Перейти к содержимому


- - - - -

В 08 КПП масло !


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 26

#1 Гость_Shur099_*

Гость_Shur099_*
  • Гости

Отправлено 30 August 2002 - 11:05

Нужно залить минералку или п/синт Какое кому нравиться? И GL 4 или GL 5 ? Забыл... В КЭМПе г Подольска КОНСУЛЬТАНТ предложил BP ВИСКО 2000 15W40 !
Удачи.

#2 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:10

Консультант .... одно название.
Сейчас в КПП не льют моторные масла.
Вообще туда льют GL - 4. GL - 5 не подходит.

В тесте ЗР писали, что самого лучшего масла вообще нет.....
Рекомендовали: Лукойл ТМ-4(GL - 4) -12 и Вальволин DURA Blend 75W90.
Изображение
Изображение
С уважением, Вадим.

#3 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:14

надо лить GL-4 но можно и моторное. Сам Автотаз лил десятилетиями моторное. Так что виско 2000 тоже можно залить.

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#4 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:15

Обсуждали тут недавно, выводы. Если деньги девать некуда, покупаешь самую дорогую трансмиссионную синтетику, какую увидишь. Вроде считается Кастрол ТАф-какой-то это круче некуда. Если есть желание потратить разумно, купи моторное. Конечный результат один и тот же. Только не бери GL-4 Лукойл и ТНК, зимой застывют.
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#5 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:20

Цитата:
Конечный результат один и тот же

я бы не стал так сразу. Результат безусловно разный. только вопрос в том кому какой нужен.
можно сказать что разницы между моторным дешевым и гнусным и дорогим и холрошим нет - ездят вель и на том и на том.

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#6 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:28

330 000 км на моторном масле без ремонта. Нормальное переключение в любое время года (ну сейчас со второй конечно поаккуратнее приходится-возраст). Последний год эксперимент по применению GL-4. Что Лук, что ТНК- застывают на морозе. Так какой ещё нужен конечный результат? И в чём разный?
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#7 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:33

Цитата:
Последний год эксперимент по применению GL-4. Что Лук, что ТНК- застывают на морозе

Ну дык понятно. А таф-икс между прочим не застывает.
Вы сами сказали что за 330 ккм все втыкается отлично. Это один результат.
А износ тех-же шестерней это уже другой результат.
а вообще когда переносить пример своего резултата на всех нельзя. У Вас ездит 330 а у всех как правило не больше 200. Тут надо обатитися к статистике. Скоко чего ходит на чем. а ее нет. Поэтому я считаю что нельзя так категорично призывать к вливани. в коробку дешевых никзо и средне качественных масел (виско 2000 например)

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#8 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:41

купить Таф, лучше залитьВР 2000, чем наше GL-4, чтобы не было проблем зимой.
А ТАФ этот GL-4?
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#9 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:48

Да моторное масло дает преймущество зимой. А дешевых GL-4 75w85 просто нет. ИМХО если зимой Т опускается ниже -20 не больше 7 дней то нет смысла лить моторное. На таймыре стоит а в Москве скорее всего нет. У меня этой зимой 3 раза коробка замерзала.
а TAF-X GL-4/5 - специально разработан для коробок с диференциалом в одном флаконе(корпусе).
Так что тут все сильно зависит от условий эскплуатации и личных предпочтений владельца.
Кстати вспомнил один забавный факт - другу год назад залили виско 2000, машине 80 ккм. Коробка скорее мертва чем жива. на СТО чинить отказываются, предлагают менять.

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#10 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 11:50

Вот http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=660#aT посмотри.
DENIS21099.

