Всем здрям!
Возник вопрос после рассказа про перестановку резины. И так, как я читал где-то аквапланирование на жигулях возникает после 60 кмч. Ситуация - 2109, спереди хорошая резина, сзади почти лысая. Лето. Трасса. Скорость 100 кмч. Поворот. Зад пустой (машина не нагружена).
Мое мнение (на нем основаны дальнейшие рассуждения): срыв машины в занос (срывал правда только зимой для тренировки) происходит почти одновременно по передней и задней оси. Добиться заноса только зада возможно лишь торможением, только переда - резкой манипуляцией газом. Правда... резина одинаковая.
Прошу Вас рассматривать далее изложенное лишь как бред тяжелобольного и смело критиковать.
В повороте задние колеса идут почти по колее передних, т.к. поворот на трассе несильный и смещение задних колес относительно передних незначительно (перекрытие колеи около 50%). В противном случае скорость прохождения поворота близка к 60 кмч, аквапланирование невозможно. Проблеммы при подобном раскладе по колесам возможны лишь при резком торможении - задние колеса потеряют контакт с дорогой раньше передних и зад станет "сносить". После чего зад может начать аквапланирование и машина станет слабоуправляемой. Однако такой расклад возможен лишь на высокой скорости на мокрой дороге. От себя добавлю, что зимой в резком повороте на невысокой скорости специально торможу ручником для срыва зада в занос. Проблемм с восстановлением управляемости не испытывал.
Внимание вопрос: На какую ось лучше и безопаснее ставить колеса, если по условиям игры 2 колеса новых, 2 весьма б/у. Ответы типа 2 старых выкинуть и купить 4 новых не принимаются Прошу аргументировать. Спасибо.