Вопрос возможно риторический:
почему и за счет чего двухкамерный карбюратор обеспечивает избыток мощности в сравнении с однокамерным?
Заранее спасибо!

Одно- и двухкамерный карбюратор?!??!?!
Автор
Гость_Сидор Кутлугужин1_*
, Sep 18 2002 09:19
Сообщений в теме: 7
#1 Гость_Сидор Кутлугужин1_*
Отправлено 18 September 2002 - 09:19
#2
Отправлено 18 September 2002 - 10:08
1-я камера экономичная, вторая мощностная. При обычной езде рабоатет только 1-я камера, которая зажата максимально по бензину. Вторая наоборот дает долее богатую смесь в большем количестве. Это легко понять по маркировке жиклеров
Как сделать так что бы 1камерный карб был и экономичным и мощным??
делать заслонку в заслонке или ускорительный насос с эконостатом в толшину жиклера второй камеры.
- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
Как сделать так что бы 1камерный карб был и экономичным и мощным??
делать заслонку в заслонке или ускорительный насос с эконостатом в толшину жиклера второй камеры.
- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
#3
Отправлено 18 September 2002 - 12:29
Карбюратор - машинка сложная, для создания нормальной топливной смеси нужен опреденный поток воздуха. Получается, что если камера большого сечения - плохо будет на малых оборотах. Малого сечения - на больших оборотах просто заткнется и не сможет обеспечить выхода на мах мощность. поэтому двухкамерные карбы - это типа компромиса - пока хватает одной камеры - вторая закрыта, как надо притопить - в дело идет вторая.
Сравнение ЗР однокамерного и двухкамерного показало, что последний выигрывает именно на больших скоростях-оборотах...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Сравнение ЗР однокамерного и двухкамерного показало, что последний выигрывает именно на больших скоростях-оборотах...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#4
Отправлено 18 September 2002 - 12:37
Будет больше достижимая мощность, но впрыск ее достигнет более дешевым путем. Будут плохие холостые обороты, их прийдется поднимать до 1200....
Два/четыре карба простая замена однокамерного - выигрышь только в другом впускном коллекторе, меньшей его длине и возможности настроить коллектор на резонансный впуск...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Два/четыре карба простая замена однокамерного - выигрышь только в другом впускном коллекторе, меньшей его длине и возможности настроить коллектор на резонансный впуск...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#5
Отправлено 18 September 2002 - 17:03
как осуществляется .
Ведь есть только
1) Средняя скорость в коллекторе, причем доходит до сверхзвука , во впускных-выпускных клапаных отверстиях точно. Может и до них сверхзвуковая
2) Волновой процес переодичный по оборотам - частой вращения колена. И кстати эти волны линейны ( слабые и со скоростью звука) , либо сильные и со скоростью поболее .???
3) как с учетом 1 и 2 рассчитаь длинну волны и подобрать соответственно длинну коллектора .
Вот собственно что интересует - как эти гонщики всякие делают ресиверы ( типа SVR ) и выпускные коллектора .
Ведь есть только
1) Средняя скорость в коллекторе, причем доходит до сверхзвука , во впускных-выпускных клапаных отверстиях точно. Может и до них сверхзвуковая
2) Волновой процес переодичный по оборотам - частой вращения колена. И кстати эти волны линейны ( слабые и со скоростью звука) , либо сильные и со скоростью поболее .???
3) как с учетом 1 и 2 рассчитаь длинну волны и подобрать соответственно длинну коллектора .
Вот собственно что интересует - как эти гонщики всякие делают ресиверы ( типа SVR ) и выпускные коллектора .
#6
Отправлено 18 September 2002 - 22:12
Вполне с тобой согласен - настроить впускной коллектор можно строго только на одну цифру оборотов мотора, вторая уже будет за диапазоном рабочих оборотов - по длине волны...
Спортсмены идут на это - им важнее выжать из мотора все соки.
У "бытовых" моторов применяют "изменяемый" впуск, когда на одной половине оборотов впуск идет по длинному тракту, при другом диапазоне - по короткому. Как это переключается - да по разному - одни производители переключают заслонками, другие извращаются по другому. То же и с выпуском, но тут в "бытовых" моторах изврата меньше.
