Перейти к содержимому


Масло для КПП 21093


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 Гость_Габдуллин Айдар_*

Гость_Габдуллин Айдар_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 16:45

Хоче менять масло в двигателе - на красный шелл, заодно и в коробке хочу поменять - нормально будет на шелле ... или глянуть в сторону какого-то другого масла (не супер навороченного только) ?

P.S. Машина 95-года

#2 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 17:09

Трансмисионное GL-4 или GL-5, производителя можно выбрать исходя из собственных предпочтений и толщины кошелька.



DENIS21099.

#3 Mongol99

Mongol99

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 372 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 17:23

Или я ошибаюсь?
Вроде ГЛ-4 для 9-шных коробок.

Удачи!
Олег
и ГАЗ-31029

#4 Krokoz

Krokoz

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 17:43

GL-4 или на крайняк GL-4/5, но не GL-5

Удачи!color=red>

#5 Гость_Габдуллин Айдар_*

Гость_Габдуллин Айдар_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 17:52

До этого было моторное масло 15W40. Насколько я понял - можно заливать и GL-4 и моторное 10/15W-40 ?
Так в чем фишка ?

#6 Гость_weblin_*

Гость_weblin_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 17:59

GL-4/5 совершенно не хуже GL-4. Так что совершенно не на крайняк. Наравне с GL-4.
Но вот GL-5 в зубилу лить НЕ НАДО!

#7 Гость_yuleks_*

Гость_yuleks_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 18:22

А почему GL-5 лить не надо? На сайте LADAONLINE пишут, что лучше не найти. http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=127&Art=344#aT

#8 Krokoz

Krokoz

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 18:50

На сайте LADAONLINE

В ответ на:


Вопрос. Допускается ли применять в коробке передач ВАЗ 21093 масло "ЛУКОЙЛ ТМ-5" GL-5 85W-90 И какое трансмиссионное масло лучше применять при эксплуатации автомобиля в зимних условиях (до -30 С)

Ответ. Да это масло применять можно до температур -20С. Лучшее вряд ли найдешь. Если есть необходимость ездить в мороз до -30С, лучше использовать менее вязкое 75W-90.
Опытный водитель.


GL-5 это ненашенская маркировка ТАДа-17. Вы зальете себе в коробку ТАД-17? Сомневаюсь.
"Опытный водитель" прав в одном - в температуре использования, но - не в Самарах (Спутниках)

Удачи!color=red>



#9 Krokoz

Krokoz

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 18:56

В ответ на:


Так в чем фишка ?


Когда то в СССР существовало одно единственное трансмиссионное масло - ТАД, его и лили. Но с появлением 8-го семейства, в его коробку ТАД не годится, стали лить моторное (за не имением трансмиссионного). В настоящее время можно свободно купить как импортные, так и наши масла для 8-к, 9-к. А классификация GL-5 соответствует трансмиссионному маслу ТАД-17.
Вот и вся фишка. Можно, конечно и моторное залить, но надо ли, если есть выбор?

Удачи!color=red>



#10 Гость_yuleks_*

Гость_yuleks_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 19:24

Я, по правде говоря, доверился рекомендациям продавца из фирменного магазина и информации с сайта SPECTROL http://www.spectrol.ru/go.php?go=8&exact=38 и залил в КПП 221093i SPECTROL SYNAX 75W80 GL5. Что, не следовало этого делать?

#11 Гость_weblin_*

Гость_weblin_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 19:53

... или наоборот знал слишком хорошо, если даже конкретный тип написал и фирму-производителя. А вот другая цитата:

В ответ на:


