Перейти к содержимому


- - - - -

Traction control и ESP


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 24

#1 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2003 - 08:42

Извините, что организовал еще одну тему со схожней тематикой, что и ниже, - правда с более конкретным вопросом и потому что осталось очень мало времени для принятия решения.
Почему спрашиваю. Заказал себе Опель Зафира с дв. 1,8 и механикой. До завтрашнего дня еще могу дозаказать разные опции. В начале не планировал Traction control и ESP, - вожу машину уже лет 20 ну и по старинке считаю все это «буржуйскими излишествами». Но был тут на одном показательном тесте и посмотрел чего люди вытворяют с активными системами безопасности, - наверное я бы со всем своим стажем и разрядами на обычной машине проделать всего этого не смог. Хотя в жизни обхожусь прекрасно и без всего этого. Но ведь разное бывает? Может быть стоит разориться еще на 800 баксов и поставить все эти приблуды? Если можно поподробнее, - а как именно они работают?

#2 Weasel

Weasel

    без статуса

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3230 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 09:23

на полуосях, ближе к тормозным дискам, стоят шестерни такие, они передеают инфу о вращении колеса на датчики. Инфу обрабатывает компьютер. Если колесо пошло в прокрут или блокируется колодками, датчики отслеживают и комп либо разжимает колодки (много много раз) - так АБС работает, либо уменьшает подачу газа - так тракшн работает. В итоге машина не теряет управления, не юзит и не уходит в занос.
Иметь или не иметь эти опции - дело хозяйское, но однажды поимев, уже потом трудно отказаться, поскольку превращает работу в удовольствие. Изображение

#3 лингвист

лингвист

    матёрый нерезиновец

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3991 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 10:57

Тем более, что сумма невелика (в сравнении с ценой а/м). У меня машина оборудована этими системами. Как они работают технически не скажу, я не технарь и боюсь наврать, но эффект отличный. За две с половиной зимы ни одного заноса, т.е занос начинается (тем более, что у меня задний привод), затем моргают лампочки на панели и машина выравнивается. Чтобы особенно четко понять всю эффективность этих систем, достаточно просто отключить их зимой - небо и земля! Однако я бы все-таки посмотрел, являются ли эти опции оключаемыми для Вашего автомобиля. На сухой летней дороге, если хочется погонять или рвануть со светофора их лучше отключать.

#4 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 11:59

Предназначение TCS - (Traction Control System) - управление тягой двигателя в зависимости от состояния дорожного покрытия.
Принцип действия - От датчиков ABS на ведущих колёсах информация поступает вычислителю, который, в случае пробуксовки одного колёса, выполняет переброс части крутящего момента с буксующего колеса на другое путём подтормаживания буксующего. Не факт, что это сопровождается "удушением" двигателя. На автомобилях Опель сия система работает очень корректно.

Предназначение ESP (Electronic Stability Program) - повышение курсовой устойчивости автомобиля.
Принцип действия - ESPCU анализирует полную иформацию о рабочих процессах двигателя, коробки передач, положения руля, сигналов с датчиков ABS на всех колёсах и датчика акселерометра, который срабатывает при возникающем заносе. В случае возникновения нештатного режима, ESPCU воздействует избирательно на тормоза колес и (или) на двигатель и(или) на АКПП, восстанавливая траекторию.

С уважением,
Дмитрий
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#5 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2003 - 13:20

Дело в том, что ESP не устанавливается без TSR. Но вот TSR можно поставить отдельно. Может быть этим и ограничиться?

#6 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2003 - 13:22

ESP не устанавливается без TSR

#7 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 14:36

то имеет смысл. Если будете ездить зимой, то почувствуете разницу.

Дмитрий
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#8 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 14:40

ESP нельзя заказать без TCS, так как последняя является подсистемой ESP.

Mit freundlichen Gruessen,

Ditmar ^))
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#9 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2003 - 16:40

Странно, - звонил в офис GM в Москве, - там ответили, что система противобуксовки колес работает за счет управления газом (буквально сбрасывается газ в момент пробуксовки какого-то колеса). И что притормаживания Не Происходит, - три раза переспросил. Блин, - кому верить? Вашим суждениям, господин Тайота-Фан доверяю полностью и благодарен за ваши полные и доходчивые ответы. Но представители GM, разве могут чего-то путать?

