Подскажите, пожалуйста, где можно найти
оптимальные зависимости
Угол Опережения Зажигания от (оборотов/мин)
(именно от оборотов, а не от отрицательного давления
в патрубке от впускного).
Заранее благодарен.

Угол Опережения Зажигания (оборотов/мин)
Автор
Гость_Yury Gromov_*
, Jun 10 2002 14:08
Сообщений в теме: 8
#1 Гость_Yury Gromov_*
Отправлено 10 June 2002 - 14:08
#2 Гость_Алексей С._*
Отправлено 10 June 2002 - 15:10
И от качества бензина. Поэтому необходима информация и в этой зависимости.
Разработчики инжекторов наверняка знают, но не скажут, т.к. это очень много теории, сайт целый нарисовать можно.
Разработчики инжекторов наверняка знают, но не скажут, т.к. это очень много теории, сайт целый нарисовать можно.
#3 Гость_Yury Gromov_*
Отправлено 10 June 2002 - 16:00
В классике (с крабюратором), если я не ошибаюсь, все намного проще и нет регулятора, который бы менял угол в зависимости от нагрузки.
Есть два регулятора - центробежный и вакуумный - оба в конечном итоге зависимы только от оборотов. Для центробежного характеристики у меня есть. А вот для вакуумного - только зависимость от разрежения - а мне хотелось бы от оборотов (либо зависимость Разрежение (обороты)).
Если у вас есть соответствующая ссылочка - пожалуйста, сообщите.
Есть два регулятора - центробежный и вакуумный - оба в конечном итоге зависимы только от оборотов. Для центробежного характеристики у меня есть. А вот для вакуумного - только зависимость от разрежения - а мне хотелось бы от оборотов (либо зависимость Разрежение (обороты)).
Если у вас есть соответствующая ссылочка - пожалуйста, сообщите.
#4
Отправлено 10 June 2002 - 16:40
разряжение не только от оборотов зависит, но и от положения дроссельной заслонки. Т.е. от нагрузки на двигатель. Скажем 2-я передача и 3000 об/мин при отпущеной педали и при педали в полу нагрузка разная.
DENIS21099.

DENIS21099.
#5 Гость_vensdva_*
Отправлено 10 June 2002 - 17:14
На обоих трамплерах стоит и центробежный регулятор и вакумрегулятор.
Вакумрегулятор отсутствовал на древней класике (у меня была такая 75г.в.) там присутствовал октанкорректор (ролик которым принудительно менялся начальный УОЗ без откручивания трамплера), интересно был начальный УОЗ и максимальный УОЗ на том трамплере.
А про зависимость разряжение-обороты, это не совсем верно, дальше цитата из мануала 08:
"вакум регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда нагрузка большая (дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты), содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. Наоборот, при низкой нагрузке (дроссельные заслонки прикрыты) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличено, и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше."
Т.е. вакумрегулятор имеет зависимость не обороты(разряжение)-УОЗ,
а соотношение: положение дроссельной заслонки первой камеры / обороты (разряжение над дроссельной заслонкой первой камеры) - УОЗ.
В подкрепление этой теории (практитку в этом мало кто види, потому никто особо то и не занает) могу сказать, что на моем авто(зубилка), вакурегулятор отключен стоит начальный УОЗ 15гр, соответственно максимальный УОЗ 38гр, видимо работа на малых нагрузках не предполагается, т.к. МКМ смещен с 3500об/мин на 4300об/мин.
А какая вообще цель подобного вопроса. Если для понимания сущности происходящего в зажигании, то была статейка в ЗР, читал живьем номер не помню, называлась кажется "дело было не в бобине", этой статейкой были очень довольны Alex-093(karb) и Ришат, попытай их дадут ссылочку.
Потом, если не в лом, поделись впечатлениями.
Есть еще некоторые мысли где взять зависимости УОЗ-обороты, но это если совсем уж очень хочется.
Удачи
Вакумрегулятор отсутствовал на древней класике (у меня была такая 75г.в.) там присутствовал октанкорректор (ролик которым принудительно менялся начальный УОЗ без откручивания трамплера), интересно был начальный УОЗ и максимальный УОЗ на том трамплере.
