
Traction control и ESP
#1 Гость_Фофан_*
Отправлено 10 February 2003 - 08:42
Почему спрашиваю. Заказал себе Опель Зафира с дв. 1,8 и механикой. До завтрашнего дня еще могу дозаказать разные опции. В начале не планировал Traction control и ESP, - вожу машину уже лет 20 ну и по старинке считаю все это «буржуйскими излишествами». Но был тут на одном показательном тесте и посмотрел чего люди вытворяют с активными системами безопасности, - наверное я бы со всем своим стажем и разрядами на обычной машине проделать всего этого не смог. Хотя в жизни обхожусь прекрасно и без всего этого. Но ведь разное бывает? Может быть стоит разориться еще на 800 баксов и поставить все эти приблуды? Если можно поподробнее, - а как именно они работают?
#2
Отправлено 10 February 2003 - 09:23
Иметь или не иметь эти опции - дело хозяйское, но однажды поимев, уже потом трудно отказаться, поскольку превращает работу в удовольствие.

#3
Отправлено 10 February 2003 - 10:57
#4
Отправлено 10 February 2003 - 11:59
Принцип действия - От датчиков ABS на ведущих колёсах информация поступает вычислителю, который, в случае пробуксовки одного колёса, выполняет переброс части крутящего момента с буксующего колеса на другое путём подтормаживания буксующего. Не факт, что это сопровождается "удушением" двигателя. На автомобилях Опель сия система работает очень корректно.
Предназначение ESP (Electronic Stability Program) - повышение курсовой устойчивости автомобиля.
Принцип действия - ESPCU анализирует полную иформацию о рабочих процессах двигателя, коробки передач, положения руля, сигналов с датчиков ABS на всех колёсах и датчика акселерометра, который срабатывает при возникающем заносе. В случае возникновения нештатного режима, ESPCU воздействует избирательно на тормоза колес и (или) на двигатель и(или) на АКПП, восстанавливая траекторию.
С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#5 Гость_Фофан_*
Отправлено 10 February 2003 - 13:20
#6 Гость_Фофан_*
Отправлено 10 February 2003 - 13:22
#7
Отправлено 10 February 2003 - 14:36
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#8
Отправлено 10 February 2003 - 14:40
Mit freundlichen Gruessen,
Ditmar ^))


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#9 Гость_Фофан_*
Отправлено 10 February 2003 - 16:40
#10 Гость_Фофан_*
Отправлено 10 February 2003 - 16:41
#11
Отправлено 10 February 2003 - 18:44

С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#12 Гость_Фофан_*
Отправлено 10 February 2003 - 23:08
- В первую очередь противобуксовочная система изменяет угол опережения зажигания и пытается снизить обороты двигателя. Если пробуксовка колеса при этом не прекращается, система притормаживает, здесь подчеркиваю, - ОБА ВЕДУЩИХ КОЛЕСА (господин FAN, - поясните эту мысль, переспросил у спеца дважды). Если пробуксовка так или иначе продолжается, то в избежении перегрева и выхода из строя тормозной системы, отключается и ПБС и АБС.
Т.е. из его ответа я вынес следующее, - в первую очередь система пытается "придушить" двигатель, а потом просто тормозит оба ведущий колеса, потом перегревается и вырубается. Если все это так, - то такая система не есть штука хорошая (не вообще ПБС, а именно такая. Кстати, в рекламных буклетах это так и называется, - противобуксовочная система, а не traction control). Скажем в повороте или просто маневре, типа переставки, - если такая система будем работать, то это скорее приведт к аварии, чем отсутствие этой системы. Так же опасна эта система в том случае, когда как раз требуется пробуксовка колес, - например при возникновении заноса наружу поворота или тогда, когда сброс оборотов двигателя может спровацировать занос. И единственный плюс этой системы, это ее срабатывание на неожиданно скользком покрытии при прямолинейном движении, - она раньше успеет сбросить обороты, чем среагирует человек. А так же при обычном трогании с места не очень опытного шофера на скользкой дороге. Пожалуй стоит вместо "умных систем", поставить на эти деньги побольше подушек безопасности. А Зафире хватит и АБС, тем более, как я понял АБСка там вполне продвинутая, а поведение машины на дороге и виражах устойчиво и легко прогнозируется. Еще слышал, что в разработке Зафиры участвовал концерн Порше, - этого вполне достаочно, чтобы чувствовать себя спокойно и уверено :-)
#13
Отправлено 11 February 2003 - 01:35
Только вот это
Цитата: Не факт, что это сопровождается "удушением" двигателя. |
не совсем верно.
У GM существуют серийно два типа систем контроля тяги (или антипробуксовочных, терминология - отдельный вопрос).
Все так, как описано у Дмитрия - только наоборот. На базовой - гасятся обороты, причем в два этапа - припаздывание зажигания, уменьшение подачи топлива. Отсюда и "система контроля тяги".
На продвинутой при недостаточности первых двух этапов - поключаются тормоза. Притормаживается колесо, скорость вращения которого выше по отношению к другому ведущему.
Так что "удушение" двигателя действительно происходит. Причем базовая система - более распространенная.
Единственно, для автомата оно практически не влияет на управляемость. Для механики - иное дело. При обычном движении - все нормально. Но, скажем, при медленном движении на подъем да на груженом авто - я иногда даже глох.
Про отключение всех систем - это уж совсем критическая ситуация. На практике, как правило, до такого довести оч тяжело.
Мое мнение - с механикой не ставить.
#14
Отправлено 11 February 2003 - 10:52
1. TCS выполняет свои функции путём подтормаживания пробуксовывающего колеса и, таким образом, передачи части крутящего момента на то, угловая скорость которого в данный момент меньше.
2. Почему "не факт":) Потому что, естественно, анализируется ещё и состояние двигателя и коробки передач. Если угловые скорости колес вдруг станут различны, а обороты, в процессе трогания, небольшие, то система в этом случае не будет душить двигатель.
Если автомобиль оборудован и ESP, то после 30 кмч, включается вторая ступень программы, с повышенным требованием к точности обработки информации.
Этот мессаг, дабы быть предельно точным, я согласовал с нашим инженером системщиком, а также быстренько проехался на новой Zafira, дабы проверить сие на практике

