Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ну и чем, скажите, скрутка хуже пайки?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 25

#1 ВладимирБ

ВладимирБ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1523 сообщений

Отправлено 18 May 2002 - 20:32

Все равно нужно наматывать изоленту страшным образом. А качество соединения ничуть не хуже.

С уважением, Владимир. BMW 316 E36

#2 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 18 May 2002 - 20:43

На переходе между залуженным и незалуженным участками в подпаянном проводе имеется скачок жесткости, поэтому при вибрациях и перегибах он там и ломается. А крепить как и положено, зажимом за изоляцию - это уже слишком. Скрутка - это целая технология. Были и компутеры все на скрутках, если кто помнит.

#3 Monter

Monter

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 19 May 2002 - 07:57

В ответ на:


Все равно нужно наматывать изоленту страшным образом



Не нужно! Существует термообжимная трубка, которая кроме эстетичного внешнего вида дает почти 100 - процентную влагозащиту. Продается на всех радиорынках.

Удачи!



#4 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 19 May 2002 - 11:40

на которых у него стоит сигнализация и музон. Несмотря на изоляцию сделанную в местах скруток. Поэтому лучше не подвергать сомнению прописные истины, уподобляясь фоме неверующему. Те сигнализации, которые устанавливат в автосалонах на скрутках, постоянно потом глючат - ну так и гарантия всего год! Потом пошел на ..й.

#5 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 19 May 2002 - 18:45

Чтобы пролучился хороший контакт, должна быть обеспечена надежная фиксация обеих частей провода друг относительно друга. В противном случае они начинают "гулять", в результате контакт нарушается. При пайке эта проблема пресечена на корню. Кроме того, если происходит отсыревание прводников, то они окисляются, а окислы нетокопроводны. Поэтому пайка - надежнее. Что касается ломкости в по кромке пайки, как тут говорят, то это актуально только при очень коротких проводниках, имеющих перемещение. Тогда или надо избегать перемещения, или добавлять длину проводов. Видели, как кладут трубопроводы на опорах? Там или гофрированные(или цилиндроические) буферы, или буферные же петли делают - температурные компенсаторы. Так же и тут - увеличить длину проводов, чтобы на пайку нагрузку снизить. Наконец, возьмите зубочистку и примотайте ее к проводу с пайкой, как накладывают шину при переломах. Кстати, так делают при сварке волоконно-оптических кабелей, только там специальная металлическая спица. И термоусадочная трубка. А если длина такова, что провод по длине не позволяет - менять весь провод.

#6 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 19 May 2002 - 19:44

В ответ на:


Кроме того, если происходит отсыревание прводников, то они окисляются, а окислы нетокопроводны. Поэтому пайка - надежнее.


Это надо понимать как приговор всем разъемам?



#7 Гость_evgeny2000_*

Гость_evgeny2000_*
  • Гости

Отправлено 19 May 2002 - 22:58

Так что факт имеет место. А насчет приговора, думаю вы погорячились. Просто снимать ковры и разбирать панель в поисках испорченного контакта гораздо сложнее чем заменить разьемы, которые обычно расположены под капотом. Конечно есть те что в салоне, фонарях и много где еще, но тем не менее общепринято, что предпочтительнее пайка. С переломом паяных проводов не сталкивался, а вот с окислением контактов постоянно.
Кроме того ломкость зависит от материала провода.

#8 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 08:00

Т.е. как минимум - из пружинистого материала и обеспечивают как постоянный контакт с некоторым усилием, так и разрушение пленки окислов на поверхности. Наконец, в "проблемных" местах разъем можно просто заполнить Литолом и прямо так оставить.

#9 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 08:03

Помню! Разбирал такое... Плата, в ней вместо разъёма куча штырей, к каждому идёт проводок, что меня тогда удивило, проводок накручен на штырь. Для сигнала высокой частоты, наверно такое соединение лучше, так как скрутка, даже в случае размыкания всё равно будет являться конденсатором, прозрачным для сигнала....
Счастливого пути!
Счастливого пути!

