Перейти к содержимому


Фотография

Что-то давно у нас не обсуждали идеи. :-)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#1 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:17

Систему отопления дополнить еще одной магистралью для циркуляции охлаждающей жидкости, проложенной по периметру салона. Эту магистраль подключить последовательно с печкой салона, взяв поток жидкости с ее выхода.
Трасса магистрали такая: выход печки салона, внутри левого порога, внутри левой арки заднего колеса, в полости заднего борта, внутри правой арки заднего колеса, внутри правого порога, патрубок возврата ОЖ к двигателю.
Что это даст, разумеется зимой.
1. Скрытые полости, по которым проходит магистраль, будут просушиваться от влаги.
2. Антикоррозионные составы будут в размягченном состоянии, а значит действовать эффективнее.
3. Снаружи на порогах не будет намораживаться грязь с дороги.
4. В салоне будет немного теплее.
Сечение магистрали не должно быть меньше сечения трубок печки. Возможно, для этого подойдет металлопластиковая трубка или резиновый шланг стойкий к тосолу.
Для десятого семейства ВАЗов получается не так просто, так как печка не имеет краника и ОЖ через нее течет всегда.
PS. Критика приветствуется.

Алексей М.
http://alexm.za.ru.



#2 Гость_Party3AH_*

Гость_Party3AH_*
  • Гости

Отправлено 15 December 2003 - 14:27

ИМХО это приведёт к более холодному режиму работы двигателя, что не есть хорошо.


У меня тоже есть идея - запихнуть спираль с ОЖ в бачок омывателя. Знаю, что мысль не нова - но всё же...


С уважением,
Party3AH.



#3 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:31

Возражения.


1. Большие потери тепла зимой в системе охлаждения. При более-менее чувствительном морозе машину будет невозможно прогреть, поскольку нагревать придется практически все царствие небесное.


2. Тем более большие потери ввиду увеличения общей массы Тосола. Перегружаем помпу.


3. Поскольку магистраль ты собрался врезать практически в параллель печке, то никаким подбором сечений ты нормальную циркуляцию в обоих контурах не получишь. Параллельное соединение гидравлических контуров это вообще дурной тон в гидравлике и его всячески избегают. Кроме того пробки будешь иметь регулярно.




#4 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:35

Как-то в ЗР промелькнула инфа об использовании тепла выхлопных газов для быстрого прогрева движка



#5 Саша 01

Саша 01

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1602 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:37

всерьёз - пустить последовательно с печкой, значит дольше прогреваться зимой надо. Уже минус. Ржа в тепле тоже действует эффективнее. Общее сопротивление потоку печки возрастёт, т. е. в салоне будет холоднее!

Удачи!


Удач всегда!

#6 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:39

1/ Время прогрева двигателя увеличится в разы. В мороз двигатель вообще может недогреваться до рабочей и ездить придется с холодной печкой. Тем более отапливать будем улицу.
2/ С точки зрения защиты от коррозии гораздо эффективнее вентилировать порог холодным забортным воздухом. Порог - закрытый объем. Потому оттаявшая вода будет снова конденсироваться на холодном металле порога. А из-за повышения температуры процесс коррозии ускорится. К тому-же антикор-составы для скрытых полостей лишь относительно невысыхающие. Горячая ОЖ их обязательно будет подсушивать.


3/ Снаружи пороги взамен налипшего льда будут в тепле и сырости - опять коррозия.
Так что, решение несет больше проблем, чем пользы.


Удачи!



#7 лингвист

лингвист

    матёрый нерезиновец

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3991 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:47

Трубу выводим на крышу, рядом с антенной. Едешь себе, подбрасываешь щепочки, красота, уют, тепло. Опять

#8 Олегыч

Олегыч

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5369 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:50

Уже на выходе из первого порога тосол холодный будет. Гемор с обслуживанием, те же течки замучают. Не, я против. Проше почаще машину менять.



Пешеход всегда прав, пока жив...

Олегыч Питерский



#9 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 14:58

Речь идет о дополнительном контуре в котором будет циркулировать такой же тосол. Только тепло он будет собирать не из рубашки БЦ, а из выхлопной системы. Для этого нужны особой конструкции выхлопные штаны, которые будут немного напоминать бойлер.




#10 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:02

Жидкость из этой магистрали сначала смешается с жидкостью выходящей из выпускной трубы, затем идет в насос, который ее гонит в двигатель. Если из двигателя жидкость будет выходить "недогретой" то термостат ее погонит по малому кругу, обеспечивая стабилизацию температуры.


Сейчас в продаже есть нагреватели омывающей жидкости, которые греют за счет протекания горячей ОЖ.




#11 Гость_serg_21102_*

Гость_serg_21102_*
  • Гости

Отправлено 15 December 2003 - 15:06

Додумался до следующего: (просьба сразу не смеяться)))))))) Наматываем на глушак несколько витков шланга 
(я так думаю металлопластик), подсоединяем этот шланг последовательно к магистали, проложенной самостоятельно
по своему усмотрению, заливаем в магистраль тосол, замыкаем ее на себя и врезаем помпу 
(от волги или газели. Электрическую). Помпа включается кнопочкой из салона.
Вот такая вот мысля!!!!!!!!!!!! Теперь мона смеяться!