А гонщики на водных катерах меняют например длину выпускной трубы просто ФИЗИЧЕСКИ! Как у какой-то музыкальной трубы ("тромбона") - руками.
Что же до абсолютных цифр скоростей потока в карбах, то приведу пример из книги А.В.Дмитриевского "Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт" 1995 г.
"В двухкамерных карбюраторах с параллельным открытием дроссельных заслонок и в однокамерных карбюраторах при полностью открытой дроссельной заслонке значения средней скорости воздуха в сечении большого диффузора находятся в пределах 15...20 м/с для режима минимальной устойчивой частоты вращения вала и 60...80 м/с для режима номинальной мощности."
Как видишь, ни какого разговора о сверхзвуке нет и далеко до него.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Спортсмены идут на это - им важнее выжать из мотора все соки.
У "бытовых" моторов применяют "изменяемый" впуск, когда на одной половине оборотов впуск идет по длинному тракту, при другом диапазоне - по короткому. Как это переключается - да по разному - одни производители переключают заслонками, другие извращаются по другому. То же и с выпуском, но тут в "бытовых" моторах изврата меньше.
А гонщики на водных катерах меняют например длину выпускной трубы просто ФИЗИЧЕСКИ! Как у какой-то музыкальной трубы ("тромбона") - руками.
Что же до абсолютных цифр скоростей потока в карбах, то приведу пример из книги А.В.Дмитриевского "Карбюраторы. Диагностирование, регулирование, ремонт" 1995 г.
"В двухкамерных карбюраторах с параллельным открытием дроссельных заслонок и в однокамерных карбюраторах при полностью открытой дроссельной заслонке значения средней скорости воздуха в сечении большого диффузора находятся в пределах 15...20 м/с для режима минимальной устойчивой частоты вращения вала и 60...80 м/с для режима номинальной мощности."
Как видишь, ни какого разговора о сверхзвуке нет и далеко до него.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#7
Отправлено 20 September 2002 - 11:08
Это в карбе , а далее в коллекторе и в проходе через открытые клапана бывает , читал . Заряд достигает сверхзвука , тем более из-за падения плотности скорость звука падать может с 330 мс до 150 - 180 мс. Если происходит разгон до сверхзвука , то увеличение проходного сечения приводит к дальнейшему разгону потока.
На выхлопе и подавно . Смотри последнее 5ое колесо - там фотографии выхлопных сечений - типачно сверхзвуковая картина - скачки уплотнения и отрывы из-под скачков .
в карбе да , до звука не разгоняется - скорости в начале впуска 20-30-50 м/с , но потом из-зи влияния нестационароности и мощного засоса циллиндрами , воздух разгоняется - и слышал я до сверхзвука иногда. Как они длинну волны считают - на авиамодельных соревнованиях видел как дядька с линеечкой трубу мерил - те он знал какую- то величинну - ?длинну волны/полуволны - как он ее высчитал ??
На выхлопе и подавно . Смотри последнее 5ое колесо - там фотографии выхлопных сечений - типачно сверхзвуковая картина - скачки уплотнения и отрывы из-под скачков .
в карбе да , до звука не разгоняется - скорости в начале впуска 20-30-50 м/с , но потом из-зи влияния нестационароности и мощного засоса циллиндрами , воздух разгоняется - и слышал я до сверхзвука иногда. Как они длинну волны считают - на авиамодельных соревнованиях видел как дядька с линеечкой трубу мерил - те он знал какую- то величинну - ?длинну волны/полуволны - как он ее высчитал ??
#8
Отправлено 20 September 2002 - 11:25
Ну для начала - не смотри на выхлоп! Выпускной клапан открывается - когда нам надо, а не когда давление в камере упадет до атмосферного!!! В результате образуется фронт давления горячих газов, который движется по выпускным трубам и должен гаситься в глушителе - однако что-то все равно вылетает на улицу.
Скорость же воздуха на впуске очень мала, не то разряжение! Не тот обьем. Хотя резонансные явления, волны давления - возникают и именно их пытаются использовать для лучшего наполнения цилиндров.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Скорость же воздуха на впуске очень мала, не то разряжение! Не тот обьем. Хотя резонансные явления, волны давления - возникают и именно их пытаются использовать для лучшего наполнения цилиндров.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас