Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Маразм крепчает. Генератор+повышающий стабилизатор


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 40

#1 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 26 November 2002 - 17:30

Как известно, генератор преобразует ток примерно с коэффициентом 10. Т.е. в обмотке возбуждения ток 5...8 А, а генератор выдает 50...80 А.
Если увеличить ток в обмотке возбуждения, то увеличится отдаваемый генератором ток. Уже были обсуждения на эту тему, но там боролись за 5%, да еще сомнительных, не поддающихся простым расчетам.
Но, увеличить ток в обмотке возбуждения можно, подняв напряжение на ней с помощью повышающего стабилизатора.
Если КПД такого стабилизатора будет 10%, то тогда выигрыша не будет. КПД современных повышающих стабилизаторов 60...80%, а то и более. Значит, результат должен быть.
Главное не сжечь обмотку возбуждения и основные обмотки из-за возросшего тепловыделения. Но возможно там есть запас, а повышенные мощности нам нужны зимой, когда охлаждение наилучшее.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#2 Гость_Spez_*

Гость_Spez_*
  • Гости

Отправлено 26 November 2002 - 20:59

Доп.диоды долой, запитываем обмотку возбуждения от выхода генератора(он соединен с аккумом)
через оный стабилизатор. Нужен будет другой РН.
Обмоткам статора перегрев не грозит в любом случае, обмотке ротора.... тут считать надо, или
опыт ставить.

#3 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 26 November 2002 - 21:14

Генераторы с внешнем РН для такой переделки самые подходящие, ничего делать с ним не надо. Подключил новое устройство к 61 клемме, массе и +12 В, и все. Хотя у генераторов со встроенным РН, если его излечь, диоды мешать не будут и подключение будет такое же.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#4 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 November 2002 - 23:49

Ну кроме того случая, когда комплектующие РН выбраны без запаса и он просто накроется при 20 вольтах. В это верится с трудом, скорее всего там запас до 50 вольт.

Причем даже встроеный РН переделывать НЕ НАДО! Дополнительные диоды, если они есть, просто будут закрыты большим напряжением со стабилизатора, но в случае его отказа (не будем об этом забывать) - генератор вернется к своей штатной схеме и будет работать дальше!

Потребуется только убедится, что цепи питания РН и цепь измерения бортнапряжения различны - а то РН нам "задушит" генератор..

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 26 November 2002 - 23:54

Особенно на машинах со схемотехникой по типу ВАЗ-08.
Достаточно последовательно с проводом подачи питания на РН, что идет через сопротивления в ЧЯ и лампочку, включить дополнительный источник напряжения/тока - просто батарейку!!!

Если на предельном режиме - ХХ и включены все потребители - напряжение проседает - включаем "вольтодобавку" - есть результат - или нет - УВИДИМ СРАЗУ!

Кстати! Для такой схемы совсем нет необходимости (хотя сегодня может это будет и проще, а может и сложнее) в ШИМ стабилизаторе - достаточно сделать выводы от обмоток - это три фазы по 14 вольт - можно сделать простой умножитель напряжения на 2!!! И с него запитать РН. А не с трех доп-диодов!
Только надо развести цепи питания и измерения напряжения в бортсети...
Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 d.j.E

d.j.E

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 878 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 00:19

стать повышение напряжения на выходе генератора?
Удачи Вам! И чтоб не обстреляли!
Удачи вам! И чтоб не обстреляли!

#7 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 00:52

Надо развести цепь измерения бортсети и цепь питания реле-регулятора.
Это сделать достаточно просто - обмотка возбуждения одним концом идет на РН, а вторым на плюс - тогда ее на стабилизатор. Если обмотка вторым концом на массу - то надо вывод силового транзистора запитать от стабилизатора.

