Перейти к содержимому


- - - - -

Амперметр


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 26

#1 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 12 December 2002 - 09:40

Хочу поставить амперметр.
Как правильно его подключить?
Хочу в разрыв плюсового (или минусового) провода от аккумулятора. Плюс прибора к плюсу аккумулятора. (или минус к минусу)
Только вот что меня останавливает - в салон к приборной доске надо тянуть провод такого же сечения какой идет от аккумулятора? Это же какие дырки сверлить надо будет:-)
Нет ли схем для индуктивного съема силы тока?

#2 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 00:10

Обычно в машинах, штатно оборудованных амперметром, он включается, минуя стартер. Хотя провода все равно должны быть потолще и сделано все должно быть крепко!

Если же тебе хочется что-то типа индикатора (он ведь все равно низкого класса точности), то можно использовать милли(микро) вольтметр подключив его на провод массы - провод будет в роли шунта. Вольтметр можно (и наверное нужно) защитить диодами от перегрузки при стартерном токе. Тогда он будет довольно точно показывать малые токи и ИХ НАПРАВЛЕНИЕ, а при включеном стартере - факт его включения.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#3 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 13 December 2002 - 07:47

Вообще-то меня больше интересует есть ли ток на зарядку или нет. И хватает ли мощности генератора при работе приборов (свет, печка и т.п.).
Посто у меня происходит такая вещь - при выключенных источниках генератор выдает свои 13 с хвостом и аккумулятор заряжается. Но, если включаю свет (даже ближний), то напряжение на генераторе сразу падает по 12 и происходит разрядка аккумулятора. Накал лампочек тихо-тихо падает.

#4 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 13 December 2002 - 07:49

а можно как нить заполучить эту схему включения вольтметра? а я то повторить конструкцию могу, а вот самому что-то создать - проблема:-)

#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 12:37

Возьми любой микровольтметр поточнее - повесь его на провод массы и посмотри при разных режимах работы мотора и включенных нагрузок, что он покажет. Потом подбери прибор, что повесишь в салоне и ему последовательно сопротивление - что-бы диапазон измерения соответствовал мах нагрузке. ИТ паралельно измерительной головке надо включить встречно паралельно два диода что-бы ограничить ток/напряжение на головке - а то при стартерных токах бросок напряжения может повредить прибор.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 13 December 2002 - 12:42

Igor Sereda

#7 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 12:51

У меня в прикуривателе стоит светодиодный вольтметр-индикатор, который показывает бортовое напряжение. Падение до аккумулятора показывает тоже... Вот в пробках и не хватает на всех (фары, габариты...)

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#8 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 13 December 2002 - 15:45

у меня при включенной нагрузке напряжение падало даже во время езды. Вне зависимости от числа оборотов. Ну не "держал" нагрузку генератор.
А причина оказалась простая - межвитковое замыкание. Такое недоделанное замыкание - без нагрузки все тип-топ. А с нагрузкой кряк.
Igor Sereda

#9 Пётр Сорокин

Пётр Сорокин

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1710 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 16:40

Проще - взять штатный амперметр и подключить его в разрыв провода, который от аккумулятора на генератор идёт. Автомобильный амперметр отличается тем, что имеет двухстороннюю шкалу, т.е. показывает как заряд, так и разряд и каким именно током. В природе встречал на +/- 30 и 50 Ампер. ИМХО, должны быть и другие.
А если влом искать амперметр - бери микровольтметр и подключай его к проводу массы прямо у клемы (одним проводом) и там, где он к кузову подключен (другим). Этот провод будет играть роль шунтирующего сопротивления. Вольтметр тоже должен работать в две стороны.

#10 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 18:50

Я вот тоже на свой генератор "косо" гляжу - он на ХХ снижает отдачу, как будто по мере прогрева... Диодный блок прозвонен. РР вроде сомнения не вызывает...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 18:55

В разрыв провода к генератору - это неправильно! Он всегда будет показывать положительный ток. Надо в разрыв от аккумулятора на всех потребителей и генератор в том числе, всех, кроме СТАРТЕРА!

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 Пётр Сорокин

Пётр Сорокин

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1710 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 23:27

Обычно от + идёт 2 провода: толстый и очень толстый. Толстй идёт к генератору
, а оттуда на всех остальных потребителей, а очень толстый - к стартёру. Вот если почикать толстый провод и воткнуть туда амперметр - то будет ясно, что именно делается: заряд аккумулятора или разряд!

Одно и то же говорим, Володимир, только разными словами......

#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 13 December 2002 - 23:55

Я стараюсь давать советы более строго - вдруг у него провод от генератора на плюс батареи один, а на потребителей - совсем другой? Что-бы совет мог применить любой человек на любой машине. Или же надо тогда давать строго указывая наименование провода, его цвет и т.п. по штатной инструкции...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 Пётр Сорокин

Пётр Сорокин

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1710 сообщений

Отправлено 14 December 2002 - 00:25

Так у него же "Нива", там как раз 2 провода.....