С уважением,
Дмитрий.
PS В опель, в отличие от всего Великого GM, используется именно этот алгоритм работы системы.


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#15
Отправлено 11 February 2003 - 11:06
Поэтому более энергичное удушение двигателя авто на этапе стабилизации заднеприводной машины, например, Омеги, естественно понятно!!!! И, ессно, энергичное удушение неприемлемо для той же Зафиры, переднеприводной

Возможно, в этом собака и порылась. Как в комментариях московских GM, так и других коллег, этот нюанс остался, ВОЗМОЖНО, за бортом.
С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#16
Отправлено 11 February 2003 - 12:32


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#17 Гость_Фофан_*
Отправлено 11 February 2003 - 17:47
1, 8 с механикой в комплектации Элеганс, плюс к базе подогрев сидений, TSR, радио с СД проигрывателем и управлением на руле, цвет маталик. Ну вот и все. Климата нет (увы), от штатной сигнализации и датчиков парковки я отказался, - там же в салоне посоветовали поставить более продвинутые, - так как в Зафире парк пилот не отключается и сигнализация простенькая. Какую сигнализацию посоветуете и какой парк пилот?
#18
Отправлено 11 February 2003 - 21:09


С автоматом есть еще один этап срабатывания обсуждаемой системы - переключение на повышеную передачу. И только потом подключаются тормоза. Хотя я понимаю, что для Зафиры с механикой это не суть как важно.
Совершенно согласен, что
Цитата: методика стабилизации ЗАДНЕПРИВОДНЫХ и ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ авто сильно различается |
Но алгоритмы срабатывания практически не зависят от привода, но могут зависеть от типа трансмиссии. Например, на автомате при полной блокировке ведущих колес и включенной трансмиссии двигатель работает как ни в чем не бывало. На механике - это невозможно.
Вот это
Цитата: Если угловые скорости колес вдруг станут различны, а обороты, в процессе трогания, небольшие, то система в этом случае не будет душить двигатель. |
очень верно для механики. Для автомата - ничего не значит.
На американском рынке, например, на автомобили с механикой GM такую систему не ставит. Исключение - пара спортивных моделей (Корвет, КамароФайербёрд). Только там ставят ASR (Acceleration Slip Regulation). Эта штуковина при пробуксовке просто внаглую выталкивает педаль газа, а потом применяет тормоза. В любом случае - тормоза подключаются только после регулирования крутящего момента. Какой смысл принудительно останавливать колесо без предварительного уменьшения на нем усилия?
Не берусь утверждать по поводу конструктивных отличий Опеля, доверяю тебе (надеюсь ты не против на ты

Насколько я знаю, Опель использует Бошевскую систему, которая всегда применяет тормоза в отличие от других (которые их не применяют). После ограничения крутящего момента.
Инструкция по эксплуатации (что такое "Technical Instruction System" я - каюсь - не знаю) дает общее описание функции, ориентированное на конечного пользователя, без подробных технических разъяснений.
А еще - боясь огорчить коллегу Фофана - в соответствии с Опелевскими спецификациями, на Зафиру с 1.8 и АБС и ТК+ ставятся стандартно, а не опционно. Только ESP является опцией. Т.е. за что тогда доплата?... Может быть это местные нюансы? Хороший вопрос Дмитрию

С уважительным приветом.
PS
Цитата: В опель, в отличие от всего Великого GM, используется именно этот алгоритм работы системы |
Надеюсь - это не ирония.

