Перейти к содержимому


- - - - -

Проблемма с холостым ходом на 2112 при торможении.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 Гость_uskov_*

Гость_uskov_*
  • Гости

Отправлено 16 February 2004 - 10:51

Привет всем.


Последнее время меня стала беспокоить такая проблема.


При торможении до полного останова с включенной передачей, когда обороты двигателя подходят к 1500, то я выключаю  передачу и дотормаживаю.


При этом, обороты ХХ доходят до 400-500, двигатель почти глохнет.


Но после 500, быстро доходят до положенных 900.


Если тормозить без включенной передачи, то все нормально, обороты не падают меньше 800.


У меня есть подозрение на регулятор холостого хода. Может кто сталкивался с такой проблемой?


 



#2 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 16 February 2004 - 11:00

При торможении на передаче двигатель работает в режиме принудительного холостого хода (расход бензина 0)


В момент выключения сцепления двигатель некоторое время крутится за счёт своей инерции.


Задача ЭБУ со всеми исполнительными устройствами (РХХ и топливные форсунки) успеть "подхватить" двигатель пока он не остановился.


На ВАЗ 2112 эта система часто "не успевает" - двигатель глохнет.


Опыта борьбы с таким глюком не имею.


Счастливого пути!

#3 Дюжина

Дюжина

    Посетитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2402 сообщений

Отправлено 16 February 2004 - 11:29

обороты должны упасть до ~1100 и поддерживаться на этом уровне до полного останова


Я не СЛАБОвольный, я - СИЛЬНО ленивый.

#4 Гость_Игорь4_*

Гость_Игорь4_*
  • Гости

Отправлено 16 February 2004 - 11:55

С предыдущими ораторами согласен. Так же имею подобное недоразумение, теоретически не знаю но спинным мозгом ощущаю -датчик кислорода. Что самое печальное, едвали поможет диагностика. Да ,сразу скажут чистит форсунки и т.д., а на выходе все останется как есть.



#5 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 February 2004 - 12:04

При наличии подобной ситуации разбирался со стандартной ("с завода") прошивкой M1V05H07, снимая характеристики через БК и подсоединенный labtop с программой Мотортестер 2, наблюдал, что режим отсечки (если он наступал) прекращался при оборотах, равных заданным оборотам ХХ. При этом наблюдался "проскок" порога ХХ (т.е. обороты падали ниже заданных оборотов ХХ) и дальше - "возврат" к требуемым значениям. Т.е. достаточно явный "провал" по оборотам. При этом, если машина двигалась, то заданные ХХ (1000об/мин) достаточны, чтобы "провал" не стал фатальным и двигатель заглох (да и в движении достаточно трудно заглушить двигатель при проблемах ХХ). А вот если за время отсечки авто останавливался, то требуемые обороты ХХ=880, да еще вакуумный усилитель тормозов часть мощности отбирает, да еще и сам авто стоит, то этот провал был очень явственный (до 440-500 обмин) и двигатель останавливался (особенно это приходилось на светофоры). Сняв все характеристики, распечатав все "эти ситуации" в виде графиков - в сервис (машина на гарантии). Как только показал, то сразу "Известная ситуация, неоднократно обращались на завод и прочее". Заменили прошивку на M1D05T83. Все проблемы ушли. Есть небольшая проблема по стыку с иммобилайзером, но все работает достаточно хорошо и "провала" ХХ нет.Ни разу не заглох с тех пор. Правда замену прошивки выполнили "не по гарантии".

Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#6 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 February 2004 - 12:17

На двигателе 2111 такого не наблюдал. Когда стал разбираться "глубже", то на двигателе 2111 (у сына Ваз2114), то оказалось, что режим отсечки "отключался" в момент, когда кривая сброса реальных оборотов "пересекала" кривую "теоретических оборотов ХХ" (это действительно кривая, зависящая от оборотов, а не только +200 за счет движения). Реально это происходило на 1100-1400 об/мин, т.е. "выше" требуемых оборотов ХХ и двигатель "входил" в норму подпитки топливом.

Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#7 VPA21102

VPA21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1394 сообщений

Отправлено 16 February 2004 - 20:37

Владимир! Чуть поправлю. Проблема с заглоханиями после принудительного ХХ в этой заводской прошивке связана с другим параметром. Чрезмерно малым положением уставки РХХ при переходе на ХХ. Нормой считается (как и было до G-софта) 48 шагов, а в этой 40 (на прогретом моторе).
Относительно отключения топливоподачи: есть порог по оборотам, при которых происходит возобновление топливоподачи. На этой прошивке = 1200. Это тоже маловато.
А вообще, проблема эта комплексная: тут и в прошивке косяки, и ещё вина лежит на грязном дроссельном узле. Надо смыть грязь вокруг дроссельной заслонки и эффект либо пропадет, либо минимизируется.

Всего наилучшего. Павел. http://vpa21102.narod.ru/
"Как советовать,так все чатлане. Как работать, так..." (с)



#8 VPA21102

VPA21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1394 сообщений

Отправлено 16 February 2004 - 20:40

Вокруг заслонки черное кольцо.

Всего наилучшего. Павел. http://vpa21102.narod.ru/
"Как советовать,так все чатлане. Как работать, так..." (с)



#9 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 17 February 2004 - 10:15

Не совсем согласен, Павел. Мне сложно что-либо сказать об уставке РХХ. И могу согласиться с тобой: конечно важно от чего начинаешь "плясать". Но в остальном - не очень.


1.Грязь дроссельного узла. Я загнал машину на СТО с указанным дефектом на 800км пробега. Вряд ли грязь.


2.Я четко зафиксировал графиками Мотортестора выход из режима отсечки (о чем написал выше) и отсечка наблюдалась не при 1100, а при 880 (если машина успела остановиться) или на 1000 (если еще продолжала двигаться). Если гоаорить откровенно, то был на графике и РХХ, но я не очень обращал внимание (посмотрю обязательно, т.к. все графики сохранились), т.к. на начальную уставку действительно не обратил внимание


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#10 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 17 February 2004 - 10:17

Как быстро эта самая грязь образуется там снова? Боюсь, что при неудачном стечении обстоятельств хватит небольшого


Счастливого пути!

#11 VPA21102

VPA21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1394 сообщений

Отправлено 17 February 2004 - 16:22

может появиться и после 2-3 холодных пусков. Дабы уменьшить вероятность быстрого загрязнения надо увеличить тепловой зазор дроссельной заслонки винтом-упором.

Всего наилучшего. Павел. http://vpa21102.narod.ru/
"Как советовать,так все чатлане. Как работать, так..." (с)



#12 VPA21102

VPA21102

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1394 сообщений

Отправлено 17 February 2004 - 16:38

по 1-му пункту: загразнение появляться может ОЧЕНЬ быстро. Особенно в зимний период.
по 2-му: интервал запросов-ответов при диагностике осуществляется каждые 300 милисекунд. За этот период реальные обороты успевают упать ниже желаемых, а вот флаг включения топливоподачи появляется РАНЬШЕ! И ТОЛЬКО из-за этих 300мс _на_графиках_ эти два события совпадают. Забыл в предыдущем ответе растолковать этот момент.
А алгоритм включения/выключения топливоподачи привязат к двум пороговым значениям оборотов и температуре разрешения выключения топливоподачи.

Всего наилучшего. Павел. http://vpa21102.narod.ru/
"Как советовать,так все чатлане. Как работать, так..." (с)






Яндекс.Метрика