По Алексеевской ссылке у всех рисунков обмотка возбуждения одним концом на плюсе - вот его и надо на повышающий стабилизатор посадить!
Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#8 Гость_Spez_*

Гость_Spez_*
  • Гости

Отправлено 27 November 2002 - 10:50

Ведь ток в роторе не останется неизменным! Не изменится только сопротивление ротора.
Если на него дать 24 в вместо 12, ток увеличится в 2 раза, будет, скажем, 10 А вместо 5,
ну сгорит нахрен штатный РН.

#9 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 11:19

Цитата:
Особенно на машинах со схемотехникой по типу ВАЗ-08.
Достаточно последовательно с проводом подачи питания на РН, что идет через сопротивления в ЧЯ и лампочку, включить дополнительный источник напряжения/тока - просто батарейку!!!
Почти все хорошо, но контрольная лампа работать не будет.
Если вывести вывод "В" из генератора, минуя 61 клемму, то подсоединив его к +АКБ через батарею вольтодобавки, получим увеличенное напряжение на обмотке возбуждения, а цепь контроля заряда будет рабочей, как и до переделки.
Изображение
Изменяя количество подсоединенных элементов батареи вольтодобавки, можно подобрать для нее оптимальное значение напряжения при максимальном нагрузке на генератор.
Попробуем сделать примерный расчет для генератора 37.3701(55 А). Доведем его ток до тока генератора 9402.3701(80 А).
Будем считать, что на обмотку возбуждения подается 14 В (примерное значение в стандартной схеме)
Коэффициент передачи тока генератора примем за 10.
Значит ток обмотки возбуждения - 5,5 А.
А сопротивление - 2,55 Ом
Чтобы получить ток в обмотке 8 А, на нее надо подать - 20,4 В
Т.е. вольтодобавка должна быть 6 В. Это может быть 5 NiCa аккумуляторов, АКБ от мото на 6 В или 4 гальванических элемента.
Теперь выясним выдержит ли транзистор в РН.
Изображение
И так в РН 121.3702 использован транзистор КТ805АМ (непонятно почему сюда КТ835 не поставили?) Iк мах = 5 А!!!, Uкэ = 160 В, Рк мах = 30 Вт
Вывод этот РН использовать нельзя. Непонятно как он работал?
Изображение
РН 13.3702 использован транзистор КТ808А (тут значительно лучше) Iк мах = 10 А, Uкэ = 120 В, Рк мах = 50 Вт
Вывод этот РН использовать можно.
Какие транзисторы стоят в РН встроенных в генератор, нпонятно, хотя http://www.radiohobby.ru/html.cgi/auto/vcc/index.html.

#10 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 11:31

эффект, а эффект который мечтаем получить.
При максиманьной нагрузке, напряжение на АКБ падает, а с устройством будет падать меньше или не будет совсем. Выходит в данной ситуации напряжение повысится.
Если серьезно, то РН поддерживает напяжение на уровне 14±0,2 В. Так что если он исправный, то напряжение не может повысится более 14±0,2 В.


Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#11 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 11:40

,А ты данные на транзисторы брал для режима "А" или для ключевого режима? В ключевом режиме транзистор должен пропускать больший ток...
Хотя для наших целей, на этапе эксперимента - лучше использовать внешний РН.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#12 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 11:41

Ну хорошо, повысили мы ток ОВ, получили большее значение напряжения на выходах обмоток статора. Дальше ключ РН просто будет обрезать этот излишек. Теоритически мы вроде бы должны в итоге получить больший диапазон регулирования при малых оборотах (у ключа будет больший запас), а практически мощность отдаваемая генератором, на низких оборотах все равно резко падает. И не только по причине снижения наводимой в обмотках статора ЭДС, но и из-за возрастания реактивных потерь тк частота вырабатываемого тока при снижении оборотов тоже снижается. Те, говоря проще, на холостом ходу нлюч РН все-равно выйдет из регулировочного диапазона и будет висеть в открытом состоянии, а генератор не будет давать номинала, при этом бортсеть будет питаться от АКБ. И что интересно - это правильно! Иначе бы мы получали на ХХ такую нагрузку на движок от генератора, что он глох бы. Ну не хватает на ХХ крутящего момента для энергоснабжения электропотребителей. Увеличивать крутящий момент на ХХ это неверный путь. Увеличим общий расход горючки и ухудшим экологию И главное зачем? Ведь при рабочих оборотах движка мощности генератора будет хватать и на потребителей и на заряд АКБ, который был растрачен на ХХ. Поэтому перемещать рабочую точку регулирования, на мой взгляд не стОит. Все сбалансировано для получения максимального общего КПД.

