Перейти к содержимому


Фотография

60 и 90 км/ч. Где больше расход топлива?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 23

#1 Северчанин

Северчанин

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 01 June 2002 - 09:33

Применительно к переднеприводным ВАЗам.

#2 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 01 June 2002 - 10:22

Не очень корректный вопрос: если держать 90 км/час на III передаче, то бак опустошите быстро, да еще и с силовым агрегатом и КПП возникнут проблемы. Максимальная отдача мощности (максимальный КПД) наблюдается на 2500-3000 об/мин. Как правило машины расчитываются на некоторую "крейсерскую" скорость. Таким образом в загородном цикле на скорости 90км/час на V передаче расход бензина должен быть меньше, чем на 60 км/час. На моей машине (2111,1500,8 клапанов, инжектор) "крейсерская скорость" 100-110 км/час.

#3 Северчанин

Северчанин

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 01 June 2002 - 11:01

по расходу для 21093 на 4 передаче:
60 км/ч - меньше 5 л/100 км
90 км/ч - 5,5 л/100 км.
Ну на 5 передаче читок поменьше.

У кого стоит бортовой компьютер, просветите пожалуйста.

#4 Гость_Vova.spb.099_*

Гость_Vova.spb.099_*
  • Гости

Отправлено 01 June 2002 - 11:38

На расход горючки влияет масса симптомов: сколько жирных пассажиров, сколько мешков с цементом у тебя в багажнике, как надуты колеса, регулировка и чистота карба, правильный угол опережения зажигания, компрессия, качество горючки и так далее тому подобного. Даже количество антенн на крыше. Одна средняя антенна по аэродинамике кушает до 100 мл бензюки на 100 км.
Меньше 5 л/100 км при v=60 km/h на 4 передаче ——— это умозрительные изыскания теоретиков.
Ехать 90 на 4 передаче есть неверное решение. Только 5-я (предполагаем, что авто не нагружено и едете не в гору). При этом обороты где-то 2500. Самое то.
привет.

С уважением.

#5 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 01 June 2002 - 12:10

60 км/ч и 120 км/ч - 6.5-7.5 литроа в завистмости от многого

Плесень размножается спорами - не спорьте с плесенью

#6 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 01 June 2002 - 15:41





#7 ВЕГ

ВЕГ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2102 сообщений

Отправлено 01 June 2002 - 21:28

При 60- 4,5 л.на 4 по ровной дороге.

Евгений.

#8 Гость_vensdva_*

Гость_vensdva_*
  • Гости

Отправлено 02 June 2002 - 11:28

Va км/ч - Qt л/100

4 передача
40- 5,03
50- 5,48
60- 5,51
70- 5,67
80- 5,69
90- 6,15
100- 6,74
110- 7,42
120- 8,20
130- 9,31
140- 10,49
150- 12,21

5 передача
50- 4,21
60- 4,48
70- 4,69
80- 5,08
90- 5,61
100- 6,31
110- 7,11
120- 7,96
130- 8,93
140- 10,23


Это данные для зубилки карбовой, в идеале (ровная дорога, ровное без ускрений движение), меньше не выжать, а больше ... если на пятой в горку при 60-ти топтать газульку и все пятнадцать литров надоить сможешь:)
А по скорости- больше (меньше) 30 кмч от основного потока не рекомендуется (кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости).

Хотя конечно при каком движении, я на зубиле сколько не пытался больше 100км/ч (95-97получалось) среднюю скорость не смог выдавить (хотя шли 140-150, всеравно очень много теряешь на обгонах,разъездах, населенных пунктах),
а вот на газельке получилось 105кмч средняя скорость (и это при ее возможной максималке около 120-ти) просто дорога было пустая (вологда-мурманка) и гаев та не было, меряли по полному баку и до следующей заправки.
Вот вам и максималка:)))

#9 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 02 June 2002 - 12:01

при 60ти будет меньше, тем более, если ещё и на 5й передаче ехать.


Алексей

#10 Гость_vensdva_*

Гость_vensdva_*
  • Гости

Отправлено 02 June 2002 - 12:26

про 90кмч и 4-ю передачу, судя по всему зубилки 87года рождения ездят исключительно под 80кмч (у меня была такая, там присутствовало всего 4 передачи)

и еще, пятая действительно должна дать выигрыш в расходе, но только при равномерном движении,
любой разгон на пятой ,будет съедать больше чем на четвертой,
так что пользуйте пятую, но не ленитесь (при необходмости) лишний раз подоткнуть четвертую
и быстрее результат получите и меньше горючки спалите:)

Завязывать передачи и скорость не совсем корректно (разные колеса, разные главные пары), обороты конечно почестнее будут.
Удачи

#11 Гость_vensdva_*

Гость_vensdva_*
  • Гости

Отправлено 02 June 2002 - 12:30

Максимальная мощность на карбовой зубилке на 5500об/мин,
а максимальный крутящий момент на 3500 об/мин, (2500 это у волги)
Первый параметр нужен для достижения максималки и для регулярного посещения заправки,
а второй параметр пользуют для получения желанной динамики разгона (как раз он и характеризует КПД)
Кстати минимальный удельный расход у двигателя именно на оборотах МКМ (3500об/мин), расход выше и на бОльших и на мЕньших оборотах.
Вообще расход на авто больше завязан на мощность, для большей скорости нужна большая мощность вот Вам и больший расход, это естественно действует при правильном пользовании авто.

Удачи

#12 Северчанин

Северчанин

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 190 сообщений

Отправлено 02 June 2002 - 12:54





#13 Гость_Vova.spb.099_*

Гость_Vova.spb.099_*
  • Гости

Отправлено 02 June 2002 - 21:10

С уважением.

