Имею в наличии авто - ИЖ-2126, с приборной панелью от 41 москвича, так там присутствует "эконометр" который имея три зоны - "красную" "белую " и "зелёную" показыват как я "экономично" еду....
К данному приборчику тянется трубочка от вакуумника, так вот я не могу понять как по разряжению во впускном коллекторе можно судить о расходе топлива ???
Можно ли доверять этому приборчику и стоит ли доверять его показаниям, ведь он показывает, что движение на 4 передаче при 90 км/ч экономичнее чем движение на 5 передаче при тех же условиях.
Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru
Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru

Как работает "Эконометр" ?
Автор
Гость_Aleksandr_S_*
, Aug 29 2002 10:18
Сообщений в теме: 10
#1 Гость_Aleksandr_S_*
Отправлено 29 August 2002 - 10:18
#2
Отправлено 29 August 2002 - 10:22
Мягко говоря - не очень точный приборчик. Хотя иногда помогает мне определить, что где то имеется подсос воздуха (если стрелка на холостых туды сюды ходит).
А меряет (и соответственно показывает) он именно разряжение, а не расход!
___________________________
*** Удачи! Не кашляйте! ***
А меряет (и соответственно показывает) он именно разряжение, а не расход!
___________________________
*** Удачи! Не кашляйте! ***
#3
Отправлено 29 August 2002 - 10:25
Довольно примитивный прибор. Показывает разряжение в задроссельном пространстве. Чем оно меньше, тем по-идее больше открыта дроссельная заслонка и больше засасывается топлива. Но еще всё сильно от оборотов зависит. Экономить по нему бесполезно.
DENIS21099.
DENIS21099.
#4 Гость_Aleksandr_S_*
Отправлено 29 August 2002 - 10:30
Ведь карб готовит смесь разного соотношения бензин/воздух, да и на разных передачах обороты движка на км. пути разные, отсюда и расход топлива на км тоже разный....
Почему когда движок не работает "эконометр" в красной зоне ?
Как ведёт себя разряжения при работе движка ? С растом нагрузки, оборотов растёт или падает ?
Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru
Почему когда движок не работает "эконометр" в красной зоне ?
Как ведёт себя разряжения при работе движка ? С растом нагрузки, оборотов растёт или падает ?
Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru
#5
Отправлено 29 August 2002 - 10:41
Цитата: Почему когда движок не работает "эконометр" в красной зоне ? |
Потому что он вакуумметр. Двигательне работает нет вакуума. Применение ему такое, чем сильнее давим на педаль, тем меньше разряжение. Можно по нему научиться ездить с открытием только первой камеры. Но он показывает лишь от оборотов (моментальный расход). Современные расходомеры, также, и скорость учитывают
DENIS21099.
#6
Отправлено 29 August 2002 - 11:49
Принцип работы прост: как уже было сказано, сей прибор меряет разряжение под дроссельной заслонкой.
Но!
Экономичность очень сильно зависит от стиля езды - т.е. чем резче мы жмем на газ тем хуже экономичность из-за низкой скорости потока воздуха в диффузорах карбюратора и как следствие имеем плохое перемешивание рабочей смеси.
Кстати, по этой-же причине дроссельные заслонки открываются последовательно (хотя юывают исключения - например на двигателе ГАЗ-53.
Итак: Чем выше скорость потока воздуха в диффузоре тем выше топливная экономичность.
А по личному опыту: - можно сэкономить до 20% бензина в городском цикле - только не всегда так удобно ездить.
Но!
Экономичность очень сильно зависит от стиля езды - т.е. чем резче мы жмем на газ тем хуже экономичность из-за низкой скорости потока воздуха в диффузорах карбюратора и как следствие имеем плохое перемешивание рабочей смеси.
Кстати, по этой-же причине дроссельные заслонки открываются последовательно (хотя юывают исключения - например на двигателе ГАЗ-53.
Итак: Чем выше скорость потока воздуха в диффузоре тем выше топливная экономичность.
А по личному опыту: - можно сэкономить до 20% бензина в городском цикле - только не всегда так удобно ездить.
#7 Гость_A I1_*
Отправлено 29 August 2002 - 11:57
Если точнее сказать, расход топлива прямо пропорционален количеству воздуха, проходимому через диффузоры карба и разряжению в диффузорном пространстве. Количество воздуха зависит от оборотов двигателя, разряжение от многих параметров, в том числе от положения дроссельных заслонок.
Дроссельные заслонки в свою очередь регулируют давление/разряжение в диффузорных камерах... Чем они больше открыты, тем больше разряжение в диффузорах и меньше во впускном коллекторе (эконометр как раз и показывает давление в коллекторе) На этом и основывается принцип эконометра. В Солексе есть ещё экономайзер мощностных режимов, который открывает дополнительное топливо, если разряжение в диффузорном пространствве слишком велико.