#10 Эдуард

Эдуард

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1028 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 08:04

Короткие проводники на самом деле ломаются. Но это не особенность пайки. Обычно любой провод повреждается там, где заканчивается пайка, где он выходит из-под крепления... На выходе из вилки телевизора(советской), например. Т.е. переход от жесткого, негнущегося участка к мягкому. С обломом сталкивался - катушка датчика бесконтактного зажигания на УАЗике. Там проводник длиной сантиметр, провод луженый - под корень пайки и ломается. Если катушку не фиксировать - будет ломаться дальше. Поэтому на грамотной бытовой или компьютерной технике либо расширяющийся раструб на вилках, либо гибкий наконечник.

#11 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 10:30

Докрутишься. Пайка и скрутка это два разных вида электрических соединений. Между прочим последние советские ЭВМ монтировали уже методом накрутки витых пар на контакты панелей. Но такой вид соединения по ГОСТУ допускается только при эксплуатации при постоянных значениях температуры и влажности (в помещениях). Так что верно тебе ребята все написали. Кончай машину соплями увешивать, а делай все по-человечески.

Удачи.

Николай

#12 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 12:30

Вов! Я не понял! Ты же сам писал, как паял и в термотрубки укладывал свою проводку? Или это были только мысли?

Я сам в своих машинах ВСЕГДА скручивал - нет возможности паять. И ни когда мои скрутки меня не подводили... А ведь и не такое трудное это дело - по два сантиметра голого провода, причем изоляция срезается не по кругу (тогда надрезается проводник и потом ломается быстро!). Скручиваются сначала поотдельности, потом друг с другом (если место еще и натягивается - завязывается узел!). Потом наматывается изолента... Потом все соединение - как правило несколько проводов обматывается "в завершение"...

А вот чего нельзя делать:
1. Оставлять провода в мокром месте (в иномарках это решено..)
2. Постоянно запитаный на плюс провод сгниет в месте контакта с воздухом-водой ВСЕГДА - значит устраняем контакт! Это особенно относится к клаксонам...


Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#13 ВладимирБ

ВладимирБ

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1523 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 13:29

Все дело в ситуации. Я действительно сторонник пайки и красивой, грамотной укладки, но... это в гараже, при наличие свободного места. А на открытой стоянке, перед срочным выездом... Я поэтому и поднял тему, что все скрутил, обмотал изолентой и задумался.. А чем, собсно., хуже? Вот.

С уважением, Владимир. BMW 316 E36

#14 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 13:37

Только возможностью окислиться...и все!!!

У меня были пара глюков на машине - оказалось, что делая псевдо-противоугонку (но реальную!) предыдущий владелец просто обжал в обжимке сложеную пару проводов - контакт и начал в ней гулять, а через эти провода был запитан комп!!! Машина начала в дороге ИКАТЬ!!!!


Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#15 Гость_Smok_*

Гость_Smok_*
  • Гости

Отправлено 20 May 2002 - 14:17

Смотря какая скрутка и какая пайка. Плохо выполненная пайка может доставить столько же гиморра, если не больше, чем окислившаяся скрутка. Правильная заизолированная обычной ПВХ изолентой скрутка даже в сыром месте будет служить годами абсолютно без всяких проблем.


Сергей 66566RUS

#16 Beliy

Beliy

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5230 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 15:01

делали. Но это целая технология.

#17 Гость_vladimir_tv6_*

Гость_vladimir_tv6_*
  • Гости

Отправлено 20 May 2002 - 18:18

-технолог. Так вот скрутка в условиях повышенных динамических нагрузок, повышенной влажности, высоких колебаний температур - а именно таковым является наш среднестатистический авто, Лучшим видом соединения проводки является скручивание. Ну естественно делать всё нужно "грамотно". Провода "не внатяг" изоляцию надо срезать ножиком не под 90 градусов, а градусов под 10 и нежно, чтобы не повредить жилу. Изоленту взять синую советскую, и наматать качественно и неспеша в несколько слоёв.
И всё будет как надо.

Изображение

#18 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 19:07

Если провод многожильный, то предварительно надо плотно скрутить жилки.








При пайке провода предварительно должны быть скручены точно таким же способом, так как пайка улучшает контакт, защищает от окисления, но не может нести силовую функцию, силовую функцию выполняет скрутка.
После соединения проводов с пайкой или без соединение обматывается изоляцией. Витки изоляции должны иметь перекрытие на 1/3 ширины ленты, намотаны плотно, в несколько слоев. Изоленту лучше использовать шириной 10..12 мм, тонкую и эластичную, с хорошим клеевым слоем.



