Перейти к содержимому


- - - - -

Маздоводам вопросец по резине......


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 10

#1 Гость_pilot66_*

Гость_pilot66_*
  • Гости

Отправлено 05 July 2002 - 14:50

Привет всем. В книжке на Мазду-626 GD указан размер 185/70 R14. А если поставить например 195/70 R14?
Думаю ничего страшного не произойдет.


Удачи на дорогах
Сергей

#2 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 05 July 2002 - 15:33

Поставить-то колеса можно, но при штатных 185/70 R14 неизвестно как будет себя вести машина, будет ли задевать колесом за арку при проезде ям и т.д.... Производителем рекомендована "золотая середина".
Но я бы все же не советовал ставить больше 185х70 R14 –увеличивается нагрузка на подвеску. Да и размер, честно говоря, довольно редкий: мало ли понадобится замена...


Удачи,

Selvor

#3 Гость_Эрнани_*

Гость_Эрнани_*
  • Гости

Отправлено 05 July 2002 - 19:30

Не такое уж и отличие, чтобы повлияло на подвеску. Арку конечно может задевать, но и то вряд ли. Еще на что повлияет - на показатель одометра.

#4 balchash

balchash

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 07 July 2002 - 20:49

Думаю произойдет.
И вот почему - 185х70R14- наружный диаметр колеса -616мм, а 195х70R14 уже 630мм. Я уже не говорю про макс.грузоподьемность, во втором случае 690кг.
Близкий размер к твоей резине это 185х65R15 -621мм,
195х60R15 - 615м.
Кстати это касается всех машин, а не только Мазды.

Всем ровной дороги.
Сергей.


#5 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 08 July 2002 - 12:33

Главное это не диаметр колеса, а его ширина! Надо проверить какой зазор между резиной и стойкой аммортизатора. У меня, например, указано мах ширина 205, так вот на аммо пыли нет, но и краска еще не протерта! Т.е. этот размер на пределе, более широкие начнут пилить стойку аммо...
Причем на стоящей машине между резиной и стойкой легко проходит палец...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#6 balchash

balchash

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 08 July 2002 - 19:54

тоже влияет.Но она уже напрямую связана с шириной диска и вылетом данного диска.
Все эти параметры очень жестко связаны между собой и говорить, что вроде ничего не будет нельзя.
Кроме аморт. есть еще и тормозные супорты, которые могут не поместиться в дисках с неправильно подобранным вылетом.
И главное все таки диаметр колеса,а уж ширина вторична.
У меня на Мазде 626 на задней подвеске если бы стояли колеса большего диаметра. чем 195х60R15 - то они не боковой поверхностью, а протектором задевали бы за нижнюю чашку аморт.
Ну а на передней подвеске точно бы за крылья впереди и сзади елозили.

Всем ровной дороги.
Сергей.


#7 balchash

balchash

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 08 July 2002 - 20:16

Опять же применительно к Мазде 626 GF( в новом кузове).
Родные колеса 185х65R15 или 195х60R15.
Родные диски, штамповка – 6 J, вылет ЕТ 50, а уже
Литые диски 7 J, вылет ЕТ 35-38.
За счет разницы ширины и вылета диска, колесо выдвигается наружу, но в пределах допусков
завода-изготовителя по инструкции применяемости дисков и резины на данное авто.


Всем ровной дороги.
Сергей.


#8 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 08 July 2002 - 21:59

И подтверждением моего сомнения служит цифра из твоего же сообщения, а именно величина вылета! Если родные диски имеют ЕТ50, то этот вылет должен быть на всех штатных/родных дисках для этой машины. А вариант с ЕТ35-38 очень сильно напоминает шаманство российских производителей алюминевых дисков для ВАЗов... А также распространеный "тюнинг для бедных" или, если верить жителям Америки - для латиноамериканцев - применение дисков с малым вылетом или установка проставок под диски...
Я лично проверил, как ведет себя машина с малым (от штатного) вылетом дисков. Накатал до 10 тысяч... И когда искал на последнюю машину литье - искал с правильным вылетом... И ни кому не советую нарушать этот принцип...



Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#9 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 08 July 2002 - 22:03

Тормозные диски и суппорта могут не поместиться в колесном диске, вопрос же о резине!

А машина у тебя правильная? А наклейка на двери водителя или в бардачка о разрешаемых к применению размерностях резины есть?

У меня есть, но у меня и не Мазда - штатная резина 195R14, но разрешено ставить и 205 - только R15 и низкого профиля!

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#10 balchash

balchash

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 09 July 2002 - 20:14

Машина у меня с левым рулем из Голландии. Есть и наклейка на двери и инструкция по эксплуатации, всякие там данные – масло, тормозуха, пользования светом, музыкой, кондером и рекомендации по резине. Правда все это ессно на голландском, кстати кое-что нужное отдал в перевод.
Ну да ладно, поговорим о вылете колеса, думаю интересно будет многим.
Твое утверждение - что ""Если родные диски имеют ЕТ50, то этот вылет должен быть на всех штатных/родных дисках для этой машины"" мягко говоря неправильно, хотя я раньше сам так думал.
Возьми сам посчитай – колесо 6 дюймов(штамповка) ширина 152,4 мм, а 7 дюймов(литье) уже 177,8 мм.
Если еще не понятно продолжаю расчет, при одинаковом вылете - литое колесо сместится внутрь арки машины на 12,7 мм, как говорится вроде мелочь, а уже может за что-нибудь задевать. Поэтому уменьшая вылет 7-ми дюймового колеса примерно на половину разницы между ними, тем самым добиваются что внутренний край колеса остается на том-же расстоянии от привалочной плоскости ступиц колес.
А ведь размеры можно разные посчитать.
Сейчас езжу на штамповке 6 дюймов с резиной 195х60R15, но собираюсь купить литые диски 7 дюймов и перебортоваться, а на старые диски поставлю потом зимнюю резину 185х65R15.
Кстати что за размер 195R14, может быть 185R14?


Всем ровной дороги.
Сергей.


#11 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 10 July 2002 - 10:04

В ответ на:


Кстати что за размер 195R14, может быть 185R14?


В стандарте на мою Мазду 626GE ставились по книжке именно шины 195х65R14, 185х65R14 - на зиму по вполне понятным причинам - чтобы улучшить сцепление с дорогой путем умеьшения площади соприкосновения с землей.
Однако указанные в исходном сообщении 195х70R14 я встречал всего один раз, давно, да и то, если не ошибаюсь, отечественного производителя.

Удачи,

Selvor



#12 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 10 July 2002 - 10:26

Твои рассуждения базируются на идее - ЛИШЬ БЫ ВЛЕЗЛО КОЛЕСО. Это ошибка.
Вылет колесного диска должен быть согласован со смещением плоскости крепления колесного диска к ступице по отношению к плоскости вращения всего колеса.

Здесь основой является подшипник (подшипники) ступицы, причем если подшипник симметричный (как у ВАЗ-08) то плоскость проходит через его середину. Если не симметричный (как ВАЗ-01), то эта плоскость извесна конструктору машины...

Если ЕТ диска не будет соответствовать конструктиву, заложеному при проектировании, то середина резины окажется смещена. Возникнут силы, нагружающие избыточно внешний подшипник (или внешнюю дорожку у ВАЗ-08) - это снизит ресурс узла.

Но нарушится и заложеная конструктором геометрия передней подвески. Конструктор вынужден решать множество противоречивых проблемм, что-бы управление машиной было безопасным и уверенным. Задумайся, почему у ВАЗ-классики передние колеса имеют заметный развал и схождение, а у ВАЗ-08 развал равен 0 и схождение мало? Причина в конструкции подвески и стремления конструктора, что-бы середина пятна контакта резины с дорогой совпадала с осью поворота колеса. Так называемое ПЛЕЧО ОБКАТА (если пару букв не наврал)...

