Для запуска холодного двигателя необходимо обеспечить специальный режим запуска, связанный с подачей смеси, обеспечивающей устойчивое сгорание на малых оборотах двигателя (до 100 об/мин, которые обеспечивает стартер). Т.е. такие условия, чтобы сгорание хотя бы в одном цилиндре обеспечило мощность, необходимую для приведения следующего цилиндра в рабочее состояние (именно то, что называется "заводка с полоборота"). В противном случае надо крутить стартер до тех пор, пока (грубо говоря) силы инерции вращения двигателя не будет достаточо (в совокупности с усилиями слабого горения и стартера) для перехода двигателя в "самостоятельный" режим работы.
Вы понимаете, что все это написано для объяснения "на пальцах".
Так вот карбюратор имеет режим пуска двигателя. При полностью вытащенной ручке подсоса заслонка максимально закрыта, обеспечивая доступ минимального количества воздуха для образования (в этом случае) сильно переобогащенной смеси. Однако заслонка не связана жестко с ее приводом, а, грубо говоря, "висит" на пружинках. При возникновении устойчивого горения в цилиндрах (вернее - вращения двигателя с минимально допустимыми оборотами, свидетельствующими о его переходе на "самостоятельный" режим) за счет устойчивого разрежения во входном коллекторе заслонка "на пружинках" приоткрывается независимого от того, что ручку Вы не трогаете и она осталась в максимально вытянутом положении. Ну а что Вы делаете при убирании ручки после запуска двигателя?
Первое - выбираете "люфт" пружинки пускового устройства. Ну а второе - приводите двигатель в состояние, которое, по-Вашему, более соответствует режиму прогрева, не допуская очень больших оборотов. Последнее связано с тем, что выбранная обратная связь пускового режима, воздействующая на положение заслонки, слишком "слаба" и использует лишь "грубую" оценку параметров вращения двигателя. Если Вы разберетесь с пуском инжекторного двигателя, где в контроллер управления инжектором вводятся параметры вращения коленвала и температура, то там режим пуска совсем другой. Кстати: в карбюраторах СОЛЕКС ставят полуавтомат управления заслонкой ХХ, который учитывает температуру карбюратора (не двигателя), который прогревается от ОЖ из двигателя. В этом случае также отсутствует ручка управления заслонкой, а карбюратор также обеспечивает заданный режим изменения оборотов по мере прогрева.