
Регулировка клапанов (классика)
#1 Гость_Андрей 2104_*
Отправлено 30 January 2003 - 13:23
Я начинающий автолюбитель, поэтому возможно мой вопрос покажется Вам не серьезным.
ВАЗ 2104 пробег-35тыс.
1) Как часто необходимо регулировать "зазоры клапанов".
2) Пробовал регулировать сам (широким щупом), получилось плохо, несмотря на "вроде бы" четкое соответствие инструкциям (зазоры оказывались больше и гремели). Когда регулировал знакомый (не очень), то сказал, что некоторые отрегулированы отлично, остальные либо в большой плюс, либо в минус (при личной регулировке мои ощущения зазоров были одинаковы для всех клапанов). Отсюда вопрос: в литературе пишут поледовательность нумерации клапанов "по ходу движения", может я грешным делом не правильно понял нумерацию и регулировал "не те клапана". В Интернете информации по данному вопросу не нашел.
Заранее благодарю за ответы.
С уважением, Андрей.
#2
Отправлено 30 January 2003 - 13:44
Регулировать лучше индикатором - это точнее и исключает субъективные ощущения.
Если в дальнейшем собираетесь регулировать самостоятельно - купите приспособление с индикатором. С ним гораздо быстрее.
Нумерация - с переди на зад, то есть 8-й клапан крайний к переборке между салоном и моторным отсеком.
Ошибки при регулирове щупом возникают из-за выработки в паре кулачок - рычаг.
Счастливого пути!
#3
Отправлено 30 January 2003 - 14:19
- регулировку производить только на холодном двигателе;
- если действовать по инструкции "... шуп 0.15 выходит из зазора с легким закусыванием...", клапана, как правило, будут греметь. На практике щуп должен 0.15 выходить с определенным усилием, величину усилия сказать не могу, ее надо чувствовать(мой учитель определял ее "как мурашек по спине побежит". Но если взять щуп 0.13, то он должен проходить в зазор с легким закусыванием.
- важно обеспечить одинаковость зазоров на всех клапанах (и это определяет уровень мастерства механика).
Регулировку клапанов обычно приурочивают к ТО (через 10 ккм) и начинают ее с инспекции состояния распред-вала и натяжки цепи ГРМ. После регулировки необходимо выставить угол замкнутого состояния контактов прерывателя, отрегулировать зажигание и карбюратор.
#4
Отправлено 30 January 2003 - 14:25
#5
Отправлено 30 January 2003 - 14:28
- регулировку производить только на холодном двигателе;
- если действовать по инструкции "... шуп 0.15 выходит из зазора с легким закусыванием...", клапана, как правило, будут греметь. На практике щуп должен 0.15 выходить с определенным усилием, величину усилия сказать не могу, ее надо чувствовать(мой учитель определял ее "как мурашек по спине побежит". Но если взять щуп 0.13, то он должен проходить в зазор с легким закусыванием.
- важно обеспечить одинаковость зазоров на всех клапанах (и это определяет уровень мастерства механика).
Регулировку клапанов обычно приурочивают к ТО (через 10 ккм) и начинают ее с инспекции состояния распред-вала и натяжки цепи ГРМ. После регулировки необходимо выставить угол замкнутого состояния контактов прерывателя, отрегулировать зажигание и карбюратор.
#6
Отправлено 30 January 2003 - 14:34
#7
Отправлено 30 January 2003 - 16:26

Удачи
Сергей
#8
Отправлено 30 January 2003 - 16:45
#9
Отправлено 30 January 2003 - 17:01
Около 130 ккм (как ща помню, 127) поменял распред - и дело с концом!

Kloun
#10 Гость_Mihail-07_*
Отправлено 30 January 2003 - 17:09
С уважением, Михаил.
#11
Отправлено 30 January 2003 - 20:39
1. Набор ключей для регулировки клапанов - рожковые ключи на 13 и 17. Продается хороший и очень удобный клапанный ключ на 17 с длинной ручкой, на каждом конце ручки рожковая головка. Одна из них стоит прямо, другая отогнута под улом градусов в 60.
2. Ключ для вращения коленчатого вала. Удобно работать ключем, снабженным храповиком.
3. Индикатор поворота коленчатого вала на 180 градусов. В качестве индикатора я использую доработнную старую бакелитовую крышку распределителя. Доработка следующая: у старой (можно, если не жалко, у новой;-)) ножовкой по металлу по плоскости перпендикулярной оси вращения бегунка отделяешь верхнюю часть так, чтобы образовалось отверстие и, в тоже время, на нижней части крышки сохранились "пятаки" от контактов для высоковольных проводов, идущих к свечам.
При регулировке клапанов:
- не отсоединяя высоковольтных проводов отстегиваешь и отводишь в сторону крышку распределителя, устанавливаешь и застегиваешь доработанную крышку;
- совмещаешь метку на шкиве распред. вала с приливом на постели, вращая коленчатый вал ключем за гайку храповика. Засекаешь и запоминаешь как соориентировался контакт бегунка распределителя (добежал/перебежал) относительно "пятака" контакта высковольного провода 4-го цилиндра на доработанной крышке;
- регулируешь зазоры на 8 и 6 клапанах. Вращаешь коленчатый вал до поворота бегунка распределителя на 90 градусов и установки его напротив контакта 2-го цилиндра (должен соориентироваться так же (добежать/перебежать), как и в предыдущем случае). Регулируешь зазоры на 4 и 7 клапанах и т.д. в соответствии с инструкцией.
#12
Отправлено 31 January 2003 - 08:19
Цитата: Так же очень важно обеспечить постоянство этого усилия на всех клапанах |
Для этого и необходим щуп с длинной рукояткой
#13 Гость_Gega_*
Отправлено 01 February 2003 - 19:46
#14
Отправлено 02 February 2003 - 14:08
