Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Фиат Пунто 1998 года


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 11

#1 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 05:42

Привет всем!
Предлагают машину, указанную в теме. Цена 4500 у.е. Один хозяин женского пола, знакомая родственника, который знает толк в автомобилях и фуфло нам впаривать не будет. Пробег 30 Мм, Только по Москве. Хозяйка-- дама аккуратная. Машина небитая
О доп. оборудовании сведений пока нет.
Продаётся по причине роста благосостояния семьи и пересадки на более престижную модель.
Что скажете?
Поверь в мечту!
Изображение

#2 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 07:14

ФИАТов у меня было два - Пунто 75 98 года и Уно 45 87 года. вообще же первый Пунто я знаю очень неплохо, поездил на всех модификациях - от 55 до GT (1.4, 130 сил) и на дизеле (70 TD). Причём ездил много - много Пунто брали лизинговые компании, а я работал с фирмами и организациями, которые брали эти машины на прокат для сотрудников и прочих лиц, которым надо было ездить по делам.
Во-первых надо узнать о каком двигателе идёт речь. Их там было несколько.

1108 кубиков. Этот двиг ставили и на Уно. Впрыск, 54 л.с. Экономичный (по трассе меньше 5 литров на 100 км., в городе с пробками 7.0), но совсем "дохлый". С кандеем едет ОЧЕНЬ тяжело. Без кондиционера - терпимо. Передаточные числа КПП ИМХО подобраны не лучшим образом. Особенно это чувствуется в горах и при резком разгоне - между 2-й и 3-й передачами довольно ощутимый "провал".

1242 кубов в трёх модификациях - одноточечный впрыск (модель 60) и многоточечный впрыск (модель 75) и многоточечный впрыск с 16-клапанной головкой (85). Модель 60 мало чем отличается от 55, разве что крутящий момент "приятнее". Но всё равно плавной и удобной езды не получается, а на "тягунах" про пятую передачу можно забыть. А если включен кондиционер, то и про энергичные обгоны тоже. С передаточными числами КПП та же беда.

Модель 75 получше. Вообще у моторов 1242 (они кстати тоже относятся к серии FIRE) есть одна особенность - недостаток крутящего момента на "низах". То есть эти двигатели надо крутить. Ездить энергично можно, но этому мешают два фактора
1. Если хорошо "зажигать", то резко возрастает расход топлива. Если ездит спокойно, то в городе можно уложиться в 7.0-7.5. А если хорошенько "поддать газу", то все 10 будет. Это всё же многовато. На однокласниках-"японцах" такого безобразия не замечено.
2. Подвеска и рулевое явно не расчитаны на энергичную езду. В модификации GT этот вопрос решён (хотя тоже не до конца), на более дешёвых модификацих крены кузова весьма ощутимы. Кроме того в резких поворотах Пунто заносит. Пежо 106 или 205 в той же ситуации ведёт себе намного лучше - заноса нет. Да и Тойота Старлет тоже рулится лучше, чем Пунто.
С КПП то же, что и на 55/60, на тут двиг помощнее, поэтому "провал" не так заметен.

Модель 85 - напомню это двиг 1242 с 16-клапанной головкой. Динамика приличная, расход - терпимый, крутящий момент - почти ОК. Не шедевр, но неплохая машина.

Проблемы двига 1242. Часто летит датчик температуры ОЖ. На модификацих S нету указателя температуры ОЖ - только лампочка сигнализирующая о перегреве. А если она перегорит, то могут быть нехорошие последствия.

1598 кубов. Модель 90 - двиг 1.6. Хорошая машина. Этот двигатель можно встретить также на Типо и на Темпре. ИМХО лучший из всех Пунто, кроме турбодизеля и GT (но это на любителя).

Турбодизель 1.7. Позволяет ехать комфортно, тяговит. В общем как и большинство современных дизелей. Никаких особый проблем с этим двигателем ИМХО нет.

GT - это другой мир. Газ в пол и можно забыть про расход. Динамика от самолёта, но человек знающий толк в маленьких GT не возьмёт Пунто. Он возьмёт Пежо 106 или 205. Там и рулевое с подвеской получше и двигатели надёжнее и тяговитее.

Салон в Пунто - супер. Очень удобно садиться через широкие двери, отличная эргономика. Даже задние пассажиры не чувствуют себя стеснёнными. Багажник достаточно большой, а для такой маленькой машины - просто огромный. Заднее сидение складывается целиком (так на модификациях S).
Сидения в Пунто удобные, но если вы не привыкли сидеть высоко и
"вертикально", то возможно поначалу будет не очень удобно. В дальнейшем привыкните. Ручка КПП ИМХО расположена низковато.
Обзор - отличный во все стороны. Видно всё и ещё чуть-чуть.

Общие проблемы всех Пунто - передняя подвеска (проверить всё), ГУР (особенно его насос), помпа (течёт!) и "потение" блока. Из-под прокладки крышки блока вечно салит масло - ничего с этим поделать не удаётся. Замена прокладки не решает проблему. С этим можно смириться, так как счёт идёт на граммы/10 ткм. Но выглядит засаленый блок некрасиво.
Проверьте также глушак - прогорает и ржавеет.
Бензофильтр у Пунто расположен в районе заднего правого колеса - по крайней мере так было на всех модификациях, которые я ремонтировал или делал ТО.

