
А не опасно ли точить тормозные диски?
Автор Nisssan, Aug 01 2002 19:44
Сообщений в теме: 12
#1
Отправлено 01 August 2002 - 19:44
На сервисе (Лада-Фаворит), о котором кстати нелестно отзывались в других конференциях, предложили проточить тормозные диски. Поверхность диска сейчас не плоская, но и говорить о больших перепадах величин износа не приходится. Знакомый категорически посоветовал этого не делать, ссылаясь на невозвожность точной центровки при обработке и, как следствие, биение в различных вариациях.
#2 Гость_F12C_*
Отправлено 01 August 2002 - 19:49
Радиальное биение дисков на большинстве машин лежит в пределах 0.05-0.15мм.
Такую точность обеспечит любой токарный станок.
Тоько толщина не должна быть меньше рекомендуемой производителем.
Кстати если на сервисе предложат уплотить больше чем 100рэ за диск посылай их и беги на любой завод там за пузырь проточат.
Меня устраивают плохие машины-больше всего меня устраивает то,что я на них не езжу.
Такую точность обеспечит любой токарный станок.
Тоько толщина не должна быть меньше рекомендуемой производителем.
Кстати если на сервисе предложат уплотить больше чем 100рэ за диск посылай их и беги на любой завод там за пузырь проточат.
Меня устраивают плохие машины-больше всего меня устраивает то,что я на них не езжу.
#3
Отправлено 02 August 2002 - 15:41
В исходном сообщении суть вопроса не в точности(чистоте) обработки поверхности диска на токарном станке, а в сложности его(диска) правильной центровки и изменении положения оси вращения диска относительно плоскости крепления к ступице после обработки. Так как поверхностей две, то в результате двух неправильных центровок могут появиться две плоскости диска не паралельные друг другу(с несовпадающими осямии вращения) - отсюда возможность различного рода биений. Может быть правильная центровка для большинства токарей не проблема, но моему товарищу не повезло и поэтому я заинтереовался вероятностью благополучного исхода этой операции.
Не бывает глупых вопросов - бывают глупые ответы.
И еще.
Каждый человек по-своему прав, а по-моему - нет
Не бывает глупых вопросов - бывают глупые ответы.
И еще.
Каждый человек по-своему прав, а по-моему - нет
#4 Гость_F12C_*
Отправлено 02 August 2002 - 15:52
Судя по всему квалитеты,допуски,классы точностей и вообще метрологию знаете по наслышке?
Радиальное биение это своими словами и есть расстояние на которое отклоняется крайняя точка диска от идеального перпендикуляра к оси(это конечно не верно с точки зрения теории но для данного случая это так).И то что Вы высказываете-это полная глупость-я сам видел обработку на карусельном станке с точностью 2 микрон.А токарных станков с точностью обработки (не чистота поверхности а именно точность геометрии-в сотку) просто туча.Но такая точность диска излишняя.
Меня устраивают плохие машины-больше всего меня устраивает то,что я на них не езжу.
Радиальное биение это своими словами и есть расстояние на которое отклоняется крайняя точка диска от идеального перпендикуляра к оси(это конечно не верно с точки зрения теории но для данного случая это так).И то что Вы высказываете-это полная глупость-я сам видел обработку на карусельном станке с точностью 2 микрон.А токарных станков с точностью обработки (не чистота поверхности а именно точность геометрии-в сотку) просто туча.Но такая точность диска излишняя.
Меня устраивают плохие машины-больше всего меня устраивает то,что я на них не езжу.
#5
Отправлено 02 August 2002 - 16:02
Мой отец точил барабан (не диск) для москвича 2140. Действительно, биение не ушло. Видимо, потому, что в станке центровали в центральном отверстии под ступицу, а надо было по шпилькам по идее. Но для этого надо диск привинчивать, как он крепится на машине к ступице и ее зажимать в станок.
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
Сергей, Челябинск.