Многие задают вопрос: какое масло заливать в коробку 08-09?
Попробую ответить научно.
Для чего в коробке масло? Правильно. В коробке передач есть шестерни, они установлены на валах. Валы и шестерни вращаются в подшипниках. Подшипники и зацепляющиеся шестерни необходимо смазывать. Выбор масла зависит от условий, в которых работают трущиеся пары. Для большинства наверное не секрет, что в коробках применяются косозубые цилиндрические передачи. В них две шестерни контактируют друг с другом посредством зубьев и этот контакт имеет плоскостно-неподвижный характер. Это означает, что если два зуба вошли в зацепление, то они неподвижны относительно друг друга до момента расцепления. В этом собственно и заключается главное отличие их от гипоидных передач, которые имеют точечный контакт, однако в силу особенности конструкции у них появляется продольное скольжение зубьев, которое вызывает сильнейшие контактные напряжения (3-4 ГПа против 1-1.5 ГПа у цилиндрических) и резко ухудшает условия смазки.
Большие удельные давления и значительное продольное скольжение разрушают масляную пленку в зоне контакта и это может приводить к заеданию (схватыванию) металла трущихся поверхностей.
Указанный недостаток гипоидных передач обычно устраняется применением более вязких масел со специальными присадками (активная сера и др.), которые обеспечивают высокую прочность масляной пленки, и специальным фосфатированием шестерен.
Масла, применяемые в гипоидных передачах, (трансмиссионые) содержат все те же добавки, что и обыкновенные моторные масла - противоизносные, противозадирные, вязкостно-температурные, противокоррозионные, антивспенивающие и др., только немного в разных пропорциях.
Для упрочнения масляной пленки в масло добавляют соединения хлора, фосфора, серы и цинка, которые при большом давлении и высокой температуре образуют прочные пленки оксидов. Кроме того, трансмиссионные масла - высокомолекулярные соединения, содержащие большое количество смолистых веществ, поэтому с понижением температуры их вязкость резко увеличивается. Это вызывает значительные потери мощности в механизмах трансмиссии, особенно при трогании машин с места. Велики потери мощности в трансмиссии зимой, когда вязкостно-температурные свойства масла не соответствуют необходимым требованиям, что приводит к увеличению расхода топлива. Для устранения этого недостатка применяют специальные присадки-депрессоры. Подробно останавливаться на добавках я не буду, смысл не в этом.

В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) - применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) - применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) - то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) - различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) - гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) - гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 - 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.


И далее по моторным маслам:

В ответ на:


Моторные в принципе укладываются в требования, но...
1. В этом случае необходима сезонная замена масел так же как и в двигателе.
2. Применение всесезонного масла не оправдывает себя из-за того, что перемалывание в шестернях приводит к разрушению загущающей присадки-полимера и дальнейшему разжижению масла.
3. Они не содержат высокоэффективных противозадирных присадок, которые имеются в трансмиссионных маслах.
4. Показатели шумности при использовании моторных масел намного хуже.
В итоге получается, что для контактных напряжений в шестернях переднеприводных коробок в 1-1.5 МПа, а при высоких нагрузках - до 2 МПа, запас прочности моторных масел невелик, а при разжижении - вообще становится мизерным - отсюда повышенный износ. Т.е. применять моторные масла можно, но лучше не...


И резюме оттуда же по GL-5, составлено мною:
GL-5 масла как правило (т.е. в большинстве своем) более вязкие нежели GL-4. Вероятно есть исключения, но правило именно такое. Для гипоидных передач это важно, для обычных зубильных шестеренок - нет. Заливание более вязких масел в коробку - повышает нагрузку на синхронизаторы и повышает механические потери.

Оттуда же имеется ввиду авторушный FAQ по Самарам.

http://www.samara-faq.auto.ru/



#12 Krokoz

Krokoz

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 423 сообщений

Отправлено 13 June 2002 - 20:18

У меня до сих пор оно стоит. Я так же доверился продавцу, результатам испытаний (не знаю, правдивы ли они, испытания Спектрола), но когда хотел уже заливать, спецы сказали, что они тогда не гарантируют свою работу, а им я доверяю, для того, что бы готовить машины для гонок, надо в них разбираться, а они готовят, и не плохо.

Удачи!color=red>

#13 Cheldon

Cheldon

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1247 сообщений

Отправлено 14 June 2002 - 06:54

http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=200007064

Владимир, 21093i

#14 Гость_Угрюмый_*

Гость_Угрюмый_*
  • Гости

Отправлено 14 June 2002 - 09:22

Масло хорошее, не волнуйся yuleks! Однажды зимой, залив такое, получил удовольствие. Сопротивление движению и шум снизились. Переключение передачь стало мягче, комфортней. Летом впечатление не изменилось. Продолжаю получать удовольствие от этого масла уже 4 года.

#15 Beliy

Beliy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5230 сообщений

Отправлено 14 June 2002 - 10:34





#16 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 14 June 2002 - 11:09

если гипоидные передачи есть. А если нет, то ХУЖЕ НЕ БУДЕТ. Наоборот, у него ещё выше противозадирные свойства и оно потому немного дороже.

Я ездил на Gl-5. Ничего не случилось. Всё было нормально.

Насчёт коррозии, мне верится мало. Лимитирующим звеном в износе коробки остаётся перенагруженный синхронизатор 2й передачи, износ которого зависит от условий эксплуатации а не от масла.

#17 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 14 June 2002 - 11:13

Можете спокойно лить качесвенное моторное.
Я бы постветовал 10W40. По вязкости оно равно трансмиссионке 75W90.

Но и 15W40 вполне подойдёт.

Ипортные моторные обладают достаточными противоизносными показателями, чтобы устроить КПП Самар.

Импортная трансмиссионка несколько лучше, но значительно дороже. Если прицепы таскаете, то лучше трансмиссионку лить.




Яндекс.Метрика