#15 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 14 December 2002 - 09:24

Так, а можно включить в минусовый провод? тот который идет на массу?
Если да, то тогда отпадет необходимость тянуть довольно толстый провод в кабину и обратно. Я тогда место подключения массы перенесу из подкапотного пространства на стойку двери. и там же размещу выключатель массы. Теперь можно будет сделать так, чтобы при отключение массы не отключалась бы сигнализация
Igor Sereda

#16 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 14 December 2002 - 09:32

Вчера поменял обмотку и поставил новый РР. У него два диода выведены на крышку. Теперь сразу видно его режимы работы.
Короче, все мои проблемы пропали. Даже при полной нагрузке - дальний (2х100Вт), противотуманки (2х100Вт), печка - и оборотах 1,1-1,2 держит свои 13,9-14 v.
Igor Sereda

#17 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 14 December 2002 - 23:09

Обмоткой ты называешь то, что неподвижно? Статор? Или то, что крутиться - ротор?

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#18 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 14 December 2002 - 23:18

Стартерный ток очень велик - и если амперметр под это дело еще можно подобрать, но падение напряжения на нем, на добавочных еще двух контактах, на длине провода добром не кончатся - может банально не хватить напруги для проворачивания стартера или срабатывания зажигания...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#19 Пётр Сорокин

Пётр Сорокин

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1710 сообщений

Отправлено 15 December 2002 - 01:19

Переносить массу - нажить себе ноловную боль!
Падение напряжения на массе имеющейся достаточно, чтобы мерить ток, путём измерения этого падения...
Ну, а стартёный ток можно посчитать чисто по учеьнику физики за 6-й класс: Мощность стартёра (1300 Вт, если "родной", КАТЭКовский) поделить на напряжение (12 вольт) - получишь его ток (108,333 Ампер). Дальше считаешь эффективное сопротивление (помню есть поэт Гомер, помню U равно IR (пр. Лебединский :) )), 0,11 Ом. А потом, зная напряжение аккумулятора вычисляешь ток. I=Uакк/0.11. Только на кой оно надо, мерить этот ток???

#20 MzSergey

MzSergey

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 612 сообщений

Отправлено 15 December 2002 - 11:20

- может банально не хватить напруги для проворачивания стартера или срабатывания зажигания...
А причем тут проворачивание? По-моему, если включить в разрыв более тонкого провода (как у меня и было на шахе) провод на стартер не трогаем - проблем быть не должно.

#21 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 15 December 2002 - 12:20

Какой смысл включаться в разрыв тонкого массового провода, если рядом проложен толстый? Ведь по схеме они идут ФАКТИЧЕСКИ паралельно, просто один сразу на кузов, а другой на мотор. И какой где течет ток - не сможет сказать даже сам конструктор этой проводки! Запросто может быть, что все, что потребляется и появляется на моторе - в том числе и генератор - идет по толстому - а на долю тонкого остается маленькая часть выравнивания паразитных токов...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#22 MzSergey

MzSergey

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 612 сообщений

Отправлено 15 December 2002 - 17:56

На класике идут 2 провода - (от плюса) - один на стартер и другой на все остальное. Вот в разрыв его и воткнуть амперметр. Там нигде шунтировать не будет.
MzSergey уже без 21061, пока без 21099

#23 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 16 December 2002 - 07:45

То, что неподвижно:)
Igor Sereda

#24 Гость_ISI_*

Гость_ISI_*
  • Гости

Отправлено 16 December 2002 - 09:38

Igor Sereda

#25 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 16 December 2002 - 12:22

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#26 d.j.E

d.j.E

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 17 December 2002 - 21:58

Тут народ много насоветовал, а толку чуть. Разрезается тот провод, который идет от аккумулятор а к генератора (разрезается около аккумулятора). Провод сечением 8 квадратов. На стратер идет провод гораздо толще, он черного цвета и подключается непосредственно к контакту, который втягивающее реле замыкает. Я протянул провода сначала 6 квадратов в салон. В принципе проездил лето - вполне хватало. Сейчас я хочу ставить хорошую музыку, поэтому подключил непосредственно к + аккумулятора провод в 10 квадратов. кстати, подключать надо ТОЛЬКО на +, в разрыв между аккуи генератором, чтоб было видно - стрелка по центру амперметра - все ОК, пошла влево - жрет акку, вправо - заряжает акку. На 093 есть над рулевой рейкой возле водительского места такая ЗАМЕЧТЕЛЬНАЯ резиновая заглушка, через которую все прекрасно в салон вводится. Про 21 не знаю, но думаю, что если поискать, заглушки тоже есть. В 093 салоне (высоком) я поставил на центральную бороду, прикрывающую снизу отопитель. Амперметр бери УАЗовский на 30А, на 50 А не надо, очень крупная шкала, ав легковушке таких токов не встретишь почти. Кстати весчь замечательная, но показывает весьма условно, можно только направление тока определить, а его силу, да еще точно - затруднительно. Но меня несколько раз он спасал - когда таблетки генератора гибли - не доводил дело до убийства акку. О плохихи стьоронах амперметра см. здесь
Удачи Вам! И чтоб не обстреляли!
Удачи вам! И чтоб не обстреляли!

#27 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 21 December 2002 - 01:02

http://vksn.narod.ru/auto/r489it.html.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас




Яндекс.Метрика