/Nissan Sunny, FB13, GA-15DS/
#6
Отправлено 02 August 2002 - 17:01
Что речь не о точности и не о чистоте(к этому слову Вы совсем не равнодушны), а , ежели Вам только определением радиального биения ответить, то в наличии двух непаралельных плоскостей(внешние стороны диска) с одинаковым (станок то один) радиальным биением и в пределах заводских норм. Причем, эти плоскости могут еще не совпадать с плоскостью крепления диска( но это скажется только на геометрии износа колодок). НЕУЖЕЛИ я не это говорил? Или на тормозном диске есть спец. центровочные отверстия, как на той заготовке, из кот. его делают? Сделайте рисунок. Когда колодки зажимают поочередно то тонкую ,то толстую вращаегося диска,когда плоскости сторон диска не паралельны - это, думаю, неприемлемо.
И о метрологии, квалитетах, классах точности... Этот понятия, мне довелось изучить в свое время. Видел и наяву, как это делается. Не буду меряться с Вами увиденным - это не аргумент, да и не к чему. Люди делятся опытом, полученным каждым в своей области, т.к. все узнать невозможно. На всякий случай скажу, что каждый день я сейчас не оперирую понятиями точности и чистоты - другая у меня теперь область деятельности. Будут вопросы по метрологии - буду обращаться....
И о метрологии, квалитетах, классах точности... Этот понятия, мне довелось изучить в свое время. Видел и наяву, как это делается. Не буду меряться с Вами увиденным - это не аргумент, да и не к чему. Люди делятся опытом, полученным каждым в своей области, т.к. все узнать невозможно. На всякий случай скажу, что каждый день я сейчас не оперирую понятиями точности и чистоты - другая у меня теперь область деятельности. Будут вопросы по метрологии - буду обращаться....
#7 Гость_Fix_*
Отправлено 02 August 2002 - 17:47
Люди, ну не грейте вы голову: диски можно проточить прямо на машине, не снимая и не засовывая их ни в какой токарный станок. если подшипник в порядке и диск позволяет сделать это по толщине (есть запас) - можно смело это сделать - эффект налицо, биение исчезает. В Новосибирске эта услуга стоит порядка 300 руб.
#8 Гость_F12C_*
Отправлено 02 August 2002 - 18:21
Меня устраивают плохие машины-больше всего меня устраивает то,что я на них не езжу.
#9
Отправлено 02 August 2002 - 18:25
Спасибо за подсказку: позвонил на техцентр - оказывается именно так они и делают
)
Правда цена в Москве (техцентр Лада-Фаворит, Nissan-Primera W10, 90г.в.) - 34$
Приличная разница, по сравнению с Новосибирском
(
И почему сразу не позвонил им и не спросил?

Правда цена в Москве (техцентр Лада-Фаворит, Nissan-Primera W10, 90г.в.) - 34$
Приличная разница, по сравнению с Новосибирском

И почему сразу не позвонил им и не спросил?
#10
Отправлено 02 August 2002 - 18:59
Радиальное биение - отклонения от перпендикуляра к оси вращение (Ваше определение) . Ничег не имею против.
Биение (автомобильного тормозного диска) - совокупность, причин приводящих к вибрациям тормозного механизма колеса.
Во всех моих предыдущих сообщениях ключевые слова: "непаралельные плоскости" и "несовпадение осей вращения"
Даже не знаю, что еще добавить для прояснения сути.....
Биение (автомобильного тормозного диска) - совокупность, причин приводящих к вибрациям тормозного механизма колеса.
Во всех моих предыдущих сообщениях ключевые слова: "непаралельные плоскости" и "несовпадение осей вращения"
Даже не знаю, что еще добавить для прояснения сути.....
#11
Отправлено 02 August 2002 - 19:03
Подкинь телефончик этого центра... Поскольку знакомый сказал, что обычно сервису покупать устройство для проточки не снимая со ступицы - слишком дорого, а за саму услуги много не возьмешь...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас
#12
Отправлено 02 August 2002 - 19:24
786-25-05(это общий многоканальный) - попросить соединить с тех. центром Nissan
#13
Отправлено 06 August 2002 - 17:23
Вчера проточил тормозные диски в указаном сервисе (без съема с автомобиля). Заменил колодки. После этого проехал 30км по городу. Нареканий нет. После некоторой притирки колодок кажется, что торможение стало эффективней.