Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Распространенное заблуждение или реальность?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 18:45

Недавно Володимир высказал такое мнение (Это было высказано к вопросу о том какую дистанцию необходимо держать до впередиидущего авто):

Цитата:
Если впереди ПУСТАЯ фура - держись подальше, она может встать как вкопаная! Если впереди Гружоная - нормально....

Неужели пустая фура весом 5-6 тонн с барабанными пневмотормозами может встать как вкопанная, мне кажется у легковушки весом 1200-1500 кг с дисковыми/+барабанными гидротормозами тормозной путь с любой скорости меньше. Т.е. "как вкопанная" она встать не может. Помоему, то, что фура на малой скорости останавливается мгновенно-лишь кажется. (т.к. нет обзора, и момент начала торможения фуры не прогнозируется сзадиидущим водителем). Может, я ошибаюсь, но тогда, пожалуйста, кто-нибудь объясните физику явления "мгновенной" остановки фуры".

#2 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 19:05

Смотрим ПДД, перечень неисправностей - требования к тормозной системе( при скорости 40 км/час):
Одиночные транспортные средства, ЛА - 12,2 м
Автопоезда с массой свыше 5тонн - 18,4 м.

Можно сказать - ну вот видишь, у поезда на 6.2 м длиннее! Но это у гружЕного!!! А пустой? А если вообще только мотор с кабиной, даже без прицепа? Да он может дать фору любой заряженой ВАЗ-99, как в разгоне, так и в торможении!
И у пустого тормозной путь окажется зачастую короче 12 метров...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#3 Наум Приходящий

Наум Приходящий

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1019 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 19:15

...но еже ли вообразить себе тормозные механизмы (и их количество) пустой фуры, рассчитанные на торможение груженой фуры, и где-нибудь минимум с десяток пятен контакта при торможении больших колес с дорогой -
то, по-моему, кое-что уже сходится.

До встречи на дороге! И, если что, прикрою!
С уважением, Родион & Golf ( 78-RUS ).

#4 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 19:36

Я недавно ехал по трассе М5 за фурой намереваясь её обогнать, вдруг фура резко уходит вправо, аж правые колёса по обочине пошли, а я вижу, что передо мной лежит дверь от кунга!
К съезду на обочину я был не готов, немного притормозил, немного принял вправо, ну и проехал по этой двери, слава богу объехал дверную ручку....
Поблагодарил водителя фуры за манёвр (если бы он колёсами поднял ту дверь, я бы её точно не объехал)
Дело в том, что когда фура выполняет манёвр типа "переставка" её корма виляет гораздо резче тягача, поэтому начало манёвра и препятствие становится видно гораздо позже...
По поводу тормозов - и фура и легковушка могут их заблокировать, только вот у фуры давление в колёсах гораздо больше, поэтому даже если у неё колёса пойдут юзом, тормозной путь будет поменьше, чем у легковушки в аналогичной ситуации.
Счастливого пути!
ЗЫ, а ещё большинство фур - автомобили импортного производства, а вы видели, например, мерседес с плохими тормозами?
Счастливого пути!

#5 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 20:58

Я не проверял но ИМХО пустая врядли тормознет лучше исправной легковушки - у нее колеса моментально уходят в юз! От нее стоит держатся дальше потому что прицеп при троможении начинает колбасить по дороге. В подтверждение смотри следы на асфальте в правых рядах в местах торможения. Даже "плановый" сброс скорости на пустой приводит к блокировке и часто к болтанию прицепа.

