Вопрос по теории АКПП
#1
Отправлено 31 July 2002 - 18:54
Почему считается что езда накатом при скорости более чем 5 км/ч при заведенном двигатле, селектор в положении N вредно для коробки.
Аргументы против данного мнения:
при работающем двигателе, селектор в N, жидкостной насос акпп работает и создает положенное давление, а соответственно и ко всем необходимым местам коробки поступает необходимое кол-во атф, в том же обьеме как и при положении селектора в D.а где же источник вреда в этом случае?
У кого какое мнение : изложите
Заранее благодарен!
#2 Гость_ДемагоG 20_*
Отправлено 31 July 2002 - 19:44
#3
Отправлено 31 July 2002 - 21:30
Если же машина просто едет - то дергать ручку НЕ НАДО! Любое переключение коробки не добавляет ей жизни! А экономии бензина не будет все равно!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#4 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 01 August 2002 - 20:42
#5
Отправлено 01 August 2002 - 20:52
Дело в том, что включать нейтраль, что-бы сьэкономить бензин на АКПП двигаясь накатом безсмыслено.
Все равно в коробке все крутится...
А вот сам факт включения режима не продляет коробке жизнь...
Поэтому хочется подергать ручку? Дергай! Можно даже на каждом светофоре и т.д. Но ведь проще купить с МКПП и не заморачиваться... А АКПП для того и придумана, чтобы раз включил Д и пока не приехал на место, ручку не трогал.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#6
Отправлено 01 August 2002 - 21:28
#7 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 01 August 2002 - 21:37
#8 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 01 August 2002 - 21:43
И не могу понять: причём здесь маслонасос?
У меня, кстати, совершенно дурацкая привычка: трогаюсь со второй и тут же "драйв".
#9 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 01 August 2002 - 21:46
По крайней мере я так понимаю.
С уважением.
#10
Отправлено 02 August 2002 - 18:03
Если же ты хочешь проверить состояние ходовой, измерив выбег, то делать это надо на нейтрали, без сомнения...
ЗЫ, Сошлюсь на Тольстого - по поводу профиля скоросных дорог - там перепад высот ограничен...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#11
Отправлено 02 August 2002 - 18:17
Цитата: 1. Не могу понять, что значит "зря дёргать коробку не надо"? Там (как правило) три вала, 7 муфт - всё прочее - это их комбинации. Что значит дёргать? |
Дергать коробку означает перемещать рычаг ее управления! При переключении с паркинга или нейтрали в любой другой режим происходит переключение масляных магистралей с разомкнутого на замкнутое и давление масла скачком поступает к исполнительным механизмам - гидравлический удар. По требованиям к моторам ХХ выставляется больше, чем у МКПП для того, что-бы при стоянии на тормозе с включеной Д маслонасос коробки мог развивать требуемое давление. Получается, что включение Д при завышеных ХХ вызывает ударные нагрузки внутри коробки... Пользы от этого ей не прибавляется. Попробуй раскрутить мотор на нейтрали до 3 тысяч и включить драйв. Этот удар ты почувствуешь в течении пары секунд (зависит от состояния коробки).
Что же касаемо привычки - так если у твоей коробки нет электронного режима "зима" и "спорт", то твое дерганье ручки означает две веши - первая - можешь ее не дергать, это просто мнительность..
Второе - у тебя не правильно отрегулировано управление коробкой! Тот самый тросик, что идет от заслонки в недра АКПП указывает ей когда переключаться на следующую передачу.
Грубо говоря - если трос вытягивается на полном газу мало, то коробка РАНО переключится на следующую передачу - машина будет "тупая". Если трос вытягивается сильно - коробка вообще может зависнуть на передаче, перекручивая мотор в красный сектор и не переключаясь, пока не подсбросишь газ.
На старых машинах регулировка этого тросика "по книге" дает попадание "около" - требуется провести заезд с полным газом и понаблюдать моменты переключения - и отрегулировать положение тросика...
