Здраствуйте уважаемые конферяне!
Предистория. Овладел я пару лет назад машинкой ВАЗ 21093 1995 г.в., реэкспортной со смешным пробегом (19000км). Пробег честный, так как покупал у знакомого. Машина эта за ненадобностью хранилась в гараже и по праздникам выезжала на дачу. Машинка была в идеальном состоянии и приличной комплектации, честность реэкспорта подтверждали документы на испанском языке (руководство по пользованию ), таблички под капотам на английском и "низкая" подвеска (вроде в европу поставляют на более коротких пружинах). Машина была хорошо отрегулирована и не требовала вложений, а уж ехала от души, чему я был несказано рад. Но радость продолжалась 30000 км
.
В один совсем не прекрасный день при поезде по трассе (езжу быстро, скорость 130-140 (по спидометру) считаю нормальной) заметил что после сброса газа из трубы (выхлопной) валит сизый дымок. Стоит отметить, что до этого мотор в принципе не ел масла и 3-х литров Shell ему хватало за глаза на 10000! Сначала я думал что дымок мне показался, но нет он словно нарочно мозолил мне глаза и не давал покоя, а затем и вовсе стало ясно что с мотором что-то не то! Масло стало уходить! Как раз перед этим я перешел с Shell-а на привезенное прямо с завода в Рязани масло ТНК 5W30 (важно!, может дело в масле!). При всем этом машина не теряла резвости! Но, решил я, дыма быть не должно, следовательно что-то не так! Первой мыслью были износившыеся маслосъемные колпачки или на самый худой конец кольца, ведь машина сначала долго стояла а потом началась интенсивная эксплуатация ?!
В сервисе куда я обратился мотор вскрыли и все оказалось намного хуже! Поршень четвертого цилиндра оплавился в верхней части, кольца приварились к поршню и через эту щель масло гнало в цилиндр отсюда и дым! Причину прогара объяснили повышенными тепловыми нагрузками на четвертый цилиндр и его удаленностью от маслянного насоса, что не лишено логики. Сами цилиндры были в норме и точить двигатель не было необходимости. Заменили: Клапана, колпачки(SM), кольца(SM 82.0), поршни (группа С, 82, российско-итальянское производство), и т.д.Все запчасти покупал представитель автосервиса. После этого меня заверили что теперь мотор прослужит до конца света и счастливого отпустили домой.
Обкатывал мотор честно. Обкатал. Не прошло и 5000км (после обкатки), как вся вышерассказанная петрушка повторилась, появился дымок! Я в сервис, там уверили что мне все это кажется и предложили замерить сколько двигатель ест масла на 1000км и приехать к ним. Я приехал, говорю мол надо что-то с этим делать, предложили еще поездить, (а банка воздушного фильтра уже была залита маслом), мол не может того быть чтобы после их ремонта поршневая навернулась ?!
Терпение мое лопнуло когда запах горящего масла стал проникать в салон! Вскрыли мотор, а там ..... о ужас 3 из 4 поршней в таком же состоянии что и при первом ремонте (тогда прогорел 1 в 4 цилиндре). Возник вопрос, что делать! Они естественно начили утверждать что они ни причем а я сам виноват. Я утверждал обратное, в итоге сошлись на том что работа их, а запчасти мои. На этот раз поставили поршни "Е" ?!, головку не трогали. Вопрос о группе поршней возник у меня уже после ремонта после статьи А.Вайсмана в ЗР 12.
После переборки (второй) загнал машину на другой сервис на компьютер и отрегулировал системы питания и зажигания, причем распределитель пришлось заменить, т.к. он толком не работал (что-то там с вакуумом связано, я в этом не очень понимаю. Вроде как при изменеии обротов должен меняться УОЗ а он не менялся и зажигание было ранним??!!)
А теперь уважаемые знатоки вопрос: Что случилось с двигателем??? Почему он сгорел во второй раз??? И не стоит ли мне говтоится к очередной переборке (на этот раз с расточкой)??? (сейчас пробег после капрем-а 3500 км. обкаточное масло (Лукоил) не ел, свежее масло (Esso) тоже пока не ест, корпус воздушного фильтра сухой, а вот свечки с красноватым налетом (проверял при смене масла, очистил, отрегулировал зазор)
P.S. 1. Мотор не перегревался!
2. Бензин "левый" не заправлял!
3. Прицепы не таскал.
4. Уровень масла, состояние свечей и проводов, давление в колесах проверялось регулярно.
Заранее спасибо, рассмотрю все версии (самому интересно определить причину!).
Удачи на дорогах!!!