Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

обгон справа


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 27

#1 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 09:38

Я, например, в ситуации, описанной в предыдущей теме (когда передо мной в левой полосе более тихоходный автомобиль), никогда не мигаю и не сигналю, не вишу бампер-в-бампер (не давлю психологически), просто обгоняю справа. Отдаю себе отчет и в том, что обгон справа очень опасный маневр, т.к. по моим наблюдениям поцентов 80 (или более) водителей практически не контролируют свою правую сторону (за собой, кстати, тоже это замечал).___А как уважаемые участники конференции относятся к запрещенному у нас обгону справа?

#2 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 10:11

Еду впереди полоса занята, перестраиваюсь на свободную (она справа), еду дальше быстрее по своей свободной полосе.
Лично я считаю, что запрещённый обгон справа это или по обочине или в правом повороте. Или когда полоса всего одна.

В субботу ситуация была. Шоссе в гору. Справа дополнительная полоса для тихоходов - свободная. Мне налево. Соответсвенно еду по левой полосе. Метров за 100-150 включаю левый поворотник (поворотник исправен). Скорость 90 км/ч - начинаю сбрасывать. Сзади догоняет 2110. До него метров 50. Начинает моргать фарами. Я принимаю слегка влево (по встречке машины идут - там одна полоса) чтоб десятка на обгон слева не сунулась после встречных. Этот тормоз упёрся мне в зад и весь обморгался. Пришлось рукой ему показывать где обгонять положено. Жена потом удивилась чего это я размахался.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#3 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 11:04

(наша редакция)

В ответ на:


Лично я считаю, что запрещённый обгон справа это или по обочине или в правом повороте. Или когда полоса всего одна.


Для начала несколько цитат.
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутного транспортного средства (транспортных средств), движущегося по соседней полосе.
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, СВЯЗАННОЕ С ВЫЕЗДОМ НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ.


п.10.4 Вне населенных пунктов водители транспортных средств ДОЛЖНЫ вести их по ПРАВОМУ краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы при свободных правых.
В населенных пунктах движение разрешается по любой полосе. Менять полосу можно только перед разворотом, поворотом, обгоном или остановкой. Однако при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу разрешается только тогда, когда несвободны другие полосы, а также для опережения, поворота налево и разворота, а грузовым автомобилям - только для поворота налево и разворота.

Обращаю внимание, что нигде не сказано, что крайняя правая полоса - предназначена только "для тихоходов", но именно по ней предписано движение!
Для того, чтобы не считать лично, имеет смысл иногда заглядывать в первоисточник (ПДД), ведь водитель соседнего автомобиля может посчитать по-своему... А езда по дороге - это не обмен мнениями, а следование строго установленным законам. Вне зависимости от крутизны автомобиля.

Удачи,

Selvor



#4 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 11:39

(наши). Потому что преподавал их в автошколе.
ПДД я нарушил только в том, что когда 2110 меня стала догонять я на встречку слегка вылез.

На кой, Вы приводите цитаты из Ваших ПДД, если у Вас не может быть обгона с правой стороныcolor=red> по определению. А в наших такое понятие есть.



Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#5 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 11:57

В ответ на:


На кой, Вы приводите цитаты из Ваших ПДД, если у Вас не может быть обгона с правой стороны по определению. А в наших такое понятие есть.


Цитаты из наших ПДД я привел намеренно, исходя из логичности написанного выше. Каждая строчка ПДД, как известно, написана кровью, и здесь я показал, каким образом У НАС эту проблему решили ПДД. Вот именно это-то и странно, когда при свободных правых полосах народ летит по левым, считая правую полосу полосой для "тихоходов". Обгон или опережение - есть разные вещи, думаю, и в ваших правилах тоже. Я же неспроста дописал: НАША редакция.
Я думаю, что все же правильнее двигаться изначально по правой полосе, и выезжать на левую для опережения, дабы не допустить опережения Вашего ТС каким-нибудь гопником (см.классификацию ниже) по правой полосе как менее контролируемой. Это мое мнение, и я убежден в его правоте.
Что же касается описанного Вами случая, то в данной ситуации Вы были абсолютно правы, так как поворачивали налево, а справа от Вас была свободная полоса. И описанный Вами случай не вступает в противоречие с правилами.


Удачи,

Selvor



#6 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 12:00

У меня несколько другие данные: "“Обгон” — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы."____(http://www.gai.ru/articles/?art=18&sub=1)

#7 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 12:24

В ответ на:


и здесь я показал, каким образом У НАС эту проблему решили ПДД


Но зачем-то решили, что в наших ПДД должен быть обгон справа.

