Перейти к содержимому


- - - - -

Тахометр из частотомера (мультиметра)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 10

#1 Гость_Alexandr 2106_*

Гость_Alexandr 2106_*
  • Гости

Отправлено 27 March 2002 - 17:19

Для регулировки co-ch по одной из методик необходим тахометр. Мой мультиметр помимо вольт, омов, ампер...
измеряет еще и частоту (ГЦ). Например в розетке,по его мнению, 50 Гц. Возникла законная идея приспособить его для измерения частоты вращения коленвала. Подсоединил его к катушке зажигания. Показывает что угодно, кроме верных значений. САМОЕ интересное, что если щуп мультиметра, идущий к клемме катушки с прерывателем, отсоединить, и отодвинуть от неё на пол сантиметра, то появляются стабильные показания, очень похожие на правду.
Кто нибудь знает, как из частотомера сделать тахометр?
Почему прибор отказыватся показывать частоту замыкания контактов трамблера и при этом показывает НЕЧТО при удалении от контакта катушки? В чем здесь собака порылась? (найти бы эту сабаку :)

Доброго здравия и удачи на дорогах!

#2 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 17:34

Надо взять высокоомный потенциометр (порядка сотен килоом), подключить его движком ко входу частотомера, один крайний вывод на массу, второй - к проводу в изоляции, обернутому на виток (может подобрать придется) вокруг ВВ провода, выходящего из бобины. Регулируя потенциометр, можно добиться устойчивых правдивых показаний. Ну может еще небольшой конденсатор (сотни пик) придется параллельно входу частотомера.

#3 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 17:35

в првоводах напряжометра появляются наводки которые и показывает он. на этом снована работа большей части эл. тахометров и приборов для проверки высоких напряжений.

#4 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 17:38

Он пытается показать частоту колебаний, возникающую при разряде катушки(курс физики). По мере удаления от провода от катушки эти ВЧ колебания оказываются за пределами чуствительности прибора и он начинает показывать частоту размыкания контактов.
Попробуй подключить мультиметр через индуктивность, например одну из обмоток трансформатора. Еще лучше сделать RL-фильтр.

=

#5 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 17:47

Если в авто контактная система зажигания, то необходимо сделать формирователь сигнала для мультиметра. Дело в том, что при замыкании и размыкании контактов, из-за эффекта "дребезга", происходит серия импульсов. Формирователь должен из серии выделить один импульс.
Если в авто в распределители стоит датчик Холла, то сигнал можно брать с него, при условии что входное сопротивление мультиметра высокое и не повлияет на работу модуля зажигания.
Прежде чем что-то делать надо быть уверенным, что мультиметр может считать частоту не только сигналов синусоидальной формы. И еще чтобы определить кол-во оборотов, показания надо будет поделить на два или же делитель сделать совместно с формирователем импульсов.



#6 Ник

Ник

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 2572 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 17:52

двигателя примемять не совсем удобно.
Дело в том, что принцип его основан на измерении числа импульсов в единицу времени (стандартно в 1 секунду).
Не вдаваясь в подробности скажу что точность его при частотах в 15 герц (что соответствует холостым оборотам) довольно низка.
Практика показывает, что на таких частотах лучше применять схему основанную на измерении длительности периода. Не вдаваясь в подробности скажу, что основана она на принципе измерения числа импульсов опорного высокочастотного сигнала в промежутке времени равном периоду исследуемого сигнала. Преобразование полученного числа в значение частоты (оборотов) производится табличным методом с помощью ПЗУ. Я для настройки ХХ использую именно такой прибор.

Удачи

Николай

#7 majorPAE

majorPAE

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 290 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 21:44

А я синтезатор частоты с кольцом ФАП на ГГ1 И получаю не только обороты в минуту, но и угол опережения в градусах, причем в динамике. Вот.
И без всякого ПЗУ...

Удачи на дорогах.Андрей
ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)
"Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!"(С)

#8 romanuzo

romanuzo

    любитель

  • Граждане
  • PipPip
  • 122 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 22:48





#9 rtty

rtty

    Временно отсутствует

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9810 сообщений

Отправлено 27 March 2002 - 22:54

так до таких сложностей докатитесь, что тахометр уже не понадобится, газоанализатор дешевле обойдется. Там же постоянные обороты, не надо быстро мерять, а у частотомера обычно период измерения переключается... Тридцать вспышек в секунду не так уж сложно и померять.

#10 Гость_ANDRY1_*

Гость_ANDRY1_*
  • Гости

Отправлено 29 March 2002 - 11:34

А можно ли намылить схемку?????
[email protected]

#11 majorPAE

majorPAE

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 290 сообщений

Отправлено 29 March 2002 - 11:43

Со схемой сложнее, поскольку паял "на соплях", прямо из головы

Удачи на дорогах.Андрей
ЗАКОH ТРУДHОСТЕЙ БИЛЛИHГСА: Половина тpyдностей пpоисходит оттого, что мы слишком быстpо говоpим ДА и недостаточно быстpо НЕТ.(с)
"Очередной шаг вперед, как правило, результат хорошего пинка в зад!"(С)




Яндекс.Метрика