Имея $ 4000 думать о новой машине нет смысла!
Тебе надо покупать что-то лет до 5-ти от роду, с небольшим пробегом и т.д.(Если так упёрлись тебе нашемарки).
Обосную:
купив машину на все имеющиеся деньги, возможно, даже, дозаняв 1000, получишь (в случае нового ТАЗа) голую железку, это что-то, типа квартиры без мебели и замка на входной двери. Чинить её надо будет начиная с первого же дня. Если не умеешь это делать сам - то пропишешься на ближайший месяц в очереди на гарантийной СТО. Просто будешь приезжать туда по всякой мелочи, типа утром не завелась и т.п.. Сразу ещё просчитай расходы, типа покупки всякой всячины в машину, начиная от сигнализации, противоугонки, ковриков, чехлов, дворников и т.п. Не сбрасывай со счетов, что первое ТО, которое потребует замены масла и т.п. тоже стоит денег, а оно совсем не за горами. По неопытности трудно тебе будет и определить реально назревающую неисправность, да и прощёлкать такие вещи, как натяжение ремня генератора можешь запросто. Все ремонты потребуют денег!!! И, как результат, через полгода или залезешь в долги и будешь работать только на машину, или убьёшь её, в смысле потери стоимости, на 30% как минимум. Через год-другой, когда начнёшь себя чувствовать за рулём действительно уверено (а может и больше времени пройдёт), останешься с разбитым корытом, а не с новой машиной.
Кто и что тебе там советует с передним приводом? Какая великая разница какие колёса будут тебя тянуть или толкать в пробке? Или те 200 км, которые надо будет проехать, надо ехать на время по спортивной трассе? Сам говришь про себя, что ламер в машинах, тогда на кой тебе за свои же бабки проблемы себе наживать лишние? Это типа, как поставить себе Линукс на комп, только потому, что сосед Вася, сказал, что это, "типа круто"!
Итого (ИМХО):
Имея $4000, надо покупать машину за $ 2800-3200 и жить не тужить, имея штуку баксов в запасе на все мыслимые и немыслимые ремонты на год вперёд!