Про полосу для тихоходов. Я ведь ни где не писал, что если она свободна, то можно ехать по левой не для поворота налево. А назвал её так потому, что она предназначена, чтоб на подъёме тихоходы двигаясь по ней не мешали себя обогнать.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18



#8 Гость_K.Sergey1_*

Гость_K.Sergey1_*
  • Гости

Отправлено 24 June 2002 - 14:02

С уважением, Сергей.
Errare humanum est.

#9 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 24 June 2002 - 14:28





#10 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 24 June 2002 - 20:39

Обгоном теперь считается изменение полосы движения произведенное с целью опережения впереди движущихся ТС.
Это раньше обгон мог быть толко по встречной, теперь и по соседней полосе.
Я сам частенько использую не толко обгон справа но и слаломное движение. Ни разу никто не мигал и не сигналил вслед, значит не мешаю. А в салоне у меня стоит дугообразное зеркало, поэтому ситуацию справа контролирую даже лучше чем слева (там загораживаешь своей же головой) Поэтому боковыми зеркалами не пользуюсь.

#11 Гость_-Сергей-_*

Гость_-Сергей-_*
  • Гости

Отправлено 25 June 2002 - 07:01

Было кем-то замечено, что профессиональный водитель никогда не будет сзади маргать и прижематься бампером в бампер. Он найдёт возможность обьехать нежелателя уступать дорогу так, что он его и не заметит!

Удачи!!!

#12 erihon

erihon

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 138 сообщений

Отправлено 25 June 2002 - 16:50

меня за ОБГОН СПРАВА один раз оштрафовали на 83.50 (давно это было, лето'99). В той ситуации мента который меня наказал кроме как му#аком никак назвать не могу...

Лучше приехать на четверть часа позже, чем умереть на четверть века раньше...

#13 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 10:53

1. Обгон справа, связанный с перестроением из ряда в ряд. Если еду в крайнем левом, стараюсь на такое водителей не вынуждать - ухожу вправо (если есть место)
Если еду в среднем ряду - ни кто не мешает обогнать слева, если уж поехал справа - пускай едет, только не вклинивается потом...
2. Обгон справа, связанный с перестроением через несколько рядов - клинический случай, такое не лечится.
По поводу контроля правой стороны - если я в данный момент её не контролирую, то я туда и не поеду....
Счастливого пути!
Счастливого пути!

#14 Бородатый

Бородатый

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2490 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 11:36

но осторожно.
Начинаю ускоряться с таким расчётом, чтобы вплоть до окончания перестроения оставалась возможность вернуться на ранее занимаемую полосу.

Поверь в мечту!


#15 Hen-gu

Hen-gu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 13:21

Скажите мне, пожалуйста, господа водители, КАК может кто-либо, кроме Вас самих утверждать, что был именно ОБГОН, а не ПЕРЕСТРОЕНИЕ? О том, что я ОБГОНЯЮ, знаю только я, остальные догадываются. Я еду в левом ряду. А теперь мне надо в правый, т.к.... (причина), о, так это не здесь, и вообще, мне скоро налево, ухожу в левый. А то, что скорость моя больше, чем у запора в левой полосе, так я еду с допустимой - 90, а он как хочет. И что? Как доказать, что был именно обгон? Допустим, я двигаюсь со скоростью, превышающей движение и в левой и в правой. Ну, дык, докажите мне документально (в смысле, чтобы было зафиксировано и подтверждено остальными участниками), что все они ехали 89,9, а я 90,1.
Кого останавливали за ОБГОН справа (не по обочине, разумеется)? Поделитесь, плиззз.

С уважением, Ольга.

#16 Гость_K.Sergey1_*

Гость_K.Sergey1_*
  • Гости

Отправлено 26 June 2002 - 14:09

когда деньги на пиво нужны... и обоснуют... и докажут... и еще упрашивать будете чтобы деньги взяли... :-) :-) :-)

С уважением, Сергей.
Errare humanum est.

#17 Hen-gu

Hen-gu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 14:44

этот пунктик настолько спорный и слабый, что при наличии времени и желания пободаться, ничего доказать никто не сможет.
А вообще, я спрашивала про водителей, которых реально останавливали за это, что инкриминировали и КАК доказывали.

С уважением, Ольга.

#18 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 15:04

О чем думали законодатели сочиняя соответствующий пункт ПДД?
В первую очередь безопасность.
Так чем же справа опаснее чем слева?
Да тем, что для того чтобы убедится в возможности обгона справа, водитель леворульного авто вынужден почти полностью перестроиться на правую полосу. При невозможности обгона надо будет вернуться обратно, а полоса может быть уже занята. Вот и аварийная ситуация.
При обгоне слева, полоса водителем просматривается без совершения маневра. Если занята, то обгон откладывается.
Правила у нас писались для принятого правостороннего движения, при котором в движении учавствуют леворульные авто.
Выходит, что для праворульных авто, при правостороннем движении, обгон слева также опасен, как для леворульных авто обгон справа.



