Перейти к содержимому


- - - - -

Вот поставил себе на классику БСЗ + Пульсар-М


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 20

#1 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2003 - 10:34

Долго думал о том на что поменять древнюю контактную систему зажигания.
Были варианты по переходу на КТСЗ на основе Пульсара или Октан-4, но первый ничего особенного не дал бы т.к. контактный трамблер и старая катушка остались бы, а при почти тех же условиях Октан-4 стоит очень дорого.

Решил поставить себе БСЗ от зубилок.
Для этого было куплено:
Безконтактный трамблер за 420 руб.
Катушка зажигания от 2108 за 200 руб.
В качестве коммутатора решил все же взять Пульсар-М для зубилок. При цене 490 руб. против 250 за обычный коммутатор он все же выглядит привлекательно.
Провода для коммутатора от 2108 за 80 руб.
ВВ провода не стал покупать т.к. недавно были куплены Tesla
Свечи NGK х 4 за 160 руб. (правда ещё их не прикрутил и езжу на старых)

Очень хотелось попробовать поэтому поставил все сам у дома (холодно же однако было )
С учетом холода возился часа два.

После установки машина сразу же завелась и все заработало !
Перед этим специально прогрел движок чтобы было проще заводиться на неотрегулированной системе.

Итак первые впечатления:
1) Машина стала лучше заводиться, правда не проверялась ещё на сильных морозах. На прогретом движке для того чтобы завестись нужно лишь на долю секунды обозначить поворот ключа (будто просто нажать кнопку).
2) Немного прогревшись машина уже при -20 за бортом нормально передвигается, когда раньше нужно было греть гораздо больше, а иначе она почти не ехала.
3)Возможноть регулировать УОЗ из салона. Гаверное из-за моей растянутой цепи оптимальным оказалось немного раннее зажигания, которое я подобрал прямо в пути.
4) Режим "Резерв" позволяет просушить свечи в мороз или если их залили, или передвигаться с вышедшим из строя датчиком Холла. Проверял - действительно работает. Двигатель крутиться и на холостых и в дороге. Правда движок немного подергивается, но до места можно доехать и не стоять на дороге (как я недавно стоял из-за раздолбавшегося подшипника в трамблере еще RCP) При этом тахометр показывает частоту оборотов около 4800 об/с, хотя это просто частота подачи импульсов.
5) Ну а главное - машина стала гораздо приеместей !
Разгоняется очень даже резво, раньше такого не было.
Недавно мне поставили карб. Солекс - динамики прибавилось, но не много, а теперь Солекс+БСЗ - можно погоняться.

В общем надеюсь надолго забыть про систему зажигания.

Вот только прикручу ещё зубиловский контроллер ЭПХХ
- в пучке проводов для него есть разьем и на Солексе также все подготовлено.

Если есть вопросы людей, кто хочет сменить классическую СЗ, то задавайте - попробую помочь чем смогу.

__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#2 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 13 January 2003 - 11:53

моменты. Прежде всего какой именно взяль распределитель прерываатель (от Нивы или другой) и как подключал все, чтоб не шариться по схемам. Просто опиши куда провода от катушки подключал, где разрыв цепи делал для комуттатора и откуда дополнительный провод кидал.
С уважением Андрей.Изображение
С уважением Андрей.

#3 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2003 - 12:21

Цитата:

Прежде всего какой именно взяль распределитель прерываатель (от Нивы или другой)


Брал родной для 03 движка 38.3706 (если память не изминяет)

Цитата:

как подключал все, чтоб не шариться по схемам. Просто опиши куда провода от катушки подключал, где разрыв цепи делал для комуттатора и откуда дополнительный провод кидал.


Я по схемам шарился т.к. купил провода от 08 и поэтому не был уверен что там все так. Оказалось что разведено все правильно. Плюс там два пока ненужных разьема, которые я просто изолировал изолентой - это под контролер ЭПХХ и к блоку предохранителей.