#11 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 12:15

С Лукойлом уже при +9 начала шуметь коробка, то же самое и с ТНК. При +5 уже точно шумит. В смысле на холодную. После прогрева проходит. Причём давно (150 000) пробовал заливать, тогда называлось Велс-Транс, тоже самое-шум на холодную. Это к тому, чтобы не возразили, что сейчас уже коробка накрылась, поэтому и шумит. Мне неприятен этот шум, да и коробке, думаю не полезен. А рычагом двигать трудно становится на холодную при -10. А при -25 рычаг можно сломать, но не переключиться.
И ещё, другими словами, заливая Таф, решаем проблему низкого качества нынешних коробок, не даём им умереть молодыми.
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#12 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 12:17

Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#13 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 12:22

О маслах для трансмиссии автомобиля ВАЗ-2108 и его модификацийПоявление автомобиля ВАЗ-2108, в своё время, стало событием едва ли не более значительным, чем появление на дорогах страны первых „жигулей“. По конструкции ВАЗ-2101 не сильно отличался от ранее выпускавшихся автомобилей. Другое дело ВАЗ-2108: привод на передние колёса и поперечное расположение двигателя. К тому времени не одно поколение водителей было убеждено, что на автомобиле (во всяком случае отечественном) двигатель может располагаться только вдоль кузова. За редким исключением ВАЗ-2108 не унаследовал от классических „жигулей“ деталей и узлов, совершенно новый автомобиль! Значительное количество технических решений не встречалось ранее в отечественном автопроме. Одновременно с улучшением потребительских свойств, конструкция переднеприводного автомобиля в целом проще, чем классического, а потому и в обслуживании он получился более технологичным. Например, при переднеприводной компоновке трансмиссионное масло необходимо заливать не в два объёма, а в один, потому что коробка передач и главная передача объединены в один блок. Кроме того реечный рулевой механизм, применённый в ВАЗ-2108, смазывается не трансмиссионным маслом, как механизм червячный, а пластичной смазкой, рассчитанной на весь срок службы агрегата. Если же рассмотреть количество агрегатов трансмиссии у полноприводной „Нивы“, то с добавлением раздаточной коробки и редуктора переднего моста, их становится в два раза больше, чем у классических „жигулей“ и в четыре, чем у ВАЗ-2108. Однако и это не предел: у одной из модификаций автомобиля УАЗ-469 к агрегатам, имеющимся у „Нивы“ добавляются четыре колёсных редуктора. Сложно сравнивать по проходимости УАЗ и ВАЗ-2108, но у того и у другого по четыре колеса, а заправочных объёмов трансмиссии у первого в восемь раз больше чем у второго. Это же 2 в 3-й степени!При знакомстве с Руководством по эксплуатации ВАЗ-2108 многих удивил тот факт, что в коробку передач предписывалось заправлять… моторное масло, там просто дублировались марки, предназначенные для системы смазки двигателя. Первоначально не удавалось найти документального объяснения: почему отказались от традиционного для ВАЗа ТАД-17и, или хотя бы: почему применили моторное, а не другое трансмиссионное масло.В водительской среде бытовало как минимум две причины этого. По первой из них от ТАД-17и отказались из-за того, что в конструкции коробки передач ВАЗ-2108 шестерни вторичного вала вращаются на игольчатых подшипниках, а достаточно густое ТАД-17и поздно достигает этого узла трения, особенно после начала движения при низких температурах. Подобная версия звучала малоубедительно: в коробке передач классических „жигулей“ шестерни действительно вращаются непосредственно на валу, однако один игольчатый подшипник в конструкции коробки есть. Он находится в расточке первичного вала и на него опирается передний конец вала вторичного. Подшипник нагружен, особенно при движении на первой передаче, никак не слабее игольчатых подшипников коробки передач ВАЗ-2108, а маслу до него добраться ещё сложнее, чем до последних, однако проблем в этом месте не возникало.