Часть своих денег я потратил на водку, часть на женщин, а остальными распорядился очень глупо

#6 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 21:31

Не убедил. 6,2 м это на 30% больше, а это много. Но не в этом,даже, дело.____ Останавливается, при прочих равных, быстрее тот у кого кинетическая энергия (m*V^2/2) меньше, а у легковушки она минимум в 3,5 меньше.___но есть другие важные моменты:_____
1) Пневмотормоза (или гидротормоза с длинной линией гл.торм.цил.-раб.торм.цил.) у фуры в момент нажатия на педаль не позволяют развить сразу максимальное усилие.Оно нарастает плавно, т.к. в первый момент воздух сжимается. А водитель сзадиидущей легковушки уже видит горящие стопсигналы и имеет дополнительное время для торможения.. Здесь преимущество у легковушки.______
2) Примем, что на малой скорости и грузовик и легковушка могут заблокировать колеса, т.е. усилия тормозной системы для этого хватает. (это,наверняка, так и есть).______
3) Тогда рассматриваем, торможение на грани юза, ибо оно самое эффективное всегда (за исключением нек. случаев: рыхлый снег и т.п.)______
4) При выполнении 2) и 3) на первое место выходит важный фактор-площадь контакта колес с дорогой, у фуры их (колес) много и площадь большая. Прикинем: пусть площадь контакта легкового колеса=P, тогда грузового, скажем 2Р. Общая площадь легковых колес=4*Р, грузовых =10*2Р=20Р если трёхосная. Не забудем, также, что при торможении вес машины переносится вперед. Т.е. задние многочисленные колеса грузовика подразгружаются (легковушки тоже, но в процентном отношении к площади контакта это меньше), с учетом этого подкорректируем условную площадь для грузовиков как 16Р ._____
5) пусть масса легковушки=m, тогда грузовика=3,5 m, тогда взяв условные площади из 4) и поделив массы авто на условные площади получим некое условное давление колеса на асфальт (m/4P=0.25k-легковушка; 3.5m/16Р= 0.21k). Вывод: некий коэффициэнт торможения в системе асфальт/шина для легкового и грузового авто примерно одинаков. При равном качестве шин.
6) Т.е. на первый план выходят технический уровень тормозной системы, развесовка авто, и работа подвески. Всё эти параметры у легковушки лучше.___________

P.S. В том, что 4) и 5)-верно-я не уверен.

#7 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 23:41

>
Цитата:
Если впереди ПУСТАЯ фура - держись подальше, она может встать как вкопаная! Если впереди Гружоная - нормально....

> Неужели пустая фура весом 5-6 тонн с барабанными пневмотормозами может встать как вкопанная, мне кажется у легковушки весом 1200-1500 кг с дисковыми/+барабанными гидротормозами тормозной путь с любой скорости меньше. Т.е. "как вкопанная" она встать не может.
Мощность тормозных механизмов рассчитана все-таки на полную массу, а пустой грузовик как правило весит не более 50% от нее. У грузовой шины величина давления на асфальт в разы выше, чем у легковой, поэтому резина к асфальту "прилипает" намного лучше. Ну не мгновенно, но тормозной путь небольшой. Речь о том, что на груженой фуре уже начинает сказываться большая масса - тормоза работают на пределе.

ЗЫ. А чем пневматика не нравится?

#8 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 19 August 2002 - 23:51

> 1) Пневмотормоза (или гидротормоза с длинной линией гл.торм.цил.-раб.торм.цил.) у фуры в момент нажатия на педаль не позволяют развить сразу максимальное усилие.Оно нарастает плавно, т.к. в первый момент воздух сжимается. А водитель сзадиидущей легковушки уже видит горящие стопсигналы и имеет дополнительное время для торможения.. Здесь преимущество у легковушки.______
Ну... Полсекунды, например. Максимум. Кстати, датчик от давления воздуха срабатывает, так что не факт, что он сработает реаньше, чем начнется торможение. Да и развивать максимальное давление приходится крайне редко.

> 6) Т.е. на первый план выходят технический уровень тормозной системы, развесовка авто, и работа подвески. Всё эти параметры у легковушки лучше.___________
Как посмотреть. Кто сравнивал?

> P.S. В том, что 4) и 5)-верно-я не уверен.
И это самое главное. Давление на грунт(асфальт) можно примерно оценить по давлению воздуха в шине. У легковых сколько? 1,7... 1,8... 2,2... У грузовых сколько? 3,5... 5,5... 7,3... Так что не очень одинаково.

