Перейти к содержимому


- - - - -

Можно ли смешивать (синт и мин)ATF в автоматах?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 19

#1 Гость_Gregor_*

Гость_Gregor_*
  • Гости

Отправлено 22 April 2002 - 16:07

Я содрался поменять масло в автомате. Прочитал, что оно все не сливается и нужно слить сколько слилось и добавить новое до уровня. Но проблема в том, что я не знаю какой ATF Dextron у меня залит (знаю что II, но не знаю синтетика или минералка). Вопрос Можно ли купить синтетику и долить? Не свернется ли? Не хочется менять все полностью (дорого 7,2 литра и хлопотно - снимать поддон, менять прокладку а симптомов к полной замене и промывке нет).

Best regards,
Georgy G. Kislitsyn mailto:[email protected]

#2 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 16:25

Если симптомов к замене масла в автомате нет, то симптомом может послужить неизвестность. Когда меняли, кто менял, что залито и сколько км уже пройдено. В рекомендациях по японским коробкам сказано менять масло через 100 т.км (или 60 т.миль). Если вы меняете в первый раз, то абсолютно по барабану, какой дексрон туда залит: менять нужно ВСЕ масло, хоть это и дорого. Плюс фильтр, который можно менять при частичном сливе масла. Но это только если вы знаете, ЧТО ИМЕННО туда залито. Ремонт коробки будет стоить на много порядков дороже 8-9 литров масла.
А доливать чужое масло нельзя, так как химические свойства масел, как уже неоднократно писалось, могут не совпасть. Разные производители, хоть и производят масла примерно одной формулы, но вы же знаете, что и серную кислоту можно испортить... :)

Selvor

#3 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 16:33

DII бывает только минеральный, 3- иногда минералка, иногда - синтетика. Как они смешиваются - не знаю. Так что попробуйте узнать, что залито. Если 2 - смело покупайте любой 2-й и заливайте. Что касается полной замены - даже со снятием поддона ее не проделать - надо прокачать гидротрансформатор, что не тривиально и на коленке не сделать. Оборудования для полной замены ATF я не видел пока-что ни на одной СТО.

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#4 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 16:51

2-е декстроны мешать можно, это подтверждают и производители, и эксперимент. Что касается полной замены - это хорошо, да как ее сделать? Я пока не видел такой СТО, которая за это возьмется. Вернее они говорят, что делают полную замену. А вот если Вы спросите как - вот тут и начнется самое интересное. Простого и дешевого способа прокачать гидромуфту без снятия коробки я не знаю. Если Вы знаете- поделитесь опытом пожалуйста. В потивном же случае, даже если Вы все сольете из поддона, в муфте останется и смешается.
Частичная альтернатива - многократная неполная замена. То есть несколько раз сливаете старое и льете новое, в промежутках катаясь по двору. Таким способом состав постепенно обновляется. Уходит примерно столько же АТФ, сколько и на полную замену, но не надо ничего разбирать. Обычно в гаражных условиях так и делают.

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#5 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 16:58

только мы не знаем, ЧТО ИМЕННО в настоящий момент туда залито, и когда менялось. Поэтому прогнозы строить на авось тоже, увы, невозможно.
Лучше сменить сразу на гарантированный второй или третий Дексрон, а при следующей замене фильтра можно менять частично.

Удачи,

Selvor

#6 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 17:08

Коробку снимать будем? Кстати, о каком автомобиле идет речь? В провайле написано БМВ. Если да, то здесь - немного не по теме, а вообще некоторые европейцы имеют пробки в гидромуфте, но об этом уже в евроконфе говорить надо, да я толком и не знаю.

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#7 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 17:16

Вопрос к Gregor: что за машина, и известно ли, где она обслуживалась ранее? Полная замена масла, как и заметил dan-v, действительно большая проблема. Но частичная замена масла, особенно если там дексрон третий, все равно чревата. Как например, сильно не рекомендуется в тормозную систему подливать бодяжный росДОТ4, так и в дорогостоящий автомат не каждую жидкость заливать стоит. А вдруг подпольный Shill попал в машину перед продажей? Никто не в курсе, что туда могут плеснуть. Я бы все же промыл, хоть и это недешево, и в муфте что-то все равно останется.
Может быть напасть на правильный след поможет мануал и заводские рекомендации по поводу заливки? Gregor не указал марку своего авто.
P.S. Кстати, мне в ближайшее время смена масла еще предстоит, т.к. ни сервисной книжки, ни напутствия предыдущего владельца :) мне не досталось. Сделаю смену масла на фирменном центре, и информацией поделюсь с удовольствием.

Selvor

#8 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 22 April 2002 - 17:28

Если сможешь, присутствуй при замене лично. Как я уже сказал, уже сталкивался с ситуацией, когда на СТО полной заменой называют слив жидкости со снятием поддона и чисткой фильтра. А при слове клиента "гидромуфта" сразу начинают вешать лапшу на уши, а если это не проходит - скучнеют, предпочитая с таким не связываться.

В приниципе, есть методика: вместо радиатора охлаждения коробки подсоединяется система, которая при работе нагнетает в магистраль ровно столько жидкости, сколько сливается. Но какая для этого нужна производительность, я не знаю.

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#9 Гость_Шуряк_*

Гость_Шуряк_*
  • Гости

Отправлено 22 April 2002 - 18:51

В Новокузнецке полную замену АТФ делают на СТО на ул. Щорса, вроде дом 9.