А про зависимость разряжение-обороты, это не совсем верно, дальше цитата из мануала 08:
"вакум регулятор изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Когда нагрузка большая (дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты), содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, и она сгорает быстрее, поэтому зажигание должно происходить позже. Наоборот, при низкой нагрузке (дроссельные заслонки прикрыты) количество остаточных газов в рабочей смеси увеличено, и рабочая смесь горит медленнее, поэтому зажигание должно происходить раньше."
Т.е. вакумрегулятор имеет зависимость не обороты(разряжение)-УОЗ,
а соотношение: положение дроссельной заслонки первой камеры / обороты (разряжение над дроссельной заслонкой первой камеры) - УОЗ.
В подкрепление этой теории (практитку в этом мало кто види, потому никто особо то и не занает) могу сказать, что на моем авто(зубилка), вакурегулятор отключен стоит начальный УОЗ 15гр, соответственно максимальный УОЗ 38гр, видимо работа на малых нагрузках не предполагается, т.к. МКМ смещен с 3500об/мин на 4300об/мин.
А какая вообще цель подобного вопроса. Если для понимания сущности происходящего в зажигании, то была статейка в ЗР, читал живьем номер не помню, называлась кажется "дело было не в бобине", этой статейкой были очень довольны Alex-093(karb) и Ришат, попытай их дадут ссылочку.
Потом, если не в лом, поделись впечатлениями.
Есть еще некоторые мысли где взять зависимости УОЗ-обороты, но это если совсем уж очень хочется.
Удачи
#6 Гость_Yury Gromov_*
Отправлено 10 June 2002 - 19:24
вот теперь мне понятно, зачем вообще вакуумный
регулятор применяется (а не расширен диапазон центробежного).
ту статью я читал (и применил на практике, правда, у меня наоборот было - слишком тугие пружины в центробежном регуляторе).
Хорошая статья.
Там есть и графики, о которых я спрашивал.
Однако, там не сказано, как поступали с вакуумным
регулятором при измерениях(судя по графикам, его отключили).
И не совсем понятен график "оптимальной зависимости" (ссылаются на научную литературу), который наполовину проходит через "зону детонации" и весьма далек от характеристик реальных распределителей зажигания.
Теперь о цели вопроса.
Я сейчас делаю себе нечто вроде "Октана" - небольшую
микропроцессорную систему для управления зажиганием.
Почему не купить Октан? - просто есть время и интерес сделать самому. Ну хобби у меня такое. Некоторые вот марки собирают, например.
Ну и конечно, если получится дешевле, чем этот самый
Октан - мне будет вдвойне приятно (я на это надеюсь).
Еще раз спасибо за разъяснения.
Если не трудно - дайте ссылки, пожалуйста
регулятор применяется (а не расширен диапазон центробежного).
ту статью я читал (и применил на практике, правда, у меня наоборот было - слишком тугие пружины в центробежном регуляторе).
Хорошая статья.
Там есть и графики, о которых я спрашивал.
Однако, там не сказано, как поступали с вакуумным
регулятором при измерениях(судя по графикам, его отключили).
И не совсем понятен график "оптимальной зависимости" (ссылаются на научную литературу), который наполовину проходит через "зону детонации" и весьма далек от характеристик реальных распределителей зажигания.
Теперь о цели вопроса.
Я сейчас делаю себе нечто вроде "Октана" - небольшую
микропроцессорную систему для управления зажиганием.
Почему не купить Октан? - просто есть время и интерес сделать самому. Ну хобби у меня такое. Некоторые вот марки собирают, например.
Ну и конечно, если получится дешевле, чем этот самый
Октан - мне будет вдвойне приятно (я на это надеюсь).
Еще раз спасибо за разъяснения.
Если не трудно - дайте ссылки, пожалуйста
#7 Гость_Systo_*
Отправлено 11 June 2002 - 08:44
Приветсвую Юрий.
В природе существуют датчики давления/разряжения. Размером примерно с баночку вазелина советского, и пипочка торчит, для шланга, причем как раз нужного диаметра. Есть меряющие вакуум, есть давсление, есть дифференциальные. Причем на разные величины давлений и разную точность. По моему самое оно будет для твоей конструкции. Если интересно, спрашивай, найду точные описания и координаты, где покупаются. Я работал с такими, году так в 98, мне нравились.