#19 Гость_K.Sergey1_*

Гость_K.Sergey1_*
  • Гости

Отправлено 26 June 2002 - 15:12

Они хоть и с красными носами, но неплохие психологи... Поэтому, если вы показали, что куда-нить торопитесь - душу вынут... А если видят, что с ними разговаривают спокойно, со знанием дела - "наказывают" фразой "счастливого пути" - сквозь зубы... никто судиться не будет с вами... а вообще "чем больше коллизий - тем толще судья"...

С уважением, Сергей.
Errare humanum est.

#20 Гость_K.Sergey1_*

Гость_K.Sergey1_*
  • Гости

Отправлено 26 June 2002 - 15:17

При правостороннем движении, обгон слева также опасен, как для леворульных авто обгон справа..."...
А праворульшики говорят, что это "не есть правда"...
И по такой логике праворульки д.б. запрещены ОДНОЗНАЧНО...???



С уважением, Сергей.
Errare humanum est.

#21 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 15:38

А попытки запретить праворульные были. Не вышло, уж очень много их в нашей стране.



#22 Гость_Alkzn_*

Гость_Alkzn_*
  • Гости

Отправлено 26 June 2002 - 16:43

еду в чувашии по трассе. зима, дорога хорошая, без льда. полоса асфальта - туда, полоса обратно. а по краям еще по "обледенелой полосе" - типа обочина. правда непонятно подо льдом асфальт или на самом деле обочина. впереди едет со скоростью 40-50 старый автобуз лиаз. встречных поток плотный. минут пять пытался обогнать как положено слева -никак. глянул на право - хмм... еще одна полоса, равненькая, широкая. лед? - да вроде все колеса шипованные, все путем. ну думаю щас обгоню справа побыстрому и дальше поеду.
стал обгонять, полет идет нрмально, как вдруг одна из встречных начала яростно симафорить. блин! гаевцы!
ну думаю моргают и хрен с ними (палкой то не машут, в матюкальник не орут - остановливаться не обязан). поток плотный, может и не догонят (мне скоро съезжать с трассы уже надо было).
и тут вдруг автобус, подумав что гаевцы семафорили ему, крутит руль вправо и начинает тормозить.
мля... я по тормозам, гудю... а машина то едет, вот и борт автобуса около моей морды показался... руль вправо...
а справа была такая ровная снежная стеночка высотой около метра, вот в ней я и остановился. уф...автобус не задел... первая мысль - "менты уроды, чуть из-за них не вляпался в автобус".
подходят гаишники и говорят - ну куда так летишь? справа зачем обгоняешь?
я - дык ничего подобного, тут две полосы. автобус по левой, я по правой. все по закону.
они - да? а создание аварийной ситуации как? автобус чуть не боднул, машина вон в снегу торчит.
я - дык, я то причем, автобус гад меня подрезал. тут две полосы и все такое.
они - полоса тут одна, а там - обочина. чисят тут у нас хорошо. так что мозги не еб&&. может еще пойдешь лед поковыряешь? типа асфальт там или нет?
я - нифига тут две полосы...
они - ну как хочешь щас напишем в протоколе что при попытке обгона справа создал аварийную ситуацию и чуть не врезался в автобус. разбирайся сам потом.
я - да ладно, ну неправ я, да обгонял справа, давайте без протокола (в чувашии по моему протоколы вообще не составляются, все налом отдают).
они - ну давай штраф 350.
я - так ведь 350 - это официально, а почем без протокола?
они - ну ... давай 250.
я - нет, у меня столько нет.
они - а сколько есть? давай тогда 150
я - залез в кошель - говорю, ну вот у меня 200р. из них 100 надо на бензин обратно в казань. типа лампочка уже горит. могу только сотню отдать. больше нету.
они, вздохнув - ну давай сотню...
я отдаю и иду к машине.
они - а машину то тебе помочь вытащить?
я - помочь, помочь!
они давай заводи, а мы потолкаем.
минуты три толкали.
потом типа счастливого пути, ненарушайте больше и все такое... на машине ни одной царапинки. мягонький снег оказался.

вот теперь могу сказать, что сам дурак и в ситуации был виноват только сам на 100%. ни автобус, ни гаишники - нипричем. теперь я справа не обгоняю (особенно по обочинам! и по льду!) причем имею в виду обгон там где всего одна полоса. если полос 2 и больше, то перестроение в правый ряд и опережение - обгоном "справа" для ПДД не считаю. с ряда в ряд прыгать не люблю, моргать , гудеть для сгона с левой полосы тихоходов считаю жлобством неприемлемым для себя (исключение может быть только в критических случаях, типа в больницу и т.п. пока таких случаев вроде не было). если справа полоса свободная то обхожу тихохода справа (убедившись что никому не помешаю и тихоход не бросится передо мной на правую полосу).

