Электропривод замка багажника.Заранее прошу прощения за отсутствие фоток-сделал только вчера,камеры порядком нет.Но я постараюсь подробно обьяснить,тем более реализация не сложная и с нуля заняла у меня 3 часа.
Октрываете дверь,снимаете обивку двери и вашему взору предстаёт замок.Состоит он из накладки с выталкивающим штырём(он входит в ответную часть на полу),корпуса замка с закреплённым в нём крючком запорным и скользящей внутри личинки.Когда вы давите на личинку,она двигает этот самый крючок,тем самым открывая дверь.Сначала снимаете эту накладку,и откладываете,пока она не нужна.Потом снимаете замок,вытягиваете ось крючка,снимаете крючок,пружину фиксации,пружину возврата личинки и вытаскиваете личинку.Можно её выбросить.Потом собрав обратно корпус замка и крючок(без пружин и личинки) прикручиваете его обратно.Видно что для того чтобы открыть дверь,надо или давить на этот крючок состороны личинки или тянуть его вниз.Нам надо последнее,тоесть тянуть крючок вниз за противоположный от крючка конец,тоесть за ту часть,куда давит штырь личинки.Далее приступаем конкретно к работе.Нам потребуется:
1.Троссик плетёный стальной,диаметом 1 мм,я брал троссик сцепления от мотоцикла урал,можно любой аналогичный.Главное чтобы на одном конце была запайка,типа ограничителя.Желательно небольшая,диаметром 3-4 мм и высотой 2-3 мм.
2.Актуатор дверных замков двухпроводный,железный штырь от него и скоба для соединения штыря и тросса.Всё это такое же как в дверях с центрозамком.По моему продаётся даже в комплекте.Стоит до 100 рублей.
3.Ролик.Я брал готовый аллюминиевый.Если нет то делается много проще,берётся 2 шайбы диаметром 15 мм и 2 шайбы диаметром 10мм толщиной 1 мм.Скручиваются вместе на винте М6 так чтобы получился ролик(2 маленьких в середине и 2 больших по краям).Винт надо длинный приблизительно 40 мм( по месту будет видно).
4.Провод сечением 0,75 или 1 мм длиной метров 5.
5.Кнопка открывания багажника от 2110,круглая,с иконкой авто с открытым багажником.От 15 до 30 рублей,где как.
6.потом может потребоваться ручка двери багажника от тайги 21213.СТоит 100 рублей( я просто офигел когда узнал))))).Отложу это на потом.
7.Кусочек металла,размеров 15х15 и толщиной 1 мм.Можно и даже лучше аллюминий,его легче сверлить,я все работы сделал в связи с отсутствием дрели коловоротом.
8.Винт М6х40 для ролика (выше сказано) и винт М6х10 (можно любой длины и потом обрезать),саморезы крепления актуатора.Изолента.
Далее сама работа.
