Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Можно ли на 2103-2106 вместо АКБ 55 АЧ ставить 60, 70 и т.п. АЧ? Где предел?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 19

#1 Fantomas

Fantomas

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 33750 сообщений

Отправлено 26 January 2004 - 19:31

Ставить более мощную АКБ не рекомендуется, т.к. она будет постоянно недозаряженной. Однако более мощная АКБ дает более мощный пусковой ток. Поэтому, 70Ач на Жигули будет слишком. А 60 - вполне нормально. У меня стоит 60Ач и нормально. И вообще, если завод рекомендует 55Ач, то наверное они знают, что рекомендут.


Igor V. Polyakoff



#2 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 26 January 2004 - 19:38

Что мешает ей зарядиться до полной емкости?




#3 Гость_Vseravno_*

Гость_Vseravno_*
  • Гости

Отправлено 26 January 2004 - 19:48

я на копейку ставил от мерседеса 600, здоровый такой аккумулятор 100 или 120 ампер часов, все было нормально, у меня сначала генератор стоял 1000 ват а потом его заклинило и я поставил обычный, по началу тоже сомнения были а потом убедился что все нормально, один раз с этого аккумулятора газ 53 заводили после 10 летней стоянки, крутили гдето полчаса, минуту крутим миниту отдыхает, завели и я его назад поставил думал не зарядится, все нормально зарядился и работал хоть бы что. Зато крутить можно было пока стартер не сгорит :)


а так я думаю больше 70 нет особой нужды ставить, а 62 самое оно.


http://iklauss.narod.ru/index.html - профессиональный электроинструмент по очень низким ценам.



#4 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 26 January 2004 - 19:50

Если бы профайл заполнили, то...В общем где Вы есть? Если морозы ниже 30°, то тогда установка 60-70 целесообразна, а до -30° мне хватает и 55.


При покупке надо обращать внимание на мах пусковой ток. У одного производителя ток может быть больше у 55А, чем у другого у 70А.



Я злой и память у меня хорошая.

#5 Гость_vlt111_*

Гость_vlt111_*
  • Гости

Отправлено 26 January 2004 - 20:39

Чем больше ёмкость, тем лучше для пуска. Чем выше емкость, тем выше напряжение под нагрузкой(стартерным током), зависимость близка к линейной. Те кто пишет, что ставить батареи ёмкостью болше штатной нельзя, не понимают принципов работы АКБ. На любом автомобиле баланс "количество электричества потребляемое стартером+другими потребителями" примерно равно "количеству электричества отданого исправным генератором за N-й промежуток времени". Т.Е. чем мощнее стартер, тем мощнее генератор, но иметь запас количества эленктричества в виде лишних А.Ч - полезно+в этом варианте имеем резвее крутящий стартёр - за счёт меньшего внутреннего сопротивления батареи и меньшее падение напряжения, соответственно, вероятность удачного пуска выше.




#6 Jeepowsky

Jeepowsky

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 348 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 05:47

Вот, если интересно - почитай: http://avs.duma.midural.ru/escudo/AKB/akb.html




#7 Алексей-Сам

Алексей-Сам

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 243 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 07:13

>800 А/Ч действительно будет заряжаться медленно (разряжаться впрочем -тоже!), но это только относительно предельной своей емкости. Общее же количество энергии в нем будет как минимум не меньше, чем в штатной батарее. Так что если баланс положительный (т.е. генератор выдает больше, чем все лампочки и моторчики потребляют), то рано или поздно зарядится самый емкий аккумулятор. Так что увеличение емкости само по себе не вредит, лишь бы масса такой батареи не превысила грузоподъемности транспортного средства.

#8 Гость_Неужелииэтотникзанят_*

Гость_Неужелииэтотникзанят_*
  • Гости

Отправлено 27 January 2004 - 09:12

Кроме электрических параметров (ток, напряжение, емкость и т.д.), на мой взгляд, необходимо помнить и про то, что АКБ большей емкости будет, неминуемо, иметь большую массу. Если это превышение массы будет существенным, то может не выдержать полочка, на которую устанавливается аккумулятор. Кроме того, сместится центр масс автомобиля, а это может сказаться на управляемости.