В природе существуют датчики давления/разряжения. Размером примерно с баночку вазелина советского, и пипочка торчит, для шланга, причем как раз нужного диаметра. Есть меряющие вакуум, есть давсление, есть дифференциальные. Причем на разные величины давлений и разную точность. По моему самое оно будет для твоей конструкции. Если интересно, спрашивай, найду точные описания и координаты, где покупаются. Я работал с такими, году так в 98, мне нравились.
#8 Гость_vensdva_*
Отправлено 11 June 2002 - 17:17
сначала про статью, там кажется писали вначале - отключить вакумник.
Про "оптимальную зависимость"- я понял так, что реальные характеристики проходят по границе зоны детонации, а затем уже по оптимальной характеристике (в пределах точности и аппороксимации центробежника конечно).
Про несоответствие характеристик: ИМХО зона детонации находится в районе ниже оборотов макс крутящего момента, а нормальная работа двигателя предполагается от оборотов МКМ до оборотов макс мощности, т.е. в этих пределах оборотов двигатель должен нормально воспринимать нагрузку, а на меньших оборотах как бы и не надо давать нагрузку, но мы даем, вот для нас и откорректировали эту характеристику. У меня такая версия (только версия, может кто выскажет другую или вообще просвятит научно, буду благодарен).
Про "нечто вроде октана" - мне видятся два пути:
первый- корректировать имеющуюся характеристику трамплера (этим и занимается октан -около 1500р, причем есть режим линейной коррекции и нелинейной тоже)
второй- создавать свою характеристику этим занимается:
1.система зажигания михайлова около 4000р - берет за исходные данные положение распредвала,
2.микропроцессорная система устанавливавшаяся штатно на зубилки (давно и недолго)- берет за исходные данные маховик
3.микропроцессорные системы спортсменов-особо ей не интересовался (недешево), но главная задача их систем ограничение оборотов на 10000об/мин.
это все известные мне системы зажигания для карбовых машин.
Штатная микропроцессорная (расписана кстати в мануалах 093) интересный был вариант, жалко ее не довели (инжектора нагрянули) там предполагалось приладить датчик детонации тоже, вот это дело полезное.
Система зажигания Михайлова на зубилки к сожалению пока без датчика детонации, а очень хотелось бы.
Октан радикально ничего не меняет (позволяет менять форму характеристики, проваливает ее в середине).
ссылочек практически нет никаких, все что выдал "почерпано" из конференций, общения со спортсменами (пока делали мне движок), ну и между делом вызвонил разработчиков октана и михайловской системы с ними немного поболтал (абсолютно без проблем шли на общение), хотел даже в "контору" к ним подъехать живьем пообщаться, но работа завалила своими проблеммами.
Про инжектора, там кажется кроме УОЗ меняется и состав смеси (на границе детонации делается побогаче) так что их данные для карбовых машин не совсем подходят.
И какой путь теперь выбираем
Кстати только в кибенематике разбираешься или с механикой тоже все в порядке, а то есть одна задачка, нет подходящей идеи ее решения (смещение фаз газораспределения, УОЗ менять уже не достаточно
А про хобби -бедная моя зубилка, лучше бы я марки собирал
))
Удачи
Про "оптимальную зависимость"- я понял так, что реальные характеристики проходят по границе зоны детонации, а затем уже по оптимальной характеристике (в пределах точности и аппороксимации центробежника конечно).
Про несоответствие характеристик: ИМХО зона детонации находится в районе ниже оборотов макс крутящего момента, а нормальная работа двигателя предполагается от оборотов МКМ до оборотов макс мощности, т.е. в этих пределах оборотов двигатель должен нормально воспринимать нагрузку, а на меньших оборотах как бы и не надо давать нагрузку, но мы даем, вот для нас и откорректировали эту характеристику. У меня такая версия (только версия, может кто выскажет другую или вообще просвятит научно, буду благодарен).
Про "нечто вроде октана" - мне видятся два пути:
первый- корректировать имеющуюся характеристику трамплера (этим и занимается октан -около 1500р, причем есть режим линейной коррекции и нелинейной тоже)
второй- создавать свою характеристику этим занимается:
1.система зажигания михайлова около 4000р - берет за исходные данные положение распредвала,
2.микропроцессорная система устанавливавшаяся штатно на зубилки (давно и недолго)- берет за исходные данные маховик
3.микропроцессорные системы спортсменов-особо ей не интересовался (недешево), но главная задача их систем ограничение оборотов на 10000об/мин.
