Перейти к содержимому


Тарировка ШТАТ 5110


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 Гость_AnkorZ_*

Гость_AnkorZ_*
  • Гости

Отправлено 16 September 2003 - 22:16

Уже пятый раз пытаюсь тарировать бортовой компьютер ШТАТ 5110 и все безуспешно. При съеме показаний с датчика уровня топлива постоянно ошибка в 2-5 литра. Все делаю по инструкции, заливаю полный бак и т.д. Может хитрость какая есть.


Анатолий К.



#2 Cheldon

Cheldon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1247 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 06:57

Для этого и существует режим корректировки этого значения. Точных показаний получить невозможно. После каждой запраки следует выполнять корректировку наличия топлива в баке в режиме F1 (неудобно, но ничего не поделаешь). У меня Штат-583, но работает также.


C уважением, Владимир. ВАЗ-21093i, двигатель - 2111, ЭБУД - Bosch М1.5.4



#3 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 07:31

Если Вы задумаетесь о положении корпуса авто в момент "снятия показаний" ШТАТом с ДУТ (а положение зависит от нагрузки авто, горизонтальности площадки и прочее), то убедитесь: ожидать точности показаний выше чем от индикатора на панели приборов не стоит.


Кроме того я в свое время интересовался процедурой таррировки. Как человеку, связанному с математикой и вычислтельной техникой мне очень хотелось узнать о примененных авторами ШТАТа методов фильтрации колебания авто при таррировке показаний остатка топлива, т.к. эта процедура проводится авторами толи просто в движении, толи при каждом включении зажигания. В первом случае интересно как учитывается колебания авто в движении (ведь кроме колебаний от неровностей, которые можно отфильтровать, но тоже - не тривиально, есть еще понятие уклона дороги, которое уж точно ШТАТ уловить не может - нет датчиков положения корпуса, да и загрузка авто опятьже на 40 израсходованных литрах может существенно отличаться). Во втором случае (по моменту включения зажигания) - тоже проблемы: как часто авто стоит на стоянке (остановке) наклонно, что делать при таррировке на пути на юг, когда "выжигаешь" бОльшую часть бака не выключая двигателей.


Т.е. для правильной процедуры "автотаррировки" надо учитывать алгоритм и авторы ШТАТа должны были бы дать соответствующие рекомендации.


Я поставил этот вопрос перед авторами на сайте и получил ответ: это их коммерческий секрет. Из чего можно сделать один лишь вывод: по мере расхода топлива, что считает ШТАТ, просто через равные промежутки расхода считывается информация ДУТ и запоминается. А это значит, что положение авто не учитывается. Максимум что могли сделать авторы это (а)поставить "частый" опрос ДУТ (например через каждый литр, но здесь надо искать компромисс между чувствительностью датчика и частотой опроса; верю, по крайней мере хочется верить



#4 Cheldon

Cheldon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1247 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 07:38

Владимир, привет.

#5 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 08:19

Привет!


Все данные записываются в энергонезависимую память и остаются там до следующей корректировки "вне зависимости от АКБ". Но не проверял. Со сменой машины (а я неделю назад поменял свой 2111 на новую 2112 - расставался со слезами на глазах) хочу уйти на БК-12 (дорогой, черт побери), но именно совмещающий как функции интегрирования параметров, контроля параметров датчиков и СЕ, так и функции активной диагностики (управление рядом исполнительных механизмов). Это конечно не исключает более "продвинутые" подключения РС, но люблю осозновать наличие инструментария под рукой в любой момент (хотя на 2111 приходилось им пользоваться весьма редко)


Удачи!
Владимир
2112, 16кл



#6 Cheldon

Cheldon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1247 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 08:24

Поздравляю с подарком самому себе!!! А "дорогой, черт побери" - это сколько? Можно подумать насчет покупки



#7 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 08:39

Спасибо за поздравления! БК-12 стоит в Москве от 3450 до 4200 руб. Обленился - заказал по почте вместе с датчиком внешней температуры у разработчиков (http://www.microline.ru/bk12.htm)



#8 Cheldon

Cheldon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1247 сообщений

Отправлено 17 September 2003 - 08:50

На новой машинке всегда есть к чему руки приложить..., завидую. Мою осталось только периодически антикорить, а это работа грязная и не творческая.


C уважением, Владимир. ВАЗ-21093i, двигатель - 2111, ЭБУД - Bosch М1.5.4



#9 Гость_andrey_a_m_*

Гость_andrey_a_m_*
  • Гости

Отправлено 17 September 2003 - 14:37

Мне ШТАТ через неделю надоел на консоли. Переставил в панель приборов - КРАСОТА.




#10 Гость_AnkorZ_*

Гость_AnkorZ_*
  • Гости

Отправлено 17 September 2003 - 21:20

Ну и ну!!!! Спасибо за такое пояснение!!!


Анатолий К.






Яндекс.Метрика