Перейти к содержимому


- - - - -

А кто знает, что теперь с дизелем ГАЗ-560 (Штайер) будет?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Гость_Инвентор_*

Гость_Инвентор_*
  • Гости

Отправлено 05 March 2003 - 13:44

Газовское руководство его совсем забросило или как? С ИВЕКО завод строят, а как же вложенные миллионы в ГАЗ-560?

#2 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 07 March 2003 - 12:16

ИМХО - мертворожденная идея изначально. Он слишком дорогой и трудоемкий в ремонте.
У нас вообще на ГАЗе странная любовь к Штайрам, это ведь вроде бы уже не первая попытка адаптировать такой мотор на наши машины. Он конечно хорош идейно - жесткий, ресурсный моноблок, но ведь одноразовый...
ЗМЗ мне лично гораздо более симпатичен. Он хоть нормальный мотор с раздельной головкой и блоком - не надо полмашины разбирать, чтобы клапан поменять или кольца...

#3 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 08 March 2003 - 01:01

Ну и что, что одноразовый - зато ресурс на порядок больше должен быть. Потом все равно и обычные моторы проще и дешевле заменить, чем делать капремонт с неизвесными последствиями.
ЗЫ, Хотя конечно российская сборка...


Удачи!
Многие знания, многие печали.
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#4 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 11 March 2003 - 11:46

Ремонт всяко дешевле нового мотора.
А Штайр - даже просто в эксплуатации ну уж очень "не-советский" двмгатель... :) При обрыве ремня накрывается пол-мотора, а процедуру замены ремня в гараже фиг сделаешь - толлько на фирменном сервисе, т.к. там даже меток нету - только спецприспособлением и индикатором.

#5 Гость_Инвентор_*

Гость_Инвентор_*
  • Гости

Отправлено 11 March 2003 - 14:45

у нас в стране. А новый ИВЕКО только начинает этот путь. У Штайра уже есть отечественные аналоги поршней, колец и

#6 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 11 March 2003 - 15:18

Не знаю, меня только ознакомление с процедурой регулировки шкива на Штайре напугало настолько, что... :) Особенно учитывая, что даже незначительная ошибка ведет к катастрафическому падению мощности и пропаданию ХХ, а чуть более значительная - к встрече клапана с поршнем и облому рокеров...
Сменный двигатель может и идея, но, во-первых "сменной головки" на Штайре-то и нету... :) А во-вторых замена двигателя в сборе не может быть экономически выгоднее ремонта. Туда по-любому должна быть заложена прибыль предприятия, осуществляющего этот самый ремонт. А что делать существующим рембазам наших автопредприятий? Уволить всех на фиг, и все работы (не только по мотору) делать на сервисах - дороговато будет, для коммерческих-то машин...
А почему будет гореть прокладка? Не горит же на других моторах - а ведь они практически все классической конструкции - с отдельной головой. Штайр - в данном случае скорее исключение из правил моторостроения. И нашим, конечно, как всегда надо было выбрать именно это исключение. :)
А в ЗМЗ разве не такие же гидротолкатели, как в бензиновых 406-х?
Все это ИМХО, конечно, но мне лично хотелось бы видеть отечественный дизель примерно таким: классический блок с головкой, цепной привод распредвалов и ТНВД, система впрыска - с рядным ТНВД а-ля Мерс или Камаз. И никаких лишних электронных наворотов типа регулировки ХХ и плавного включения турбины (с расходомерами, датчиками давления и т.п.). Вот это был бы дизель - надежный (если сопряжение ГБЦ и охлаждение поршней посчитают правильно), ресурсный по аппаратуре (рядный ТНВД всяко умирает дольше и на воду в солярке плюет повыше) и ремонтопригодный (весь специнструмент - набор усиленных "дизельных" головок).
Вот такие мысли.

#7 Гость_Инвентор_*

Гость_Инвентор_*
  • Гости

Отправлено 11 March 2003 - 16:05

Головка на ГАЗ-560 есть, но она не формирует камеру сгрорания.
Как я уже упомянул, полуметровый транспортир сведет ошибки к минимуму даже при таких механиках (не будем показывать пальцем). Операция нужна раз в 50..60 ткм.
Может и коробку-автомат стоит выгнать из России, если ее дядя-вася из гаража не может отремонтировать?
Прокладка и наддув несовместимы на облегченных легковых двигателях (они у нас еще не так распространены, но хлопот хозяевам добавляют). И чем тебе мешает моноблок? В сарае нельзя отремонтировать? Или просто ПОКА нет оснастки для обработки существующими станками на АТП? Так это проблема не двигателя - разработка оснастки не в пример проще, чем ловля блох в прокладке. Впрыска тоже боялись карбюраторники, а сейчас даже в деревнях КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА на каждом столбе написано.... Топливные системы в расчет не берем - по надежности они идентичны.

#8 Вова М.

Вова М.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 598 сообщений

Отправлено 11 March 2003 - 16:46

Все правильно, все так, но никуда не деться от того, что у нашей страны все же есть особенности, в т.ч. и по ремонту. Оснастки нет сейчас и не будет еще долго.
Насчет надежности топливных систем - насос-форсунки слабее всего в плане ресурса. Уже сейчас у нас в стране достаточно опыта накопилось, чтобы сделать такой вывод. Кроме того, они подразумевают наличие электроники, с ремонтом которой у нас исторически проблемы. Я конечно понимаю, что призываю к "сарайной" ремонтопригодности, но Россия все же не Европа, и не скоро ей будет... АКПП как раз прекрасно ремонтируется "на коленке" в гаражах, главное - собрать так же, как разобрал. :)
Мы же как всегда пытаемся через голову прыгнуть! У всех сначала появлялись легковые дизеля по схеме "усиленный бензиновый" с примитивными системами питания, и лишь недавно пошла электроника с насос-форсунками и э/м форсунками. И соответственно формировался и набирал опыта автосервис. У нас же пытаются сразу от тракторных прыгнуть к современным. Это конечно здорово, но выйдет боком многим будущим владельцам современных моторов, когда они пойдут ремонтировать их к "дяде-васе-трактористу". А они пойдут - никуда не денутся. Некуда им просто будет больше пойти.
Вот даже сейчас - с "мерсодизелем" я в любой гараж приду - везде починят. А с "японодизелем" - будь добр в Москву езжай...
Так и 560-м - с транспортиром или без, но в настоящее время только в фирменный сервис.

#9 Гость_Инвентор_*

Гость_Инвентор_*
  • Гости

Отправлено 12 March 2003 - 12:51

Наддув сейчас уже не столько мощность сколько экология, а мы все международные документы подписали. В результате нагрузка на двигатели увеличивается и повышается количество остаточного кислорода в выхлопе для дожига сажи и углеродов. NO - бич дизелей, но и с ним справляются помаленьку. Тебя беспокоил прогар поршня, если засорится маслофорсунка, а как же себя должна чувствовать прокладка, на которую нагрузка еще больше + свободный кислород? Ее прогар и изгибание головки блока (вкупе с трещинами межседельных перемычек клапанов на 4-х клапанных дизелях) - вот основные причины выхода из строя НАДДУВНЫХ дизелей без естественного износа! А в ГАЗ-560 эти причины махом устранены. Все остальные операции можно освоить ( и впрыск не сразу дался).




--> Яндекс.Метрика