В общем, вы поняли:
расход = показания эконометра * обороты двигателя (очень приблизительно)
Дроссельные заслонки в свою очередь регулируют давление/разряжение в диффузорных камерах... Чем они больше открыты, тем больше разряжение в диффузорах и меньше во впускном коллекторе (эконометр как раз и показывает давление в коллекторе) На этом и основывается принцип эконометра. В Солексе есть ещё экономайзер мощностных режимов, который открывает дополнительное топливо, если разряжение в диффузорном пространствве слишком велико.
В общем, вы поняли:
расход = показания эконометра * обороты двигателя (очень приблизительно)
#8
Отправлено 29 August 2002 - 12:00
В принципе по нему можно определить нагрузку на движок. Например разгон по прямой и в гору - стрелка занимает разное положение. Я иногда разгоняюсь так, что он не выходит даже из зеленой, но получается о-о-о-очень медленно. А в красную что-то ни разу не удается загнать.
Чистой полосы, Илья.
Чистой полосы, Илья.
#9
Отправлено 29 August 2002 - 13:06
Подскажи пожалуйста. Потому что у меня дергается на холостых и иногда при пазгоне.
Машина 2109.
Удачи
Машина 2109.
Удачи
#10 Гость_Maxx21083_*
Отправлено 29 August 2002 - 14:04
это просто информационный прибор, который сообщает водителю о степени экономичности выбранной передачи при текущих условиях езды. Никакой информации о величине расхода он не дает.
Насколько я знаю многих он раздражает, так как любителю зажигать он постоянно напоминает, что он едет неэкономично. Потому многие пишут пренебрежительно о нем, типа он не нужный и не помогает экономить. Но правда как раз в том, что благодаря ему водитель может добиться экономичного стиля езды. Для этого просто надо не ездить внатяг, когда нажатие на педаль не ведет к хорошему ускорению и бензин просто вылетает в трубу. Не знаю как на ИЖ-2126, но я на самаре переключение на высшую передачу осуществляю только тогда , когда обороты после переключения будут не менее 2000. Тогда движок хорошо подхватывает и резво ускоряется. Что касается 90км, то я никогда на ней не езжу на 5 передаче. Даже по трассе. Дело в том, что у самар на 90 км/ч -3000 оборотов , а это очень даже хорошие обороты для езды. Машина динамична. А на 5 передаче езда мне не нравится, потому как такое же нажатие педали газа (как и на 4-ой) ведет к тому, что машина тупит, а значит чтобы разогнаться нужно больше газа, а значит режим разгона (любой степени- сильный, слабый) менее экономичный (и эконометр об этом и информирует). Я перехожу на 5 только при 110 км/ч да и то если нет никакого подъема дороги. У меня в городском цикле расход не превышает 8л/100 (в среднем 7,6л) в не зависимости от времени года (зимой не бывает коротких поездок, поэтому расход на прогрев незначителен, да и дороги у нас в Киеве зимой в основном чистые).
Максим
Насколько я знаю многих он раздражает, так как любителю зажигать он постоянно напоминает, что он едет неэкономично. Потому многие пишут пренебрежительно о нем, типа он не нужный и не помогает экономить. Но правда как раз в том, что благодаря ему водитель может добиться экономичного стиля езды. Для этого просто надо не ездить внатяг, когда нажатие на педаль не ведет к хорошему ускорению и бензин просто вылетает в трубу. Не знаю как на ИЖ-2126, но я на самаре переключение на высшую передачу осуществляю только тогда , когда обороты после переключения будут не менее 2000. Тогда движок хорошо подхватывает и резво ускоряется. Что касается 90км, то я никогда на ней не езжу на 5 передаче. Даже по трассе. Дело в том, что у самар на 90 км/ч -3000 оборотов , а это очень даже хорошие обороты для езды. Машина динамична. А на 5 передаче езда мне не нравится, потому как такое же нажатие педали газа (как и на 4-ой) ведет к тому, что машина тупит, а значит чтобы разогнаться нужно больше газа, а значит режим разгона (любой степени- сильный, слабый) менее экономичный (и эконометр об этом и информирует). Я перехожу на 5 только при 110 км/ч да и то если нет никакого подъема дороги. У меня в городском цикле расход не превышает 8л/100 (в среднем 7,6л) в не зависимости от времени года (зимой не бывает коротких поездок, поэтому расход на прогрев незначителен, да и дороги у нас в Киеве зимой в основном чистые).
Максим
#11 Гость_Yogurt2108_*
Отправлено 29 August 2002 - 16:13
Скорее всего под карбом, из-за кривизны.
Также может быть шланг исилителя тормозов, под колектор, та же трубка к эконометру...
Также может быть шланг исилителя тормозов, под колектор, та же трубка к эконометру...