#10 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2003 - 16:41

К сожалению эти опции на Зафире не отключаемые.

#11 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 10 February 2003 - 18:44

руководитель направления. Информацию предоставил из оригинальной заводской технической литературы. Печально, что мои московские коллеги, только из отделов продаж авто, демонстрируют некомпетентность :(.
С уважением,
Дмитрий
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#12 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 10 February 2003 - 23:08

А вот и нет, - беседовал я именно с технарем, а не менеджером отдела продаж. Позвонив в GM, я сказал что у меня узко-технический вопрос и попросил соединить с инженером или другим техническим специалистом (это уже после того, как отчаялся добиться грамотного ответа от диллеров). Вот почти дословно его пояснения:
- В первую очередь противобуксовочная система изменяет угол опережения зажигания и пытается снизить обороты двигателя. Если пробуксовка колеса при этом не прекращается, система притормаживает, здесь подчеркиваю, - ОБА ВЕДУЩИХ КОЛЕСА (господин FAN, - поясните эту мысль, переспросил у спеца дважды). Если пробуксовка так или иначе продолжается, то в избежении перегрева и выхода из строя тормозной системы, отключается и ПБС и АБС.
Т.е. из его ответа я вынес следующее, - в первую очередь система пытается "придушить" двигатель, а потом просто тормозит оба ведущий колеса, потом перегревается и вырубается. Если все это так, - то такая система не есть штука хорошая (не вообще ПБС, а именно такая. Кстати, в рекламных буклетах это так и называется, - противобуксовочная система, а не traction control). Скажем в повороте или просто маневре, типа переставки, - если такая система будем работать, то это скорее приведт к аварии, чем отсутствие этой системы. Так же опасна эта система в том случае, когда как раз требуется пробуксовка колес, - например при возникновении заноса наружу поворота или тогда, когда сброс оборотов двигателя может спровацировать занос. И единственный плюс этой системы, это ее срабатывание на неожиданно скользком покрытии при прямолинейном движении, - она раньше успеет сбросить обороты, чем среагирует человек. А так же при обычном трогании с места не очень опытного шофера на скользкой дороге. Пожалуй стоит вместо "умных систем", поставить на эти деньги побольше подушек безопасности. А Зафире хватит и АБС, тем более, как я понял АБСка там вполне продвинутая, а поведение машины на дороге и виражах устойчиво и легко прогнозируется. Еще слышал, что в разработке Зафиры участвовал концерн Порше, - этого вполне достаочно, чтобы чувствовать себя спокойно и уверено :-)

#13 Xyloid

Xyloid

    Светло-темная Личность

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1097 сообщений

Отправлено 11 February 2003 - 01:35

Уважаемый (это не просто слова!) Тойота Фан все правильно описал.
Только вот это
Цитата:
Не факт, что это сопровождается "удушением" двигателя.

не совсем верно.
У GM существуют серийно два типа систем контроля тяги (или антипробуксовочных, терминология - отдельный вопрос).
Все так, как описано у Дмитрия - только наоборот. На базовой - гасятся обороты, причем в два этапа - припаздывание зажигания, уменьшение подачи топлива. Отсюда и "система контроля тяги".
На продвинутой при недостаточности первых двух этапов - поключаются тормоза. Притормаживается колесо, скорость вращения которого выше по отношению к другому ведущему.
Так что "удушение" двигателя действительно происходит. Причем базовая система - более распространенная.
Единственно, для автомата оно практически не влияет на управляемость. Для механики - иное дело. При обычном движении - все нормально. Но, скажем, при медленном движении на подъем да на груженом авто - я иногда даже глох.
Про отключение всех систем - это уж совсем критическая ситуация. На практике, как правило, до такого довести оч тяжело.
Мое мнение - с механикой не ставить.

#14 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 February 2003 - 10:52

Я приведу описание из "инструкции по сервису, обслуживанию и эксплуатации", а также из Technical Instruction System. Не дословно, правда.