это все известные мне системы зажигания для карбовых машин.
Штатная микропроцессорная (расписана кстати в мануалах 093) интересный был вариант, жалко ее не довели (инжектора нагрянули) там предполагалось приладить датчик детонации тоже, вот это дело полезное.
Система зажигания Михайлова на зубилки к сожалению пока без датчика детонации, а очень хотелось бы.
Октан радикально ничего не меняет (позволяет менять форму характеристики, проваливает ее в середине).
ссылочек практически нет никаких, все что выдал "почерпано" из конференций, общения со спортсменами (пока делали мне движок), ну и между делом вызвонил разработчиков октана и михайловской системы с ними немного поболтал (абсолютно без проблем шли на общение), хотел даже в "контору" к ним подъехать живьем пообщаться, но работа завалила своими проблеммами.
Про инжектора, там кажется кроме УОЗ меняется и состав смеси (на границе детонации делается побогаче) так что их данные для карбовых машин не совсем подходят.
И какой путь теперь выбираем

Кстати только в кибенематике разбираешься или с механикой тоже все в порядке, а то есть одна задачка, нет подходящей идеи ее решения (смещение фаз газораспределения, УОЗ менять уже не достаточно

А про хобби -бедная моя зубилка, лучше бы я марки собирал

Удачи
#9 Гость_Yury Gromov_*
Отправлено 13 June 2002 - 14:29
скорее всего, первая версия будет работать по
своей характеристике, но накладывая ее на
характеристику ваккумника (который я пока не буду отключать, в отличие от центробежного). Свою характеристику можно заложить
практически любой формы - так задумано, но за неимением
информации, видимо, придется для начала взять стандартную из книжки (или из той статьи). Возможно,
будет введена дополнительная внешняя коррекция характеристики.
Даже в этом случае если все будет работать как задумано,
есть ряд преимуществ перед простой механикой -
*не растягиваются пружинки => характеристика
не уплывает никуда и соответствует рекомендованной
*постоянный УЗСК
*если захочется - можно характеристику поменять -
не проблема
По поводу различных готовых решений - кто ж спорит -
конечно, сейчас все можно найти и купить (конечно, если есть на что ;-). А все равно эта поделка мне
меньше 1000 обойдется (конечно, потраченное время
я не считаю, поскольку в удовольствие)
насчет смещения фаз газораспределения - я бы не взялся расчитать, что эти сдвиги, а также сжатия/растяжения так, чтобы стало лучше, чем есть.
Я над этим и не задумываюсь, поскольку воплощение
расчетов в железе будет неразумно дорого.
Это тебе не платку спаять. Новый распредвал с расчитанными параметрами на коленке не выточишь.
Но, тем не менее, желаю успехов в задуманном.
своей характеристике, но накладывая ее на
характеристику ваккумника (который я пока не буду отключать, в отличие от центробежного). Свою характеристику можно заложить
практически любой формы - так задумано, но за неимением
информации, видимо, придется для начала взять стандартную из книжки (или из той статьи). Возможно,
будет введена дополнительная внешняя коррекция характеристики.
Даже в этом случае если все будет работать как задумано,
есть ряд преимуществ перед простой механикой -
*не растягиваются пружинки => характеристика
не уплывает никуда и соответствует рекомендованной
*постоянный УЗСК
*если захочется - можно характеристику поменять -
не проблема
По поводу различных готовых решений - кто ж спорит -
конечно, сейчас все можно найти и купить (конечно, если есть на что ;-). А все равно эта поделка мне
меньше 1000 обойдется (конечно, потраченное время
я не считаю, поскольку в удовольствие)
насчет смещения фаз газораспределения - я бы не взялся расчитать, что эти сдвиги, а также сжатия/растяжения так, чтобы стало лучше, чем есть.
Я над этим и не задумываюсь, поскольку воплощение
расчетов в железе будет неразумно дорого.
Это тебе не платку спаять. Новый распредвал с расчитанными параметрами на коленке не выточишь.
Но, тем не менее, желаю успехов в задуманном.