Перейти к содержимому


Фотография

Аквапланирование и передний привод. Вопрос навеян многоуважаемым Володимиром.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Pol_ATOM

Pol_ATOM

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 932 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 12:53

Всем здрям!


Возник вопрос после рассказа про перестановку резины. И так, как я читал где-то аквапланирование на жигулях возникает после 60 кмч. Ситуация - 2109, спереди хорошая резина, сзади почти лысая. Лето. Трасса. Скорость 100 кмч. Поворот. Зад пустой (машина не нагружена).


Мое мнение (на нем основаны дальнейшие рассуждения): срыв машины в занос (срывал правда только зимой для тренировки) происходит почти одновременно по передней и задней оси.  Добиться заноса только зада возможно лишь торможением, только переда - резкой манипуляцией газом. Правда... резина одинаковая.


Прошу Вас рассматривать далее изложенное лишь как бред тяжелобольного и смело критиковать.


В повороте задние колеса идут почти по колее передних, т.к. поворот на трассе несильный и смещение задних колес относительно передних незначительно (перекрытие колеи около 50%). В противном случае скорость прохождения поворота близка к 60 кмч, аквапланирование невозможно.   Проблеммы при подобном раскладе по колесам возможны лишь при резком торможении - задние колеса потеряют контакт с дорогой раньше передних и зад станет  "сносить". После чего зад может начать аквапланирование и машина станет слабоуправляемой. Однако такой расклад возможен лишь на высокой скорости на мокрой дороге. От себя добавлю, что зимой в резком повороте на невысокой скорости специально торможу ручником для срыва зада в занос. Проблемм с восстановлением управляемости не испытывал.


Внимание вопрос: На какую ось лучше и безопаснее ставить колеса, если по условиям игры 2 колеса новых, 2 весьма б/у. Ответы типа 2 старых выкинуть и купить 4 новых не принимаются :) Прошу аргументировать. Спасибо.



#2 Гость_alega_*

Гость_alega_*
  • Гости

Отправлено 26 February 2004 - 13:01

Ситуациа Аквапланирования, вернее сказать её результат. Лучше в такую ситуацию не попадать. Поднялся (всплыл) ты над асфальтом и поплыл куда ветер дует (утрированно). Конечно во многом это зависит от резины + скорость, у разной покрышки она разная. У меня БЦ-11 на летний период, купил исходя из наличия денег на тот момент. Буду менять когда появится возможность.


продолжение следует...




#3 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 13:23

Первые просто никогда не привысят опасную границу скорости. Вторые не испугаються и не бросят педаль газа...


Машина на одинаковой резине но с ПП банально срываеться в неуправляемый занос при малейшем сбросе газа при превышении критической скорости...


Задние колеса почти никогда не попадают в колею передних - тем более на повороте - задняя ось проходит через точку поворота, а передние колеса идут по большим радиусам... Меньший у внутреннего заднего колеса. Чем меньше радиус - тем больше боковые силы...


Опять же меньше загрузка оси - раньше возникнет отрыв и всплытие...


Может показаться - как ни кинь - везде клин, но это не так - просто надо знать особенности управления и поведения машины - и нормально ездить на ПП.

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#4 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 13:29

Накатал не одну сотню на ПП и один совет из опыта: сцепление задних колес не должно быть хуже чем передних. В противном случае будут сносы, заносы и проблемы с восстановлением управляемости.


А на вопрос не отвечу, непонятно что значит "весьма б/у".


Удачи!



#5 Полный Дроссель

Полный Дроссель

    Охранник в McDonald's

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6604 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 13:34

и плавно увеличивать оброты, прописная истина


Может показаться - как ни кинь - везде клин, но это не так - просто надо знать особенности управления и поведения машины - и нормально ездить на ПП.


Настоящий автомобиль гремит, шумит и воняет бензином.

#6 Pol_ATOM

Pol_ATOM

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 932 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 14:30

наката на пп и зп. И мнение человека имеющего опыт того и этого для меня было бы весьма интересно. У меня это 50/50 примерно, могу сказать, что лучше переднего для меня только полный привод. И для меня нет ничего хуже АКПП. Но прошу простить - это только мое мнение.


Кстати....


Возможно, я и не прав, но в ряде случаев (из личного опыта) для предотвращения срыва в занос необходимо именно отпускать педаль газа в повороте на пп.



#7 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 14:40

Первая машина Ниссан Станза 2.0 АКПП левый руль, ПП. Пробег 100 тыс.км.


Вторая машина - Тойота Селика 2.0 МКПП, левый руль, ЗП. Пробег точно не помню, на уровне 100 тыс (+-).


Третья ( вместе со второй) Тойота Виста 1,8 АКПП правый руль, ПП. Пробег 30 тыс.км.


Четвертая - Мазда 323 1.3 АКПП правый, ПП. Пробег 25 тыс.км ( погибла в аварии)


Пятая - Тойота Чайзер 2.0 АКПП правый, ЗП. Пробег на сегодня 96 тыс.км.


