Перейти к содержимому


Регулировка клапанов (классика)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В этой теме нет ответов

#1 Гость_Андрей 2104_*

Гость_Андрей 2104_*
  • Гости

Отправлено 30 January 2003 - 13:23

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я начинающий автолюбитель, поэтому возможно мой вопрос покажется Вам не серьезным.

ВАЗ 2104 пробег-35тыс.

1) Как часто необходимо регулировать "зазоры клапанов".
2) Пробовал регулировать сам (широким щупом), получилось плохо, несмотря на "вроде бы" четкое соответствие инструкциям (зазоры оказывались больше и гремели). Когда регулировал знакомый (не очень), то сказал, что некоторые отрегулированы отлично, остальные либо в большой плюс, либо в минус (при личной регулировке мои ощущения зазоров были одинаковы для всех клапанов). Отсюда вопрос: в литературе пишут поледовательность нумерации клапанов "по ходу движения", может я грешным делом не правильно понял нумерацию и регулировал "не те клапана". В Интернете информации по данному вопросу не нашел.

Заранее благодарю за ответы.
С уважением, Андрей.

#2 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 13:44

Регулировать надо раз в 10 000 км.
Регулировать лучше индикатором - это точнее и исключает субъективные ощущения.
Если в дальнейшем собираетесь регулировать самостоятельно - купите приспособление с индикатором. С ним гораздо быстрее.
Нумерация - с переди на зад, то есть 8-й клапан крайний к переборке между салоном и моторным отсеком.
Ошибки при регулирове щупом возникают из-за выработки в паре кулачок - рычаг.
Счастливого пути!
Счастливого пути!

#3 combat

combat
  • Граждане
  • Pip
  • 71 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 14:19

Регулировать вполне можно щупом, надо только опыта набраться. Следует обратить внимание на следующее:
- регулировку производить только на холодном двигателе;
- если действовать по инструкции "... шуп 0.15 выходит из зазора с легким закусыванием...", клапана, как правило, будут греметь. На практике щуп должен 0.15 выходить с определенным усилием, величину усилия сказать не могу, ее надо чувствовать(мой учитель определял ее "как мурашек по спине побежит". Но если взять щуп 0.13, то он должен проходить в зазор с легким закусыванием.
- важно обеспечить одинаковость зазоров на всех клапанах (и это определяет уровень мастерства механика).
Регулировку клапанов обычно приурочивают к ТО (через 10 ккм) и начинают ее с инспекции состояния распред-вала и натяжки цепи ГРМ. После регулировки необходимо выставить угол замкнутого состояния контактов прерывателя, отрегулировать зажигание и карбюратор.

#4 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 14:25

По-моему, начинать надо с ручной регулировки, а потом переходить на индикатор, тем более, что точность регулировки с ним не выше. Кроме того, необходимо точно соблюсти порядок прокрутки коленвала и регулировки клапанов. Щуп должен быть не более 20 мм в ширину и обязательно с длинной рукояткой, чтобы уловить то самое "легкое защемление". Тогда стука удасться избежать. И вообще, лиха беда начало. Пробуй и все у тебя будет.
хороший плохой злой

#5 combat

combat
  • Граждане
  • Pip
  • 71 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 14:28

Регулировать вполне можно щупом, надо только опыта набраться. Следует обратить внимание на следующее:
- регулировку производить только на холодном двигателе;
- если действовать по инструкции "... шуп 0.15 выходит из зазора с легким закусыванием...", клапана, как правило, будут греметь. На практике щуп должен 0.15 выходить с определенным усилием, величину усилия сказать не могу, ее надо чувствовать(мой учитель определял ее "как мурашек по спине побежит". Но если взять щуп 0.13, то он должен проходить в зазор с легким закусыванием.
- важно обеспечить одинаковость зазоров на всех клапанах (и это определяет уровень мастерства механика).
Регулировку клапанов обычно приурочивают к ТО (через 10 ккм) и начинают ее с инспекции состояния распред-вала и натяжки цепи ГРМ. После регулировки необходимо выставить угол замкнутого состояния контактов прерывателя, отрегулировать зажигание и карбюратор.

#6 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 14:34

щупа на 0.13. Велика вероятность пережать клапана.
хороший плохой злой

#7 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 16:26

...надзором опытного механика, пробуя усилие вытягивания щупа после его регулировки. Все высказавшиеся здесь правильно отметили, что со щупом можно отрегулировать только имея опыт (рука должна быть "набита"). А начинающему без "учителя" лучше воспользоваться индикатором. Если "ученик" внимателен и аккуратен и будет строго выполнять все требования инструкции к индикатору, он отрегулирует клапана с достаточной точностью. Потом, набив руку, он про индикатор забудет.

