Перейти к содержимому


Угол Опережения Зажигания (оборотов/мин)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 Гость_Yury Gromov_*

Гость_Yury Gromov_*
  • Гости

Отправлено 10 June 2002 - 14:08

Подскажите, пожалуйста, где можно найти
оптимальные зависимости
Угол Опережения Зажигания от (оборотов/мин)
(именно от оборотов, а не от отрицательного давления
в патрубке от впускного).

Заранее благодарен.

#2 Гость_Алексей С._*

Гость_Алексей С._*
  • Гости

Отправлено 10 June 2002 - 15:10

И от качества бензина. Поэтому необходима информация и в этой зависимости.
Разработчики инжекторов наверняка знают, но не скажут, т.к. это очень много теории, сайт целый нарисовать можно.

#3 Гость_Yury Gromov_*

Гость_Yury Gromov_*
  • Гости

Отправлено 10 June 2002 - 16:00

В классике (с крабюратором), если я не ошибаюсь, все намного проще и нет регулятора, который бы менял угол в зависимости от нагрузки.
Есть два регулятора - центробежный и вакуумный - оба в конечном итоге зависимы только от оборотов. Для центробежного характеристики у меня есть. А вот для вакуумного - только зависимость от разрежения - а мне хотелось бы от оборотов (либо зависимость Разрежение (обороты)).
Если у вас есть соответствующая ссылочка - пожалуйста, сообщите.

#4 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 10 June 2002 - 16:40

разряжение не только от оборотов зависит, но и от положения дроссельной заслонки. Т.е. от нагрузки на двигатель. Скажем 2-я передача и 3000 об/мин при отпущеной педали и при педали в полу нагрузка разная.


DENIS21099.

#5 Гость_vensdva_*

Гость_vensdva_*
  • Гости

Отправлено 10 June 2002 - 17:14

На обоих трамплерах стоит и центробежный регулятор и вакумрегулятор.
Вакумрегулятор отсутствовал на древней класике (у меня была такая 75г.в.) там присутствовал октанкорректор (ролик которым принудительно менялся начальный УОЗ без откручивания трамплера), интересно был начальный УОЗ и максимальный УОЗ на том трамплере.

А про зависимость разряжение-обороты, это не совсем верно, дальше цитата из мануала 08:
"вакум регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда нагрузка большая (дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты), содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. Наоборот, при низкой нагрузке (дроссельные заслонки прикрыты) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличено, и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше."

Т.е. вакумрегулятор имеет зависимость не обороты(разряжение)-УОЗ,
а соотношение: положение дроссельной заслонки первой камеры / обороты (разряжение над дроссельной заслонкой первой камеры) - УОЗ.

В подкрепление этой теории (практитку в этом мало кто види, потому никто особо то и не занает) могу сказать, что на моем авто(зубилка), вакурегулятор отключен стоит начальный УОЗ 15гр, соответственно максимальный УОЗ 38гр, видимо работа на малых нагрузках не предполагается, т.к. МКМ смещен с 3500об/мин на 4300об/мин.

А какая вообще цель подобного вопроса. Если для понимания сущности происходящего в зажигании, то была статейка в ЗР, читал живьем номер не помню, называлась кажется "дело было не в бобине", этой статейкой были очень довольны Alex-093(karb) и Ришат, попытай их дадут ссылочку.

Потом, если не в лом, поделись впечатлениями.
Есть еще некоторые мысли где взять зависимости УОЗ-обороты, но это если совсем уж очень хочется.

Удачи

#6 Гость_Yury Gromov_*

Гость_Yury Gromov_*
  • Гости

Отправлено 10 June 2002 - 19:24

вот теперь мне понятно, зачем вообще вакуумный
регулятор применяется (а не расширен диапазон центробежного).
ту статью я читал (и применил на практике, правда, у меня наоборот было - слишком тугие пружины в центробежном регуляторе).
Хорошая статья.
Там есть и графики, о которых я спрашивал.
Однако, там не сказано, как поступали с вакуумным
регулятором при измерениях(судя по графикам, его отключили).
И не совсем понятен график "оптимальной зависимости" (ссылаются на научную литературу), который наполовину проходит через "зону детонации" и весьма далек от характеристик реальных распределителей зажигания.

Теперь о цели вопроса.
Я сейчас делаю себе нечто вроде "Октана" - небольшую
микропроцессорную систему для управления зажиганием.
Почему не купить Октан? - просто есть время и интерес сделать самому. Ну хобби у меня такое. Некоторые вот марки собирают, например.
Ну и конечно, если получится дешевле, чем этот самый
Октан - мне будет вдвойне приятно (я на это надеюсь).

Еще раз спасибо за разъяснения.
Если не трудно - дайте ссылки, пожалуйста

#7 Гость_Systo_*

Гость_Systo_*
  • Гости

Отправлено 11 June 2002 - 08:44

Приветсвую Юрий.