1. TCS выполняет свои функции путём подтормаживания пробуксовывающего колеса и, таким образом, передачи части крутящего момента на то, угловая скорость которого в данный момент меньше.

2. Почему "не факт":) Потому что, естественно, анализируется ещё и состояние двигателя и коробки передач. Если угловые скорости колес вдруг станут различны, а обороты, в процессе трогания, небольшие, то система в этом случае не будет душить двигатель.

Если автомобиль оборудован и ESP, то после 30 кмч, включается вторая ступень программы, с повышенным требованием к точности обработки информации.

Этот мессаг, дабы быть предельно точным, я согласовал с нашим инженером системщиком, а также быстренько проехался на новой Zafira, дабы проверить сие на практике:)

С уважением,
Дмитрий.
PS В опель, в отличие от всего Великого GM, используется именно этот алгоритм работы системы.
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#15 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 February 2003 - 11:06

КОЛЛЕГИ!!!! Ведь алгоритмы и просто методика стабилизации ЗАДНЕПРИВОДНЫХ и ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ авто сильно различается!!!!!!!!!!!!!

Поэтому более энергичное удушение двигателя авто на этапе стабилизации заднеприводной машины, например, Омеги, естественно понятно!!!! И, ессно, энергичное удушение неприемлемо для той же Зафиры, переднеприводной :))).

Возможно, в этом собака и порылась. Как в комментариях московских GM, так и других коллег, этот нюанс остался, ВОЗМОЖНО, за бортом.
С уважением,
Дмитрий


Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#16 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 11 February 2003 - 12:32

Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#17 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 11 February 2003 - 17:47

Вообщем в результате моя машина придет с TSR, но без ESP. В салоне сказале что на Зафире установлена системма TSR+, - очень надеюсь, что она не будет душить движок при малейшем пробуксовке. Потому как я уже запутался, уважаемый Дмитрий, - Вы пишете, "Коллега! См. сообщение коллеге Xyloid. (-)", где он говорит, что система сначала душить двигатель, а в своих сообщениях говорите что это не факт. Я бы наверное заказал машину и с ESP, но это очень долго ждать (3 месяца). Так что машинка будет такая:
1, 8 с механикой в комплектации Элеганс, плюс к базе подогрев сидений, TSR, радио с СД проигрывателем и управлением на руле, цвет маталик. Ну вот и все. Климата нет (увы), от штатной сигнализации и датчиков парковки я отказался, - там же в салоне посоветовали поставить более продвинутые, - так как в Зафире парк пилот не отключается и сигнализация простенькая. Какую сигнализацию посоветуете и какой парк пилот?

#18 Xyloid

Xyloid

    Светло-темная Личность

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1097 сообщений

Отправлено 11 February 2003 - 21:09

И Вы и Мы , кстати, упустили не один немаловажный момент. Хотя, скорее мы, это у нас 95% рынка на автоматах ездиют.
С автоматом есть еще один этап срабатывания обсуждаемой системы - переключение на повышеную передачу. И только потом подключаются тормоза. Хотя я понимаю, что для Зафиры с механикой это не суть как важно.
Совершенно согласен, что
Цитата:
методика стабилизации ЗАДНЕПРИВОДНЫХ и ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ авто сильно различается

Но алгоритмы срабатывания практически не зависят от привода, но могут зависеть от типа трансмиссии. Например, на автомате при полной блокировке ведущих колес и включенной трансмиссии двигатель работает как ни в чем не бывало. На механике - это невозможно.
Вот это
Цитата:
Если угловые скорости колес вдруг станут различны, а обороты, в процессе трогания, небольшие, то система в этом случае не будет душить двигатель.