Вторая версия звучала так: в целях упрощения технологии изготовления и обслуживания автомобиля конструкторы решили использовать вместо двух масел (моторного и трансмиссионного) - одно, моторное. Подобное решение уже встречалось в автомобилях в большей степени предназначенных для армии. Например, в многоосных автомобилях МАЗ в двигателях и агрегатах трансмиссии предписано использовать одно и то же масло - МТ-16п. По устаревшей классификации буквы МТ характеризуют „класс дизельных масел предназначенных для смазки мощных быстроходных дизелей“ К. К. Папок „Смазочные масла“, М.: Воениздат,1962, стр. 203. Однако, судя по назначению, логичнее назвать его „моторно-трансмиссионным“. Это же масло является основной маркой для всех агрегатов трансмиссии семейства автомобилей Урал-375. Причём в картерах ведущих мостов оно применяется наравне с классическим трансмиссионным маслам ТАП-15В. Позже появления масла МТ-16п разработали масло МТ-8п, его в технической литературе назвали именно как „моторно-трансмиссионное“. Предназначено оно для гусеничных машин явно армейского назначения. Видимо в военном ведомстве актуально сужение номенклатуры смазочных материалов, но ВАЗ-2108 совсем другое дело. Автомобиль гражданский, количество заправочных объёмов трансмиссии сведено к минимуму, трудоёмкость обслуживания снижена до предела. Куда ещё упрощать?Первое документальное объяснение применения в коробке передач переднеприводных ВАЗов моторного масла удалось найти в статье М. Вотинов, В. Власов „ВАЗ-2108. Трансмиссия“, „За рулём“ № 10/86 стр. 6. Материал достаточно познавательный, но причина применения моторного масла в трансмиссии звучит неубедительно: „В трансмиссии теперь нет гипоидной пары, для которой нужно специальное масло, поэтому в коробке передач и главной передаче ВАЗ-2108, имеющих общую масляную ванну, применено моторное М-8ГИ“. Отказ от ТАД-17и понятен, но почему рекомендовано моторное масло? На момент выпуска ВАЗ-2108 в широком употреблении находились масла 3-й эксплуатационной группы ТСп-15к и ТАП-15В (не предполагающие гипоидного зацепления). Кроме того, существовали масла 4-й группы, по эксплуатационным свойствам занимающие промежуточное положение между вышеописанными двумя марками и ТАД-17и, например ТСп-14гип, а также ТСз-9гип. Совершенно логично поступили конструкторы автомобиля ЗАЗ-1102 „Таврия“. Коробка его аналогична по конструкции коробке ВАЗ-2108, но в ней не отказались от ТАД-17и, наравне с ним рекомендуют использовать ТСп-15к, а как замену - ТАП-15В.Большинство справочников конца 80-х, да и 90-х годов даже не упоминает, что в трансмиссии одного из самых массовых отечественных автомобилей, употребляется моторное масло, не говоря уже о принятии такого решения. Лишь в издании „Химики-автолюбителям“ под общей редакцией А. Я. Малкина, 1990г., есть упоминание о использовании моторных масел в трансмиссии ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, но о причинах такого решения - ни слова.Новую информацию удалось черпнуть в статье Начальника лаборатории ГСМ ВАЗА Владимира Дорфмана „Жигулёвское меню“, „За рулем“ № 12/98, стр. 132-133: „Более 10 лет в коробку „самар“ заливали только моторное масло, которое не обеспечивало требуемой надёжности и долговечности деталей. Делали это не от хорошей жизни. Традиционное ТАД-17и из-за особенностей конструкции синхронизаторов вело себя ещё хуже. Резьба на латунных кольцах, призванная срывать масляную плёнку с муфт и уравновешивать обороты валов, быстро забивалась отложениями. Синхронизатор переставал работать, заставляя коробку рычать при каждом переключении“. Вновь понятно, почему отказались от ТАД-17и, но опять нет объяснения, по какой причине не использовали другие трансмиссионные масла, как будто их просто не существовало: есть ТАД-17и и моторные, первое не подошло, поэтому использовали вторые!