свою позицию. Если на перекрестоке установлен и работает светофор то перекресток регулируемый! Проезд на регулируемом перекрестке возможен при разрешающем сигнале светофора! Или Вы хотите сказать, что в таком случае, при отсутствии дополнительныой секции со стрелкой движение при повороте налево не регулируется и имеет место, как ВЫ выразирались "симбиоз". В таком случае, почему бы не повернуть налево на красный сигнал светофора? Нельзя!!! Значит перекресток регулируемый для всех направлений. Позволю себе процитировать еще один пункт:
"6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение..."
Учитывая уже приведенную цитату:
"6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов , имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется ТОЛЬКО на направление (направления), указываемое стрелками..."
Следовательно ОДНОЗНАЧНЫЙ ВЫВОД: зеленый сигнал со стрелками , разрешает движение ТОЛЬКО в направлении стрелок! Красный же и желтый сигналы светофора в соответствии с п.6.2. (далее по тексту) запрещают движение во всех направлениях. Вот собственно и все.
Разногласия могут быть лишь в интерпретации п.6.4.
Путкт 6.4 можно интерпретировать и так: если на основном зеленом сигнале нанесены КОНТУРНЫЕ стрелки прямо и направо, то это информирует водителя о том, что ДЛЯ ПОВОРОТА НАЛЕВО должна быть (имеется) дополнительная секция светофора и движение налево возможно только по разрешающему сигналу этой дополнительной секции, а если этой секции нет (не имеется), то и разрешающего сигнала для поворота налево нет и не будет... но уж никак это не говорит о том, что движение налево не регулируется. Красный сигнал, например, однозначно запрещает движение во всех направлениях, в том числе и налево! Что бы изменилось, если бы такая секция была, но НИКОГДА не включалась? Это одна из позиций. ЕСТЬ и другая! Готов согласиться, что некоторая неоднозначность п.6.4 , мягко говоря, имеет место и "пободаться" с "блюстителями" КОНТУРНЫХ стрелок (именно контурных, о которых и идет речь в п.6.4) можно. Можно заявить, что там не увидел контурных стрелок и их быть не должно - их действительно плохо видно. КОНТУРНЫЕ стрелки прямо и направо на основном круглом ЗЕЛЕНОМ сигнале светофора в соответствии с п.6.4. носят лишь информационный характер ("информируют водителя") и использнются лишь с дополнительными секциями светофора. Дополнительных секций нет, а круглый зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях, если нет дополнительных секций или другое не предписано знаками или разметкой! Таким способом еще можно отставивать свою позицию на основе п.6.4., но уж ни как не используя утвеждение ( с моей точки ложное), что движение при повороте налево в связи с этим НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ. Если сигнал не круглый с контурными стрелками, а именно в виде стрелок и п.6.4 применить нельзя - спорить бесполезно! Я, как водитель, при проезде такого светофора предпочитаю придерживатья первой позиции - с точки зрения безопасности проезда, но и вторую не отвергаю - как "потенциальный нарушитель".
Столь подробно излагаю не для ВАС. Понимаю, что этого не требуется, но есть и другие участники ... Извините!
С уважением,
Владимир.