Удачи
Николай

#13 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 11:52

Данные из справочника. Там другого ток коллектора нет, так что ток для ключевого режима будем считать.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 11:59

Ну на крайний случай можно на вывод РН (колектор транзистора) повесить еще более мощный транзистор - а с него уже запитывать обмотку возбуждения. Ну и на верное потребуется один резистор между базой и эмитером для более надежного закрывания этого транзистора.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 Волга21

Волга21

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 12:51

Цитата:
Как известно, генератор преобразует ток примерно с коэффициентом 10. Т.е. в обмотке возбуждения ток 5...8 А, а генератор выдает 50...80 А.

Генератор действительно преобразует, только энергию, отбираемую от двигателя, в электрическую. А обмотка возбуждения есть регулирующий элемент в генераторе.

#16 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 13:10

Когда тока в обмотке возбужения нет, то генератор не выдает энергии, т.е. на его обмотках 0 В.
Когда обмотка возбуждения подсоединена к питанию, в ней течет ток. В этот момент генератор вырабатывает энергию и может отдать максимальный ток.
При периодическом включении и выключении обмотки возбуждения от питания, это делает РН, средний ток в обмотке возбуждения меньше максимального, соответственно и на выходе генератора не будет максимального тока.
Частота работы РН зависит от нагрузки на генератор.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#17 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 13:26

Хотим мы, что-бы с понижением оборотов можность генератора не падала до нуля. Что-бы на ХХ (даже если они 500 об/мин) - энергии от генератора хватало на всех потребителей, которых сейчас не мало в машине.
Простое повышение передаточного числа не спасает - на больших оборотах не выдержат подшипнтки генератора.
Остается повысить КПД статора (дополнительная пара диодов). КПД ротора - подав на него большее напряжение...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#18 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 13:27

Они (РН) разные - есть такие, что и 5А с трудом терпят, а есть такие, что и 10А - нормально.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#19 Волга21

Волга21

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 13:38

Вы все правильно описали, только делаете вывод в пользу "вечного двигателя".
Если генератор стоит, то сколько не проталкивай тока через обмотку возбуждения, он ни чего не выдаст.
И РН делает все так, как его обучили - держать ~ постоянное выходное напряжение не зависимо от нагрузки и оборотов, т.е. регулировать.
Удачи, Юрий

#20 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 13:39

Цитата:
Иначе бы мы получали на ХХ такую нагрузку на движок от генератора, что он глох бы. Ну не хватает на ХХ крутящего момента для энергоснабжения электропотребителей
Пусть ХХ 800об/мин, генератор вращается ~1600об/мин, при этом он может выдать 24 А (по графику токоскоростной характеристики генератора). Т.е. генератор отбирает от двигателя ~0,3 кВт.
Николай, ты хочешь сказать, что увеличив отбираемую мощность в 1,5 раза, до 0,45 кВт, двигатель заглохнет? Что это за двигатель такой?
Цитата:
Увеличим общий расход горючки и ухудшим экологию
Да горючки потребуется больше и экология пострадает. Тут надо выбирать комфорт или горючка. А с экологией сложный вопрос. Если ее беречь, то пешком надо ходить и не на тролейбусе, и не на трамвае и не на метро тоже нельзя, так как КПД преобразования топлива в механическую энергию, через электричество, по определению ниже, чем на прямую.
Цитата:
Все сбалансировано для получения максимального общего КПД.
Было бы в наших авто все сбалансировано, то не было бы надобности что-то придумывать и дорабатывать. Хотя это интересно.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#21 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 13:46

