
Масло для КПП 21093
#1 Гость_Габдуллин Айдар_*
Отправлено 13 June 2002 - 16:45
P.S. Машина 95-года
#2
Отправлено 13 June 2002 - 17:09
DENIS21099.
#3
Отправлено 13 June 2002 - 17:23
Вроде ГЛ-4 для 9-шных коробок.
Удачи!

Олег
и ГАЗ-31029
#4
Отправлено 13 June 2002 - 17:43

#5 Гость_Габдуллин Айдар_*
Отправлено 13 June 2002 - 17:52
Так в чем фишка ?
#6 Гость_weblin_*
Отправлено 13 June 2002 - 17:59
Но вот GL-5 в зубилу лить НЕ НАДО!
#7 Гость_yuleks_*
Отправлено 13 June 2002 - 18:22
#8
Отправлено 13 June 2002 - 18:50
В ответ на:
Вопрос. Допускается ли применять в коробке передач ВАЗ 21093 масло "ЛУКОЙЛ ТМ-5" GL-5 85W-90 И какое трансмиссионное масло лучше применять при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (до -30 С)
Ответ. Да это масло применять можно до температур -20С. Лучшее вряд ли найдешь. Если есть необходимость ездить в мороз до -30С, лучше использовать менее вязкое 75W-90.
Опытный водитель.
GL-5 это ненашенская маркировка ТАДа-17. Вы зальете себе в коробку ТАД-17? Сомневаюсь.
"Опытный водитель" прав в одном - в температуре использования, но - не в Самарах (Спутниках) Удачи!color=red>
#9
Отправлено 13 June 2002 - 18:56
В ответ на:
Так в чем фишка ?
Когда то в СССР существовало одно единственное трансмиссионное масло - ТАД, его и лили. Но с появлением 8-го семейства, в его коробку ТАД не годится, стали лить моторное (за не имением трансмиссионного). В настоящее время можно свободно купить как импортные, так и наши масла для 8-к, 9-к. А классификация GL-5 соответствует трансмиссионному маслу ТАД-17.
Вот и вся фишка. Можно, конечно и моторное залить, но надо ли, если есть выбор? Удачи!color=red>
#10 Гость_yuleks_*
Отправлено 13 June 2002 - 19:24
#11 Гость_weblin_*
Отправлено 13 June 2002 - 19:53
В ответ на:
Многие задают вопрос: какое масло заливать в коробку 08-09?
Попробую ответить научно.
Для чего в коробке масло? Правильно. В коробке передач есть шестерни, они установлены на валах. Валы и шестерни вращаются в подшипниках. Подшипники и зацепляющиеся шестерни необходимо смазывать. Выбор масла зависит от условий, в которых работают трущиеся пары. Для большинства наверное не секрет, что в коробках применяются косозубые цилиндрические передачи. В них две шестерни контактируют друг с другом посредством зубьев и этот контакт имеет плоскостно-неподвижный характер. Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления. В этом собственно и заключается главное отличие их от гипоидных передач, которые имеют точечный контакт, однако в силу особенности конструкции у них появляется продольное скольжение зубьев, которое вызывает сильнейшие контактные напряжения (3-4 ГПа против 1-1.5 ГПа у цилиндрических) и резко ухудшает условия смазки.
Большие удельные давления и значительное продольное скольжение разрушают масляную пленку в зоне контакта и это может приводить к заеданию (схватыванию) металла трущихся поверхностей.
Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен.
Масла, применяемые в гипоидных передачах, (трансмиссионые) содержат все те же добавки, что и обыкновенные моторные масла - противоизносные, противозадирные, вязкостно-температурные, противокоррозионные, антивспенивающие и др., только немного в разных пропорциях.
Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы и цинка, которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки оксидов. Кроме того, трансмиссионные масла - высокомолекулярные соединения, содержащие большое количество смолистых веществ, поэтому с понижением температуры их вязкость резко увеличивается. Это вызывает значительные потери мощности в механизмах трансмиссии, особенно при трогании машин с места. Велики потери мощности в трансмиссии зимой, когда вязкостно-температурные свойства масла не соответствуют необходимым требованиям, что приводит к увеличению расхода топлива. Для устранения этого недостатка применяют специальные присадки-депрессоры. Подробно останавливаться на добавках я не буду, смысл не в этом.
В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) - применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) - применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) - то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) - гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.
И далее по моторным маслам:
В ответ на:
Моторные в принципе укладываются в требования, но...
1. В этом случае необходима сезонная замена масел так же как и в двигателе.
2. Применение всесезонного масла не оправдывает себя из-за того, что перемалывание в шестернях приводит к разрушению загущающей присадки-полимера и дальнейшему разжижению масла.
3. Они не содержат высокоэффективных противозадирных присадок, которые имеются в трансмиссионных маслах.
4. Показатели шумности при использовании моторных масел намного хуже.
В итоге получается, что для контактных напряжений в шестернях переднеприводных коробок в 1-1.5 МПа, а при высоких нагрузках - до 2 МПа, запас прочности моторных масел невелик, а при разжижении - вообще становится мизерным - отсюда повышенный износ. Т.е. применять моторные масла можно, но лучше не...
И резюме оттуда же по GL-5, составлено мною:
GL-5 масла как правило (т.е. в большинстве своем) более вязкие нежели GL-4. Вероятно есть исключения, но правило именно такое. Для гипоидных передач это важно, для обычных зубильных шестеренок - нет. Заливание более вязких масел в коробку - повышает нагрузку на синхронизаторы и повышает механические потери.
Оттуда же имеется ввиду авторушный FAQ по Самарам.
http://www.samara-faq.auto.ru/
#12
Отправлено 13 June 2002 - 20:18

#14 Гость_Угрюмый_*
Отправлено 14 June 2002 - 09:22
#15
Отправлено 14 June 2002 - 10:34
#16 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 14 June 2002 - 11:09
Я ездил на Gl-5. Ничего не случилось. Всё было нормально.
Насчёт коррозии, мне верится мало. Лимитирующим звеном в износе коробки остаётся перенагруженный синхронизатор 2й передачи, износ которого зависит от условий эксплуатации а не от масла.
#17 Гость_Alex-099(karb)_*
Отправлено 14 June 2002 - 11:13
Я бы постветовал 10W40. По вязкости оно равно трансмиссионке 75W90.
Но и 15W40 вполне подойдёт.
Ипортные моторные обладают достаточными противоизносными показателями, чтобы устроить КПП Самар.
Импортная трансмиссионка несколько лучше, но значительно дороже. Если прицепы таскаете, то лучше трансмиссионку лить.