Всем привет!
Итак, ресурс двигателя моей 2108 1300 см составил 371 000 км+3000км. Сам я проехал чуть поболее 300 ткм. Было желание дотянуть до 400ткм, но не удалось, двигатель погиб несколько раньше от достаточно экзотической, на мой взгляд, неисправности
.Немного истории. Первые 140ткм масло М6з/12г1, другого раньше не было, потом порядка 80 ткм Несте 10
W40 SF, потом шла каша, в основном Лукойл Супер, последние три года и 120 ткм зимой импортная полусинтетика SJ (Ельф, Ессо, Равенол), летом минералка от разных фирм и разной вязкости. Замена через 7-10 ткм. Фильтр последние лет 10 Манн. Промывал двигатель один-два раза 5ти минуткой Уфалюб лет 6 назад. Забегая вперёд, скажу, что износ у многих деталей был минимален, отложений нагара, забивших маслянные каналы или маслоприёмник нет. Компрессия до 365 ткм была в среднем 12, разброс по цилиндрам не более 1, в кастрюле воздушного фильтра сухо, лампочка давления гасла при вращении стартером.А дальше из серии “Задача для знатоков”.
Определите, что случилось с двигателем.
А теперь список “ненормальностей”. Последние тыс 150 при запуске в мороз отчётливо слышался стук поршней в течении первых 3-5 секунд, видимо, износ цилиндров давал о себе знать. Летом стука не было, а на прогретом двигателе тем более. Последние тыс 30 появилось масло на резьбе свечей, электроды в идеальном состоянии, замена колпачков не помогала, да и люфт у выпускных клапанов был уже великоват. Расход масла составлял в среднем 2 литра на 8-10 ткм, что в принципе не напрягало. Дым появлялся только при движении с закрытой дроссельной заслонкой на при оборотах выше 3500 и последующем резком её открытии. После 365 ткм в 4м цилиндре компрессия упала до 9. А к 370ткм стук поршней на двигателе слышался ещё более отчётливо, даже на полностью прогретом, при определённой нагрузке и небольших оборотах. Одним словом, напрашивался капремонт. Но мне было интересно, чем всё закончится, во первых, а во вторых придерживался пословицы: “Не буди Лихо, пока оно тихо” (вариант, не мешай машине работать). Лихо проснулось в самый неподходящий момент. В отпуск решил съездить на авто. Всего то 3000км туда и 3000 обратно, а по возвращении капиталить движёк. Машину подготовил, спереди новую резину Пирелли, сход-развал, в двигатель минералку Мобил
SL, ну и по мелочам. Накануне накатал за день порядка 150 км, всё в норме, по МКАДу до 140 разгонялся, двигатель не вызывал сомнений.3 часа утра, выезжаю. И вот оно Лихо. Километра через 2-3 от дома на МКАДе на скорости около 110 на 5й передаче загорается лампочка давления. Мысль всё, приехали. Переключаюсь на нейтралку и качусь до кармана. На нейтралке газанул до 4000-4500 оборотов, лампочка погасла и снова зажглась. Заглушил, остановился. Полезли нехорошие мысли. Что билет на поезд сразу взять не удастся, что отпуск мой и супруги, выбитый с трудом, пропадает даром. В Перми нас ждёт сестра (тоже отпуск пропадает),ждёт дядька, в Екатеринбурге ждёт друг, в Щучинске тесть с тёщей, озёра, лес, грибы, ягоды, рыбалка…
Полез посмотреть самое простое, датчик. Появилась надежда, датчик весь в масле, хотя неделю назад точно был сухой. Решил завести, завёлся, лампочка погасла как обычно, ещё при прокрутке стартером. Решил купить и заменить датчик. Доехал до круглосуточного магазина, купил, заменил. Не горит. Решил ехать. Через км 30-40 в Балашихе начал нарастать стук в двигателе. Остановился. Было ясно, что капут. Замерил компрессию. Всё та же 12-12-12-8.5. Выкрутил датчик, заткнул пальцем через тряпку, завел, залил весь моторный отсек маслом, давление было. Отключая провода, нашёл стучащий цилиндр. 4-й. Представил себе провернувшиеся вкладыши, вспомнился отчёт одного конферея, перебравшего двигатель, где от вкладышей ничего не осталось и прочие ужасы. Опять подумал про поезд, ничего хорошего не надумалось, плюнул, закоротил 4й высоковольтный провод и решил ехать на 3х цилиндрах. Терять было нечего, в крайнем случае ВАЗовский двигатель можно перебрать в любой мастерской, а в самом крайнем купить новый и перекинуть. Понимаю, это похоже на раздолбайство, но в тот момент у меня была одна цель
, доехать любой ценой и не потерять драгоценные дни отпуска.В общем, ехать на 3х цилиндрах не проблема. Оптимально 80-90 на 4й. Ниже начинались вибрации, выше – бензин убывал на глазах. Так расход составил в среднем 9-9.5 литров. Вибраций при этой скорости почти не было, меньше 80 ехал на третьей и т.д. За 17 часов доехали до Ижевска, переночевали и дальше до Перми, потом Екатеринбург, а потом до Щучинска.
Там открыли двигатель и обнаружили причину стука, а также причину кратковременного падения давления масла. Забегая вперёд скажу, что износ всех деталей был минимален, кроме самих цилиндров (эллипс 4 сотки, но ступенька ощущалась, а вот износ не запомнил), а поломка (повторюсь) на мой взгляд, достаточно редкая.
Догадайтесь, что случилось.
Ответ и отчётик по капремонту позже
Ровной дороги, Олег.