очень верно для механики. Для автомата - ничего не значит.
На американском рынке, например, на автомобили с механикой GM такую систему не ставит. Исключение - пара спортивных моделей (Корвет, КамароФайербёрд). Только там ставят ASR (Acceleration Slip Regulation). Эта штуковина при пробуксовке просто внаглую выталкивает педаль газа, а потом применяет тормоза. В любом случае - тормоза подключаются только после регулирования крутящего момента. Какой смысл принудительно останавливать колесо без предварительного уменьшения на нем усилия?
Не берусь утверждать по поводу конструктивных отличий Опеля, доверяю тебе (надеюсь ты не против на ты ), Дмитрий, как профи. Oпель - отделение General Motors и логично предположить, что многие опции разрабатываются и внедряются на корпоративном уровне c учетом особенностей местного рынка.
Насколько я знаю, Опель использует Бошевскую систему, которая всегда применяет тормоза в отличие от других (которые их не применяют). После ограничения крутящего момента.
Инструкция по эксплуатации (что такое "Technical Instruction System" я - каюсь - не знаю) дает общее описание функции, ориентированное на конечного пользователя, без подробных технических разъяснений.

А еще - боясь огорчить коллегу Фофана - в соответствии с Опелевскими спецификациями, на Зафиру с 1.8 и АБС и ТК+ ставятся стандартно, а не опционно. Только ESP является опцией. Т.е. за что тогда доплата?... Может быть это местные нюансы? Хороший вопрос Дмитрию
С уважительным приветом.

PS
Цитата:
В опель, в отличие от всего Великого GM, используется именно этот алгоритм работы системы

Надеюсь - это не ирония. Опель - уважаемое, но не самое передовое отделение Великого GM.

#19 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2003 - 00:28

на Зафиру с 1.8 и АБС и ТК+ ставятся стандартно, а не опционно
В Москве Зафиры поставляются только в двух комплектациях:
1. Комфорт, - только возможен двигатель 1,8. На выбор механика и автомат. АБС стандартно, ТК отдельная опция, ESP, - опция, но только вместе с TK.
2. Элеганс, - только двигатель 2,2. На выбор механика и автомат. ТК установлена базово, ESP опция.
По поводу практической работы ТК, - все таки не очень понятно, - т.е технически до меня это все дошло, а вот как все это на практике...думаю пойму только когда получю машину. Надеюсь TSR не будет мне хотя бы мешать.
Тут нашел какую-то статью в Инете, - она несколько меня порадовала. Не помню как там было точно, но смысл такой. Системы TSR и ESP работают настолько корректно, что инженеры Опель даже посчитали возможным сделать их не отключаемыми (сказано про Зафиру и Астру). Журналист, ну который тестировал, - написал, что при обоих этих системах умудрился даже сделать "разворот с ручником". Но все таки считаю, что подобные системы должны отключаться, как впрочем и АБС. У меня до этого была Ауди 100, так там АБС отключалась, предостовляя мне выбор, - нужна она или нет. Это было хорошо и я этим всегда пользовался (например на сильно заснеженных трассах АБС только увеличивает тормозной путь). Все таки погарячились инженеры Опель, - тем более к двигателю 2,2 они вообще навязывают эти системы. Хотя не спорю, - с автоматом эта приблуда несомненно полезна, - но вот не люблю я автоматы...

#20 Xyloid

Xyloid

    Светло-темная Личность

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1097 сообщений

Отправлено 12 February 2003 - 01:07

По поводу комплектации, я так и думал - но не был уверен - что возможны варианты на местности.
Насчет неотключаемости - это круто! Во всяком случае на автомобилях, поставляемых GM на североамериканский рынок они отключаемые. Даже учитывая, что большинство этих авто - автоматы. А вот отключение АБС здесь не практикуется.
Я думаю, ты не пожалеешь. Особенно, если зимой активно катаешь. Мешать она не будет. Сразу оговорюсь - на механике с такой системой я катал только на спорт вариантах. Дури в них столько, что езда по льду и снегу = поиск острых ощущуний . Здесь такие обычно зиму простаивают в гаражах.
На автомате, канешна же, это все несколько иное. Я иногда дурачусь, когда на снеглед попадаю. Слегка тронусь, кидаю руль - и полный газ. Лампочки мигают, звуки разные меняются, а машина ровно по прямой плавно набирает ход.
Если особо не катал на таком - самое дело поиспытывать поначалу. Но ты и сам с усам, разберешься.
Поздравляю с обновкой! Катай долго и в удовольствие!

#21 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2003 - 07:56

Цитата:
Слегка тронусь, кидаю руль - и полный газ. Лампочки мигают, звуки разные меняются, а машина ровно по прямой плавно набирает ход.