#19 combat

combat
  • Граждане
  • Pip
  • 71 сообщений

Отправлено 20 May 2002 - 21:51

Та скрутка, которая использовалась на отечественных ЭВМ (серии ЕС и СМ) и на буржуйских комп-ах ничем не хуже, а зачастую лучше и технологичнее пайки. Но она производилась плотной намоткой виток к витку одножильного провода на четырехгранный штырь контакта. Острые грани штыря плотно охватывались намотанным проводом и происходила взаимная диффузия металла в множестве точек контакта, что и обеспечивало надежность соединения. Совсем другое дело скрутка многожильных проводов. Лично я на своем опыте убедился, что в этом случае лучше грамотная пайка.

#20 Гость_Zuzik_*

Гость_Zuzik_*
  • Гости

Отправлено 21 May 2002 - 09:17

В ответ на:


Были и компутеры все на скрутках, если кто помнит.


не СКРУТКИ, а НАКРУТКИ!!!!!!! Огромная разница!

С наилучшими пожеланиями, Сергей, 21102



#21 Гость_Юрочка_*

Гость_Юрочка_*
  • Гости

Отправлено 21 May 2002 - 11:42

...причём штыри гранёные и конусные. они и щаз приминяються у связистов (как у российских, так и у импортных).

#22 Гость_Юрочка_*

Гость_Юрочка_*
  • Гости

Отправлено 21 May 2002 - 12:21

интересно, а что скажут спецы из BMW про скрутки в "их" машинах? :)
я как связист-практик заявляю: скрученные провода заизолированные не термотрубкой, а изолентой или сырой резиной во влвжной среде через пол года сгниют (предварительно окислившись). вывод: скрутка универсальна и быстра(ненадо 220 вольт или газового аналога), главное при появлении "глюков" вспомнить все скрутки в машине и их перекрутить! :)
но вот что интересно - электрики скручивают силовые провода (алюминий, медь) и эти скрутки мокнут-сохнут много лет!

#23 Гость_Smok_*

Гость_Smok_*
  • Гости

Отправлено 22 May 2002 - 05:51

В ответ на:


я как связист-практик заявляю: скрученные провода заизолированные не термотрубкой, а изолентой или сырой резиной во влвжной среде через пол года сгниют


Странное заявление. У меня ребята делают скрутки, которые не гниют. И пользуются исключительно изолентой. Был правда один, пришлось уволить за пьянку.
Может у вас "влажная среда" другая.

В ответ на:


но вот что интересно - электрики скручивают силовые провода (алюминий, медь) и эти скрутки мокнут-сохнут много лет!


Точно, вот где собака порылась!© Мы ведь связисты электроcolor=blue>сетевой компании.


Сергей 66566RUS



#24 Гость_Юрочка_*

Гость_Юрочка_*
  • Гости

Отправлено 22 May 2002 - 10:20

:) неее, среда у нас "сухая".
я два года обслуживал военный аэродром, а там в основном все провода на улице и раз в пол года проверял (ремонтировал) контакты. не гнили только муфты (термопластик, свинец, чугуний с гудроном). :) и сейчас я занимаюсь как телефонной так и электро проводами (инжинер шыыыырокого профиля) и в сухой среде любые (силовые, телефонные, радио, UTP) скрутки проводов живут до их ликвидации при ремонтах (вибрации в коробах нет), а вот то что уходит на улицу и там соединяется скруткой/изолентой - всё, кирдык.

#25 Cпокойный

Cпокойный

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 543 сообщений

Отправлено 22 May 2002 - 10:41

Несколько лет занимался обслуживанием телевизионных антенн. Там, правда, не скрутки, а разъёмы. Опыт показал, что если изолента намотана в ясную погоду, а не в дождь, и герметичность разъёма обеспечена, то место соединения может годами валяться хоть в луже, хоть в снегу - ничего ему не будет. Если изолента намотана плохо - разъём сгниёт в три раза быстрее, чем вообще без изоленты: под ней постоянно будет влага.

#26 Гость_Юрочка_*

Гость_Юрочка_*
  • Гости

Отправлено 22 May 2002 - 10:52

полностью согласен. (так же как и изоляция F-6 герметиком). во всём виновата сырость! :)




Яндекс.Метрика