Если плечо положительно и велико (ВАЗ-классика - ну не смогли его уменьшить), то машина, зацепив обочину стремится туду и улететь. Если у машины ЛЕГКАЯ неравномерность торможения передних тормозов - появляется ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ сила, уводящая машину в бок (вот и мучаются владельцы ВАЗ-классики, регулируя и обслуживая тормоза).

У подвески МакФерсон ось поворота обычно попадает в пятно контакта, его середину и все ОК, до тех пор, пока любитель пофорсить не поставит диски с малым вылетом - и все начинается....

ЗЫ. Я уже писал и упоминал о "своем" эксперименте. Повторюсь. На машину со штатным ЕТ27 были поставлены только на перед диски с ЕТ10 (крепеж и т.п. для Тойоты, только вот вылет подкачал). Оказалось, что машину постоянно тянет в бок (разный!!) при торможении. Проверка тормозов неравномерности не выявила (проверял, тормозя в юз, а не на стенде...). Поскольку ОСОБЫХ неудобств это не доставляло, да и переобувать машину под конец сезона было нерезон, домучал так. Как только поставил ШТАТНЫЕ диски - все уводы прекратились полностью.

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#13 balchash

balchash

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 10 July 2002 - 21:38

Владимир еще раз прочитай мои рассуждения.
Я ПРОТИВ - лишь бы влезло колесо.
Наоборот, что положено по инструкции то я стараюсь ставить. Но опять же повторюсь - немаловажную роль играет ширина диска.
А про вылет 50 на штамповке 6J и 35 на литье 7J я прочитал( вернее мне показали) в каталоге в одном Ну очень уважаемом магазине по продаже автошин и дисков.
А твой эксперимент заранее был обречен на неудачу
А смотреть на 8,9,99 на колесах с маленьким или даже отрицательным вылетом без сожаления просто невозможно.
Гробят подвеску, да и вид таких машин напоминает Багги.
С уважением.

Всем ровной дороги.
Сергей.


#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 11 July 2002 - 11:13

Мой эксперимент основывался на том же, что и в каталогах пишут - что отклонения вылета от штатного на величину до 10 мм допустимо. Допустимо оно может и так, но на поведении машины сказывается!

И ЕТ от ширины диска не зависит, ведь это расстояние от средней плоскости до плоскости крепления...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 Гость_pilot66_*

Гость_pilot66_*
  • Гости

Отправлено 13 July 2002 - 15:32

Размер именно 195/70 R14 Потому и справшивал, что размерчик интересный.
Знакомый привез из Германии, производство Польша. Есть такого же размера российская.
Омский Матадор, но судя по отзывам - Г... Есть Таганка Партнер родного размера 185/70 R14, но и о ней хорошего не слыхать. И что брать? Вообше планируется поставить литье.
K&K. Ширину диска и ЕТ не помню, надо посмотреть. Соответственно на эти диски и планируется резина.
Кстати заодно и ещё вопросец. Посадочные размеры диска на Masda-626 кузов GD (89 г.в)


Ровных дорог.
Сергей

#16 balchash

balchash

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 124 сообщений

Отправлено 14 July 2002 - 03:53

На твой вопросец постараюсь ответить в понедельник вечером.
Проконсультируюсь у знакомых и отпишусь.
Кстати через Кокчетав каждый год проезжаю по дороге в Балхаш в отпуск .
Вот и нынче где-то 8-9 августа буду проезжать через твой город.
Всем ровной дороги.
Сергей.
[image]http://www.zr.ru/forums/upload/5/5-/5-102-30222749815.jpg[/image]

#17 Гость_pilot66_*

Гость_pilot66_*
  • Гости

Отправлено 15 July 2002 - 14:37

Вчера посмотрел размеры литых дисков: 6J-R14 114.3x5 ET-35
Также посмотрел родные "штамповки" 5,5J-R14, размерЕТ на них не нашел.

P.S. Когада будешь ехать может вдруг и увидимся.
У меня белая Мазда-626 номер С 138 KFM. Сзади наклейка WWW.ZR.RU

Сергей.




Яндекс.Метрика