#10 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 10:54

по поводу смешения жидкостей.
На машины до 1992-94 года в автоматы заливался Дексрон 2, позже - только третий. Границы периодов заливок можно проследить по обновлению модельного ряда. То есть, если Карина 2, то на заводе заливали второй, если Карина Е, то третий. Второй можно мешать со вторым, третий - с третьим, причем второй бывает минеральным и синтетическим, а третий - только на синтетической основе. Третий Дексрон обладает лучшим смазывающим эффектом и может работать при более высокой температуре. Но он и дороже. Но менять гарантированно второй с третьим смысла нет, так как при конструировании коробки учитывались свойства ВТОРОГО дексрона. То есть, конечно, можно заливать третий вместо второго, но второй вместо третьего нельзя.
То есть, имеет смысл посмотреть в мануал, какое из масел рекомендуется.

Как меняют жидкость, я не уточнял. Как справедливо выразился Dan-v, лучше посмотреть самому.

Selvor

#11 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 11:13

Синтетического второго я не видел, а вот минеральный 3-й - да. Если интересно, могу по почте скинуть кастроловский каталог имени Димы (Dиmka) в электронном виде. Что касается совместимости - почти так, только минеральный 3-й во второй доливать можно, а любой 2-й вместо 3-го - нет.

ЗЫ Странно, что молчит Володимир, человек, который в АКПП съел не одну, и даже не двух собак...

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#12 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 11:32

За Кастроловский каталог очень буду благодарен, так как понял, что спецы по этому поводу даже на сервисах редки, как снег летом :)) И масла сией фирмы, по крайней мере, еще никто, кажется, не подделывал. А TBE - так вообще выше всяких похвал.
Так как мне смена масла еще предстоит, попасть все же не хотелось бы... :)
А Володимира мы бы с удовольствием выслушали.

Selvor

#13 Suzuki

Suzuki

    примат с травматом, ружьем и автоматом

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3503 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 12:24

масло в АКПП - не думаю, что , если машина бу, ездить будете , как минимум, еще 150 ТКм? А для этого поехать если не на фирменную СТО, то хотя бы на ту, где АКПП не из самолета видели? Кроме того, скупой платит, как известно, дважды...

#14 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 12:33





#15 Володимир

Володимир

    Зануда!

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 13871 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 12:55

1. Полная замена жидкости в АКПП - НЕВОЗМОЖНА! Не поможет даже полная разборка (по аналогии с мотором!). Но если постараться, то можно отмыть на 99% - только зачем? Дешевле купить другую коробку, может даже новую!

2. Замена жидкости с помощью штатного насоса коробки и системы ее охлаждения применяется на фирменных сервисах, НО! Когда я сливал масло из своей коробки - сливалось совсем не то, что капало из системы ее охлаждения, т.е. в поддоне всегда есть какой-то обьем, который там "живет" сам по себе... Его правда легко слить...

3. Много раз встречал в описаниях, что можно доливать любую жидкость АТФ, и при этом РАЗРЕШЕНО "повышать градус", т.е. если залито Д-2, то можно заливать Д-3. Но не наоборот!
Ни когда не встречал, может потому, что мои машины стары, и мануалы на них обычно заканчиваются 93 годом, слов минеральное/синтетика.
В мануале обычно написано - тип жидкости Дехрон-2. И все! Если нет мануала, или есть вопросы - смотри, что написано на щупе!

ЗЫ. Даже сняв поддон и промыв фильтр, жидкости стечет тот-же литр...и не больше...

Удачи!

Многие знания, многие печали...
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

#16 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 13:09

Как раз масла этой фирмы больше всего и подделывают, они самые дорогие! У нас на выбор подделки от хороших до плохих, что больше нравится. Не подделывают не раскрученые марки - не выгодно.

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#17 Selvor

Selvor

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2466 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 13:23

У нас можно легко нарваться на подделку двигательного масла, Mobil, Shill :), Castrol в том числе, но насчет трансмиссионных... Лучше все же знать, официальный ли дилер работает, или просто базарный разводяга...
Да, кстати: до недавнего времени у нас продавался моторный Кастрол в угловатой банке образца эпохи до рождества Христова... И это при том, что уже года полтора используется банка нового дизайна. Наверняка фуфел. К Шиллам и прочим ИМХО лучше вообще не притрагиваться.
Как я уже говорил, масло Opel - гарантированно качественное, и гидрокомпенсаторы успокаиваются. Dimka в курсе (привет, коллега!). А вот трансмиссионники - вопрос. И подделывают ли их?
Еще чуток. Небезызвестный Toyota-Fan опробовал масло для автоматической трансмиссии фирмы Liqui-Moly, и, хоть мы не любим сего производителя (молибденовые присадки в моторное масло = волшебным Риметам и Хадо по эффективности разрушения двигателя), но трансмиссионник D3 оказался хорошим.

Удачи,

Selvor

#18 dan-v

dan-v

    очень злой

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3041 сообщений

Отправлено 23 April 2002 - 14:36

Например в Питере такой СТО нет в принципе, увы. Я об этом уже писал, когда объездил на Эксиве все дорогие фирменые сервисы по очереди. Разговор заканчивался при неумении механика ответить на элементарный вопрос, а не то что оборудование показать. Так что если у Вас в городе есть хороший, пусть недешевый сервис - вам повезло.

Даниил из Питера (Бывший Karlin)


#19 Гость_Elya_*

Гость_Elya_*
  • Гости

Отправлено 24 April 2002 - 01:49





#20 markovod

markovod

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 370 сообщений

Отправлено 25 April 2002 - 09:02

Всем привет!!
В Москве тоже как и в Питере нет сто с оборудованием для замены жидкости в акпп, все меняют гаражным спосоом, слить из поддона, промыть фильтр, залить до уровня.
Информация из обзвона по тел рынка услуг по замене масла в акпп.
Вывод: купи Д3 и замени выше указанным способом, и не забивай себе голову




Яндекс.Метрика