Перейти к содержимому


- - - - -

Шины 205 и 185 какие куда ставить?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 23

#1 Гость_ВладимирЪ_*

Гость_ВладимирЪ_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 11:09

У меня Соболь грузопассажирский, так получилось, что две пары шин, одинаковые, только разница в ширине протектора 205 и 185, какие куда ставить вперед или назад?
Заранее благодарен.

#2 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 11:21

то 205 - вперёд, 185 - назад -- тормозить будет лучше (меньше вероятность юза при торможении, плюс лучше управляемость в торможении)

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#3 Гость_Kirill_21103_*

Гость_Kirill_21103_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 11:34

на передней щирокой резине машина начинает "плавать" - это точно.

Удачи на дорогах!
[imаge]http://www.zr.ru/forums/upload/3/3-/3-102-913532136.jpg[/imаge]

#4 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 11:36

На счет юза - спорный момент. Все зависит от качества резины, а не от ширины протектора. А на скользких покрытиях узкая даже лучше, опять же аквапланирование. Я бы широкую на заднюю ось поставил.


DENIS21099.

#5 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 12:36

Потому как основное торможение двигателем. А ещё зимой зимнюю...
А аквапланирование для Соболя не критично - хороший протектор, масса и не большая скорость всю разницу сводят на нет.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#6 Гость_ВладимирЪ_*

Гость_ВладимирЪ_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 12:42

Я так и не понял какие куда ставить.
Резина летняя, по сухому асфальту понятно никакой разницы, вопрос что лучше на мокрой дороге и на мокром грунте.
Я часто "садился" на грунте из-за логкой задней части.

#7 Гость_Kirill_21103_*

Гость_Kirill_21103_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 12:58

Удачи на дорогах!
[imаge]http://www.zr.ru/forums/upload/3/3-/3-102-913532136.jpg[/imаge]

#8 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 13:03

Задача резины развить максимальную силу трения в месте контакта шины с дорогой. Сила трения пропорциональна площади контакта и нагрузке. В начальных условиях протектор одинаковый. Теперь осталось определиться где хочешь увеличить трение. Естественно, для езды по грязи лучше широкая сзади. Опять таки, если грязь глубокая, то на не загруженной машине передок на узкой резине будет сильнее проваливаться и зарываться.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#9 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 13:29

> Сила трения пропорциональна площади контакта и нагрузке.
>
Как мне подсказывают остатки знаний физики: площадь контакта не при чем. F=M*y, где y -коэфф. трения, зависящий от материала пары трения.
Более широкая резина окажет большее сопротивление качению, но по др. причине. При более широкой резине будет больше усилие на руле за счет увеличения плеча рычага (на разницу в ширине).
А так вывод верен.


=

#10 Гость_Shur099_*

Гость_Shur099_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 13:31

Если часто ездите с грузом по шоссе, то лучше мне кажется широкую назад. А лазить по"глубокой грязи" лучше не на Соболе:)

#11 Гость_Kirill_21103_*

Гость_Kirill_21103_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 13:34

, то машина гуляет по дороге.

Удачи на дорогах!
[imаge]http://www.zr.ru/forums/upload/3/3-/3-102-913532136.jpg[/imаge]

#12 Гость_эксп-бюро_*

Гость_эксп-бюро_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 13:43

Привод задний, поэтому ставим широкие шины на заднюю (ведущую) ось. Динамика лучше и торможение.

Удачи в пути. http://www.tww.ru/phpBB/- Отвечу на ваши вопросы по шинам

#13 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 13:56

Эта формула из школьного курса физики. Там все условия ввели в коэффициент трения. Этот коэффициент индивидуален для любой пары соприкасающихся поверхностей.
Помнится делали в школе лабораторную работу: тянули динамометром параллелепипед деревянный. Первый раз параллелепипед лежал на самой большой грани, а второй на грани меньшей площади. Когда площадь соприкасающихся поверхностей была больше, динамометр больше показывал.

И силы трения и сопротивления качения это разные силы. Для торможения и разгона нужна именно сила трения.

А на счёт усилия на руле - резина-то ведь от Соболя, так что эти самые усилия не будут запредельными.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#14 DENIS21099

DENIS21099

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1867 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 14:10

Сила трения бывает двух видов - сила трения качения и сила трения скольжения. А еще бывает сила трения покоящегося тела. Я бы не стал так все упрощать :-))


DENIS21099.

#15 Гость_vla_*

Гость_vla_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 14:18

по грязи и снегу сзади лучше узкая шина (для повышения проходимости) - лучше прогрызает слой грязи. Опять же если устраивать гонки и делать недостаточную поворачиваемость - спереди надо ставить поуже (а следовательно пониже, если процент отношения ширины и высоты у них равный)

С уважением, VLA (21103).

#16 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 14:19

именно сила трения покоящегося тела. И желательно, чтобы она не превратилась в силу трения скольжения.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#17 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 14:20

откройте справочник и все увидите, тем более, что коэф.трения для более широкой резины в реале может оказаться и ниже (зависит от состава резины).
Сопротивление качению не имеет отношения к трению- Это поглощаемая резиной энергия при деформации и у более широкой она выше при прочих равных.
Попробуйте поставить более широкую вперед - машина начнет гулять особенно при заднем приводе.
ЗЫ. Разница 185 и 175 даже с ГУРом ощущается.

=

#18 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 14:20

основную роль при торможении играют передние колёса.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#19 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 26 April 2002 - 14:28

Я не знаю, долно так быть или нет, чтобы разные размрына одной машине стояли.

Но если выбор есть, то я бы ориентировался только на нагрузку по осям. Более загруженная ось должна иметь более грузоподъёмные колёса. На колёсах это указано.

И с управляюемостью тут нечего голову ломать. Весовая нагрузка прежде всего.

Алексей

#20 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 14:29

летняя 165. Когда поменял (все 4 колеса) машина гулять не стала.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#21 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 15:18

И разговор не о ширине, а про разную резину по мостам. А разная резина довольно неплохо ощущается на больших скоростях.

К слову об экономах. Видел отдельных камикадзе. У них из 4-х ни одного одинакового. Уверяли - Ок. Не хотел бы я оказаться рядом с ними на дороге (особенно в дождь или гололед).

=

#22 Василь

Василь

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1935 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 16:03

разном боковом уводе резины. Очень сильно это ощущается когда на одной оси стоят диагональные, а на другой радиальные шины. На заднем приводе наихудший вариант, когда на передней оси стоят радиальные, а на задней диагональные (это я по помяти из статьи в ЗР за 199х год). Т.к. обычно радиальные шире диагональных, то и складывается впечатление, что при широких впереди машина плывёт.

Удачи на дороге!

Р558МЕ18

#23 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 26 April 2002 - 16:59

пусть и все будут радиальные и даже одной модели. Только эффект не так выражен, начинает проявляться со ~100км/ч.
3 года назад сосед по гаражу улетел с дороги как говорится на ровном месте. Убедить тогда его мне тож не удалось, но с тех пор резину он меняет комплектами, а не парами.
Удачи.

=

#24 Гость_эксп-бюро_*

Гость_эксп-бюро_*
  • Гости

Отправлено 27 April 2002 - 11:30

Вот и пусть себе играют, а задние на широких шинах будут тормозить лучше. Таким образом характеристики выровнятся.

Удачи в пути. http://www.tww.ru/phpBB/- Отвечу на ваши вопросы по шинам




Яндекс.Метрика