
Маздоводам вопросец по резине......
#1 Гость_pilot66_*
Отправлено 05 July 2002 - 14:50
Думаю ничего страшного не произойдет.
Удачи на дорогах
Сергей
#2
Отправлено 05 July 2002 - 15:33
Но я бы все же не советовал ставить больше 185х70 R14 –увеличивается нагрузка на подвеску. Да и размер, честно говоря, довольно редкий: мало ли понадобится замена...
Удачи,
Selvor
#3 Гость_Эрнани_*
Отправлено 05 July 2002 - 19:30
#4
Отправлено 07 July 2002 - 20:49
И вот почему - 185х70R14- наружный диаметр колеса -616мм, а 195х70R14 уже 630мм. Я уже не говорю про макс.грузоподьемность, во втором случае 690кг.
Близкий размер к твоей резине это 185х65R15 -621мм,
195х60R15 - 615м.
Кстати это касается всех машин, а не только Мазды.
Всем ровной дороги.
Сергей.

#5
Отправлено 08 July 2002 - 12:33
Причем на стоящей машине между резиной и стойкой легко проходит палец...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#6
Отправлено 08 July 2002 - 19:54
Все эти параметры очень жестко связаны между собой и говорить, что вроде ничего не будет нельзя.
Кроме аморт. есть еще и тормозные супорты, которые могут не поместиться в дисках с неправильно подобранным вылетом.
И главное все таки диаметр колеса,а уж ширина вторична.
У меня на Мазде 626 на задней подвеске если бы стояли колеса большего диаметра. чем 195х60R15 - то они не боковой поверхностью, а протектором задевали бы за нижнюю чашку аморт.
Ну а на передней подвеске точно бы за крылья впереди и сзади елозили.
Всем ровной дороги.
Сергей.

#7
Отправлено 08 July 2002 - 20:16
Родные колеса 185х65R15 или 195х60R15.
Родные диски, штамповка – 6 J, вылет ЕТ 50, а уже
Литые диски 7 J, вылет ЕТ 35-38.
За счет разницы ширины и вылета диска, колесо выдвигается наружу, но в пределах допусков
завода-изготовителя по инструкции применяемости дисков и резины на данное авто.
Всем ровной дороги.
Сергей.

#8
Отправлено 08 July 2002 - 21:59
Я лично проверил, как ведет себя машина с малым (от штатного) вылетом дисков. Накатал до 10 тысяч... И когда искал на последнюю машину литье - искал с правильным вылетом... И ни кому не советую нарушать этот принцип...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#9
Отправлено 08 July 2002 - 22:03
А машина у тебя правильная? А наклейка на двери водителя или в бардачка о разрешаемых к применению размерностях резины есть?
У меня есть, но у меня и не Мазда - штатная резина 195R14, но разрешено ставить и 205 - только R15 и низкого профиля!
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#10
Отправлено 09 July 2002 - 20:14
Ну да ладно, поговорим о вылете колеса, думаю интересно будет многим.
Твое утверждение - что ""Если родные диски имеют ЕТ50, то этот вылет должен быть на всех штатных/родных дисках для этой машины"" мягко говоря неправильно, хотя я раньше сам так думал.
Возьми сам посчитай – колесо 6 дюймов(штамповка) ширина 152,4 мм, а 7 дюймов(литье) уже 177,8 мм.
Если еще не понятно продолжаю расчет, при одинаковом вылете - литое колесо сместится внутрь арки машины на 12,7 мм, как говорится вроде мелочь, а уже может за что-нибудь задевать. Поэтому уменьшая вылет 7-ми дюймового колеса примерно на половину разницы между ними, тем самым добиваются что внутренний край колеса остается на том-же расстоянии от привалочной плоскости ступиц колес.
А ведь размеры можно разные посчитать.
Сейчас езжу на штамповке 6 дюймов с резиной 195х60R15, но собираюсь купить литые диски 7 дюймов и перебортоваться, а на старые диски поставлю потом зимнюю резину 185х65R15.
Кстати что за размер 195R14, может быть 185R14?
Всем ровной дороги.
Сергей.