Цитата: И не могу понять: причём здесь маслонасос? |
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#12
Отправлено 02 August 2002 - 18:22
Надежность любой КПП зависит от ее эксплуатации - АКПП убить легче, просто пару раз дернув ручку НЕ ТУДА!!! Правда АКПП продляет жизнь мотору - если ручку не дергать... Уменьшает ударные нагрузки и не дает превышать обороты.
Электронное управление навешивают и на МКПП - слишком много у нее плюсов!
А вообще то электронику в АКПП засовывают пытаясь угодить журналистам от автожурналов - это они пустили слух, что АКПП задумчива, медлена и т.п. Современные АКПП может обогнать по быстроте переключения только очень натасканый водитель, обычный не может обогнать даже обычную АКПП, а уж ошибиться с выбором передачи - постоянно ошибаются водители...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#13 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 19:21
2. У меня ХХ 600 по мануалу, почему завышенный?
3. Именно разгоном до 2500 и со включенным тормозом проверяют работу АКП.
4.Почему у меня не правильно отрегулировано управление? Моя дурацкая привычка не мнительность, просто так привык и настаиваю, что вреда от этого НИКАКОГО (правда и пользы никакой- потому и прывычка дурацкая, просто руки-крюки так: с паркинга сразу на "2" попадают). Режим MANU/PWR ("зима/спорт" в оригинале ) к моей привычке не имеет совершенно никакого отношения.
5. Так и не понял причём здесь насос и вопрос конференции. Насос создаёт совершенно постоянное давление для разных своих задач, но он не работает от дросселя И кто сказал, что буксировать машину нельзя? Буксируй, но не пытайся заводить буксировкой, тут действительно насос должен включиться.
Успехов!
#14
Отправлено 02 August 2002 - 19:34
////Современные АКПП может обогнать по быстроте переключения только очень натасканый водитель, обычный не может обогнать даже обычную АКПП, а уж ошибиться с выбором передачи - постоянно ошибаются водители...////
В теории, по быстроте переключений на обычной механике, даже очень натасканый водитель не сможет обогнать НЕправильно настроенный автомат. Почему? Потому, что в гидромеханическом автомате время переключения передач специально увеличено (чтобы не было рывков при переходе с передачи на передачу), а так, автомат очень очень быстр в переключениях.
Да, по быстроте переключения механика проигрывает автомату, но даже средний водитель на автомобиле с механикой (при прочих равных) быстрее на светофорах и на трассе.
И, как не прискорбно, автомат не знает какая передача нужна в данный момент водителю. Водитель, в некоторой мере, подстраивается под автомат.
Вывод: хочешь ездить очень быстро-купи механику, а коли купил автомат-не дергай попусту ручку-толку мало, а угробить аппарат-запросто.
#15 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 19:34
. Я говорил о надёжности и экономичности трансмиссии, а отдельной коробки. Причём "экономичность" -это не только расход бензина. Хотя, теоретически, я согласен рсход должен быть больше у АКП, кф. трансормации меньше.
Куда не туда? С передней на заднюю? Результат под вопросом.
???????????????
Это, прости, не серьёзно.
С уважением.
#16
Отправлено 02 August 2002 - 19:38
Цитата: Вся-то АКП - набор комбинаций: муфта1+муфта4+муфта2 или муфта4+муфта1+муфта2. Ты рычагом можешь ограничить работу муфты, но не заставишь работать по твоему алгоритму. |
АКПП работает немного по другому:
1. Гидромуфта не просто заменяет сцепление - при заторможеных колесах гидромуфта преобразует И ПОВЫШАЕТ момент - поэтому первая передача АКПП такая "длинная".
2. Включение какой-либо передачи в АКПП не происходит жестко, в чем ее гиганское отличие от VRGG/ Передача включается с пробуксовкой фрикционов этой передачи и только по достижению определенного состояния движения, соответствия оборотов гидромуфты и колес наступает "Захват" и "слипание" фрикционов.
