Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Масло трансмиссионное. Как это понять?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 20:53

В чем разница масел трансмиссионных GL-4 и GL-5? Если их вязкость по SAE одинакова и допустимые нагрузки и режимы эксплуатации тоже. И что значит для гипоидных передач? Это в редукторе заднего моста?

#2 Beliy

Beliy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5230 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 21:09

Держит большую нагрузку. GL-4 применяется только в КПП переднеприводных авто, где нет гипоидных передач.
По вязкости они бывают совершенно разные.
GL-5 обычно дороже. Бывает и синтетика, и полусинтетика, и минералка...

#3 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 21:30

Не у всех задний мост с гипоидной передачей.
Изображение
Кирпич на "газ"........
Ровной дороги! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#4 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 21:44

Так если присадок больше значит лучше! Если лучше почему в переднеприводную нельзя?! Гипоидная передача в редукторе заднего моста? Если да. Значит в кп 06 можно лить GL-4?

#5 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 21:47

ВАЗ - 21061 и ВАЗ - 21102

#6 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 22:00

На канистрах трасмиссионки написано GL - 5, а ниже и более мелко incl. GL-3, GL-4. Incl это от слова Include включает, значит выходит масло GL-5 но если захотеть то и на GL-4 потянет!

#7 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 00:35

ГЛ-5 содержит СПЕЦИАЛЬНЫЕ присадки, которые РАССТворяют металл! Но при этом на поверхности металла образуется особо прочная пленка, которая хорошо противостоит нагрузкам, характерным в гипоидных передачах.
Так сказать - жертвуем малым во имя большего.

ГЛ-4 этих присадок не содержит.

НО!

Если в коробку переднего привода залить ГЛ-5, то синхронизаторы помрут РАНЬШЕ - ведь их принцип работы основан на РАЗРЫВЕ масляной пленки, а ГЛ-5 это не даст сделать так легко, как дает ГЛ-4. Но шестерни и подшипники могут выходить больше.

И наоборот - ГЛ-4 позволит продлить срок работы синхронизаторов, но не будет изо всех сил защищать шестерни...

ЗЫ, Вообще-то как скоро коробка ПП попадет в ремонт ни знает ни кто!!!

Но лучше и грамотнее лить ГЛ-5 в задний мост, ГЛ-4 в коробку и дифф переднего привода. Если же не хочется разнообразить количество банок с маслом в гараже или багажнике - есть масла с ГЛ-4/5, которые подходят и туда и туда...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#8 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 10:45

Прочти ЗР 2000 №7 стр 92 - 94 (GL-4). Там ясно написано что "расход" сенхранизаторов сильнее у того масла которое держит более высокие нагрузки.
Есть еще три статьи про трансмиссионку это 2002 №2 стр 80 это про масла класа ТАД-17(GL-5), затем 2002 № 4 стр 114 это про масла более качественные так сказать но група GL - 5 и 2002 №7 стр 96 тоже GL-5. Тут все ясно бери SAE 75W90 ситетику и класс. Но в последних трех статьях ни строчки про синхронизаторы. В 06 всю жизнь льем ТАД и уже 180 тыс. Правда в совецкое время достали тифлоновую присадку и применили ее, она была расчитана на 50 тыс (присадка) после применения. Но потом появился ER и HI - TACH, стали применять их. Морозы у нас -30 могут стоять неделями а "гонять" надо. Решил в 06 залить что - то из сентетики да вот задался вопросом что с сихранизаторами будет. И так не могу определиться какая разница между GL-4 и GL-5, присадки тут мало что объяснят. Сам же писал что есть масло которое подходит и к GL-4 и это же масло проходит как GL-5! Бред какой - то!

#9 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 11:14

А то, что я написал ни как не противоречит статьям в ЗР - ГЛ-5 сильнее убивает синхронизаторы! А более высокие нагрузки держит именно ГЛ-5. Но держит их не просто так - намазал и все - а за счет химической реакции с железом шестерен.

Ты пойми - идеалом для низких температур и предельных нагрузок будет синтетика в коробку ГЛ-4 и синтетика в задний мост - ГЛ-5. Причем с максимально широким температурным диапазоном. Но это стоит максимально ДОРОГО!
Для ВАЗ-классики можно вполне обойтись компромисным вариантом, тем более, что МОЖНО найти современные масла с параметрами ГЛ-4/5, т.е. они и нагрузку держат как ГЛ-5 и хорошо уживаются с синхронизаторами, как ГЛ-4.

А то, что раньше во все лили ТАД-17, так просто не было ничего другого! Вообще! Поэтому в коробки переднеприводных ВАЗов пришлось лить моторное масло! ТАД-17 не подходит по вышеописанному, а ГЛ-4 просто не было в стране ВООБЩЕ!

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#10 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 11:36

Ну так это я знаю! Что во время работы сернистые соединения вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Так вот чем их больше тем масло выдерживает более высокие нагрузки (Ньютоны) но и тем сильнее эти сернистые соединения окисляют (кородируют) цвет. мет.. Из чего следунт вывод чем больше Ньютоны тем больше мг. цвет. мета. А GL4 или GL5 это уже как бы так условность.

#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 11:51

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 11:54

А в место этого указывать "Ньютоны" и содержание сернистых соединений? Да здравствует новый ГОСТ?

#13 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 12:08

придумали простые и понятные все автопользователям обозначения - например качество моторного масла по API... А ты хочешь, что-бы производитель на банке написал процентное соотношение компонентов? Толку то от этого не будет - главное - соответствие стандарту, а не компоненты.
Например SJ масло можно получить 4-мя путями, но в минеральном половина будет присадок, а в синтетике - только несколько процентов...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#14 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 12:36

Берем клас масел GL5! И что мы видем? "Ньютоны" колеблются в интервале 2,5...5 тыс!!! Двух кратная разница!!! 200%!! И как вывод двухкратная разница в "износе" синхронизаторов! При условии что зависимость линейная! Вот те один класс!

#15 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 12:48

С одной стороны если конкретное масло превышает требования стандарта в два раза - это только плюс ему. Но кроме одного параметра есть и другие, вплоть до противовспенивающих присадок...

С другой стороны - если ты ездишь просто по дорогам - зачем тебе такой запас по Ньютонам? Ведь его никогда не реализуешь - значит нет смысла переплачивать за такое масло - а вот в случае одинаковых цен - можно купить "просто чтобы было!".

Да и не будет там линейной зависимости! Пока не наступит перебор у одного масла и недобор по перегрузке у другого...

Тут просто - не бери то, что не прошло тесты независимых испытателей... У тойоты самая неликвидная запчасть - дифференциал заднего моста - если в нем есть ЛЮБОЕ масло - он будет служить вечно!

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#16 TRIGER

TRIGER
  • Граждане
  • Pip
  • 93 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 12:55

Ладно я тут еще попытаюсь подумать на енту тему. И все равно не могу понять в чем разница? И что лить? По SAE понятно 75W90 и нормально! А вот "Ньютоны" они же синхранизаторы жрать будут! А они на 06 уже на излете, это чувствуется по усилию переключения......




Яндекс.Метрика