Основная проблема всех Пунто - непостоянство качества. Одна машина может пройти 200 ткм. без проблем, а вторая начнёт создавать проблемы хозяину уже через 40 ткм. В этом смысле покупка Пунто - в некотором роде лотерея.


С уважением, Taas

#3 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 07:35

пишу будущей хозяйке обзор материала, как раз про тебя вспоминал.
Думаю, она особо "зажигать" на нём не будет: не тот у неё характер.
Про движок узнаю.
Спасибо за подробный ответ
Поверь в мечту!
Изображение

#4 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 08:02

Жень, глянь ещё у Олега (rtty) на http://www.prostoauto.holm.ru в FAQ`e, в разделе "Итальянские". Там ИМХО тоже что-то "моё" про Пунто есть. Может там есть что-то, что я тут забыл упомянуть.


С уважением, Taas

#5 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 08:10

Может, в чат?
Поверь в мечту!
Изображение

#6 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 08:27

Цитата:
Проблемы двига 1242. Часто летит датчик температуры ОЖ. На модификацих S нету указателя температуры ОЖ - только лампочка сигнализирующая о перегреве. А если она перегорит, то могут быть нехорошие последствия.

А куда идёт сигнал с этого датчика? На ЭСУД, комбинацию или и туда, и туда? Отслеживает ли его сигнал ЭСУД и выдаёт ли сигнал тревоги в случае отказа? Есть ли контроль индикатора перегрева?
Поверь в мечту!
Изображение

#7 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 09:51

Цитата:
А куда идёт сигнал с этого датчика? На ЭСУД, комбинацию или и туда, и туда? Отслеживает ли его сигнал ЭСУД и выдаёт ли сигнал тревоги в случае отказа? Есть ли контроль индикатора перегрева?

Пардон, что такое ЭСУД? Вообще-то в комплектации S датчик температуры ОЖ ничем не отслеживается и никакой информации о его работоспособности юзер не получает. Контроля индикатора перегрева тоже нет.
В модификациях SX, HSD, GT и прочих (кроме S) есть полноценный указатель температуры ОЖ и тахометр. В модификации S вместо тахометра здоровенные часы.

PS Извини, я только сейчас вернулся домой. В чат уже пойти не могу - завтра (уже сегодня) вставать в 7 утра.


С уважением, Taas

#8 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 06 August 2002 - 16:02

ЭСУД-- Электронная система управления двигателем. Попросту говоря, контроллер впрыска. Или там не электронный впрыск?
Поверь в мечту!
Изображение

#9 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 07 August 2002 - 02:39

Да, впрыск там электронный и контроллер получает инфу от датчика температуры ОЖ. И если тот неисправен, то начинаются проблемы с запуском двига утром (контроллер "готовит" неправильную бензовоздушную смесь) и/или с динамикой/расходом топлива (по той же причине).


С уважением, Taas

#10 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 07 August 2002 - 02:54

Проблемы с холодным пуском? Тогда в датчике КЗ, то есть он сообщает ЭСУД, что температура двига слишком высока. При этом должны молотить вентилятор обдува радиатора и гореть лампочка перегрева двига. Или на комбинацию и на вентилятор сигнал идёт с другого датчика?
Поверь в мечту!
Изображение

#11 Taas

Taas

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2332 сообщений

Отправлено 07 August 2002 - 03:17

Во первых температура ОЖ - не единственный критерий, по которому готовится смесь. Но один из самых важных. Выглядит неисправность датчика обычно примерно так. Он работает, но завышает температуру скажем на 20 градусов. И получается, что с утра при забортной температуре +18 с первого толчка двигатель не заводится. Или заводится, но только с выжатым сцеплением, а если сцепление сразу же после запуска отпустить, то глохнет.
То есть неисправность не фатальная, но она влияет на разход топлива и разгонную динамику. С полным и окончательным выходом датчика из строя я не сталкивался, а с описаным "глюком" - повсеместно. Кстати, замена датчика подразумевает замену ОЖ. Может можно исхитриться поменять датчик не сливая ОЖ, но у нас не получалось.
Возможно правильне сказать, что повсеместное явление - не выход датчика из строя, а его глюки. Иногда большие, иногда меньшие. Но и возможность его полного выхода из строя, при подобной тенденции, тоже нельзя исключать.


С уважением, Taas

#12 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 07 August 2002 - 04:01

просто в радиоэлектронике всего три неисправности, одна из которых распространена не очень: обрыв, кз и уход параметра. Вот про уход параметра я как-то не подумал.
Насчёт замены датчика без слива ОЖ-- у меня на 21093 получалось, причём в две руки. Одной откручиваю датчик, другой быстро ставлю новый на место. Остаётся немного долить ОЖ.
Но на Фиате может быть совсем другая конструкция.
Поверь в мечту!
Изображение




Яндекс.Метрика