3. Переключение с одной передачи на другую происходят "размыто" - сначала "забирает" следующая предача, потом отпускает предыдущая, потом уже только одна, следующая и потом она "залипает".
В результате разгоняясь на 3-х скоросной АКПП можно насчитать до 5-ти переключений - рывков! Но это опять таки связано с регулировками и техсостоянием АКПП.
Цитата: 2. У меня ХХ 600 по мануалу, почему завышенный? |
Цитата: 3. Именно разгоном до 2500 и со включенным тормозом проверяют работу АКП. |
Именно так УБИВАЮТ коробку. Стояночный тест проводится иначе - НА СТОЯЩЕЙ МАШИНЕ и ВКЛЮЧЕНОМ Драйве - жмут на газ. Достигнутые обороты позволяют оценить мощность мотора и исправность АКПП...Если у тебя вышло 2500 - есть повод задуматься... Или мотор слишком мощный, или коробка "проскальзывает"... Обычно 1800-2200... Но точная цифра - только в мануале. Но там ее нет!
Цитата: 4.Почему у меня не правильно отрегулировано управление? Моя дурацкая привычка не мнительность, просто так привык и настаиваю, что вреда от этого НИКАКОГО (правда и пользы никакой- потому и прывычка дурацкая, просто руки-крюки так: с паркинга сразу на "2" попадают). Режим MANU/PWR ("зима/спорт" в оригинале ) к моей привычке не имеет совершенно никакого отношения. |
Цитата: Так и не понял причём здесь насос и вопрос конференции. |
ЗЫ, Кстати жалобы на тряску при стоянии и включеном режиме Д "растут" из-за низкого давления масла от насоса коробки...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#17 Гость_ДемагоG 20_*
Отправлено 02 August 2002 - 19:46
#18
Отправлено 02 August 2002 - 19:48
Цитата: но даже средний водитель на автомобиле с механикой (при прочих равных) быстрее на светофорах и на трассе |
Цитата: И, как не прискорбно, автомат не знает какая передача нужна в данный момент водителю. Водитель, в некоторой мере, подстраивается под автомат. |
Цитата: Вывод: хочешь ездить очень быстро-купи механику, а коли купил автомат-не дергай попусту ручку-толку мало, а угробить аппарат-запросто. |
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#19
Отправлено 02 August 2002 - 19:55
Цитата: Я говорил о надёжности и экономичности трансмиссии |
Цитата: Куда не туда? С передней на заднюю? Результат под вопросом. |
Цитата: Это, прости, не серьёзно. |
Другое дело, что человеческое восприятие течения времени сильно разсличается в случае когда человек чем-то СИЛЬНО занят, и в случае когда он бездельничает - коэффициент по ощущению наверняка больше ДВУХ!!!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#20
Отправлено 02 August 2002 - 20:01
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#21 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 20:02
не вообще, а частично...>
У меня тоже, так что извини.
приводы, что-бы эмулировать автоматический процесс.>???????!!!!!!!!
1. Гидромуфта не просто заменяет сцепление - при заторможеных колесах гидромуфта
преобразует И ПОВЫШАЕТ момент - поэтому первая передача АКПП такая "длинная".>
Естесственно и поэтому "гидромуфта" называется гидротрансформатором. А муфта - это несколько дальше внутрь.
отличие от VRGG/ Передача включается с пробуксовкой фрикционов этой передачи и
только по достижению определенного состояния движения, соответствия оборотов
гидромуфты и колес наступает "Захват" и "слипание" фрикционов.
3. Переключение с одной передачи на другую происходят "размыто" - сначала
"забирает" следующая предача, потом отпускает предыдущая, потом уже только одна,
следующая и потом она "залипает".>
не понимаю, про что спор. Это не принцип работы АКП, а следствие автоматического управления, его соль, если хочешь.
переключений - рывков! Но это опять таки связано с регулировками и техсостоянием
АКПП.>
Нет, уважаемый, самое большее, что ты насчитаешь в нормальной 3-скоростной коробке - это три переключения, не больше.
