Перейти к содержимому


- - - - -

Какое должно быть напряжение на батарее, если


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 09 December 2002 - 15:24

на улице мороз, хотя бы градусов -10...-15

Летом-то я знаю, а вот зимой нет.

А то я утром решил посмотреть, показывает 12,2-12,3V.

Это нормально? Или пора её подзаряжать?

#2 Гость_orex_*

Гость_orex_*
  • Гости

Отправлено 09 December 2002 - 15:41

Я вот как то не думал над этим вопросом но у меня по штату от -15 до -20 показывает 12,4V при этом проблем пока никаких.

#3 ayamb

ayamb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 727 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 15:55

Один из основных показателей - пусковой ток. Если после недели простоя на морозе крутит, то этот показатель в норме. Но с другой стороны: При закороченной пластине в одной банке (например) напряжение меньше, ток для пуска и функционирования достаточный, регулятор напряжения заряжает корректно. А напряжение в сети меньше. - Хуже светит, тише крутит, и т.п.
При суточном простое, температуре -10С, достаточном пусковом токе, напряжение 12.3 - норма.

#4 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 17:02

На мой взгляд, напряжение ХХ АБ не должно зависеть от температуры (ну, при относительной исправности всех банок, конечно !). От температуры может зависеть плотность, а значит и емкость батареи. Следовательно, от температуры будет зависеть не максимальный ток, а время его отдачи. Т.о., если твой "показометр" правилен, то есть подозрение на одну из банок (повышенное внутреннее сопротивление, слишком низкая плотность, сульфатация ... ). Лучше бы проверить.
Изображение
С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#5 V_Goussev

V_Goussev

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 09 December 2002 - 17:45

На правильном аккумуляторе плотность электролита составляет 1.25-1.27 г/см3.


С уважением - Владимир Гусев.

#6 Гость_Victor M_*

Гость_Victor M_*
  • Гости

Отправлено 09 December 2002 - 23:58

"Изменение ЭДС аккумулятора от температуры весьма мало (менее 0,0003 В/град) и при эксплуатации им можно пренебречь." (Аккумуляторные батареи. Краткий справочник. "За Рулем-2003")
И еще: удельное сопротивление электролита при низкой температуре сильно растет, поэтому при одинаковом напряжении заряда (Uген постоянно) сила тока заряда соответственно падает. А потому ИМХО: нужно подзарядить.

WBR, Виктор.

#7 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 08:56

Изображение
С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#8 V_Goussev

V_Goussev

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 14:52

Да, и кроме того нет смысла мерять плотность сразу после поездки (и после зарядки). Надо обязательно дать время аккумулятору "выстояться" - несколько часов (например, померять плотность утром перед тем, как машину заводить).
Ну а если у вас не тёплый гараж, то есть такие таблицы, по которым можно пересчитать плотность на другую температуру измерения.



С уважением - Владимир Гусев.

#9 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 10 December 2002 - 16:56

неразборный.

Я могу судить только по напряжению на клеммах.

#10 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 10 December 2002 - 17:03

Спасибо за науку, я и не знал, что напряжение от тем-ры не должно зависеть.

Аккумулятор относительно свежий, Бош Сильвер. Плотность померять практически невозможно, не демонтировав его. Я его никогда не заряжал, поездки крайне котроткие и при низких температурах, батарея практически от двигателя не прогревается. Единственный известный для меня параметр - это его напряжение перед стартом. И то, что он ещё при этом мотор крутит, хотя на морозе вяло.

Напряжение в начале работы при прогреве вырастает до 14,4 Вольт, и через несколько минут работы спускается до 14. Это и есть повышенное внутреннее сопротивление батареи при низких темп-рах???

#11 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 17:04

Ниразу не видел абсолютно неразборных АБ, только слышал.
У знакомого был т.н. "необслуживаемый" (название не помнюИзображение
С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#12 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 10 December 2002 - 17:27

Бош Сильвер

Чтобы ту батарею разобрать надо сорвать пластковую крышку. Да мне
как-то и не хочется возиться с кислотой и т.д. Если что, я его по гарантии поменяю.

Гаражей машина никогда не знала, тем более тёплых. Поездки крайне короткие, и батарея скорее всего не успевает полностью зарадиться, если вообще заряжается. Меня спасает то, что двигатель стартует сразу без особого стресса для батареи, да и морозы для нас это большая редкость.

Меня интересует возможная причина низкого напряжения, может это генератор, может утечка тока (электрика в порядке), может окружающая тем-ра не позволяет ему заряжаться во время коротких поездок - утром завёлся, каждый 3 км еду на работу, тем-ра двигателя только успевает до нормы подобраться, вечером тоже самое с работы. Иногда 10-30км приходится ехать, но это уже реже. Да, батарея всегда укутана в теплоизоляционный материал и тепло от расширительного бачка и двигателя до него практически не поступает.

#13 V_Goussev

V_Goussev

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 18:26

У наших машин ток, вырабатываемый генератором, достаточно мал. Поэтому при включённых потребителях (фары, печка, магнитола, обогрев заднего стекла и сидений) тока только на них и хватает. На холостом ходе баланс вообще отрицательный - акк. разряжается. Поэтому надо либо ездить в другом режиме, либо заряжать акк. на выходных хотя бы.
Я в день редко когда проезжаю меньше 100 км, поэтому проблем с зарядкой не знаю.


С уважением - Владимир Гусев.

#14 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 10 December 2002 - 18:42

Цитата:
У наших машин ток, вырабатываемый генератором, достаточно мал. Поэтому при включённых потребителях (фары, печка, магнитола, обогрев заднего стекла и сидений) тока только на них и хватает. На холостом ходе баланс вообще отрицательный - акк. разряжается.


До этого у меня никогда не доходит, за напряжением слежу и если стрелка штатного вольтметра заваливается из-за нехватки тока, принимаю меры. Но этого, судя по всему, недостаточно.

Замеры же провожу цифровым вольтметром.

Спасибо за ответы и рекомендации! Я учту. Видно, придётся ещё одну автоматическую зарядку купить :-( У меня было новое зарядное устройство, но я его спихнул родственникам, видать, поторопился.

#15 V_Goussev

V_Goussev

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 322 сообщений

Отправлено 10 December 2002 - 18:48

Да, напряжение в сети 12 В (от генератора 14.4, кажется, идёт).
Важен же именно баланс токов.
Грубо говоря, к примеру, Гена даёт 5 А, а потребители берут 6 А. Остальное - с аккумулятора :(

Так что необходимо дополнительно дозаражять акк., если режим езды такой, как у вас!


С уважением - Владимир Гусев.

#16 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 11 December 2002 - 10:07

По правилам Кирхгоффа ! Гена отдает ровно столько энергии, сколько забирают потребители, и ни центом меньше ! А вот по закону Ома, при постоянном сопротивлении нагрузки и постоянном значении тока (в случае предельного тока для данного гены), напряжекние падает (это если перефразироватьИзображение
С уважением, Basel.
С уважением, Василий.

#17 Basel

Basel

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1793 сообщений

Отправлено 11 December 2002 - 10:14

Изображение
С уважением, Basel.
С уважением, Василий.




Яндекс.Метрика