Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Камера только на одном колесе - не страшно?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 34

#31 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 15 May 2002 - 09:15

К Вам, как к бывшему конструктору АЗЛК. Скажем если на скорости разрешенной 90 км/ч вдруг лопнет камера - машину кувыркнет? Я например слышал, что авто конструируется так, чтобы опрокидывающий момент гасился боковым скольжением - это правда? И как в этом случае повлияет спустившее колесо? И еще: на ровном сухом асфальте машину можно перевернуть, действуя лишь рулем, тормозами и ручником или нет? (про А-класс не стоит упоминать)


DENIS21099.

#32 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 15 May 2002 - 09:57

Я хоть и не конструктор...

Машину можно кувыркнуть при выполнении всего двух условий:
1. Нужна точка опоры. Обычно машина при заносе просто скользит... Но вот если построить траекторию так, что весь вес машины прийдется на переднее колесо, ОДНО!, и при этом повернуть колесо так, что-бы в результате всего этого оно оказалось боком и если оно еще и СПУЩЕНО, то просто резина сминается, край обода диска цепляет асфальт - вот и получилась точка опоры!!!
2. Нужен достаточный опрокидывающий момент. При чем мало просто посчитать статику, еще надо учесть энергию движения, т.е. если высота центра тяжести (мерс-А), на вес машины и на ее скорость да еще скорость образования точки опоры... Вот и переворот...

ЗЫ. Обычно такие "фокусы" получаются при смене скольжения в одну сторону на скольжение в другую - раскачка - постановка машины боком.... Американцы так любят переворачиваться...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#33 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 15 May 2002 - 14:47

1.Если лопнет камера (или колесо бескамерное), машину не кувыркнет, ее просто бросит в сторону. А вот дальше уже как повезет - если руль не удалось удержать и машина пошла в кювет, то естественно, кувыркнет. Если же удалось удержать на дороге, не должна кувыркнуться - центр тяжести расположен достаточно низко (его расположение специально просчитываю именно с точки зрения возможности переворота), а диск спущенного колеса скользит по асфальту намного лучше покрышки.
2. На сухом чистом асфальте опрокинуть машину (не Смарт) невозможно. Раньше, чем будет достигнут максимальный опрокидывающий момент, колеса сорвутся в скольжение и машина пойдет в занос или снос. Опрокидывание в этом случае возможно лишь тогда, когда под колесо попадет какой-то предмет (камень, доска, бордюр и т.п.).

Удачи,
Сергей

#34 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 15 May 2002 - 16:09

DENIS21099.

#35 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 15 May 2002 - 16:11

Можно ли где-то почитать про это (устойчивость авто в случае скольжения) меня эта тема почему-то заинтересовала


DENIS21099.




Яндекс.Метрика