Перейти к содержимому


Фотография

Бесконтактная СЗ на классику


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 14 June 2002 - 18:14

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, надо ли менять катушку зажигания на классике при переделке системы зажигания с контактной на бесконтактную?
Мнений очень много, в "Своими силами" из-ва "За рулем" сказано, что катушки в обеих случаях одинаковые. В "Руководстве по ремонту" из-ва "Ливр" 1997 года сказано, что катушки имеют разное сопротивление первичной и вторичной обмотки. В магазине твердо говорят "менять!" (ну им то продать). Кто знает точно (типа "лучше поменять" без объяснения "чем лучше" не подойдет). Что грозит, если оставить старую катушку с бесконтактной системой. Каие катушки ставят на заводе (может кто покупал классику с бесконтактной СЗ)?

#2 Гость_Denis-Bel_*

Гость_Denis-Bel_*
  • Гости

Отправлено 15 June 2002 - 11:55

Лучше поменять - искра мощнее будет, а можно и оставить - дешевле выйдет (работать всё равно будет).
Если менять катушку, то менять и провода со свечками.
В б.с.з. должна применяться своя катушка (с меньшим сопротивлением первичной обмотки, где-то 0.5-1 Ом, против 4-5 Ом у контактной). Нельзя ставить наоборот - такую катушку на классическую с.з.

С уважением, Денис.

#3 LongNiva

LongNiva

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 120 сообщений

Отправлено 15 June 2002 - 22:19

"можно и оставить - дешевле выйдет (работать всё равно будет)."
+++Будет. Но некорректно.Эффект от установки системы снизится - какой тогда вообще смысл ставить БСЗ, если оставлять Б117А?
"Если менять катушку, то менять и провода со свечками."
+++Про провода - верно. Но только в том случае, если стоят штатные - заводское "красное дубьё". Если уже менялись на что-то более приличное - то с проводами ничего делать не надо.
Со свечами еще проще - для того, чтобы оставить штатные (даже зазор увеличивать не надо - они наверняка уже поработали, аккурат на пару десяточек зазор и уплыл :)) нужны провода с силоксановой жилой и изоляцией (т.н. "силиконовые"). Все равно провода менять - так проще на нормальные, чем брать комплект зубильного "синего дубья" взамен штатного красного...
"В б.с.з. должна применяться своя катушка (с меньшим сопротивлением первичной обмотки, где-то 0.5-1 Ом, против 4-5 Ом у контактной)".
+++Абсолютная правда - катушка должна стоять "восьмая". Именно из-за сопротивления первичной обмотки. Поскольку коммутатор тоже не железный, а пятикратно увеличенное сопротивление первичной обмотки здоровья ему никак не прибавит. Да и греться Б-117А в БСЗ будет со страшной силой - оно надо?

Меня удивляет одно - цена вопроса весьма невелика, кроме того, старую 117-ю пристроить за полцены после установки новой, "зубильной" бобины вполне реально.
Одно предостережение напоследок - не стоит брать на замену катушки так называемую "сухую малогабаритную нового образца" - качество сильно упало, и межвитковые пробои на этих катушках при нагреве - скорее норма, нежели исключение из правила :(((
Удачи
LongNiva
PS через мои руки прошло две 2107, 2104 - и четыре года уже пользую ВАЗ-21312 (Нива -пятидверка). Все с БСЗ, на первых трех ставились вместо контактной системы, на Ниве - штатно с завода. Везде катушки "восьмые" - 117е выкорчевывал на "классике" сразу и бесповоротно при монтаже БСЗ.

#4 Гость_Denis-Bel_*

Гость_Denis-Bel_*
  • Гости

Отправлено 16 June 2002 - 01:19

Смысл оставлять старую - если с финансами напряг.
По крайней мере, избавляешься от контактной группы -
УОЗ никуда не уходит.

С уважением, Денис.

#5 Denius

Denius

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 636 сообщений

Отправлено 16 June 2002 - 23:50

Большое спасибо за наиболее полный и толковый ответ.
Вы абсолютно правы, цена вопроса не велика, и он бы никогда не возник, но в заблуждение ввело руководства издаельства "За рулем". И основные опасения как раз в том, что увеличивается искра. Вот и возник вопрос, не остается ли старая катушка из соображений не перегреть свечу, двигатель, черта лысого. Сейчас я понимаю, что опасения необоснованы, вред же будет скорее от старой катушки.

#6 Гость_motor99_*

Гость_motor99_*
  • Гости

Отправлено 18 June 2002 - 08:10

у меня 2141 с двиглом 2106, я как купил его сразу выкинул контакты и поставил БСЗ и 08 катушку, а смысл в том что "классическая" катушка выдает 15-17 КВ, а 08-ая катушка 22-24 КВ, так что смысл замены очевиден.
у меня напрочь исчезли проблемы с холодным пуском, в
-35 заводился без всяких лишних премудростей. а еще поставил себе неделю назад карб 21073 (солекс для нивы), расход остался на уровне озона, но машина ощутимо прибавила прыти


[email][email protected][email]

#7 Гость_SergMel_*

Гость_SergMel_*
  • Гости

Отправлено 18 June 2002 - 10:29

Если это действительно БСЗ (с датчиком Холла или индуктивным, т.е. меняется трамблёр и ставится коммутатор), то замена катушки абсолютно необходима. Дело в том, что коммутатор обеспечивает не только замену котакта в трамблёре, но и необходимую скорость запасения энергии в катушке. Старая катушка имеет большую индуктивность и - соответственно меньшую скорость накопления энергии и меньшую скорость разряда (например стандартная мощность искры приводимая для классической контактной схемы зажигания - около 20 мкдж при 1000 об/м с увеличением оборотов до 3000 падает примерно в 3 раза, что естественно приводит к падению мощности, повышенному расходу бензина). Новая катушка обеспечит равную энергию искры на всём диапазоне оборотов и заметно большую её мощность. Провода скорее всего придётся заменить, т.к. они расчитаны примерно на 17 кВ, а в БСЗ напряжение может быть от 27 до 35 кВ.

Сергей М.




Яндекс.Метрика