В общем порядок действий:
0) Прогреваем движок чтобы потом завестись без проблем даже с невыставленным зажиганием.
1) Снимаем крышку старого трамблера и запоминаем положение бегунка относительно крышки.
2) Откручиваем ключом на 13 гайку трамблера, откручиваем провод от трамблера к катушке зажигания и снимаем трамблер.
3) Выставляем на новом трамблере такое же положение бегунка и ставим его (трамблер) на место.
4) Откручиваем старую катушку зажигания, предварительно убедившись где у нее контакт +Б (туда +12 подается), а где К (от туда шел провод к трамблеру)
5) Прикручиваем новую катушку. У меня на новой катушке +Б оказался в другой стороне и я не стал мучатья - повернул ее на 180 грудусов чтоб провода также легли. От стандартной проводки к катушке идет + 12В на контакт +Б (кстати, он и питает всю цепь так что не нужно искать потом откуда плюс брать) и к контакту К идет провод от тахометра (у меня электронный) и ещё какой-то из проводки (не стал разбираться и оставил как есть.
6) Далее присабачиваем коммутатор. У меня для этого дела даже торчали два винта из корпуса рядом с катушкой - коммутатор встал как родной.
7) Далее берем провода и начинаем подключать:
К трамблеру идет разьем с тремя контактами - он там один такой, так что не перепутать.
К катушке зажигания идут два провода с клеммами. Вот здесь тяжело без схемы - нужно понять какая там +12, а какая от коммутатора.
У меня получилось так - голубой провод к +Б, коричневый к К.
Далее подключаем коммутатор - разьем коммутатора и ЭПХХ одинаковые, так что смотрим на разьемы - где все шесть контактов (седьмой отсутствует) и много проводов - это к коммутатору, где тока пять контактов с пропуском посередине, то это к ЭПХХ.
Ещё остался черный провод с клеммой - ищем ближайший винтик к массе и цепляем его.
8) Проверяем все соединения - разьемы должны быть надежно вставлены, провода с клеммами хорошо затянуты.
9) Перекрестившись идем в салон и включем зажигание. Если есть вольтметр то через секунду после включения зажигания напряжение должно чуть повыситься - коммутатор обнаружил что двигатель не вращается и снял напряжение с катушки, что говорит что предварительно все правильно подключили.
Далее заводимся.
Если завелись то идем выставлять правильное зажигание (у меня стробоскоп есть)
Если нет, то ... ну у меня такого не было Но там действуем по ситуации.

PS: Про ВВ провода писать не стал - это все входит в понятие "устанавливаем трамблер"

Понятно или что уточнить?
__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#4 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2003 - 12:28

С фотками ...

А то, как я понимаю, многие к этому приходят и каждый раз обьяснять неудобно ...
__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#5 Гость_GreenWarrior_*

Гость_GreenWarrior_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2003 - 14:10

...бы ло бы классно
Don't speak

#6 Гость_Xwing_Obivanich_*

Гость_Xwing_Obivanich_*
  • Гости

Отправлено 13 January 2003 - 14:18

http://www.lada-faq.auto.ru/faq/trambler_bsz.htm


тут все просто и в картинках и с графиками
Каждому своё ...

#7 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 13 January 2003 - 17:12

Совет: п.3 (регулировка УОЗ из салона) - выбрасывайте сразу: соблазна "покрутить" много, а толку (без "присутствия" у двигателя) - очень мало. Совет из опыта.

#8 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 13 January 2003 - 17:19

Недавно для брата жены сделали аналогичную процедуру для 2106. Все время ушло на (а) примерится и прикрепить коммутатор и (б) восстановить сломанную при отворачивании закисшего крепления катушки зажигания шпильки. Все остальное для купленного комплекта (трамблер, коммутатор, жгут и КЗ) - без проблем. Придаваемый жгут проводов садиться "на свое место" без каких либо вариантов. Единственно зачем слазили в схему: на старой катушке зажигания напрочь не было видно обозначений контактов. Поэтому пришлось залезть с схему для проверки идентификации.

#9 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 14 January 2003 - 09:30

Пульсар-М брал т.к.
1) Говорят что датчик Холла капризная штука, а Пульсар позволяет доехать до сервиса(дома) в асинхроном режиме
2) Надеюсь что многоискровый режим поможет при холодном пуске
3) Возможность "просушить" залитые свечи.
__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#10 Cam

Cam

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 269 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 09:42

Сержио, доброго времени суток!
Не знаешь, есть ли разница между установкой тромблера на классику и Ниву. Хочу тромблер поменять. Долго, если опыта нет.
Объясните чайнику: зачем нужен датчик Холла (его функции)
Полный привод гарантирует лишь, что Вы застрянете в самом недоступном месте!

#11 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 14 January 2003 - 09:51

Цитата:

Объясните чайнику: зачем нужен датчик Холла (его функции)


Кратко:

В контактной системе за один поворот трамблер прерывает механическими контактами 4 раза ток катушки зажигания, тем самым появляется высокое напряжение, которое через бегунок и крышку трамблера подается на свечи.

