Перейти к содержимому


Фотография

Закипел аккумулятор!!! Без видимой причины…


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 9

#1 vict50

vict50
  • Граждане
  • Pip
  • 51 сообщений

Отправлено 05 January 2003 - 18:10

Вчера заглянул под капот и ужаснулся: Аккумулятор мокрый, подставка вся в кислоте, и т.д….
Замерил напряжение на АКБ цифровым поверенным прибором, больше чем 13,84v не было при любых оборотах двигателя. АКБ – BAREN 55А/ч 1,5 года в эксплуатации.
Почему такое произошло? Есть несколько догадок:
- Реле регулятор вдруг дал повышенное напряжение (этого я не заметил, хотя мог и просмотреть)
- Закоротила одна из банок :( (Когда все нейтролизовал и отмыл, вывернул пробки и наблюдал около 10 минут за электролитом при работающем двигателе ~ 2000об/мин, то только в минусовой банке изредка появлялись пузырьки ~ 1раз в 3-4 секунды. Уровень практически в норме, при этом в плюсовой банке немного ниже указателя нормы, а в минусовой чуть больше нормы ~ 3мм. Плотность электролита пока еще не померил. Три месяца назад проверял плотность и уровень – все было в норме )
- Перепад температуры на улице с –12С до 0С ??
Сегодня не выезжал, пока не знаю что дальше будет.
Если у кого есть мысли по этому поводу или сталкивался с такой проблемой буду рад ответам.
С чего начать в определении причины кипения АКБ?
С уважением, Виктор.

#2 Pavel Berezin

Pavel Berezin

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 163 сообщений

Отправлено 05 January 2003 - 19:00

напряжение померять: стрелочные приборы показывают некое СРЕДНЕЕ напряжение (цифровые тоже слегка "интегрируют"), а если у тебя один из диодов в генераторе неисправен, то пульсирующее напряжение в бортсети (максимумы пульсаций гдето в "корень из двух" выше среднего напряжения...это в теории)

вообще явно просматривается повышенное напряжение (может прибор не шибко точный? цифровые "китайцы" иногда привирают...они не шибко точные от рождения)

#3 Alexey75

Alexey75

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 360 сообщений

Отправлено 05 January 2003 - 22:11

Ищи сопли (окисления) в районе регулятора напряжения.
Видимо пропал контакт на клемме Б или на массу регулятора, но не до конца, и на таблетку из бортсети пришло меньше вольт, чем было на самом деле. Вот регулятор и поднял вольты бортсети на потеряную "дельту". А сейчас гена намок-высох-прогрелся-засолился и тд, и контакт восстановился.
Других причин просто не вижу, разве что действительно банка коротила, а колебания напряжения из-за диода пробитого ИМХО ерунда, АКБ - это большая емкость с электричеством, задача которой именно все возможные пульсации сгладить, (при работе без АКБ летит электроника именно из-за непогашенных импульсов), и измерение стрелочным вольтметром дает наиболее правдивый результат, тк он дает среднее действующее напряжение, которым и определяется зарядный ток.

#4 Гость_Al LEXX andr_*

Гость_Al LEXX andr_*
  • Гости

Отправлено 05 January 2003 - 22:51

У меня например когда стоял AMERICAN, то был абсолютно сухим сверху. Когда его спёрли во дворе пионЭры, поставил PRESTOLITE. Он весь сопливился по страшному. А напруга в бортсети проверенная хорошим прибором TES2712 составляет 14,2 Вольта.

#5 vict50

vict50
  • Граждане
  • Pip
  • 51 сообщений

Отправлено 05 January 2003 - 23:29

ни каких подтеков, даже испарений не было

#6 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 06 January 2003 - 10:53

Скорее всего мост навернулся.

#7 vict50

vict50
  • Граждане
  • Pip
  • 51 сообщений

Отправлено 06 January 2003 - 17:05

Сегодня на улице -18С было, завелся на проследнем издохе. Когда померил плотность, то оказалось что колеблется от 1,20 до 1,23. И что самое неприятное это мутноватый электролит в минусовой банке. Похоже пришел конец АКБ. Заменил реле регулятор, на всякий случай, напряжение на АКБ при этом стало еще чуть меньше, судя по стрелочному прибору.
Вот такие дела.
Виктор

#8 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 07 January 2003 - 02:09

У меня помирает Варта обычная. Ей скоро будет три года, как купил. Один раз посадил почти в ноль через пол года с момента покупки. Второй раз - не завела в мороды в этом декабре. Поставил заряжаться - не набирает напряжение. Стоит долго - а плотность мала, напруга не выше 13.5-14, а должна до 16 дойти... Кислота внутри черная - как будто краска... Перед новым годом опять в мороз не провернула мотор - снял и опять заряжал. Покачивал, что бы газы лучше выходили, кислота вроде очистилась (наверняка муть просто на дно осела). Но напряжение так и не выросло... Когда долго стоит под зарядкой без пробок - на верху появляются мокрота - кислота от пузырьков...
Генератор снимал и проверял. Все в норме. Напруга в мороз не выше 14.5 вольт, при прогреве генератора снижается до 14.0. А при стоянии в пробке и горящих фарах, да еще стопы нажаты (АКПП) - напруга проседает и "ложится" на батарею...
Повесил индикатор тока зарядки-разрядки. Оказывается, что все время пока мотор работает батарея стремиться зарядиться большим током, до 15А - и результат неполноценный... Т.е. только зря жрет энергию...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#9 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 07 January 2003 - 10:21

Все признаки издыхания АКБИ и то,что ему только 1,5 года ничего не говорит,бывает и раньше дохнут.И причём достаточно сдохнуть только одной банке - всё нормальной работы АКБ не получится,она (банка)всё "одеяло" будет тянуть на себя.Конечно можно попробовать слить электролит,залить дисцилировкой,поставить на сутки на зарядку малым током,потом водичку слить и залив электролитом опять зарядить - Такие советы когда то встречались в литературе.Но моё мнение - мёртвому припарки не помогут.Поэтому дешевле заменить новым,особенно зимой.АКБ можно покупать любой,по средствам,наклейка (Лэйбла) качество гарантирует не всегда.Главное даже для сухозаряженной АКБ,чтоб от момента выпуска,до покупки прошло не более полугода.
Такова она селявуха!

#10 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 07 January 2003 - 13:10

АКБ точно конец, вот только бы следующая так же быстро не кончилась. Причины интересны.




Яндекс.Метрика