Вывод пришлось делать самостоятельно: все существующие трансмиссионные масла способствовали отказам синхронизаторов оригинальной конструкции, а специальное масло, совместимое с ними, по разным причинам внедрить в производство не удавалось. Потому и использовали моторные масла, имеющиеся в наличии и худо-бедно справляющиеся с поставленной задачей.В вышеуказанной статье, едва ли не впервые, упоминается о разработке одной из российских нефтяных компаний в 1996 году специального трансмиссионного масла для коробок передач „самар“. Обозначение его SAE 80W85 API GL-4, что по ГОСТ 17479.2-85 соответствует обозначению ТМ-4-12. Немногим позже другая российская нефтяная компания разработала масло такого же назначения и с такими же обозначениями. В 1998 году третья российская нефтяная компания разработала универсальное трансмиссионное масло для всех агрегатов трансмиссии всех автомобилей ВАЗ, обозначение его SAE 80W85 API GL-4/5 (ТМ-4/5-12). В современном Руководстве по эксплуатации переднеприводных ВАЗов для трансмиссии рекомендуют масла именно этих производителей. Только масло второй компании обозначено SAE 80W90 API GL-4, что скорее соответствует ТМ-4-18, однако в розничной торговле это масло встречается именно с такими обозначениями. Есть в продаже (во всяком случае на фирменных АЗС) масло первой нефтяной компании. Универсальное же масло в розничной сети встретить не удалось, хотя известно, что завод его производит, правда только под заказ. Видимо оно целиком поступает на ВАЗ, полностью вписываясь в технологию розлива. Скорее всего, его недоступность только к лучшему: как большинство универсальных вещей оно не лучшим образом работает как в „жигулях“, так и в „самарах“. Поэтому для первых лучше использовать ТМ-5-18, а для вторых - ТМ-4-12.В завершении есть желание сказать несколько слов в защиту надёжности коробки передач „самар“. По сравнению с коробками „жигулей“ они действительно чаще требуют ремонта. Это легко объяснимо: узел значительно сложнее в силу совмещения в одном блоке двух агрегатов, а также ограничением по габаритам. Именно из-за этого применили синхронизаторы с уменьшенным ходом, а скользящая муфта синхронизатора I-II передач является одновременно ведомой шестернёй заднего хода. Однако, даже при применении не слишком подходящего моторного масла, многие коробки без нареканий прослужили более четверти миллиона километров и служат до сих пор. Другое дело, что не все знакомы с особенностями управления коробкой передач. Иные владельцы „самар“ даже после многих лет эксплуатации не могут включить передачу заднего хода без скрежета шестерён. Между тем в Руководстве по эксплуатации чётко прописано: „Для движения задним ходом заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле, выдержав паузу примерно в 3 секунды после нажатия на педаль сцепления“. В современном Руководстве информация эта затерялась внутри книги, а 10 лет назад её помещали в конце издания в специальных примечаниях, да ещё выделяли жирным шрифтом. Кроме того, среди многих владельцев „самар“ существует чрезмерное увлечение V передачей. Иные умудряются двигаться на ней в городских условиях, обрекая тем самым как двигатель, так и коробку на повышенный износ деталей. Между тем, пятая передача в „самаре“ предназначена для достижения максимальной экономичности при движении по хорошим дорогам с оптимальной скоростью, соответствующей оборотам двигателя близким к максимальному крутящему моменту. Такой же режим работы двигателя желательно поддерживать при движении на других передачах, не исключая первую.Попробуйте следовать вышеописанным рекомендациям (грамотное управление автомобилем и применение рекомендуемых горюче-смазочных материалов) и при прочих равных условиях (качество изготовления деталей автомобиля и сборки его узлов) двигатель и коробка прослужат максимально долго.
май 2001 Павел Кириков,специалист ЗАО "ТЕРА"по применению ГСМ


