Маразм крепчает. Генератор+повышающий стабилизатор
#1
Отправлено 26 November 2002 - 17:30
Если увеличить ток в обмотке возбуждения, то увеличится отдаваемый генератором ток. Уже были обсуждения на эту тему, но там боролись за 5%, да еще сомнительных, не поддающихся простым расчетам.
Но, увеличить ток в обмотке возбуждения можно, подняв напряжение на ней с помощью повышающего стабилизатора.
Если КПД такого стабилизатора будет 10%, то тогда выигрыша не будет. КПД современных повышающих стабилизаторов 60...80%, а то и более. Значит, результат должен быть.
Главное не сжечь обмотку возбуждения и основные обмотки из-за возросшего тепловыделения. Но возможно там есть запас, а повышенные мощности нам нужны зимой, когда охлаждение наилучшее.
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#2 Гость_Spez_*
Отправлено 26 November 2002 - 20:59
через оный стабилизатор. Нужен будет другой РН.
Обмоткам статора перегрев не грозит в любом случае, обмотке ротора.... тут считать надо, или
опыт ставить.
#3
Отправлено 26 November 2002 - 21:14
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#4
Отправлено 26 November 2002 - 23:49
Причем даже встроеный РН переделывать НЕ НАДО! Дополнительные диоды, если они есть, просто будут закрыты большим напряжением со стабилизатора, но в случае его отказа (не будем об этом забывать) - генератор вернется к своей штатной схеме и будет работать дальше!
Потребуется только убедится, что цепи питания РН и цепь измерения бортнапряжения различны - а то РН нам "задушит" генератор..
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#5
Отправлено 26 November 2002 - 23:54
Достаточно последовательно с проводом подачи питания на РН, что идет через сопротивления в ЧЯ и лампочку, включить дополнительный источник напряжения/тока - просто батарейку!!!
Если на предельном режиме - ХХ и включены все потребители - напряжение проседает - включаем "вольтодобавку" - есть результат - или нет - УВИДИМ СРАЗУ!
Кстати! Для такой схемы совсем нет необходимости (хотя сегодня может это будет и проще, а может и сложнее) в ШИМ стабилизаторе - достаточно сделать выводы от обмоток - это три фазы по 14 вольт - можно сделать простой умножитель напряжения на 2!!! И с него запитать РН. А не с трех доп-диодов!
Только надо развести цепи питания и измерения напряжения в бортсети...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#6
Отправлено 27 November 2002 - 00:19
Удачи Вам! И чтоб не обстреляли!
#7
Отправлено 27 November 2002 - 00:52
Это сделать достаточно просто - обмотка возбуждения одним концом идет на РН, а вторым на плюс - тогда ее на стабилизатор. Если обмотка вторым концом на массу - то надо вывод силового транзистора запитать от стабилизатора.
По Алексеевской ссылке у всех рисунков обмотка возбуждения одним концом на плюсе - вот его и надо на повышающий стабилизатор посадить!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#8 Гость_Spez_*
Отправлено 27 November 2002 - 10:50
Если на него дать 24 в вместо 12, ток увеличится в 2 раза, будет, скажем, 10 А вместо 5,
ну сгорит нахрен штатный РН.
#9
Отправлено 27 November 2002 - 11:19
Цитата: Особенно на машинах со схемотехникой по типу ВАЗ-08. Достаточно последовательно с проводом подачи питания на РН, что идет через сопротивления в ЧЯ и лампочку, включить дополнительный источник напряжения/тока - просто батарейку!!! |
Если вывести вывод "В" из генератора, минуя 61 клемму, то подсоединив его к +АКБ через батарею вольтодобавки, получим увеличенное напряжение на обмотке возбуждения, а цепь контроля заряда будет рабочей, как и до переделки.
Изменяя количество подсоединенных элементов батареи вольтодобавки, можно подобрать для нее оптимальное значение напряжения при максимальном нагрузке на генератор.
Попробуем сделать примерный расчет для генератора 37.3701(55 А). Доведем его ток до тока генератора 9402.3701(80 А).
Будем считать, что на обмотку возбуждения подается 14 В (примерное значение в стандартной схеме)
Коэффициент передачи тока генератора примем за 10.
Значит ток обмотки возбуждения - 5,5 А.
А сопротивление - 2,55 Ом
Чтобы получить ток в обмотке 8 А, на нее надо подать - 20,4 В
Т.е. вольтодобавка должна быть 6 В. Это может быть 5 NiCa аккумуляторов, АКБ от мото на 6 В или 4 гальванических элемента.
Теперь выясним выдержит ли транзистор в РН.
И так в РН 121.3702 использован транзистор КТ805АМ (непонятно почему сюда КТ835 не поставили?) Iк мах = 5 А!!!, Uкэ = 160 В, Рк мах = 30 Вт
Вывод этот РН использовать нельзя. Непонятно как он работал?
РН 13.3702 использован транзистор КТ808А (тут значительно лучше) Iк мах = 10 А, Uкэ = 120 В, Рк мах = 50 Вт
Вывод этот РН использовать можно.
Какие транзисторы стоят в РН встроенных в генератор, нпонятно, хотя http://www.radiohobby.ru/html.cgi/auto/vcc/index.html.