В контактно-транзисторной системе остаются те же контакты, но они уже не прерывают ток катушки, а лишь управляют базой силового транзистора, который в свою очередь работаем ключом. В данном случае ток через контакты течет гораздо меньший.

В безконтактной транзистороной контактов вообще нет и управление открытием/закрытием силового транзистора происходит с помощью датчика Холла. Его смысл в том, что в трамблере есть экран с четырьмя прорезями - при вращении этого экрана появляются импульсы, которые и падаются на коммутатор.
Здесь контактным остается только распределитель зажигания по свечам (крышка трамблера + бегунок)
__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#12 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 09:56

Датчик Холла не может быть "капризной" штукой, т.к. там нечему ломаться: щель э/магнита синхронно с вращением к/вала перекрывается металическим экраном. Токи - малы, следовательно катушка э/м перегореть не может. Механизм "перекрытия" щели - металическая "чашка" с прорезями, жестко посаженная на ось трамблера. Законы физики пока никто отменять не собирается. Единственным местом возможного дефекта - подходящие провода и их пайка. Однако за 13 лет эксплуатации таких устройств и массы автомобилей, которые были у меня "на виду" проблем такого толка не было. Есть еще один вариант - перекос оси трамблера при выходе из строя подшипников. Ну, во-первых, ни разу настолко рассыпашегося трамблера еще не видел. А, во-вторых, здесь уже надо говорить не о выходе из строя датчика Холла, а о выходе из строя трамблера, которому уже не поможет никакой тип прерывателя.
Сказки все это про нестабильность датчика Холла!

#13 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 14 January 2003 - 10:01

Мне вчера друг сказал что: "Ну теперь будишь возить с собой запасной коммутатор" ... типа он выходит из строя, хотя дальше вспомнил что ни на родительской семерке, ни на его восьмерке таких проблем не было ...
__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#14 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 14 January 2003 - 14:27

С запасным коммутатором - действительно ездил. Но это было очень давно, когда они были еще достаточно "сырыми". Но тем не менее - до последнего момента эксплуатации карбюраторных 2108 и 2109 возил с собой тот, который когда-то купил "в запас". В прочем всегда (с момента, когда однажды порвался трос привода сцепления) вожу и трос сцепления, хотя повторения ситуации с его обрывом с тех пор не было (всегда удавалось отдиагностировать "в гпраже")

#15 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 00:05

Цитата:
Датчик Холла не может быть "капризной" штукой


Чтобы поверить в капризность с ней надо столкнуться. Я сталкивался. Поэтому тоже подумываю поставить Пульсар.


Да будет свет в конце туннеля... нашего законодательства. Denis V. Novikov

#16 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 00:12

Цитата:
есть ли разница между установкой тромблера на классику и Ниву. Хочу тромблер поменять. Долго, если опыта нет.


Никакой разницы в замене трамблера нет. Оба двигателя созданы на базе одного и того же. По времени - не долго. Требуется - рожковый ключ и стробоскоп.


Да будет свет в конце туннеля... нашего законодательства. Denis V. Novikov

#17 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 00:21

1. Где ставили Солекс? Ставили обычный или тюненный? Стоит ли менять Озон на Солекс - Ваше мнение?

2. Осенью тоже хотел поставить ЭПХХ от зубила. Все купил, смонтировал, но потом взяли сомнения. Частоты работы двигателя, при которых открывается/закрывается клапан ЭПХХ выше, чем на классике. Так есть ли смысл в данной переделке. Ведь может быть так, что экономии и экологичности не будет. А может выйти так, что машина начнет сбоить на некоторых режимах работы (хотя последнего быть не должно, но первое и в самом деле делает бессмысленной установку зубильного ЭПХХ)

P.S. Одно замечание: при замене КСЗ на БСЗ на классике лучше сразу купить жгут 2105, а не 2108. Помимо того, что в 2105 нет лишнего разъема (под ЭПХХ), там несколько проще распайка и, как следствие, меньше вопросов при установке. Кстати, этот жгут и по длине ложится лучше. Проверял оба.
Да будет свет в конце туннеля... нашего законодательства. Denis V. Novikov

#18 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 09:27

1.Хотелось бы понять с какой конкретной "капризностью" датчика Холла столкнулись. Это действительно интересно (мне).
2.Важен еще и общий фон статистики по данному конкретному устройству. Ведь имея информацию о том, что люди подскальзываются на улице и ломают конечности, Вы не припасли себе костыли. На конфе примерно год назад были достаточно острые дебаты по "браку" датчиков температуры. Многие давали советы по замене этих датчиков, но результатов по таким заменам не было

#19 Гость_Сержио_*

Гость_Сержио_*
  • Гости

Отправлено 15 January 2003 - 10:01

Цитата:

1. Где ставили Солекс? Ставили обычный или тюненный? Стоит ли менять Озон на Солекс - Ваше мнение?

