Дважды встречался с подобным дефектом - на ГАЗ-24 и ВАЗ-2107. В обоих случаях - сцепление. И если на "Волге" достаточно было заменить накладки на диске, то на "Семёрке" пришлось менять всю корзину. Объясняю дефект тем, что диски (и ведомый, и ведущий) изнашиваются неравномерно (бывает даже, что коробятся от перегрева при пробуксовке), и при троганье с места при плавном отпускании педали их сцепление происходит не всей плоскостью (которой уже нет как таковой), а наиболее выпуклыми участками. Отсюда и рывки. Может быть также и неисправность (поломка) демпфирующих пружин ведомого диска. В любом случае разборка сцепления необходима. Хотя, для начала, попробуй просто отрегулировать свободный ход...
Что касается карбюратора...
Кстати, а какой характер рывков-то? Если достаточно частый (4-8 в секунду), то сцепление, а если редкий (1-2 раза), то, может быть, и карбюратор. И с таким случаем сталкивался, правда, дефект проявлялся лучше не при троганье, а при плавном разгоне на 3-й и 4-й передачах.
Если есть рабочий карбюратор для метода "тыка", попробуй заменить на время и посмотреть, исчезнет ли дефект. Это значительно быстрее, чем разбирать сцепление...
Дерзай! Удачи и везенья!
Александр.