Не убедил. 6,2 м это на 30% больше, а это много. Но не в этом,даже, дело.____ Останавливается,
при прочих равных, быстрее тот у кого кинетическая энергия (m*V^2/2) меньше, а у легковушки она минимум в 3,5 меньше.___но есть другие важные моменты:_____
1) Пневмотормоза (или гидротормоза с длинной линией гл.торм.цил.-раб.торм.цил.) у фуры в момент нажатия на педаль не позволяют развить сразу максимальное усилие.Оно нарастает плавно, т.к. в первый момент воздух сжимается. А водитель сзадиидущей легковушки уже видит горящие стопсигналы и имеет дополнительное время для торможения.. Здесь преимущество у легковушки.______
2) Примем, что на малой скорости и грузовик и легковушка могут заблокировать колеса, т.е. усилия тормозной системы для этого хватает. (это,наверняка, так и есть).______
3) Тогда рассматриваем, торможение на грани юза, ибо оно самое эффективное всегда (за исключением нек. случаев: рыхлый снег и т.п.)______
4) При выполнении 2) и 3) на первое место выходит важный фактор-площадь контакта колес с дорогой, у фуры их (колес) много и площадь большая. Прикинем: пусть площадь контакта легкового колеса=P, тогда грузового, скажем 2Р. Общая площадь легковых колес=4*Р, грузовых =10*2Р=20Р если трёхосная. Не забудем, также, что при торможении вес машины переносится вперед. Т.е. задние многочисленные колеса грузовика подразгружаются (легковушки тоже, но в процентном отношении к площади контакта это меньше), с учетом этого подкорректируем условную площадь для грузовиков как 16Р ._____
5) пусть масса легковушки=m, тогда грузовика=3,5 m, тогда взяв условные площади из 4) и поделив массы авто на условные площади получим некое условное давление колеса на асфальт (m/4P=0.25k-легковушка; 3.5m/16Р= 0.21k). Вывод: некий коэффициэнт торможения в системе асфальт/шина для легкового и грузового авто примерно одинаков. При равном качестве шин.
6) Т.е. на первый план выходят технический уровень тормозной системы, развесовка авто, и работа подвески. Всё эти параметры у легковушки лучше.___________
P.S. В том, что 4) и 5)-верно-я не уверен.