Немного теории тут: http://www.edick.newmail.ru/doc/tyres.htm

#9 Гость_Кирилл58_*

Гость_Кирилл58_*
  • Гости

Отправлено 19 August 2002 - 23:51

Довелось побывать на нескольких автопредприятиях Москвы, где ходят как раз Мерседесы и Маны. Покрышки у многих изношены до невозможности, пробеги у половины за миллион - под ними уже частенько приходится проводить время пьяным слесарям. Как правило исправен и надежен только двигатель. А тот минимум аварий, который приходится на фуры, обеспечивается во многом лишь мастерством водителей.
выжимают из этих машин всё, что можно.

#10 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 00:01

> Я не проверял но ИМХО пустая врядли тормознет лучше исправной легковушки - у нее колеса моментально уходят в юз! От нее стоит держатся дальше потому что прицеп при троможении начинает колбасить по дороге. В подтверждение смотри следы на асфальте в правых рядах в местах торможения. Даже "плановый" сброс скорости на пустой приводит к блокировке и часто к болтанию прицепа.

Просто масса прицепа в разы меньше массы груза, и тем более в разы меньше полной массы. Для примера - стандартный полуприцеп КАМАЗ весит порядка 4,5 тонн, но имеет грузоподъемность 14,5 тонн. На грузовиках с некоторых пор появились "колдуны" как на Жигулях, но работают они еще менее надежно. Обычно их отключают сразу при подготовке к эксплуатации или при первом-втором ТО - вал поворачивают в верхнее положение и приматывают проволокой.. Поэтому пустые прицепы и полуприцепы часто срываются на юз, хотя тягач еще толком тормозить и не начал.

#11 Гость_JohnnyK_*

Гость_JohnnyK_*
  • Гости

Отправлено 20 August 2002 - 03:39

Если не прав - чур, камнями не кидаться. Но мне помнится (по крайней мере у Камаза) пневматика работает на сброс давления. Т.е. при нажатии на педаль воздух стравливается. А это очень быстро.

#12 Гость_JohnnyK_*

Гость_JohnnyK_*
  • Гости

Отправлено 20 August 2002 - 03:41

Если не прав - чур, камнями не кидаться. Но мне помнится (по крайней мере у Камаза) пневматика работает на сброс давления. Т.е. при нажатии на педаль воздух стравливается. А это очень быстро.

#13 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 07:11

Очень часто расчеты расходятся с фактами. В Ваших расчетах есть ряд ошибок, но не о них.
Был в моей жизни случай. Ехал по МКАДу в районе Гольянова, собирался поворачивать на съезд в Москву. Скорость по правому ряду 90км/ч. На хвосте фура с тягачем Камаз. Идет след в след. И в этот момент краем глаза замечаю что- несущееся слева наискосок. Где-то в десятке метров от меня пролетает девятка и уходит в кювет (что с ней было, это история для "Дорожного патруля") Бью по тормозам. Помню, что нельзя блокировать колеса и все такое, но глаза следят за надвигающейся надо мной фурой, где-то в паре метров от меня ситуация меняется. Я продолжаю лететь вперед, а фура резко отстает. К тому времени, когда она остановилась (кстати без заноса прицепа), я пролетел еще метров двадцать. И это на новой, только пара месяцев с завода, машине.
Не могу сказать наверняка, была ли фура груженой, не могу сказать наверняка, что где-то в момент торможения отпустил педаль тормоза, но с тех пор, когда мне говорят, что грузовик может встать как вкопанный, я этому верю. И когда еду за грузовой машиной, то держу дистанцию больше, чем даже за дорогой иномаркой.

Да будет свет в конце туннеля... нашего законодательства. Denis V. Novikov

#14 Beliy

Beliy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5230 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 17:40

Объясняется это тем, что пустой тягач без прицепа весит раза в четыре меньше, чепм гружёный автопоезд. Поэтому у него тормоза и такие мощные, хоть и барабанные. Для запаса по нагрузке...
ЗЫ. по опыту они и правда довольно резко останавливаются, когда пустые едут. Понятно конечно, что любая "заряженная" спортивная легковушка остановится ещё быстрее. Но вот это к 9-ке не относится, плохо она тормозит...

