошо
2. Выхлопная труба сухая - хорошо
3. Масло между заменами не убывает – хорошо
4. Воздушный фильтр не забивает маслом – хорошо.
Если всё это так на вашем двигателе, то и не надо думать о величине давления в картере и о средствах его измерения.