
Еще раз эконометр
#1 Гость_labor_*
Отправлено 06 June 2002 - 13:04
#2
Отправлено 06 June 2002 - 14:26

Олегыч Питерский
#3 Гость_ВЕК 099_*
Отправлено 06 June 2002 - 14:52
Вы думаете у всех эконометров (вакуумметров) одинаковые характеристики? Много Вы видели одинаковых манометров на ножных насосах?
Он никак НЕ МОЖЕТ быть индикатором нормального состояния двигателя, только весьма косвенно и весьма приближенно...
Вообщем вред да и только (а ведь кто-то за эту разработку деньги получил)...
Это прибор на щитке напоминает давний совет "бывалого" в "ЗР" ездить преимущественно на 1-ой камере.
P.S.Не поймите превратно, я не за гонки на дороге, а за разумную эксплуатацию автомобиля...
С уважением,
Вадим.
#4
Отправлено 06 June 2002 - 15:59
Эконометр меряет давление (разрежение) за дросельной заслонкой. На ХХ, дросельная заслонка закрыта, двигатель работает на каких-то "минимальных" оборотах. Создаваемое разрежение, отображаемое эконметром, зависит от следующих величин: установленная частота ХХ, степень "приоткрытости" дросельной заслонки (регулировка винта количества), компрессии цилиндров. Как видно все эти параметры достаточно строго индивидуальны для каждой из машин, да еще сюда накладывается точность самого эконометра (хотя, я думаю, что разброс здесь уж не столь велик, как его описывают). Это относительно "уникальности" положения стрелки на ХХ. Замечу, если Вы по каким-то причинам перенастраиваете режим ХХ, то положение стрелки может измениться (например, Вам выставили СО/СН, за регулировкой винта качества для поддержания оборотов требуется изменение положения винта количества, а значит - щели дросельной заслонки, а значит - степени разряжения в задросельном пространстве).
Теперь Вы нажимаете (медленно) педаль газа. Приоткрывается дросельная заслонка, двигатель начинает вращаться быстрее. До какого-то момента нарастание разряжения за счет повышения числа оборотов превышает "снижение" разряжения за счет увеличения "дросельной щели" и стрелка "пойдет" по шкале вправо. Далее за счет открытия дросельной заслонки и увеличения потока воздуха разрежение начнет убывать быстрее, чем нарастать за счет увеличения вращения двигателя и стрелка по шкале пойдет влево. Вот и все.
А теперь - где польза этого прибора. Показатель "правости" стрелки на каждом из режимов - показатель экономичности работы двигателя (чем правее стоит стрелка при данном режиме езды, тем меньше открыта дросельная заслонка, тем меньше бензина тратится для поддержания данного режима). Но это - ерунда: ведь не станешь ехать, постоянно наблюдая за его стрелкой. Так легко певратить экономию топлива в расходы по ремонту автомобиля, да еще и не своего, да еще, не дай Бог - лечение!
Есть у этого прибора чудненькое свойство: экспресс-анализ компрессии цилиндров или появления каких-либо посторонних подсосов. Если Вы вдруг заметили, что стрелка на ХХ стоит не там, где обычно (да еще и с двигателем что-то), то смотрите то, что я только что указал. Так, что если Вы внимательны вообще и к своему автомобилю - в частности, то эконометр - полезный прибор!
Вот и все. Получилась какая-то "длинная" песня. Извините.
#5
Отправлено 06 June 2002 - 17:00
И еще добавлю про диагностику с его помощью. Если на холостом ходу стрелка ритмично дергается, появилась щель или под карбом или у прокладки впускной трубы (проверено лично).
Удачи,
Сергей

#6
Отправлено 06 June 2002 - 17:13
#7 Гость_ВЕК 099_*
Отправлено 06 June 2002 - 20:19
В ответ на:
Если на холостом ходу стрелка ритмично дергается, появилась щель или под карбом или у прокладки впускной трубы (проверено лично).
смею заметить, что эконометр(считай вакуумметр) показывает лишь пульсации на впускном тракте. А причиной их могжет быть и не система питания, а неровная работа по причине системы зажигания, подсос через вакуумник и банальная негерметичность штуцеров эконометра как на коллекторе, так и на самом приборе.
А Вы сразу прокладки менять...
Опять поспешные выводы делаете, но все-таки...
С уважением,
Вадим.
#8 Гость_ВЕК 099_*
Отправлено 06 June 2002 - 22:14
В ответ на:
ведь не станешь ехать, постоянно наблюдая за его стрелкой. Так легко певратить экономию топлива в расходы по ремонту автомобиля, да еще и не своего, да еще, не дай Бог - лечение!
Вы со мной не согласились, хотя и повторили мою мысль о вредности этого прибора. (Любой грамотный автовладелец старается правильно эксплуатировать автомобиль. А коли есть эконометр - будет волей -неволей следить, чтобы стрелка не заходила в желтую зону - дурдом...на который толкает автопроизводитель).
Другая сторона медали-стрелка на ХХ. Вы считаете нет разбросов у разных приборов... Ну прямо метрологической точности ставят... У одного стрелка-слева, у друго-чуть правее и... уже возникают подозрения что что-то не так в двигателе.