С тряской действительно была история. Я тоже сначала грешил на коробку. Рассуждал, как все: ох! автомат! Чуть что - он виноват. Это собственно и заставило открыть норамальное руководство и посмотреть на работу механиков. После этого перешёл на систему вспрыска, а оказалось, что треснуло верхнее крепление коробки, его из-за воздушного фильтра плохо видно. Вся работа - 30 минут. Но уж извини, про насос я знаю. Так вот масляный насос в АКП -это не дроссель в карбюраторе: газ надавил-он начал везде гидроудары отправлять. Он создаёт нормальное доля рабочего состояния давление.
И к слову: режим "2" вкупе с MANU как раз и рекомендуется для езды зимой, чтобы не было известного, пугающего всех владельцев МКП, визга колёс.
С уважением.
#22 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 20:06
#23 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 20:12
#24
Отправлено 02 August 2002 - 20:15
У меня на капоте есть наклейка - на которой указано, что ХХ - 750 об/мин. АКПП.
Внутри муфт нет, если не называть так возможно имеющиеся железки-переходники... Внутри фрикционы и передачи... И гидравлика...
А вот тут я тебя ВООБЩЕ не ПОНИМАЮ!
Вообще-то существуют ДВА режима - "2". Обычно под этим понимается запрет коробке переходить на высшие передачи, т.е. она использует только 1 и 2. При этом ОБЫЧНО коробка начинает вести себя более спортивно - позволяет мотору сильнее раскручиваться при небольшом нажатии на педаль газа и переход с 1 на 2 передачу происходит более "жестко" и быстро.
Включать этот режим зимой можно и нужно для получения БОЛЬШЕГО тормозного момента от мотора! И только!
Второй вариант режима "2" - это на электронных АКПП, фактически когда включен еще и режим "ручной" - запрет использования других скоростей, кроме второй...
Получается ,что ты дергая ручку приследуешь желание быстрее разогнаться? Тогда НАДО регулировать.... А не дергать... Вряд ли у тебя второй вариант...
Например моя АКПП разрешает в движении включить режим 2 БЕЗ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ - т.е. это РАЗРЕШЕНО и так задумано! Но ситуаций таких не возникло еще ни разу!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#25 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 20:18
Куда не туда? С передней на заднюю? Результат под вопросом.
А ты дерни с Д на 1 (или у тебя L) - на скорости за 150... Если сможешь выжить - напиши...>
А ты в это же время с 5 на 1. Договорились?
Хотя, чего кипятимся. Изначально вопрос был задан: можно ли ехать накатом на автомате?
Всё таки настаиваю: да, можно! Только не за чем. И второй момент: не чего бояться переключать режимы коробки передач.
Вот и всё. К сему с огромным уважением и до встречь.
#26
Отправлено 02 August 2002 - 20:27
"Хотя, чего кипятимся" - эт тоже верно!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#27 Гость_Klim Ditrich_*
Отправлено 02 August 2002 - 20:29
У меня 600-650, под капотом по-моему ничего такого нет, у меня книжка сервисная.
Внутри муфт нет, если не называть так возможно имеющиеся железки-переходники... Внутри фрикционы и передачи... И гидравлика...>
Брат, фрикционы, передачи, железяки-переходники управляются гидромуфтами, если АКП гидромеханическая, и даже есть там тормоза. Понимаешь?
Вообще-то существуют ДВА режима - "2". Обычно под этим понимается запрет коробке переходить на высшие передачи, т.е. она использует только 1 и 2. При этом ОБЫЧНО коробка начинает вести себя более спортивно - позволяет мотору сильнее раскручиваться при небольшом нажатии на педаль газа и переход с 1 на 2 передачу происходит более "жестко" и быстро.
Включать этот режим зимой можно и нужно для получения БОЛЬШЕГО тормозного момента от мотора! И только!>
Именно так на 2 режиме. Согласен, не о чём спорить.
