Чем все это может грозить?
Предистория такова. Купил машину 2109. Предыдущий хозяин заменил блок и оставил старую голову.
Как я понял, увеличится степень сжатия, на Nмах упадет мощность. При обрыве ремня ГРМ все нормально. (Рвался уже 2 раза по моей дурости). Насколько я знаю, в системе охлаждения есть различия.
У кого какие мнения по теме?
Двигатель (блок) 21083 с головкой 21081.
Автор Alexey75, Oct 19 2002 15:31
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 19 October 2002 - 15:31
#2
Отправлено 19 October 2002 - 18:43
В разных журналах ЗР, (номера не помню, но при желании можно найти) пишут разное. Что при установка 83 на 1300 поднимает чуть-чуть мощность и момент, наоборот установка снижает мощность и момент, а вредных последствий нет. В другом пишут, что "типа нельзя и всё". Задавал этот вопрос уже наверно год назад П.Меньших с указанием номеров, противоречащих друг другу, он обещал разобраться, подтвердил, что информацию получили с ВАЗа, только как бы с разных мест, только ответа нет до сих пор.
И ещё. до 91 или 90 по тому же номеру головка 1500 маркировалась как 2108, а потом как 21083. Так вот, у меня на машине 1987 года с двиг. 1300 стоит 2108, т.е. как бы голова от 1500. Прежний хозяин точно ничего не менял, я тем более. Голову не снимал, и не знаю, кому верить.
А изменения мощности и момента там мизерные, вроде в районе 2-3%, степень сжатия не должна меняться.
Всем удачи! Олег.
И ещё. до 91 или 90 по тому же номеру головка 1500 маркировалась как 2108, а потом как 21083. Так вот, у меня на машине 1987 года с двиг. 1300 стоит 2108, т.е. как бы голова от 1500. Прежний хозяин точно ничего не менял, я тем более. Голову не снимал, и не знаю, кому верить.
А изменения мощности и момента там мизерные, вроде в районе 2-3%, степень сжатия не должна меняться.
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.
#3
Отправлено 19 October 2002 - 21:51
Маркировка головы у меня 21081, хотя машина 1988г.в. Так что родная она (голова) или нет я не знаю. А по поводу взаимозаменяемости голов я знаю, что на 1300 нельзя ставить 083 голову, из-за разных каналов системы охлаждения, и из-за большего диаметра клапанов, они могут достать до стенок цилиндров. Недавно это было в ЗР в ответах АВТОВАЗа. И кстати, степень сжатия может определятся высотой блока? Не ходом поршня, а именно высотой до разьема с головой. По идее это логично.
#4
Отправлено 20 October 2002 - 08:40
Маркировка 21081 всё правильно- это 1300. Поэтому у меня и сомнения, у меня маркировка головы 2108, выходит 1500 на блоке 1300.
А про установку головы 1500 на 1300 двигатель в одном варианте (более раннем на несколько лет, чем в последнем, который попался Вам и упоминал я) звучит так, что с особой точностью нужно совмещать метки на КВ и РВ, ошибка даже на 1 зуб недопустима и тогда последствий не будет(вредных)
Всем удачи! Олег.
А про установку головы 1500 на 1300 двигатель в одном варианте (более раннем на несколько лет, чем в последнем, который попался Вам и упоминал я) звучит так, что с особой точностью нужно совмещать метки на КВ и РВ, ошибка даже на 1 зуб недопустима и тогда последствий не будет(вредных)
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.
#5 Гость_vensdva_*
Отправлено 21 October 2002 - 19:24
впускных каналах
про форму протоков это пожалуй перебор, в 1500 движке отсутствуют протоки между цилиндрами в блоке, но в головке те же самые протоки
мануал говорит о разнице только клапанов и впускных каналов, потому думаю объем камеры сгорания головы одинаковый
удачи
про форму протоков это пожалуй перебор, в 1500 движке отсутствуют протоки между цилиндрами в блоке, но в головке те же самые протоки
мануал говорит о разнице только клапанов и впускных каналов, потому думаю объем камеры сгорания головы одинаковый
удачи