#14 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 08:32

самый маленький расход будет если ее толкать на нейтралке :))
На такой скорости на 5ой щоб ехать надо вдавить педаль в пол. Да обороты низкие но бензин ручьем будет течь в двиг...

Плесень размножается спорами - не спорьте с плесенью

#15 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 08:33

вы абсолютно правы, но 3500 - это для "высокооборотных" распредвалов, которые в основном ставятся (ставились?) на инжекторные машины. Для карбюраторных машин более характерны "низкооборотные" распредвалы, для которых МКМ в диапазоне 2500-3000 (не помню точно). Кроме того это легко чествуется по динамике двигателя: для карбюраторной прирост скорости на 3500 более "обременителен", чем в диапазоне 2500-3000.

#16 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 08:35

Плесень размножается спорами - не спорьте с плесенью

#17 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 08:39

можно добится меньшего расхода при относительно равномерном движении используя высшую передачу и минимальные (в разумных пределах) обороты. Повторяю в "разумных". Тут некоторые предлагают ездить 40 на 4 ой и 50 на 5-ой. Глупости, меньше не будет. Будет больше и вообще насколько я знаю на бензиновых двигателях ездить меньше чем на 1500-2000 не рекомендуется...

Плесень размножается спорами - не спорьте с плесенью

#18 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 09:02

Особенно- никаких (о расходе бензина - не говорим). А по двигателю все гораздо проще. Цикл жизни двигателя, который "нами" определяется в пройденном километраже, на самом деле определяется количеством циклов его работы, которые пересчитываются в километраж "по осредненному" режиму вождения. При движении на 90км/час на одинаковом пути на V скорости количество оборотов, которое сделает двигатель, будет меньше, чем на III. Таким образом "катаясь" на скорости 90км/час на III скорости, Вы сократите цикл жизни двигателя примерно в 1.5 раза. О температурных режимах (которые соответствуют набегающему потоку воздуха при определенных оборотах можно даже и не говорить, хотя и температурный режим тоже изменится и не в лучшую сторону). Так что если это не учитывать, то в остальном - проблем нет.

#19 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 09:27

В ответ на:


сократите цикл жизни двигателя примерно в 1.5 раза


Нда, с таким подходом лучше не ездить вообще - машина то портится!

Плесень размножается спорами - не спорьте с плесенью



#20 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 03 June 2002 - 10:26

Дело не в ходимости мотора. Разговор был не об этом. На 5й 60 - без проблем. Если без горок и ускорений.
И педаль в пол давить нельзя, только её касаться.
Я давлю на газ ровно до той степени, пока это будет давать эффект, если эффкекта нет, то газ снижаю.

Если всё-же давить на 5й, то далеко точно не уедешь.

В ответ на:


Да обороты низкие но бензин ручьем будет течь в двиг...


Это предрассудки. Ручём течь не будет, т.к. расход бензина конролируется в ОСНОВНОМ 2мя параметрами в карбе - разряжением в диффузорной камере и от скорости и количестка воздушного потока. С боку приплетается 2я диффузорная камера, для которой всё тоже самое действиетльно, но для газовых потоков достигаемых уже на более высоких оборотах.

"Инжектор" ведёт себя иначе.

Когда обороты низки, никакого потока и разряжения не будет.

Алексей



#21 Цыпа

Цыпа

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3905 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 11:32

Да нет - катайтесь. Можно вообще с первой скорости не уходить! Проблем нет.

#22 Beliy

Beliy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5230 сообщений

Отправлено 03 June 2002 - 13:40

Только ускоряться нельзя. И ещё лучше двиг инжекторный.

#23 Гость_vensdva_*

Гость_vensdva_*
  • Гости

Отправлено 03 June 2002 - 14:10

оставим дизеля в стороне, касаемо бензиновых:

значения макс.крутящего момента на оборотах для нескольких серийных машин
пэжо 605 - 2200 (карб)
волга 24 - 2500 (карб)
самара - 3200 (инж)
самара - 3500 (карб)
пэжо 605 - 4200 (инж)
гольф GTI - 4200 (карб)

и карбы и инжектора бывают как высокооборотные так и низовые.
Самый яркий пример это пыж605, один и тот же 2л движок, на разных распредвалах работает по разному, и карб, инжектор здесь ни при чем.
а 1500-2000 оборотов, так для волги самое то:),
на гольфе GTI (и моей зубилке) на этих оборотах точно делать нечего.

#24 Alexander K.

Alexander K.

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 333 сообщений

Отправлено 04 June 2002 - 09:59

Не буду приводить литры, просто поделюсь некоторыми наблюдениями. Будем исходить что движение по трассе, а не в городе(в городе расход зависит от того сколько простоял в пробках и на светофорах). Эксперименты проводил с компьютером. Если при скорости 60 км/ч двигаться на пятой передаче, то расход получается больше, чем если на четвертой. Причина - оптимальный крутящий момент 2500-3000 об, что соответствует четвертой передаче на 60 км/ч., если двигаться на пятой, то приходится больше поддавать газку, что выдержать эту скорость - отсюда расход. Если двигаться по варианту разогнал, потом бросил газ (накат), то расход меньше чем когда выбрал положение педали газа и держишь постоянную скорость. Но это если есть ЭПХХ или электроника прекращает подачу топлива при движении накатом. Если ехать 60 км/ч на четвертой расход меньше, чем 90 на пятой, но это уже от аэродинамики.




Яндекс.Метрика