Удачи
Сергей

#8 combat

combat
  • Граждане
  • Pip
  • 71 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 16:45

Видит бог, что я даже и не пытался рекомендовать пользоваться щупом 0.13, тем более, что в стандартных наборах для классики таких щупов не поставляется. Просто я попытался на основе своего 22-летнего опыта примерно определить усилие вытягивания щупа. Ясно, даже моей жене, что "пережатый" клапан гораздо хуже "отпущенного", т.к. это чревато его прогаром. В свою очередь, "отпущенный" плох тем, что снижает мощность двигателя и приемистость машины. Когда машина прошла несколько десятков ккм, как писал ранее один из ораторов, появляется выработка в паре клапан - рокер, поэтому на основании своего и не только своего опыта, рекомендую чуть увеличивать усилие вытягивания щупа по сравнению с заводскими рекомендациями, иначе клапана, как правило, будут греметь. Так же очень важно обеспечить постоянство этого усилия на всех клапанах. Кроме того, для обеспечения одинаковых зазоров, контролировать это усилие нужно после окончательной затяжки контрящей гайки опоры рокера, т.к. в процессе изменения момента заяжки изменяется и зазор в паре клапан - рокер.

#9 Kloun

Kloun

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 256 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 17:01

Не знаю про выработку через 30 - 40 ккм. У меня она стала ощущаться после 100 ккм - клапана фигово регулировались, работала шумновато. Оно и понятно.
Около 130 ккм (как ща помню, 127) поменял распред - и дело с концом!
Kloun

#10 Гость_Mihail-07_*

Гость_Mihail-07_*
  • Гости

Отправлено 30 January 2003 - 17:09

А мне профи микрометром регулирует.... не гремит ничего потом и "крутится" хорошо двиг...

С уважением, Михаил.

#11 combat

combat
  • Граждане
  • Pip
  • 71 сообщений

Отправлено 30 January 2003 - 20:39

Для регулировки клапанов хорошо иметь следующие приспособления:

1. Набор ключей для регулировки клапанов - рожковые ключи на 13 и 17. Продается хороший и очень удобный клапанный ключ на 17 с длинной ручкой, на каждом конце ручки рожковая головка. Одна из них стоит прямо, другая отогнута под улом градусов в 60.

2. Ключ для вращения коленчатого вала. Удобно работать ключем, снабженным храповиком.

3. Индикатор поворота коленчатого вала на 180 градусов. В качестве индикатора я использую доработнную старую бакелитовую крышку распределителя. Доработка следующая: у старой (можно, если не жалко, у новой;-)) ножовкой по металлу по плоскости перпендикулярной оси вращения бегунка отделяешь верхнюю часть так, чтобы образовалось отверстие и, в тоже время, на нижней части крышки сохранились "пятаки" от контактов для высоковольных проводов, идущих к свечам.

При регулировке клапанов:
- не отсоединяя высоковольтных проводов отстегиваешь и отводишь в сторону крышку распределителя, устанавливаешь и застегиваешь доработанную крышку;
- совмещаешь метку на шкиве распред. вала с приливом на постели, вращая коленчатый вал ключем за гайку храповика. Засекаешь и запоминаешь как соориентировался контакт бегунка распределителя (добежал/перебежал) относительно "пятака" контакта высковольного провода 4-го цилиндра на доработанной крышке;
- регулируешь зазоры на 8 и 6 клапанах. Вращаешь коленчатый вал до поворота бегунка распределителя на 90 градусов и установки его напротив контакта 2-го цилиндра (должен соориентироваться так же (добежать/перебежать), как и в предыдущем случае). Регулируешь зазоры на 4 и 7 клапанах и т.д. в соответствии с инструкцией.

#12 baidan

baidan

    не любитель

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1687 сообщений

Отправлено 31 January 2003 - 08:19

Цитата:
Так же очень важно обеспечить постоянство этого усилия на всех клапанах

Для этого и необходим щуп с длинной рукояткой
хороший плохой злой

#13 Гость_Gega_*

Гость_Gega_*
  • Гости

Отправлено 01 February 2003 - 19:46

уж очень хитрая система получается.....не проще звездочку распред.вала разметить ?

#14 В.М.

В.М.

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2073 сообщений

Отправлено 02 February 2003 - 14:08

В.М.(Казанова на пенсии)




Яндекс.Метрика