Изображение
Изображение
С уважением, Вадим.

#14 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 12:23

Вот о чём и речь.
Что нужно лить спец. трансмиссионное.
Изображение
Изображение
С уважением, Вадим.

#15 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 12:47

Вот http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=660#aT немало лукавства.
08коробка спроектирована с претензией на современную, а шестерни 30-летней давности. На ВАЗе нет той технологии нарезки/обработки зубьев. Потому коробка ВАЗас современными характеристиками будет около метра в диаметре.
Так что, чего не залейте - срок сслужбы не измениться. Какая разница что менять: синхронизаторы или шестерни - все равно разбирать.
Удачи.

#16 Гладиатор

Гладиатор

    Наш паровоз вперёд лети!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5610 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 13:25

Изображение
Изображение
С уважением, Вадим.

#17 DenSosed

DenSosed

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 436 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 13:29

Пусть так ездиет, не барин! И ремонтировать тоже не надо пока вообще раком не встанет, да и тогда тоже не обязательно, можно и пешочком...

___________________________
*** Удачи! Не кашляйте! ***

#18 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 13:52

Цитата:
И ещё, другими словами, заливая Таф, решаем проблему низкого качества нынешних коробок, не даём им умереть молодыми

Не надо юродствовать, Бабакин!(к/ф "Асса").
GL4 надо лить в коробку! Если такой возможности нет или это чему то мешает (например зимой) надо лить моторное.

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#19 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 13:53

предыдущий владелец

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#20 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 14:08

А то и в правду кто воды нальет.
К этой коробке трудно подобрать соотв. масло: ни трансмиссионка, ни моторное нормально не работает. Нужна трансмиссионка GL-4 с несвойственной ей вязкостью. У Кастрюля действительно есть похожая GL-3/4 (не помню точно, мож о ней тут и упоминали), но не всем оно по карману.
ЗЫ. Разбирал М-55 94г.в. - при сходстве конструкции шестерни имеют другие зубья.
Удачи.

#21 Гость_Ventyr_*

Гость_Ventyr_*
  • Гости

Отправлено 30 August 2002 - 14:12

Подскажите пож. можно использовать ТНК 80W85 трансмиссионку для ВАЗ-2110 или нет в Москве? Раньше было моторное,но посоветовали залить трансмиссионное. Теперь вот весь в раздумьях-правильно ли сделал.
Умный учится на ошибках других, дурак на своих...(но не все умные и не все дураки)!

#22 ТОКАЙ.

ТОКАЙ.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 781 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 14:17

эту проблему на весь срок эксплуатации автомобиля
С уважением,Токай

Изображение

#23 DenSosed

DenSosed

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 436 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 14:24

___________________________
*** Удачи! Не кашляйте! ***

#24 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 16:16

- Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!

#25 oleg_z

oleg_z

    ●●●●●●

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8764 сообщений

Отправлено 30 August 2002 - 18:59

зимой, ненормальный шум в коробке на непрогретой, при -25 можно сломать рычаг при переключении (на непрогретой). Может у Вас не будет такого. Сменить масло никогда не поздно.
Всем удачи! Олег.
Я злой и память у меня хорошая.

#26 Гость_A I1_*

Гость_A I1_*
  • Гости

Отправлено 31 August 2002 - 11:31

У меня этот Вальволин DURA Blend 75W90 пенился страшно, через 30см сапун гнало... Потому и слил на днях.

Переключение предач не хуже и не лучше.

#27 Гость_A I1_*

Гость_A I1_*
  • Гости

Отправлено 31 August 2002 - 11:40

Лей спокойно моторное, не бойся, так дешевле намного будет. Я сам вчера трансмиссионку слил и залил моторное, потмоу что пенилась жутко и через 30см сапун гнало непреерывно. екомендую не 15W40 а 10W40.

Трансмиссионка лучше, всё-таки специально для КПП сделана. Хотя для наших КПП один чёрт, летят они не из-за масла. А КПП без брака по 200 тыс на моторном не ломаются.


Я столько разных трансмиссионок перепробовал, разницы ощутимой нет. Передачи переключаются примерно одинаково. На днях залил моторное, но 5W40, вроде КПП тише стала, но я аж 4 литра туда задул.




Яндекс.Метрика