Ну это и есть "режим "2" вкупе с MANU". MANUal - ручной.
Да никто её не дёргает. Экий ты недоверчивый. Просто я говорю, что вреда от этого никакого.
А у кого-то подругому?
Всего доброго!
#28
Отправлено 02 August 2002 - 21:09
Цитата: Брат, фрикционы, передачи, железяки-переходники управляются гидромуфтами, если АКП гидромеханическая, и даже есть там тормоза. Понимаешь? |
Муфта - способ соединения с использованием дополнительного устройства.
Гидромуфта - соединение двух валов с помощью гидравлики...
Напиши, какое слово на английском ты перевел как гидромуфту внутри коробки?
Там управление происходит за счет гидроцилиндров...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#29
Отправлено 02 August 2002 - 21:23
Цитата: А вот это и не правда! 90% - зависит от водителя, а не от машины... А уж как сделать МКПП со светофора! Отдельная песня! Покупаются ВСЕ!!! Причина банальна - в автошколах учат выключать передачу на светофоре... |
Да, от водителя зависит очень многое. Я так знаю: На МКПП автомат (да и не обязательно автомат) "делается" так: стоим на светофоре, включаем 1-ю, сцепление выжато, раскручиваем дв-ль до 4000-9000 об/мин (в зав-сти от типа и модели дв-ля), приотпускаем сцепление до того момента, где начинает "цеплять". Загорается зеленый, отпуская сцепление удерживаем колеса на грани пробуксовки---выигрываем светофорную гонку...одну, другую, третью, потом прицениваемся в магазине к деталям сцепления....Теперь Вы скажите, как на автомате достичь максимальной динамики на старте, какие тонкости есть.
Цитата: двигаясь в гололед на летней резине - больше всего боишься, что АКПП передернет скорость... В остальных случаях АКПП занята своим прямым делом |
Остальных случаев не так уж и мало. К примеру, поворот на предельной скорости "под тягой", когда АКПП решает перейти на высшую передачу, происходит разгрузка и срыв ведущих колес, что может окончиться плачевно. и т.д.....Вобщем, хочу сказать, что в предельных и сложных ситуациях (в том числе и во всякого рода соревнованиях/гонках и слаломе) при правильном подходе МКПП выигрывает у АКПП. В обычных же штатных режимах движения АКПП много приятнее чем механика.
К слову, сейчас на автомате езжу. Раньше на МКПП (АЗЛК-2141). Я поклонник механики, но ничего против АКПП не имею, АКПП-это прогресс и с ним не поспоришь.
#30
Отправлено 02 August 2002 - 21:37
Два варианта: чесный и не очень!
Чесный - держа тормоз, выжать газ (аналог стояночного теста) - при загорании зеленого - отпустить тормоз и газом контролировать пробуксовку... Сам так не делаю, потому что "чесно" и не гоняюсь - не с кем! Да и машину жалко.
НЕ чесный - рыкнуть мотором и дернуть корпусом за пару секунд до сигнала. Соперники тоже дергаются, видят отсутствие сигнала - тормозят - вот в этот момент их и делаем!
Еще один вариант "светофорных гонок" - встать по правилам ПДД - не заезжая за стоп-линию. Соперники все за ней. В нужный момент ДО зеленого начать движение. Соперникам остается наблюдать мой задний бампер!
"К примеру, поворот на предельной скорости "под тягой", когда АКПП решает перейти на высшую передачу, происходит разгрузка и срыв ведущих колес, что может окончиться плачевно. и т.д."
Поворот на предельной скорости не может проходить с ростом этой скорости - стимула у коробки для переключения выше нет! Может быть только вариант "дрожи" газом, тогда да - коробка может воткнуть повышеную передачу. Лечится это легко - при прогнозировании такой ситуации (без прогноза - только в гроб), включается режим "2" - и можно прописывать поворот, на первую скорость она точно не перекинется, пока не затормозишь до 20 км/час...
Удачи!
Многие знания, многие печали...