Теперь о бесполезности (так точнее).
В ответ на:
стрелка на ХХ стоит не там, где обычно (да еще и с двигателем что-то)
правильно и без него ясно что неровно работает только прибор не скажет, где искать: в питании, зажигании, "железе" и т.д.
И в заключении отмечу когда-то эконометр можно было купить отдельно и установить, только среди автолюбителей которые внимательны вообще и к своему автомобилю - в частностиcolor=red> немного почему-то нашлось желающих (больше ставили вольтметр,указатель давления масла или тахометр).
В свое время на 2107 вместо указателя давления масла завод стал ставить эконометр (люди плевались)-ну просто ооочень полезная замена.
P.S.Извините за столь пространные объяснения, просто опыт, накопленный за время общения с 2109 и 2108 сформировал точку зрения о"полезности" сего "прибора".
С уважением,
Вадим.
#9
Отправлено 07 June 2002 - 08:12
1.Я ни словом не дал оценку тем, кто считает этот прибор бесполезным (Ваше определение). Я лишь сказал (написал), что не отношусь к этой категории.
2.Я ни словом не обмолвился о "метрологической точности" прибора, который (кстати) кроме технологических проблем измерения давления в том диапазоне изменений, на которые он расчитан при его габаритах (рабочий орган - не более 1.5-2 куб.см), имеет и просто ограничение по возможной точности с учетом углового размаха стрелки порядка 120 градусов и ее длиной порядка 3 см. Конечно это не измеритель, а индикатор. Кроме того я постарался достаточно четко написать, что даже при абсолютной идентичности индикаторов положение стрелки на ХХ для каждого авто будет строго индивидуальным.
3.Конечно эконометр - это не диагностический стэнд с точной диагностикой и локализацией проблем (да и стенды порой не дают 100% локализации). Но я по профессиональной своей деятельности очень ценю любую информацию и всегда стараюсь ею воспользоваться. Может поэтому я "не плевался" когда обнаружил на панели эконометр, а разобрался как его информацию можно использовать. Сейчас показания ШТАТа об интегральном расходе бензина - это для меня не информацция о расходе моих финансов (вернее - не только), но и интегральная информация о качестве работы двигателя (со всеми его системами), да и об аэродинамике кузова (правда это вторично), т.к. если изменение этого параметра на "понятных" и сравнимых перемещениях не объясняются внешними воздействиями (состояние полотна, сезон года, наличие багажника, загрузка ...), то сразу пытаюсь более точно проверить системы авто (вплоть до давления в шинах).
Поэтому то, что я пытался "выразить" можно свести к "если любите автомобиль - цените любой источник информации и делайте выводы головой".
#10 Гость_Maxx21083_*
Отправлено 07 June 2002 - 14:24
теперь о эконометре. Давно уже слежу за отношением водителей к сему прибору и хочу сказать, что четко есть разделение на два лагеря - противники и сторонники. Думаю, все это из-за того, что никто четко не может сказать, что конкретно показывает он (величина разрежения ничего конкретного водителю сказать не может). Если бы он показывал конкретные данные , то было бы по другому. Например, на шкале есть приблизительные цифры расхода бензина. Тогда водитель, пытаясь на 4 передаче ускориться в горку при 50 км/час увидит, что кроме того,что стрелка ушла в желтую зону ему сообщается, что его мгновенный расход в этот момент равен допустим 15л, и он задумается... и скорее всего понизит передачу и таким способом стрелка уйдет из желтой зоны будет показывать мгновенный расход 10л... И у некоторых в конфе сразу пропадет причина вопрошать:-"а почему у меня такой дивно высокий расход?", и поймут, что стиль их вождения не соответствует экономичному режиму... Собственно для этого эконометр и служит и каждый сам решает, обращать ли на него внимание или нет....Есть те, кто не знает, для чего он, те, кто любит зажигать и он отравляет им жизнь напоминанием о не экономичном режиме и те, кто использует его с пользой для себя...
по поводу положения стрелки на ХХ туманно. Теоретически, да, должна быть максимально вправо, но у меня она там только при торможении двигателем. А так на ХХ 1/4 от правого края. Расход - 7,5-7,9 в городе в не зависимости от времени года. ХХ на 900об/мин.
Из прошлого:
когда купил машину - стрелка на ХХ была почти около правого края, но ХХ был неустойчивый, смесь богатая, СО большое, расход был около 10л. Узнав, что в желтой зоне - не экономичный расход, я перестроил стиль вождения. Перехожу на следующую передачу при мин 3000 об/мин. Результат - расход стал 8,5. Но так как неустойчивый ХХ доставал, поехал на сервис и мне карб полностью разобрали, прочистили, заменили жиклеры , отрегулировали СО,итог - стрелка на 1/4 от правого края, расход в среднем 7,7л (город). Надавно опять стал барахлить ХХ, сделали смесь побогаче, итог - стрелка сместилась еще левее, расход вырос до 8,2л. Так что стрелка показывает что-то, что мы понять не можем, так что рекомендую обращать на нее внимание только с целью контроля режима движения. Регулировать систему питания с помощью эконометра вряд ли имеет смысл.
Максим