А это было на машине с TК? Или машинка оборудовани еще и ESP? Ведь с заносами борется именно последняя. У меня то будет только ТК.

#22 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 12 February 2003 - 11:57

в ответе. Я несколько лет назад попрощался с небрежным отношением к какому то ни было автопроизводителю, благодаря конструктивному отсутствию в моём пЭрсональном ОЗУ-ПЗУ "болезней" по имени "Ацтой-рулёз" и "Государство - это я" :)))))))).
И это привело меня на OPEL ^))).

И торжествует коллективный разум в лучшем смысле этого слова!:)))

Яволь-натюрлих-йес!
1. У переднего и заднего привода методика стабилизации разные, набор алгоритмов управления почти одинаков, разная последовательность применения.
2. У МКПП и АКПП - алгоритмы управления могут существенно отличаться.
3. Естественно, что Опель пользуется мощью GM. AC Delco и Federal Mogul - одни из основных поставщиков на конвейер. Чувствуется школа подвесок:), ходят они по нашим дорогам как минимум НЕ ХУЖЕ, чем у ближайших конкурентов.

TIS - Это поставляемый заводом софтвер, который содержит информацию об устройстве, технологиях обслуживания и ремонте систем, общие ТТХ автомобиля.

АБС и ТК в базе - это российские нюансы, так как Невроссии эти авто доступны даже без АБС:). Как хочешь, так и укомплектуешь. Так что и трактовка установки ESP - тоже местные нюансы.

С уважением,
Дмитрий
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#23 Тойофэн

Тойофэн

    От двигателя!!!

  • Модераторы
  • 7023 сообщений

Отправлено 12 February 2003 - 12:04

Принцип разумной достаточности.

Парк-пилоты или мы ставим, или клиент заказывает только оригинальные. Посему о прочих ничего сказать не могу.

Что касается сигналок, то наш пост установки ставит в основном Аллигатор, Пантера и Экскалибур. В этой области похвастаться обширными познаниями не могу. Посему привёл список сигналок, которые ничем плохим себя на атвомобилях Опель не зафиксировали.

С уважением,
Дмитрий
Изображение
Изображение

Бывайце здаровы, жывiце багата!
Дмитрий, командир иап


#24 Xyloid

Xyloid

    Светло-темная Личность

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1097 сообщений

Отправлено 12 February 2003 - 18:39

Это было прямолинейное движение на автомобиле с автоматом и базовой ТК. Без ESP.
Такая ТК у GM называется ETS - Enhanced Traction System. Она работает только на снижение крутящего момента (зажигание-топливо-повышенная) без подключения тормозов. В отличие от GM-овских "full-function traction control" и Опелевской TSR+, которые добавляют торможение.
ESP подключается для корректировки траектории только в случаях непрямолинейного движения.
Например, типичная ситуация - если на авто без ТК газануть на скользком покрытии (на прямой) - одно колесо начинает буксовать, сцепление на втором лучше. Переднеприводный автомобиль уводит в сторону колеса с лучшим сцеплением. Заднеприводный - снос зада в ту же сторону. С ТК - при любом приводе ни того ни другого не произойдет. В худшем случае - малозаметное рыскание. Я, к примеру, ( да, думаю, и многие) даже при наличии ТК в таких ситуациях газ сбрасываю, сцепление с дорогой восстанавливается, и потом дозирую разгон соответственно. Чего коня мучить-та? Как тут в конфе неоднократно отмечалось - несмотря на наличие каких угодно наваротов, сидельно-рулевая прокладка далеко не последний фактор...
Поделись впечатлениями, старик, когда машинку обкатывать начнешь.

#25 Гость_Фофан_*

Гость_Фофан_*
  • Гости

Отправлено 12 February 2003 - 23:48

Спасибо, - обязательно напишу все в подробностях. Думаю где-то через месячишко обязательно расскажу об Опеле Зафире вообще. Тем более это будет наверняка интересно, потому что в России Опель Зафира начала официально поставляться только с этого года. И, мне например, еще не удалось встретить на дорогах это авто. Даже на самом крупном Московском авто рынке подержанных машин, я видел только одну(!) такую машину.




Яндекс.Метрика