#10
Отправлено 27 November 2002 - 11:31
При максиманьной нагрузке, напряжение на АКБ падает, а с устройством будет падать меньше или не будет совсем. Выходит в данной ситуации напряжение повысится.
Если серьезно, то РН поддерживает напяжение на уровне 14±0,2 В. Так что если он исправный, то напряжение не может повысится более 14±0,2 В.
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#11
Отправлено 27 November 2002 - 11:40
Хотя для наших целей, на этапе эксперимента - лучше использовать внешний РН.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#12
Отправлено 27 November 2002 - 11:41
Удачи
Николай
#13
Отправлено 27 November 2002 - 11:52
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#14
Отправлено 27 November 2002 - 11:59
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#15
Отправлено 27 November 2002 - 12:51
Цитата: Как известно, генератор преобразует ток примерно с коэффициентом 10. Т.е. в обмотке возбуждения ток 5...8 А, а генератор выдает 50...80 А. |
Генератор действительно преобразует, только энергию, отбираемую от двигателя, в электрическую. А обмотка возбуждения есть регулирующий элемент в генераторе.
#16
Отправлено 27 November 2002 - 13:10
Когда обмотка возбуждения подсоединена к питанию, в ней течет ток. В этот момент генератор вырабатывает энергию и может отдать максимальный ток.
При периодическом включении и выключении обмотки возбуждения от питания, это делает РН, средний ток в обмотке возбуждения меньше максимального, соответственно и на выходе генератора не будет максимального тока.
Частота работы РН зависит от нагрузки на генератор.
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#17
Отправлено 27 November 2002 - 13:26
Простое повышение передаточного числа не спасает - на больших оборотах не выдержат подшипнтки генератора.
Остается повысить КПД статора (дополнительная пара диодов). КПД ротора - подав на него большее напряжение...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#18
Отправлено 27 November 2002 - 13:27
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#19
Отправлено 27 November 2002 - 13:38
Если генератор стоит, то сколько не проталкивай тока через обмотку возбуждения, он ни чего не выдаст.
И РН делает все так, как его обучили - держать ~ постоянное выходное напряжение не зависимо от нагрузки и оборотов, т.е. регулировать.
Удачи, Юрий
#20
Отправлено 27 November 2002 - 13:39
Цитата: Иначе бы мы получали на ХХ такую нагрузку на движок от генератора, что он глох бы. Ну не хватает на ХХ крутящего момента для энергоснабжения электропотребителей |
Николай, ты хочешь сказать, что увеличив отбираемую мощность в 1,5 раза, до 0,45 кВт, двигатель заглохнет? Что это за двигатель такой?
Цитата: Увеличим общий расход горючки и ухудшим экологию |
Цитата: Все сбалансировано для получения максимального общего КПД. |
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#21
Отправлено 27 November 2002 - 13:46
Цитата: Если генератор стоит, то сколько не проталкивай тока через обмотку возбуждения, он ни чего не выдаст. |
Конечно такие моменты бывают. Например двигатель выключен, оборван ремень или совсем не натянут, заклинил вал генератора, ну еще что-нибудь можно придумать. Но речь не об таких моментах, а когда двигатель работает, все исправно и вращается.
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#22
Отправлено 27 November 2002 - 14:04
#23
Отправлено 27 November 2002 - 14:19
2. ток в обмотке возбуждения, увеличенный.
3. От увеличенного тока не должны сгореть обмотки.
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#24
Отправлено 27 November 2002 - 14:49
Тогда даю идею: Генератор, вал вращается, вместо обмотки воздуждения стоит магнит (из редкоземельных элементов), выпрямленное напряжение со статора преобразуется в то, что Вам надо. Кстати, К.П.Д. современных импульсных преобразователей достигает 90-95%. Пример: блок питания современного телевизора.
Удачи.
#25
Отправлено 27 November 2002 - 15:04
прибавку, на которую мы рассчитывали, даваю бОльший ток на ОВ. То, что генератор "тормозит" двигатель весьма ощутимо,
видно из заметного падения оборотов двигателя при увеличении нагрузки.
То есть без обратной связи по холостому ходу, на самом деле, ничего не получится.
Но если холостой ход стабилен, то и городить ничего не нужно - выставить ХХ на обороты, обеспечивающие необходимую отдачу мощности.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
#26
Отправлено 27 November 2002 - 15:15
вместо двигателя - электромотор, который
питается от "улучшенного" генератора.
Так как благодаря повышению тока возбуждения генератор должен выдавать
больше, то полученного тока, по идее нашего
оппонента, должно с лихвой хватить на раскручивание электродвигателя. Тот, в свою очередь, быстрее вращает генератор, а генератор выдает еще больше тока (доктор, дайте мне таблеток от жадности! только побоооольшеее! -
Алексей, не подумай худого - это я про себя ).
Чтобы вся конструкция не пошла в разнос,
избыток мощности отдаем в трансмиссию.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб
#27 Гость_Spez_*
Отправлено 27 November 2002 - 15:17
дает магнитный поток W, в другом из закалённой стали У10, магнитный поток 0,5W.
#28
Отправлено 27 November 2002 - 15:27
Цитата: Кстати, К.П.Д. современных импульсных преобразователей достигает 90-95% |
Алексей М.
Страничка для конфереев ЗР..
#30
Отправлено 27 November 2002 - 15:37
Про стабилизаторы - все правильно, только К.П.Д. повысился.
Удачи.