#9 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 09:54

АКБ большей емкости как правило имеют больший ток холодного пуска. Но это палка о 2х концах поскольку АКБ практически всегда недозаряжена. Чем больше величина недозаряда - тем быстрее кончается срок службы. Саморазряд АКБ около 1% емкости за сутки простоя, добавим к этому естественные утечки тока (сигнализация, память магнитолы, грязь на контактах итп.). Чем больше величина недозаряда уже не в %-ах, а в а/ч - тем дольше генератор ее заряжает.
Вернемся к "шахе". АКБ 55А/ч набирает полный заряд в конце 2х-часовой поездки по трассе, по городу - это фантастика.
Исходя из этого поставить АКБ большей на 10-15% емкости можно и практически отрицательные последствия незаметны.
По опыту АКБ 62А/ч нормально уживается на месте 55. А вот АКБ 66А/ч на 2-ой год эксплуатации 1 раз в конце января заметил небольшой недозаряд - подзаряжал. На 3-ий это уже делал дважды при городской езде.
При регулярных дальних поездках по трассе все сказанное думаю менее актуально.

Удачи!



#10 V_a_s_i_l_y

V_a_s_i_l_y

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 146 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 10:12

А как узнать, что батарея недозаряжена и ее необходимо зарядить? И каким током и сколько?


С уважением, Василий




#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 10:24

Есть еще КПД батарей, который конечно же меньше 100% - значит если провести мысленный эксперимент - поставить в машину вместо положенного 45 Ач например 450 Ач - то через определенное время, особенно зимой - эта АКБ умрет, причем ей хватит наверное одной зимы. Ведь холодная АКБ потребляет ток ТОЛЬКО для своего нагрева - заряжаться она начинает только будучи согретой - но согреть 450 значительно тяжелее, чем 45...


ИМХО лучшим решением является не попытка запихнуть что-то значительно болше штатной (замена 45 на 50-65 совершенно нормальна), а применение более современных АКБ - отдающих больше стартерный ток - а это значит более быстрый запуск. Быстрее восстанавливающие свой заряд (меньше зависящие от морозов) и т.д. Я себе купил Варту Сильвер Динамик. На 2 литра и 6 цилиндров ее хватает за глаза (причем емкость фактически штатная!).

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 10:59

А еще проблематичней ее туда всунуть.



#13 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 11:05

Мои последниие изыскания на тему.
Для приблизительной оценки заряжености нужен ареометр и вольтметр с точностью до сотых.
100% заряжена - напряжение 12,75-12,8В, плотность электролита 1,275 г/см3
80% - 12,6В, 1,26г/см3
50% - 12,4В, 1,24-1,23г/см3
Зарядка: 1. помимо зарядного тока необходимо контролировать в процессе напряжение на клеммах АКБ. Оно не должно превышать 14В, иначе происходит существенное сокращение срока службы.
2. Если плотность электролита в банках разная, то (реанимация) ставим ток зарядки 2А, в случае превышения напряжения 14В ток уменьшаем. Контролируем плотность и уровень электролита. После выравнивания плотности по банкам, ток увеличить до 3,7А контролируя предел 14В. Но это может произойти к концу зарядки.
3. Плотность одинаковая. Ставим ток 5,5А, в случае превышения 14В уменьшаем. После "закипания" электролита (примерно через час для сильно разряженной) ток уменьшаем до 3,7-3,8А.


Цифры тока для АКБ 55а/ч, для других несложно прикинуть, они привязаны к емкости батареи
Все это очень хорошо согласуется с моими прежними попытками реанимации АКБ.


ЗЫ. Для необслуживаемых АКБ значения напряжения меньше на 0,1В


Удачи!



#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 11:05

Потому как нового типа - фактически ничего - раз и зарядилась...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 Moscow-driver

Moscow-driver

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 268 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 12:36

Предела нет. Можно поставить и в багажник. Только нормально заряжаться никогда не будет.



#16 Max437

Max437

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 105 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 13:51

Приведу привер из собственной жизни (не вдаваясь в теоретические основы электротехники и химии ).


Как-то осенью на моей прошлой машине ВАЗ-21074 умерла АКБ (она была старая и



#17 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 27 January 2004 - 21:40

А уж развесовку ловить..., особенно на классике..., это как у волка в "Ну, погоди!" бабочка на штангу села!


С уважением, Василий.


С уважением, Василий.

#18 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 28 January 2004 - 08:59

Как при любой трансформации есть понятие ампер /виток и соответственно ежели снять нагрузку (хотя-бы АКБ отключить) даже остаточного магнетизма ротора (при полностью закрытом регуляторе) хватит что-бы поднимать напругу до десятков кВ. пока не



#19 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 28 January 2004 - 09:01

Правда у старых от пониженной темп она пологой становитса.......

Удачи



#20 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 28 January 2004 - 10:23

И вот как только такой факт будет обнаружен - пора покупать новую...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас




Яндекс.Метрика