#11
Отправлено 10 July 2002 - 10:04
В ответ на:
Кстати что за размер 195R14, может быть 185R14?
В стандарте на мою Мазду 626GE ставились по книжке именно шины 195х65R14, 185х65R14 - на зиму по вполне понятным причинам - чтобы улучшить сцепление с дорогой путем умеьшения площади соприкосновения с землей.
Однако указанные в исходном сообщении 195х70R14 я встречал всего один раз, давно, да и то, если не ошибаюсь, отечественного производителя.
Удачи,
Selvor
#12
Отправлено 10 July 2002 - 10:26
Вылет колесного диска должен быть согласован со смещением плоскости крепления колесного диска к ступице по отношению к плоскости вращения всего колеса.
Здесь основой является подшипник (подшипники) ступицы, причем если подшипник симметричный (как у ВАЗ-08) то плоскость проходит через его середину. Если не симметричный (как ВАЗ-01), то эта плоскость извесна конструктору машины...
Если ЕТ диска не будет соответствовать конструктиву, заложеному при проектировании, то середина резины окажется смещена. Возникнут силы, нагружающие избыточно внешний подшипник (или внешнюю дорожку у ВАЗ-08) - это снизит ресурс узла.
Но нарушится и заложеная конструктором геометрия передней подвески. Конструктор вынужден решать множество противоречивых проблемм, что-бы управление машиной было безопасным и уверенным. Задумайся, почему у ВАЗ-классики передние колеса имеют заметный развал и схождение, а у ВАЗ-08 развал равен 0 и схождение мало? Причина в конструкции подвески и стремления конструктора, что-бы середина пятна контакта резины с дорогой совпадала с осью поворота колеса. Так называемое ПЛЕЧО ОБКАТА (если пару букв не наврал)...
Если плечо положительно и велико (ВАЗ-классика - ну не смогли его уменьшить), то машина, зацепив обочину стремится туду и улететь. Если у машины ЛЕГКАЯ неравномерность торможения передних тормозов - появляется ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ сила, уводящая машину в бок (вот и мучаются владельцы ВАЗ-классики, регулируя и обслуживая тормоза).
У подвески МакФерсон ось поворота обычно попадает в пятно контакта, его середину и все ОК, до тех пор, пока любитель пофорсить не поставит диски с малым вылетом - и все начинается....
ЗЫ. Я уже писал и упоминал о "своем" эксперименте. Повторюсь. На машину со штатным ЕТ27 были поставлены только на перед диски с ЕТ10 (крепеж и т.п. для Тойоты, только вот вылет подкачал). Оказалось, что машину постоянно тянет в бок (разный!!) при торможении. Проверка тормозов неравномерности не выявила (проверял, тормозя в юз, а не на стенде...). Поскольку ОСОБЫХ неудобств это не доставляло, да и переобувать машину под конец сезона было нерезон, домучал так. Как только поставил ШТАТНЫЕ диски - все уводы прекратились полностью.
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#13
Отправлено 10 July 2002 - 21:38
Я ПРОТИВ - лишь бы влезло колесо.
Наоборот, что положено по инструкции то я стараюсь ставить. Но опять же повторюсь - немаловажную роль играет ширина диска.
А про вылет 50 на штамповке 6J и 35 на литье 7J я прочитал( вернее мне показали) в каталоге в одном Ну очень уважаемом магазине по продаже автошин и дисков.
А твой эксперимент заранее был обречен на неудачу

А смотреть на 8,9,99 на колесах с маленьким или даже отрицательным вылетом без сожаления просто невозможно.
Гробят подвеску, да и вид таких машин напоминает Багги.
С уважением.
Всем ровной дороги.
Сергей.

#14
Отправлено 11 July 2002 - 11:13
И ЕТ от ширины диска не зависит, ведь это расстояние от средней плоскости до плоскости крепления...
Удачи!
Многие знания, многие печали...
#15 Гость_pilot66_*
Отправлено 13 July 2002 - 15:32
Знакомый привез из Германии, производство Польша. Есть такого же размера российская.
Омский Матадор, но судя по отзывам - Г... Есть Таганка Партнер родного размера 185/70 R14, но и о ней хорошего не слыхать. И что брать? Вообше планируется поставить литье.
K&K. Ширину диска и ЕТ не помню, надо посмотреть. Соответственно на эти диски и планируется резина.
Кстати заодно и ещё вопросец. Посадочные размеры диска на Masda-626 кузов GD (89 г.в)
Ровных дорог.
Сергей
#16
Отправлено 14 July 2002 - 03:53
Проконсультируюсь у знакомых и отпишусь.
Кстати через Кокчетав каждый год проезжаю по дороге в Балхаш в отпуск .
Вот и нынче где-то 8-9 августа буду проезжать через твой город.
Всем ровной дороги.
Сергей.
[image]http://www.zr.ru/forums/upload/5/5-/5-102-30222749815.jpg[/image]
#17 Гость_pilot66_*
Отправлено 15 July 2002 - 14:37
Также посмотрел родные "штамповки" 5,5J-R14, размерЕТ на них не нашел.
P.S. Когада будешь ехать может вдруг и увидимся.
У меня белая Мазда-626 номер С 138 KFM. Сзади наклейка WWW.ZR.RU
Сергей.