Цитата:
Если генератор стоит, то сколько не проталкивай тока через обмотку возбуждения, он ни чего не выдаст.
Я не понял фразу. Почему генератор стоит?
Конечно такие моменты бывают. Например двигатель выключен, оборван ремень или совсем не натянут, заклинил вал генератора, ну еще что-нибудь можно придумать. Но речь не об таких моментах, а когда двигатель работает, все исправно и вращается.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#22 Волга21

Волга21

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 14:04

Это к тому, что генератор выдает мощность (ток х напряжение) не от того, что течет ток по обмотке возбуждения. Это только одно из условий.

#23 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 14:19

1. Вал генератора должен вращаться.
2. ток в обмотке возбуждения, увеличенный.
3. От увеличенного тока не должны сгореть обмотки.

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#24 Волга21

Волга21

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 14:49

Алексей, Вы упорно хотите игнорировать физику.
Тогда даю идею: Генератор, вал вращается, вместо обмотки воздуждения стоит магнит (из редкоземельных элементов), выпрямленное напряжение со статора преобразуется в то, что Вам надо. Кстати, К.П.Д. современных импульсных преобразователей достигает 90-95%. Пример: блок питания современного телевизора.
Удачи.

#25 AntonSPb

AntonSPb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 538 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 15:04

Волга21 намекает на то, что когда дадим в ОВ бОльший ток, сам генератор станет больше "сопротивлятся" раскручиванию его двигателем, из-за этого обороты двигателя упадут настолько, что отдаваемая генератором мощность упадет примерно на ту
прибавку, на которую мы рассчитывали, даваю бОльший ток на ОВ. То, что генератор "тормозит" двигатель весьма ощутимо,
видно из заметного падения оборотов двигателя при увеличении нагрузки.
То есть без обратной связи по холостому ходу, на самом деле, ничего не получится.
Но если холостой ход стабилен, то и городить ничего не нужно - выставить ХХ на обороты, обеспечивающие необходимую отдачу мощности.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

#26 AntonSPb

AntonSPb

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 538 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 15:15

Нет, еще лучше -
вместо двигателя - электромотор, который
питается от "улучшенного" генератора.
Так как благодаря повышению тока возбуждения генератор должен выдавать
больше, то полученного тока, по идее нашего
оппонента, должно с лихвой хватить на раскручивание электродвигателя. Тот, в свою очередь, быстрее вращает генератор, а генератор выдает еще больше тока (доктор, дайте мне таблеток от жадности! только побоооольшеее! -
Алексей, не подумай худого - это я про себя ).
Чтобы вся конструкция не пошла в разнос,
избыток мощности отдаем в трансмиссию.
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

#27 Гость_Spez_*

Гость_Spez_*
  • Гости

Отправлено 27 November 2002 - 15:17

Два генератора, в обоих ротор с постоянным магнитом, в одном магнит из редкоземельных элементов,
дает магнитный поток W, в другом из закалённой стали У10, магнитный поток 0,5W.

#28 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 15:27

Правда магниты были в статоре. Брал электродвигатель для моделей, постоянного тока, приделывал на ось лопасти, поднимал повыше и по ветру. Вырабатываемая энергия питала лампу для фонарика. Для 10-и летнего возраста, это было очень интересно.
Цитата:
Кстати, К.П.Д. современных импульсных преобразователей достигает 90-95%
А я написал так: "КПД современных повышающих стабилизаторов 60...80%, а то и более". Разве тут есть ошибка?

Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#29 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 15:30


Алексей М.

Страничка для конфереев ЗР..

#30 Волга21

Волга21

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 577 сообщений

Отправлено 27 November 2002 - 15:37

Главное, чтобы было магнитное поле и проводник. А что относительно чего движется - не принципиально.
Про стабилизаторы - все правильно, только К.П.Д. повысился.
Удачи.




Яндекс.Метрика