В крючке,со стороны куда давит личинка сверлите отверстие под резьбу М6(эта часть полукруглая какбы,и отверстие сверлите в центре этого полукруга),нарезаете резьбу.Со стороны куда давит штырёк личинки будет типа полукруглого буртика (ограничивает перемещения возвратной пружинки личинки по оси),спиливаете его нафик.В кусочке металла сверлите такое же отверстие на расстоянии около 8 мм от края.Прикручиваете этот кусочек к крючку с конца где давит личинка с тойже стороны.Смысл сего действа в том чтобы удлиннить эту часть крючка мм на 5-6.Варианты работы конечноже приветствуются.В выступающем кусочке металла сверлите отверстие под троссик диаметром 1 мм по оси крючка так,чтобы оно отступало от края крючка на 1 мм.Вставляете троссик опятьже со стороны личинки.Собираете корпус замка и крючок.Дёргаете за троссик и любуетесь вашей работой.Проверьте чтобы в положении когда крючок какбы закрыт,тоесть прижат стороной где троссик к корпусу замка напайка на конце троссика не мешала доходить крючку до корпуса.Если мешает,то во фланце корпуса сделайте напильником пропил под эту напайку.Далее пружина.Она нужна для того чтобы этот самый замок защёлкивался,так как привод работает только на открывание(такова конструкция замка и делать ещё и закрывание от кнопки не имеет смысла.Значит она должна удерживать крючок так чтобы сторона куда давит личинка,где у нас пропуще троссик была прижата к корпусу замка(для этого там и пропил под напайку троса,чтобы было более хорошее прилегание и свободный ход.Снова всё разбираете,точнее просто вытаскиваете ось крючка наполовину.Из подходящей пружинной проволоки (от старой пружины какой нить)диаметром 1 мм делаете пружину-галочку.Тоесть-такой вот формы приблизительно о/.Длина усиков по 10 мм,диаметр колечка такой чтобы в него проходила ось крючка.Куда её пихать,возникнет у вас резонный вопрос.Отвечаю-не туда куда вы сразу подумали,а вот куда: зажимаете замок за боковой фланчик в тиски так чтобы квеху была часть крючка на которой сам крючок сделан фиксирующий.Именно сюда её и надо вставить.Тоесть один усик будет лежать на крючкеи давить его как бы вниз,а второй усик на корпусе замка и служить опорой.Обвита пружинка будет вокруг оси.Как увидите сразу сообразите,теперь если дёргать за троссик то замок будет сам возвращаться в исходной положение(как бы когда вдерь закрыта).Это вот нам и надо.Это было самое трудоёмкое.Далее намного проще.Заранее скажу что есть несколько вариантов оформления этого замка снаружи:
1.можно открутить штатную ручку,вместо неё прикрутить ручку от багажника тайги,а отверстия просто чем нибудь заделать,я например просто заклею дверным молдингом этот участок,тем более он у меня и так по кромке крышки багажника пущен.
2.можно всё оставить как есть и просто предварительно вотнкув личнику в замок и закрыв её так и оставить.Выбирать вам.Но скажу одно,если к примеру мыши падлюки перегрызут троссик и замок в один момент не откроется то его можно открыть ключём.Но личинка за долгий период бездействия может закиснуть(я вобщем то поэтому и сделал привод,моя личинка сдохла а новая стоит 120 р,а мне потребовалась тока кнопка,вышло дешевше) и открыть будет проблемно.А молдинг можно просто будет или проткнуть или оторвать и открыть просто нажав отвёрткой.Да и помоему смотрится симпатичнее.Так же я оставил внтури двери хвост троса за который если что можно дёрнуть сняв обивку двери.Подстраховался так сказать,потому что дверь могут открыть и редски какие нибудь и я думаю дырку от замка заглушить понадёжнее.
Вернёмся к основному действу.установив сконстроленную нам контсроляцию на место и подёргав троссик изнутри машины,предварительно закрыв дверь, можно убедится что система работает.Может потребоваться регулировка замка,чтобы всё хорошо открывалось-закрывалось.Далее надо зашаманить электропривод.Берём актуатор,и крепим его.Куда? А вот куда-если смотреть на открытую дверь багажника сзади машины,то справа от замка,внутри двери ближе к её нижнему краю.Подробнее- поверхность которую закрывает накладка на пистонах,в ней сделано 3 квадрата,центральный и 2 боковых.Так вот замок надо пришурупить на кромку правого квадрата изнутри двери.