#19 Гость_Фофан_*
Отправлено 12 February 2003 - 00:28
В Москве Зафиры поставляются только в двух комплектациях:
1. Комфорт, - только возможен двигатель 1,8. На выбор механика и автомат. АБС стандартно, ТК отдельная опция, ESP, - опция, но только вместе с TK.
2. Элеганс, - только двигатель 2,2. На выбор механика и автомат. ТК установлена базово, ESP опция.
По поводу практической работы ТК, - все таки не очень понятно, - т.е технически до меня это все дошло, а вот как все это на практике...думаю пойму только когда получю машину. Надеюсь TSR не будет мне хотя бы мешать.
Тут нашел какую-то статью в Инете, - она несколько меня порадовала. Не помню как там было точно, но смысл такой. Системы TSR и ESP работают настолько корректно, что инженеры Опель даже посчитали возможным сделать их не отключаемыми (сказано про Зафиру и Астру). Журналист, ну который тестировал, - написал, что при обоих этих системах умудрился даже сделать "разворот с ручником". Но все таки считаю, что подобные системы должны отключаться, как впрочем и АБС. У меня до этого была Ауди 100, так там АБС отключалась, предостовляя мне выбор, - нужна она или нет. Это было хорошо и я этим всегда пользовался (например на сильно заснеженных трассах АБС только увеличивает тормозной путь). Все таки погарячились инженеры Опель, - тем более к двигателю 2,2 они вообще навязывают эти системы. Хотя не спорю, - с автоматом эта приблуда несомненно полезна, - но вот не люблю я автоматы...
#20
Отправлено 12 February 2003 - 01:07
Насчет неотключаемости - это круто! Во всяком случае на автомобилях, поставляемых GM на североамериканский рынок они отключаемые. Даже учитывая, что большинство этих авто - автоматы. А вот отключение АБС здесь не практикуется.
Я думаю, ты не пожалеешь. Особенно, если зимой активно катаешь. Мешать она не будет. Сразу оговорюсь - на механике с такой системой я катал только на спорт вариантах. Дури в них столько, что езда по льду и снегу = поиск острых ощущуний

На автомате, канешна же, это все несколько иное. Я иногда дурачусь, когда на снеглед попадаю. Слегка тронусь, кидаю руль - и полный газ. Лампочки мигают, звуки разные меняются, а машина ровно по прямой плавно набирает ход.
Если особо не катал на таком - самое дело поиспытывать поначалу. Но ты и сам с усам, разберешься.
Поздравляю с обновкой! Катай долго и в удовольствие!
#21 Гость_Фофан_*
Отправлено 12 February 2003 - 07:56
Цитата: Слегка тронусь, кидаю руль - и полный газ. Лампочки мигают, звуки разные меняются, а машина ровно по прямой плавно набирает ход. |
А это было на машине с TК? Или машинка оборудовани еще и ESP? Ведь с заносами борется именно последняя. У меня то будет только ТК.
#22
Отправлено 12 February 2003 - 11:57

И это привело меня на OPEL ^))).
И торжествует коллективный разум в лучшем смысле этого слова!

Яволь-натюрлих-йес!
1. У переднего и заднего привода методика стабилизации разные, набор алгоритмов управления почти одинаков, разная последовательность применения.
2. У МКПП и АКПП - алгоритмы управления могут существенно отличаться.
3. Естественно, что Опель пользуется мощью GM. AC Delco и Federal Mogul - одни из основных поставщиков на конвейер. Чувствуется школа подвесок

TIS - Это поставляемый заводом софтвер, который содержит информацию об устройстве, технологиях обслуживания и ремонте систем, общие ТТХ автомобиля.
АБС и ТК в базе - это российские нюансы, так как Невроссии эти авто доступны даже без АБС

С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#23
Отправлено 12 February 2003 - 12:04
Парк-пилоты или мы ставим, или клиент заказывает только оригинальные. Посему о прочих ничего сказать не могу.
Что касается сигналок, то наш пост установки ставит в основном Аллигатор, Пантера и Экскалибур. В этой области похвастаться обширными познаниями не могу. Посему привёл список сигналок, которые ничем плохим себя на атвомобилях Опель не зафиксировали.
С уважением,
Дмитрий


Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап
#24
Отправлено 12 February 2003 - 18:39
Такая ТК у GM называется ETS - Enhanced Traction System. Она работает только на снижение крутящего момента (зажигание-топливо-повышенная) без подключения тормозов. В отличие от GM-овских "full-function traction control" и Опелевской TSR+, которые добавляют торможение.
ESP подключается для корректировки траектории только в случаях непрямолинейного движения.
Например, типичная ситуация - если на авто без ТК газануть на скользком покрытии (на прямой) - одно колесо начинает буксовать, сцепление на втором лучше. Переднеприводный автомобиль уводит в сторону колеса с лучшим сцеплением. Заднеприводный - снос зада в ту же сторону. С ТК - при любом приводе ни того ни другого не произойдет. В худшем случае - малозаметное рыскание. Я, к примеру, ( да, думаю, и многие) даже при наличии ТК в таких ситуациях газ сбрасываю, сцепление с дорогой восстанавливается, и потом дозирую разгон соответственно. Чего коня мучить-та?


Поделись впечатлениями, старик, когда машинку обкатывать начнешь.
#25 Гость_Фофан_*
Отправлено 12 February 2003 - 23:48