#15 Barbos

Barbos

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3066 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 17:41

тут многое зависит от скорости. Если она сравнительно невелика, может, и так, действительно, тормоза грузовика рассчитаны на бОльшую массу. А вот если скорость кил 90 или больше, то вряд ли, 10-20 тонн, которые весит пустая фура, быстренько раскалят барабаны, а в юз с такой скорости колеса только самоубийца срывать будет. К тому же все 12 (?) шин фуры после этого надо будет выкидывать. А у нормальной легковушки (не путать с жигами с невентилируемыми тормозами) тормоза выдерживают остановку на грани юза с 200 и выше. Я, когда на Хонду с 2110 пересел, просто балдел, как она тормозит со скорости. Хоть она минивэн. Сколько раз чудом девяток на зад себе не насаживал, пока, так сказать, не привык...

#16 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 20:04

Вообще-то теже ПДД указывают и ускорение замедления - и опять же гружоная фура уступает легковой машине - но дело в массе груза.

Кстати, в отличие от легковых, где задние тормоза не имеют права блокироваться раньше передних, для автопоездов это не актуально - в реальности прицеп тормозит на МАХ... и берет раньше тягача...
А один раз ехал "в толпе" рядом с тягачом-без-прицепа. Он делал всех...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#17 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 20:46

Цитата:
А один раз ехал "в толпе" рядом с тягачом-без-прицепа. Он делал всех...

Немудрено, с немеряным моментом на низах и многоскоростной коробкой передач тягач просто прыгает с места, и может совершать быстрые перестроения туда-сюда, на малой скорости.
Но через 40 метров после старта со светофора его сделает и дохлый "Запорожец". (Утрирую)

#18 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 22:06

Там видно профи сидел! И ехал типа в магазин, за хлебом. Не пешком же идти! И разгонялся он до 80 очень шустро - догнать не мог... А потом, как и бывает - на светофоре его нагонял...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#19 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 20 August 2002 - 22:36

>
Цитата:
А один раз ехал "в толпе" рядом с тягачом-без-прицепа. Он делал всех...

> Немудрено, с немеряным моментом на низах и многоскоростной коробкой передач тягач просто прыгает с места, и может совершать быстрые перестроения туда-сюда, на малой скорости.
> Но через 40 метров после старта со светофора его сделает и дохлый "Запорожец". (Утрирую)
Это еще неизвестно. У грузовиков моторы бывают за 300 лошадей. Моменты...

Мерседес-Актрос, 2-х осное исполнение, полная масса 18т.

Обозначение 1831 1835 1840 1843 1848 1853 1857
Двигатель
Мощность (л. с.) 313 354 394 428 476 530 571
Макс. момент (Нм) 1080 1080 1080 1080 1080 1080 1080

Для сравнения - момент в 10 раз больше жигулевского, и почти во столько же раз мощность. Масса конечно несравнимая, но ведь и передаточные числа трансмиссии другие. И самое главное - дизель! У него обороты от ХХ до максимума могут всего в 3-4 раза отличаться. И коробки 16-ступенчатые - можно мотор непрерывно держать на максимуме момента.

Я раз на УАЗике ехал за двумя фурами импортными. Одна уехала вперед, вторая поотстала. Видно, что груженая - полуприцепы с пневмоподвеской, поэтому хорошо заметно - пустую фуры на любой кочке влево-вправо кренит совсем чуть-чуть, зато быстро, а груженая вверх-вниз ходит, а поперек не качается. И дорожка еще на подъем немного. Еду, вторая, скорость около 20. Чуток дымку над кабиной тягача, и у меня педалька к полу устремилась. Третья, педаль почти в полу, скорость около 50... И это на УАЗике с его тяговитым мотором. В городе даже с грузом инофуры особенно поток не тормозят. МАЗы вполне неплохо себя чувствуют. Остальные похуже...




Яндекс.Метрика