В природе существуют датчики давления/разряжения. Размером примерно с баночку вазелина советского, и пипочка торчит, для шланга, причем как раз нужного диаметра. Есть меряющие вакуум, есть давсление, есть дифференциальные. Причем на разные величины давлений и разную точность. По моему самое оно будет для твоей конструкции. Если интересно, спрашивай, найду точные описания и координаты, где покупаются. Я работал с такими, году так в 98, мне нравились.

#8 Гость_vensdva_*

Гость_vensdva_*
  • Гости

Отправлено 11 June 2002 - 17:17

сначала про статью, там кажется писали вначале - отключить вакумник.
Про "оптимальную зависимость"- я понял так, что реальные характеристики проходят по границе зоны детонации, а затем уже по оптимальной характеристике (в пределах точности и аппороксимации центробежника конечно).
Про несоответствие характеристик: ИМХО зона детонации находится в районе ниже оборотов макс крутящего момента, а нормальная работа двигателя предполагается от оборотов МКМ до оборотов макс мощности, т.е. в этих пределах оборотов двигатель должен нормально воспринимать нагрузку, а на меньших оборотах как бы и не надо давать нагрузку, но мы даем, вот для нас и откорректировали эту характеристику. У меня такая версия (только версия, может кто выскажет другую или вообще просвятит научно, буду благодарен).

Про "нечто вроде октана" - мне видятся два пути:
первый- корректировать имеющуюся характеристику трамплера (этим и занимается октан -около 1500р, причем есть режим линейной коррекции и нелинейной тоже)
второй- создавать свою характеристику этим занимается:
1.система зажигания михайлова около 4000р - берет за исходные данные положение распредвала,
2.микропроцессорная система устанавливавшаяся штатно на зубилки (давно и недолго)- берет за исходные данные маховик
3.микропроцессорные системы спортсменов-особо ей не интересовался (недешево), но главная задача их систем ограничение оборотов на 10000об/мин.
это все известные мне системы зажигания для карбовых машин.

Штатная микропроцессорная (расписана кстати в мануалах 093) интересный был вариант, жалко ее не довели (инжектора нагрянули) там предполагалось приладить датчик детонации тоже, вот это дело полезное.
Система зажигания Михайлова на зубилки к сожалению пока без датчика детонации, а очень хотелось бы.
Октан радикально ничего не меняет (позволяет менять форму характеристики, проваливает ее в середине).

ссылочек практически нет никаких, все что выдал "почерпано" из конференций, общения со спортсменами (пока делали мне движок), ну и между делом вызвонил разработчиков октана и михайловской системы с ними немного поболтал (абсолютно без проблем шли на общение), хотел даже в "контору" к ним подъехать живьем пообщаться, но работа завалила своими проблеммами.

Про инжектора, там кажется кроме УОЗ меняется и состав смеси (на границе детонации делается побогаче) так что их данные для карбовых машин не совсем подходят.

И какой путь теперь выбираем:)

Кстати только в кибенематике разбираешься или с механикой тоже все в порядке, а то есть одна задачка, нет подходящей идеи ее решения (смещение фаз газораспределения, УОЗ менять уже не достаточно:(

А про хобби -бедная моя зубилка, лучше бы я марки собирал:)))

Удачи

#9 Гость_Yury Gromov_*

Гость_Yury Gromov_*
  • Гости

Отправлено 13 June 2002 - 14:29

скорее всего, первая версия будет работать по
своей характеристике, но накладывая ее на
характеристику ваккумника (который я пока не буду отключать, в отличие от центробежного). Свою характеристику можно заложить
практически любой формы - так задумано, но за неимением
информации, видимо, придется для начала взять стандартную из книжки (или из той статьи). Возможно,
будет введена дополнительная внешняя коррекция характеристики.
Даже в этом случае если все будет работать как задумано,
есть ряд преимуществ перед простой механикой -
*не растягиваются пружинки => характеристика
не уплывает никуда и соответствует рекомендованной
*постоянный УЗСК
*если захочется - можно характеристику поменять -
не проблема

По поводу различных готовых решений - кто ж спорит -
конечно, сейчас все можно найти и купить (конечно, если есть на что ;-). А все равно эта поделка мне
меньше 1000 обойдется (конечно, потраченное время
я не считаю, поскольку в удовольствие)

насчет смещения фаз газораспределения - я бы не взялся расчитать, что эти сдвиги, а также сжатия/растяжения так, чтобы стало лучше, чем есть.
Я над этим и не задумываюсь, поскольку воплощение
расчетов в железе будет неразумно дорого.
Это тебе не платку спаять. Новый распредвал с расчитанными параметрами на коленке не выточишь.
Но, тем не менее, желаю успехов в задуманном.




Яндекс.Метрика