
Гидрокомпенсаторы, как проверить какой стучит?
#1
Отправлено 25 February 2003 - 11:11
Попытки прослушать стетоскопом (самодельным) помогают только определить с точностью +-2 цилиндра - но ведь это минимум 4 компенсатора...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#2
Отправлено 25 February 2003 - 11:21

#3
Отправлено 25 February 2003 - 11:22
Во всяком случае, Hazet-овским "слухачом" мне удаётся отлавливать гидрики, в том числе и на 4-вентильных моторах. Два эффекта:
1. Клиент проникается

2. Экономлю его грОши, не занимаясь галимым разводом на все 16-24 шт. Цветёт инстытут постоянных клиентов

С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#4
Отправлено 25 February 2003 - 11:24
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#5
Отправлено 25 February 2003 - 11:28
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#6
Отправлено 25 February 2003 - 11:44
1. Ползу штырем от цилиндра к цилиндру, вычисляя сначала цилиндр.
2. Потом отслушиваю впуск-выпуск на голове.
3. Дальше уже приходится сильно напрягать слух на 4-вентильном, отсеивая клапана.
Конечно, без погрешностей импассибл. Но, коль скоро стук гидрика идентифицирован и получено "добро", всё равно валы снимать.
Отмечу, в приципе ишшо момент такой: цоканье на холодную допускается! Высоковязкие масла этот нюанс практически убирают. Но достаточно и просто проверенно-качественного масла.
У меня знакомый, уже готовый платить за этот нюанс с заменой деньги мне на станции, мною же был остановлен категорически. Вот уже полтора года он на каждом холодном старте клацнет гидриком пару минут, и усё, без прогрессирующих эффектов, на хорошем масле...
С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#7
Отправлено 25 February 2003 - 11:59
Во вторых - масло использую 5W50 SJ AC Delco. в последнюю замену масла промывал систему и заменил при 5 тыс. показалось сильно черным. Но и морозы + краткие поездки по городу...
Стук появляется не мгновенно и длиться не два-три стучка. А появляется через 20-40 секунд после запуска - мотор выходит на прогревные обороты плавно с 1200 где то на 1600-1800. Появляется стук. (Может его просто за шумом вязкомуфты сначала не слышно? Но вроде прислушиваюсь специально). Потом мотор прогревается и общий его шум снижается - и начинают снижаться прогревные обороты - но стук продолжает прослушиваться причем достаточно громко и четко - я снимал клапанную крышку - пытаясь определить источник - понял только что в районе от 2 до 4 цилиндров.
По мере прогрева стук громкость заметно не меняет. Потом он как-то стихает. Но обычно в это время я уже начинаю движение - и при следующей остановке - стука уже нет.
Если при прогреве включить передачу - обороты понизяться и стук становиться тише (обороты 1000), реже (понятно - стучит скорее всего один гидрик)...
А может ли быть причиной недостаточная подача масла? Вроде гидрики большого обьема и масло в верхней части должно с запасом хватать для его работы... Тем более, что оно (масло) поступает туда фактически без давления - остатки с распредвала и трубочки смазки кулачков распредвала...
ЗЫ, Подобное было прошлой зимой - постукивание было более тихое и стучало больше гидриков - по весне снимал все и промывал с разборкой очистителями, смазывал и собирал. Тогда стук пропал (а может просто пришло лето).
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#8
Отправлено 25 February 2003 - 12:20
У меня очень похожее явление, с долго не стихающей эпопеей, наблюдалось. Но секрет оказался в... масле.
1. У меня случился перебой в поставках Опелиного масло-оригинала, и я для всех сотрудников наложил мораторий на масло, шоб было только клиентам.
2. Пошёл за маслом, на котором привык ездить на тойотах. (спецификации все, как на Opel oel).
3. Сразу после заливки, поразил ентот эффект, спустя буквально, 100 км!
4. Вылил это масло, залил другое, проверенное на многочисленных клиентах. (те же спецификаии)
5. Стуки ушли МОМЕНТАЛЬНО, как на оригинале!
6. Брат взял на пробу в Мазду Оригинал Опель-масло.
7. Спустя пару сотен км затарахтел гидрик.
8. Слили это масло, залили другое, мотор успокоился!
Выводы ИМХО:
Старики-гидрики, сохраняя работоспособность, имеют старческие капризы, проявляющиеся в непереваривании нюансов индекса вязкости той или иной марки масла. Иначе говоря, удержание вязкостных параметров тем или иным маслом не всегда спокойно переваривается двигателем, гидриком в частности.
Попробуй сменить марку масла! Очень может быть, собака роется тут. (Если проверка со снятием показала, шо гидрику ещё можно верить, то оч-чен-но мне так сдаётся...)
С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#9
Отправлено 25 February 2003 - 12:26
Может быть и попробую сменить марку или вязкость, но это менял совсем недавно...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#10
Отправлено 25 February 2003 - 12:35
Подобный дефект был у меня на MAZDA XEDOS - 9.
Довольно длительное время использовалось масло 5W50. Появились стуки толкателей.
При очередной замене залил 5W30. Стуки исчезли. Тьфу, тьфу.
дермидонт
#11
Отправлено 25 February 2003 - 12:50
ЗЫ, Давление на ХХ должно быть не меньше 0.3 по Ту, сейчас где-то 0.4.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#12
Отправлено 25 February 2003 - 13:23
Долго и спокойно заливал Кинг 5W50. Потом появились сообщения, что его начали бодяжить. Я не поверил, но при очередной замене масла появился цокот толкателей. Масло было слито и по мануалу залито Виско3000 10W40.
Уже год и несколько замен прошло. Всё ок!. Но на морозе иногда стучок имеет место быть до 1 минуты.
Фонендоскопом место (толкатель) не выявлен, т.к. показывает всё время на разные цилиндры и даже разные головы (у меня V6). Сие по-моему может означать только придавленность клапана с периодом "в ночь" и последующая длительная закачка загустевшего масла в толкатели. Интрадей (после утреннего прогрева) стук больше не проявляется.


Удачи в бизнесе и сексе!

#13
Отправлено 25 February 2003 - 14:27
А вот значительная наработка у них присутствует. Возможно даже какие-то проблеммы с дырками под сами толкатели...
Если бы точно определить место звука - то можно и на новый раззориться ( толкатель 40,16у.е., рычаг - 10,87у.е.) менять же даже половину - дешевле заменить мотор.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#14 Гость_Сургутянин_*
Отправлено 25 February 2003 - 15:34
#15
Отправлено 25 February 2003 - 15:41
Наверное летом было бы меньше, но если при 0 градусов все равно стучит...
Удачи!
Многие знания, многие печали...