В общем так чтобы движение замка было параллельно той кромке двери в которой чтоит замок,тоесть нижней.Сообразите в общем))).Теперь другая проблем,надо сделать так,чтобы это движение троса открывало наш замок.Для этого нужен ролик скажете вы,и будете правы))))).Сняв замок,вы увидите что параллельно тем шпилькам к которым он крепится на расстоянии мм 30 от них идёт перемычка,ну или своеобразный усилитель чтоли,соединяющий верх и низ дверного корпуса,сняв замок и посмотрев на место где он стоял вы это увидите.Берёте ваш ролик,размечаете на этой перемычке осевую линию ровно между шпилек замка и отмечаете отверстие крепления ролика.ТУт есть одна особенность- ролик надо расположить так,чтобы он плотно прилегал своей нижней кромкой к металлу двери снизу(значит так-дверь открыта,вы смотрите на перемычку где замок,прикладываете ролик плотно к перемычке и давите его вниз,размечаете отверстие,сверлите,режете резьбу М6).Всё.Прикрутив замок в сборе и ролик смотрите чтобы движение троссика при опускании крючка происходило параллелно ролику,тоесть в роличке(для чего он собственно и нужен))).Если есть смещения то покладывая под ролик дополнительные шайбы добейтесь соосности.НУжно чтобы троссик при всех манипуляциях не выскальзывал из ролика.Тянут троссик следует как вы уже догадались вправо от замка,туда где стоит привод.Сразу видно для чего ролик-он преобразовывает перемещения троса из вверз-вниз во влево-вправо.Потом берёте железку от привода,вставляете её в привод,обрезаете лишнее так чтобы длина этой железки при вытянутом моторчике привода замка отстояла от корпуса максимум мм на 5.Для этого нужно открутить ближний к нашему замку саморез электропривода и просто чуть провернуть его вокруго второго,потому что надо будет и отмерить железку и потом её снова вытащить чтобы отпилить.Отпиливаете,всовываете штырь в замок,закрепляете замок.Теперь- смотря на нашу конструкцию видно и замок,и край штыря в отверстии которое вокруг замка,на конец штыря прикручиваете скобку(очень удобно именно изза этого отверстия это всё делать),во вторую дырку скобки пропускаете троссик.Натягиваете всё( вот как-вытягиваете до упора шток электропривода,давите на крючок замка пальцем вниз и фиксикруете его потом тяните троссик и зажимаете) Тоесть вам надо создать натяг в положении кгда замок как бы закрыт.Раз вы дочитали до этого места и понимаете о чём речь то с этим точно разберётесь,а уж если сделали то тем более)))))).Ну вот в общем то и всё.Как подключать актуатор(ну эелектропривод проще говоря)??Нужно из этих 2 проводов актуатора найти + и - так чтобы замок работал на втягивание(нужен аккумулятор)))).Минус кидаете на массу под один из саморезов крепления,а плюс тянете в салон.Кстати-тянуть лучше слевой стороны двери-около петли есть дырка куда проходит какой то провод штатный,через неё и тянете.Есть одно но-я сделал привод справа двери а тянул слева-не рассчитал,справа протянута трубка омывателя и провод там не пролазит,поэтому тянул провод слева от стекла как бы.Ну можно и привод в принципе перенести налево.Кому как в общем то.Рзаницы нет.Троссик не обрезайте,скрутите его колечком и оставьте внутри двери.Пригодится не дай бог.Собираете дверь,предварительно всё проверив,смазав и настроив.Провод тянете по полу далее в салон,на кнопку.Врезаете кнопку(кому куда в общем,лично я за 07 бороду врезал рядом с кнопкой габаритов сбоку.Очень получилось по моему удачно.Подключаете,и НАСЛАЖДАЕТЕСЬ РЕЗУЛЬТАТОМ!!!!!!!!!!!
Вот в общем то и всё.Написано конечно многовато,на как приступите к делу сразу сообразите что там к чему,на самом деле ничего сложного нет.Делалось подручными инструментами из подручных же матреиалов.Зато удобственно слов нет.)))
Желаю удачи!!
С уважением Андрей.

Электропривод замка багажника на 2104.
Автор andryhin, Mar 27 2002 10:29
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 27 March 2002 - 10:29
#2 Гость_Aleksandr_S_*
Отправлено 27 March 2002 - 13:57
Спасибо за письмо.
Шурик.
[email protected]
Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru
Шурик.
[email protected]
Мой сайт "Эксплуатация ВАЗ 21043" http://www.my2104.narod.ru