#23 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 26 June 2002 - 17:56

именно из-за создания аварийных ситуаций года с 1994. И ИМХО абсолютно справедливо. Как мне рассказывали, праворульщики для обгона используют, если нет "штурмана" на пассажирском месте, кстати, довольно опасный прием. Если праворульник едет за грузовиком, например, то он заходит вправо насколько позволяет полоса, смотрит, чтобы не было машин и потом, если ничего не наблюдается, обгоняет слева. Но здесь есть маааленький момент. Мертвая зона, закрытая грузовиком, не позволяет точно сориентироваться в выборе расстояния, и поэтому праворульщики пытаются устанавливать на пассажирском месте сложную систему зеркал.
Многие не меняют стекла фар перед ТО, а просто заклеивают ненужные сектора, ограничивая пучок света. Но сам свет не поворачивается в нужную сторону, а только отсекается. Но многие и на это плюют в угоже красоте внешнего вида машины. В результате свет фар праворульников, увы, только мешает движению встречных машин, так как направлено им прямо в глаза.

Удачи,

Selvor

#24 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 27 June 2002 - 13:06

Оля, все, что Вы написали - верно на все 100%, именно так и надо отвечать инспектору ГАИ...
А теперь еще один пример:
Останавливаюсь под знаком "остановка запрещена" и включаю аварийку, тут же подходит
Инспектор (пример из поездки в Питер), Ваши права, остановка запрещена...
Я - у меня тех.неисправность, аварийки включены.
Он - а что еще надо сделать?
Я - выставить знак, но время выставления в ПДД не указано, а я неисправность уже устранил (открыв багажник и положив в него чемодан).
Он - переписывает себе в блокнот мои ТТХ и отпускает!


Удачи!

Многие знания, многие печали...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#25 ДимонСт

ДимонСт

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 27 June 2002 - 15:51

Для начала, у меня правый руль (4-5 месяцев). До этого 6 лет был левый._____Selvor_у----Согласен с Selvor_ом про сложность обгона грузовика и про неправильный свет (кстати, на нек. праворульных авто свет регулируется и укладывается в наши нормы без всякого мудрения, на других без наклеек не обойтись). С системой зеркал же мудрить будет только тот, кому делать нечего, а слушать "штурмана" на пассажирском месте будет только "чайник".__Приемы управления правым рулем абсолютно те же что и левым. А причина аварийности кроется не в расположении руля, а в навыках водителя. (очевидно же, что конструкция японского или английского автомобиля, скажем 1990 г, безопаснее и надежнее, чем нашего 2000 года).Нужно не запрещать правый руль, а нормально обучать будущих водителей.____AlexM_у ---Думаю, что правый обгон в наибольшей степени опасен из-за того, что никто-туда-не-смотрит. Водитель ожидает обгон слева (т.к. обычно слева он сам обгоняет и его обгоняют), а справа он не смотрит. Ты идешь на обгон справа, он тебя зажимает. Поездив на правом и на левом руле, и пообгоняв справа, я понял, что зажимают одинаково и левый и правый руль.(обгоняемому по барабану какой у тебя руль). Действительно для праворульных авто, при правостороннем движении, обгон слева опасен, но не также как для леворульных авто обгон справа,а также, как как для леворульных авто обгон справа ПРИ ЛЕВОСТОРОННЕМ движении.____P.S. На правом руле ездить можно и не страшно вовсе, страшно лишь пассажиру на двухполосной дороге, когда его "выкатывают" в лоб встречному при обгоне. Вот этого никому не пожелаешь.

#26 Гость_калинин_*

Гость_калинин_*
  • Гости

Отправлено 27 June 2002 - 22:53

отношусь к опережению по правой полосе, при занятой левой, правда внимательнее приходится быть, так как многие водилы совершают манёвры на дорогах без повороток и частенько приходится подавать сигнал если начинают затирать. После сигнала они сразу вспоминают про поворотники.


удачиcolor=red>

#27 Hen-gu

Hen-gu

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 335 сообщений

Отправлено 28 June 2002 - 10:28

На дороге - как на войне: ждать подвоха нужно справа-слева-сзади-спереди, а также сверху-снизу и даже изнутри .
Хотя......... смелого, как известно, пуля не берет!

С уважением, Ольга.

#28 Гость_K.Sergey1_*

Гость_K.Sergey1_*
  • Гости

Отправлено 01 July 2002 - 11:52

Изнутри, простите, это как...??? :-) :-) :-) :-) color=red>

С уважением, Сергей.
Errare humanum est.




Яндекс.Метрика