Ставили обычный Солекс в гараже.
На счет стоит/не стоит не могу точно сказать - у меня старый Озон был очень глючный и после смены карба у меня одни плюсы (лучше заводиться, лучше динамика), но это возможно потому что он просто отрегулированный весь.

Но все же если тапочку в пол топтать, то моя малышка никогда так не резгонялась до этого ...

Цитата:

2. Осенью тоже хотел поставить ЭПХХ от зубила. Все купил, смонтировал, но потом взяли сомнения. Частоты работы двигателя, при которых открывается/закрывается клапан ЭПХХ выше, чем на классике. Так есть ли смысл в данной переделке. Ведь может быть так, что экономии и экологичности не будет. А может выйти так, что машина начнет сбоить на некоторых режимах работы (хотя последнего быть не должно, но первое и в самом деле делает бессмысленной установку зубильного ЭПХХ)


Возможно это и так, но согласитесь - лучше хотя бы на этих частотах отключать подачу топлива, чем не отключать совсем.
А вообще я хочу вначале установить все и протестировать, а потом можно разобрать этот блок (если он все же разборный) и посмотреть схемку.
Думаю что частоты там настраиваются каким-нибудь конденсатором. Изменив его емкость можно и обороты переключения изменить.

Цитата:

P.S. Одно замечание: при замене КСЗ на БСЗ на классике лучше сразу купить жгут 2105, а не 2108. Помимо того, что в 2105 нет лишнего разъема (под ЭПХХ), там несколько проще распайка и, как следствие, меньше вопросов при установке. Кстати, этот жгут и по длине ложится лучше. Проверял оба.


Возможно это и так, но я в нескольких магазинах не нашел ни одного провода, а когда в очередном увидел от 08, то обрадовался и этому
Если увижу от 05, то может и поменяю.
__________________
ВАЗ 21043 Е322ЕК 77
http://rsergio.chat.ru/index.html
теперь и я с наклейкой :)

#20 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 15 January 2003 - 20:08

Цитата:
Хотелось бы понять с какой конкретной "капризностью" датчика Холла столкнулись. Это действительно интересно (мне).


Если это Вам действительно нужно (для статичтики), то сгорело два датчика на одном трамблере (при тех же составляющих частях системы зажигания). Третий датчик работает до сих пор (не много - полгода). Первоначально я стал грешить на трамблер, но потом обнаружил, что искра либо отсутствует, либо начинает множиться. Поставил другой коммутатор - тоже самое. Поставил другой датчик - без изменений. Поставил 3-тий - все работает. Может дело и не в нем. Но менялись только датчики и больше ничего.


Да будет свет в конце туннеля... нашего законодательства. Denis V. Novikov

#21 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 16 January 2003 - 07:15

Во-первых - спасибо за информацию.
Теперь - по сути проблемы. Мое утверждение о том, что в датчиках Холла нечему ломаться следует интерпретировать следующим образом: если датчик работает, то и будет работать далее и по проблемам в нем надо задумываться "в последнюю очередь".
Если датчик "с конвеера" не работает, то он и не должен работать.
Теперь конкретно по Вашей ситуации.
Не совсем понятно утверждение о единственности замены. Вы сами пишите, что меняли и коммутатор.
Каким образом вынесено предположение о "размножении искры"? Автомобиль диагностировался на стенде? Если на стенде, то там абсолютно точно диагностируется неисправность датчика Холла.
На мой взгляд Ваша проблема все-таки связана не с д.Холла, а с контактными проблемами и жгутом проводов.
Мне было бы достаточно интересно "пощупать" Вашу ситуацию своими руками. Потому что это действительно интересно.
Все свои предположения я делаю исключительно в порядке рассуждения, не ставя под сомнения Ваш опыт и, самое главное - Вашу победу над возникшей у Вас проблемой.




Яндекс.Метрика