#12 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:13

Верно! Нет циркуляции - тут же получаем вскипание тосола в трубке контачащей со штанами. В принципе в этом контуре можно тосол сделать всегда циркулирующим, а температуру в салоне регулировать основной печкой.

#13 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:13

1. Авто всегда же желательно прогревать с выключенной печкой салона, особено в сильные морозы.


2. При внут. диаметре магистрали 16 мм и длине 7 - 8 м, в ней будет 1,5 л ОЖ, а это прибавка меньше чем 20%


3. Магистраль ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.


Алексей М.
http://alexm.za.ru.



#14 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:21

приходило!




#15 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:22

Общие сопротивление.


Это же идея, а для нее рассчетов не обязательно, тем более я на это упор делал, Сечение магистрали не должно быть меньше сечения трубок печки, т.е. может быть и больше, так чтобы сопротивление возросло незначительно.


Алексей М.
http://alexm.za.ru.



#16 Гость_serg_21102_*

Гость_serg_21102_*
  • Гости

Отправлено 15 December 2003 - 15:23

Или яйца жарить!



#17 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:24

Еще не все готово. Придется подождать.

Алексей М.
http://alexm.za.ru.



#18 лингвист

лингвист

    матёрый нерезиновец

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3991 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:27

Я вот, если Тику не продам, сделаю из него настоящий зимний авто - тигровые шкуры, подушки, шампанское...


#19 AlexBond

AlexBond

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 402 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:37

я его потом на тверской видел, такая дура конечно, слов нет



#20 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:39

Температура выхода газов (это я про русскую печку) из трубы должна быть выше 105°C (точка россы). Если температура будет меньше, то в трубе будет образовываться конденсат, разрушающий ее.


С выхлопной системой авто



#21 лингвист

лингвист

    матёрый нерезиновец

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3991 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 15:56

http://www.cars.auto.ru/view/?nomer=HD16646



#22 AlexBond

AlexBond

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 402 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:05

Изображение

#23 j0785

j0785

    Группенфюрер

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3682 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:09

Кстати - об использовании выхлопных газов в качестве обогрева... Первыми до этого додумались, как ни странно, фашисты - всем известные душегубки работали именно по этому принципу. Только там трубы не прокладывали. Трубы догадались проложить позже, в известной же душегубке под названием "Автобус Ликинского телегостроительного завода" и воняло там, через плохо проваренные стыки труб и замечательные уплотнения, так, что пришлось заморозить эту идею нафик.


Осталось только одно применение -



#24 Саша 01

Саша 01

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1602 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:10

чём-то задним пассажирам под ноги я бы тоже помечтал))

Удачи!


Удач всегда!

#25 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:22

в глушаке набирается порядочно. Ну что поделаешь H2O один из продуктов окисления углеводородов.




#26 alexsup

alexsup

    правильный

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4734 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:28

Систему отопления дополнить еще одной магистралью для циркуляции охлаждающей жидкости, проложенной по периметру салона. Эту магистраль подключить последовательно с печкой салона, взяв поток жидкости с ее выхода.
Трасса магистрали такая: выход печки салона, внутри левого порога, внутри левой арки заднего колеса, в полости заднего борта, внутри правой арки заднего колеса, внутри правого порога, патрубок возврата ОЖ к двигателю.
Что это даст, разумеется зимой.


1. Скрытые полости, по которым проходит магистраль, будут просушиваться от влаги.



#27 SWAN646

SWAN646

    Доставальский

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13283 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:35

Найду, дам ссылку. Основная идея - снизить потери за счет улучшения теплоизоляции кузова.

:)



#28 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:44

А есть дополнительная печка для десяток, а почему бы такую не пристроить к классике?




#29 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 16:57

Удлиннил пароотвдящую трубку радиатора отопителя и проложил "лишнюю" петлю внутри жабо.


А так же привязал к ней шланг омывателя....


Теперь разморозить систему омывателя не проблема.


По поводу скрытых полостей - я думал об этом и пришёл к такому (для себя) выводу.


Холодная железка меньше гниёт (как внутри, так и снаружи) - просушить её таким образом не сможете, надо долго ехать, а вот нагреть на несколько градусов... процесс коррозии ускорится (особенно снаружи).


А вот проложить просто шланг внутри салона (вдоль порогов и на полу перед задним сидением.... По крайней мере усилится конвективный поток воздуха ....


Есть ещё одна идея, опять же от пароотводящей трубки сделать подогрев зеркал заднего вида.


Всего навсего нужен гибкий шланг, который можно протянуть в дверь.....


При реализации всех идей основной радиатор машине зимой не понадобится, объём тосола возрастёт вдвое или втрое, машина потяжелеет на несколько десятков кг....


Перегреть мотор будет невозможно впринципе :)


Счастливого пути!



Счастливого пути!

#30 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 15 December 2003 - 17:59

На вольво 240....


печка - обычная... выхлоп горячего воздуха под ноги передни и задним пассажирам...


вентилируемые пороги.. от забора воздуха над капотом до выхлопа под задним стеклом... не знаю как. но на заднее стекло при этом выдувается теплый воздух.. пороги сухие и внутри и снаружи.. (надо временами , правда их чистить.. но это не сложно.. доступ открыт)


в салоне если забыть убавить после проргева мощность печки - ташкент даже в -35....


вывод... достаточно делать нормальные машины, а не изобретать приблуды дл антимашин....


Лучшая Вольво - это Тойота!






Яндекс.Метрика