Что касаеться опасной границы - именно потому я и люблю задний привод что он не дает "зарваться" и показывает эту границу. Вот на полном приводе поездить не довелось...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#8 Moscow-driver

Moscow-driver

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 268 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 14:44

Вы, видимо, путаете ЗАНОС (скользит



#9 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 14:54

Писал именно о срыве задней оси - заносе. А вот СНОС - это скольжение передней оси.


"Снос опаснее заноса, хотя чаще всего он пугает водителя меньше. Справиться со сносом бывает очень сложно. Ведь передние колеса — и управляемые, и ведущие. И если они потеряли сцепление с дорогой, то автомобиль не будет реагировать ни на действия рулем, ни на действия акселератором..."© http://www.autoreview.ru/likbez/N0300/zanos2.htm


Что касаеться радиуса и сил - одинаковым угловая скорость быть ПРОСТО не может - одинакова линейная скорость - чем меньше радиус поворота - тем будет БОЛЬШЕ угловая скорость! И кстати по физике - надо не поворачивать, а тормозить - разница в ДВА раза!!!

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#10 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 16:01

Не


хороший плохой злой

#11 ваз-драйвер

ваз-драйвер

    противник ограничений скорости

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4600 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 16:29

ПП вообще то или для сильно послушных, или для сильно смелых! Сказано красиво, но не совсем точно. По-моему, на любом приводе нужно просто уметь грамотно ездить. Я, например , накатал больше 200 ткм на классике и уже около 60 ткм на ПП. И там и там есть плюсы и минусы. Они всем известны. Но честно говоря, для зимы я предпочел бы ПП, а для лета ЗП. При этом я не сильно послушный, да и не шибко смелый. Просто для каждого привода есть свои граотные приемы управления.
А вообще-то если бы была возможность взял бы себе подержанную трешку БМВ (Е36). Но увы в Питере дешевле 10 тыс. действительно приличной трешки не найти.
А вот езды на лысой резине 0,8 мм. на любой оси и приводе я не приемлю. (для Pol_ATOM)
С уважением. Михаил.
я не превышаю скорость - я проверяю паспортные данные авто.

#12 Moscow-driver

Moscow-driver

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 268 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 18:07

Может я чего-то недопонимаю, но мне всегда казалось, что автомобиль поворачивает как единое тело вокруг одного центра. И если внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, чем наружнее, то и сила на него должна действовать меньше. А линейные скорости у них как раз разные, причем у ВСЕХ колес.


Извините, не понял к чему относится: не поворачивать, а тормозить - разница в ДВА раза!!!




#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 22:03

Не переживай, не всех же учили этому....


Машина - как точка с массой и вектором направления движения годиться только в плане дороги Москва-Питер. Крупный маштаб.


В жизни у машины есть еще момент инерции относительно всех осей. И то, что современные производители колдуют с развесовкой по осям машины - это вообще-то ПЕРВЫЙ этап проектирования - ну с какого бодуна они тащат АКБ в багажник? Мотор вывешивают ЗА переднюю ось? Ведь чем дальше от центра масс машины выносяться тяжелые ее детали - тем больше будет момент инерции - и ТЯЖЕЛЕЕ будет повернуть такую машину! И тем легче сорветься одна из осей машины - та, что в конкретной ситуации оокажеться недогруженой...


Что касаеться поворачивать или тормозить - посчитай минимальный радиус поворота и длину тормозного пути - в чистой физике, без учета тонких отличий реалий жизни и теории...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 February 2004 - 22:05

И ЗП тут больше подходит... Чистая психология - испугался - бросил газ - машина стабильно останавливаеться. У ПП - надо или блокировать колеса ВОВРЕМЯ - или ГАЗОВАТЬ... Не у каждого получаеться...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 27 February 2004 - 02:24

Про Белоцерковку...Бц11 полный отстой.В бюджетном варианте Бц19 или Бц20(в зависимости от типоразмера) будет намного получшее...И шумит поменьше несмотря на всесезонность и зимой даже ничего.Проверено на опыте...

Такова она селявуха:))



#16 Bananan

Bananan

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1486 сообщений

Отправлено 27 February 2004 - 07:16

для переднеприводных авто значение имеет как состояние передних покрышек, так и задних. Хотя зависит от того, как ездить. Если аккуратно - безусловно большее значение имеют передние колеса. Но зимой, в условиях гололеда, очень важно состояние именно задних колес. Иначе можно получить неуправляемую задницу. Вообще, по большинству пунктов,

#17 Гость_16valve_*

Гость_16valve_*
  • Гости

Отправлено 01 March 2004 - 02:08

Этой зимой я специально тренеровался на площадке, у меня ПП. И могу сделать вывод, что все разговоры о сбросе газа, или наоборот увелечении, движении внатяг хороши именно для большого пространства, где достаточно места и метров пути, чтобы ловить автомобиль. В условиях города или узких дорог, единственным способом хоть как-то загнать автомобиль (с ПП) в поворот - это убрать напрочь тягу, выжав сцепление. Этим нехитрым действием я не раз спасал правое передние колесо от удара об бордюр при левом повороте. Поэтому считаю, что для ПП безопаснее  и лучше ставить хорошую резину на передюю ось.




Яндекс.Метрика