Перейти к содержимому


Слетел напрессованный зубчатый венец маховика. Что делать? (+)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 Гость_talbun_*

Гость_talbun_*
  • Гости

Отправлено 11 September 2003 - 08:50

Привет всем. У меня слетел зубчатый венец маховика. Насколько я понимаю, есть два варианта ремонта:


1. Снять маховик, промерить, и



#2 Саша 01

Саша 01

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1602 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 09:14

Я бы остановился на первом, если промер нормальный. Только греть не резаком (ровно не получится, а ещё и отпустишь где-нибудь), а в печи.

Удачи!


Удач всегда!

#3 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 09:18

Заменить маховик в сборе. Если замер старого маховика в норме, то можно натянуть новый венец. Ведь старый венец не просто так слетел.

Удачи!



#4 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 09:37

Венец банально насаживается на место молотком (аккуратно постукивая по кругу, что-бы не перекосить). Поскольку он слетевший - можно его развернуть, что-бы к стартеру смотрели нетронутые износом стороны зубов. Ну а от повторного слетания его можно: закернить, прихватить сваркой, приклеить... Любой способ крепления, доступный в твоих условиях. В ЗР в советах бывалых описывали, как закрепили венец вообще только сняв стартер - через его отверстие накернили маховик по кругу.


Балансировка конечно не помешала бы - но делать ее надо в сборе с коленвалом - стоит ли для этого разбирать мотор, если это даст эффект только на завышенных оборотах мотора!!!

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#5 Гость_talbun_*

Гость_talbun_*
  • Гости

Отправлено 11 September 2003 - 09:53

маховик все-таки достаточно тяжелая штука, и по идее отбалансировать вроде его надо бы... но вместе с коленвалом.



#6 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 09:57

Проследил бы, что-бы сварка не мешала стартеру (вдруг что будет цеплять) и все. Только когда на маховик будешь зубья насаживать - посмотри, а то вдруг их нельзя до упора напрессовывать, т.е. как там сделано с размерами...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#7 Гость_talbun_*

Гость_talbun_*
  • Гости

Отправлено 11 September 2003 - 10:05

Слушай, так а может всю операцию сделать через дыру для стартера? и коробку не снимать? у меня в принципе

#8 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:08

А если венец приварить - то все параметры выдержит...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#9 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:15

Вероятность удачи 90% и более! Терять то нечего! Только перед привариванием погляди, что-бы венец был на своем месте (не сполз). Может его при первых прихватках подпирать палочкой. И пускай сварщик приваривает точечно - а то может повести венец или маховик... И варить не друг за другом, а через половину маховика - прихватили, провернул на 180 град, прихватили. Погуляли немного (минут пять) повернули на 90, прихватили повернули на 90... Ну и достаточно!


ЗЫ. У Мазды на драйверплате венец на заводе приварен в 4-х точках - правда он по ним и отламывается... После гиганского пробега... Так что можно приварить в 6-8 точках.

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#10 ayamb

ayamb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 727 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:16

Вон видишь Володимир говорит, что для стартера при исправном движке достаточно 8-10. При "клине" со стороны венца, он и 100 сорвет. При "клине" со стороны движка, диск сцепления провернется первый... Так что разброс большой: 10-100 (при моем "зуде" в одном месте :) - 25-80). (Самый "крутой" болт в движке - 25кгс.)




#11 Гость_talbun_*

Гость_talbun_*
  • Гости

Отправлено 11 September 2003 - 10:20

рассказываю как было:


с работы сел, завел, доехал до дома, выкл. двиг., через полчаса снова сел, завел и поехал. еду себе 80-90, и захожу плавно



#12 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:28

Скорее железо сломается... Да и самый в моторе крепкий болт - крепления шкива коленвала затягивается у меня на тойоте - 15кгс (вот когда откручиваю - все 25-30 приходиться прикладывать)... Самые мошные моторы "бытовых", которые развивают при работе больше 30кгм - так под них даже нет АКПП... А стартер мой болт отвернуть НЕ МОЖЕТ!

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#13 Олегыч

Олегыч

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5369 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:33

Можно для верности засверлить по разъему мм на 3 вглубь, проварить получившиеся выемки и зачистить эти места болгаркой

#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:36

И так сделать сможет только один мой знакомый - но его еще надо уговорить! Ведь через дырку от стартера сверлить еще можно, но болгаркой подлезть...

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 Гость_talbun_*

Гость_talbun_*
  • Гости

Отправлено 11 September 2003 - 10:41

насчет зачистить болгаркой не знаю: сейчас вроде



#16 Олегыч

Олегыч

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5369 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 10:52

Я бы в таком случае не поленился коробку отодвинуть. Береженого...




Пешеход всегда прав, пока жив...

Олегыч Питерский



#17 ayamb

ayamb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 727 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 11:07

Болт крепления шкива ГРМ на коленвале (21083) 24 кгс. - Усилие 24 кгс приложенное к рычагу



#18 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 11:12

маховика! Это наверняка проверочное усилие - типа если столько держит, годен!

Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас


Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#19 Олегыч

Олегыч

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5369 сообщений

Отправлено 11 September 2003 - 11:26

Это уже приближение гаражного самодела к авиатехнологиям



Пешеход всегда прав, пока жив...

Олегыч Питерский



#20 Гость_andrey_a_m_*

Гость_andrey_a_m_*
  • Гости

Отправлено 11 September 2003 - 12:26

На своей 08 пришлось перевернуть венец через 16 лет експлутации (зубья стерлись). Перевернули, прихвати в 4-х точках сваркой. Ничего не зачищали, не балансировали. Собрали - не задевает, не вибрирует.




#21 Гость_talbun_*

Гость_talbun_*
  • Гости

Отправлено 12 September 2003 - 10:18

Вчера съездил к сварщику. Потыкались-потыкались, и ничего не сделали. Главная проблема состоит не в том, чтобы обеспечить прочность (это можно сделать сваркой без вопросов, затем зачистить - технической проблемы нет). Проблема починить






--> Яндекс.Метрика