Копил денюжки на новую, хотел брать ближе к лету, но неожиданно подвернулся такой вариант б/у:
http://www.zr.ru/for...07/55436.html#m
Раздумывал недолго, 13 Ткм,пробега, это по сути ничто. Решил брать.
Последней машиной у меня была ВАЗ-21013,
немного доделанная, и потому любимая.
А поездка на свежеприобретённой машине от Можайска до Москвы
доставила много отрицательных эмоций. Тонкий руль,
к тому же без намёка на реактивное усилие в поворотах,
дубовая резина, неудобная посадка.
Тугая КПП, на копейке-то была разработаннная, если не сказать ушатанная.
Усилие на подрулевых переключателях тоже... не радовало.
В довершение, уже подъезжая к дому, влетел в лужу и обеих фарах ближнего света треснуло стекло.
Сильно я не расстраивался. Уже не в первый раз собирался подгонять авто под себя.
Понемногу, в течение месяца, довёл автомобиль до привычного состояния.
Первым делом поменял передние сидения. Два года назад
купил хорошие удобные, по-немецки жёсткие,
и в отличном состоянии сёдла. От Opel Record-a.
Эти сиденья подогнаны для установки в классику так, что посадка максимально высокая, головой крышу подпираешь, что для меня большой плюс.
Вытащил их из "копейки" вместе с чехлами, а туда поставил шестёрочные.
Купил две оплётки на руль. Ну, это тоже, как говорится
на любителя. Очень мне нравится чрезвычайно "пухлый" руль.
Удлиннил за счёт высокой рукоятки рычаг КПП.
Знакомые прикалываются, говорят, что как на Камазе,
но мне так намного удобнее. Ход рычага конечно
увеличился, но передачи можно "перебирать" безымянным
пальцем и мизинцем не снимая руки с руля.
Поставил подлокотник и продолжение "бороды".
Доведение до ума внутреннего убранства завершилось
покупкой и установкой музыки. "Голова": PIONEER КЕН-6010,
с пультом на руле. Передняя акустика двухкомпонентная, DLS,
16 см, модель PS6. Полдня потратили с братом на поиск
оптимального места для "пищалок". Перепробовали, ИМХО,
все возможные варианты. Обоим понравился только один:
на самом верху передних стоек крыши, навстречу друг другу.
Назад поставил "блины" Урал-6990.
В целом звучание получилось вполне приличное.
Особенно если учесть, что вся музыка обошлась в 400$.
Ещё купил и поставил привычные наружные зеркала. Внутрисалонное зеркало заднего вида, это вообще в своём роде уже талисман. Уже 7-ой год переставляю его
в каждый свой следующий авто. Оно сферическое, но по
размерам всего на пару сантиметров больше штатного.
Обзор правее не закрывает, а сзади видно всё, как
с "панорамным". Поменял и дворники, на Champion-ские,
максимально возможной длины, 41 см. Площадь и качество
очистки стекла по сравнению с родными несопоставимы.
Купил пластиковую защиту на фары.
При вращении руля был слышен небольшой скрип. Разобрал
рулевую колонку, промазал где нужно литолом и скрип
исчез. Надеюсь, насовсем.
К слову, машина мне досталась несколько шумноватая.
Солирует в основном мотор. С копейкой конечно не
сравнить, но я видел шестёрки и потише.
По подвеске сразу сделал следующее: Поменял родной
маятник на втулках на маятник на подшипниках.
Поменял все родные шаровые на Lockeed-овские. Руль
стал заметно легче. Собственно, ради этого и затеял замену.
Ну, и ещё из-за того, что личный многолетний опыт
показал, что эти шаровые из серии "поставил и забыл".
Заменил амортизаторы. Спереди Monroe-Sensatrak, сзади масляные QH.
Это комбинация была опробована на копейке , и поведение
машины мне нравилось. По сравнению со штатными машина
получается как-то собранее, мускулистее. И при этом
совсем ненамного жёстче.
Плюс ещё то, что амортизаторы QH "раздвигаются"
на отбое примерно на 1 см длиннее чем штатные.
А, на теперь уже моей машине, прежний хозяин слегка, (совсем НЕМНОГО!!!), приподнял зад проставками, из-за того, что "подсели" пружины.
Пружины оставил родные. На копейке стояли пружины “Kilen”, было жестковато.
Сделал сход-развал. Оказалось, что кастор был
практически нулевым на обоих колёсах. Руль стал возвращаться в поворотах.
Поменял передние тормозные колодки. И помимо этого,
что бы задние тормоза хватали чуть раньше обычного,
(мне так удобнее и привычнее), я удлиннил серьгу,
соединяющую балку заднего моста с торсионом идущим
к регулятору задних тормозов.
Следующим этапом была покупка резины. От добра добра не ищут,
а поэтому купил уже в третий раз комплект KUMHO.
Вместе с дисками ВСМПО. С дисками я немного помучился,
пока не узнал, что при покупке ВСМПО продавцы должны
давать проставочные кольца. Без них диск не центрируется на ступице.
На большой скорости присутствовал жуткий дисбаланс.
Пришлось возвращаться на рынок. Продавец не удивился
моему повторному визиту и без лишних разговоров выдал колечки, с извинениями, типа "забыл".
Кольца я поставил и всё прошло.
Последним шагом доводки была покупка карбюратора Солекс-21073 в Картюнинге.
За день до этого я отрегулировал клапана, а там мне
ещё отрегулировали зажигание.
Двигатель стал тяговитее на низах, и работать стал ровнее.
Там же, в Картюнинге померил компрессию. Разброс от 12 до 11,5 .
На этом я успокоился. Езда на машине стала доставлять удовольствие.
На всю "доработку" потратил около 1000$ включая музыку и колёса.
Спустя месяц, ближе к лету поменял родной кран отопителя на шаровый.
Не потому что потёк, а затем, что б не было
впоследствии сюрприза в виде потока тосола в салон.
Подстраховался от греха подальше.
Ближе к зиме прикупил комплект зимней резины, Gislaved NF-3.
Поставил её на диски MEFRO, оставшиеся от копейки.
Её, копейку, я, кстати, продал за 400 $ , брату родному.
На заводских колёсах от этой шестёрки. Беспроблемно отъездив полгода,
он её продал за 600$…. Спекулянт.

За этот год я наездил 38 000 км. Спидометр недавно перевалил отметку 50 000 км.
Проблемы были. Перестал включаться вентилятор системы
охлаждения. Заметил вовремя, и движок не вскипятил.
Оказалось, что предохранитель, отвечающий за вентилятор,
нагреваясь расплавил своё гнездо, и выпал.
Трабл известный, и лечится переподключением вентилятора на соседний,
резервный предохранитель.
К лету порыжел заводской тосол.
Заменил, промыв систему охлаждения.(350 р).
Тысяче к 25-й начал тихо-о-онечко так гудеть редуктор.
Я бы и не заметил, если бы не брат, со своим музыкальным слухом.
Слышно было только на высоких скоростях, да и вибрация отсутствовала.
Заменил только на 38-й тысяче, когда подвернулся
абсолютно исправный и, главное, халявный агрегат. (800 р. за работу).
Зимой заменил заводское масло в КПП, стали намного лучше включатся передачи в мороз на непрогретой коробке.
На 50-й тысяче при езде внатяг началась вибрация,
грешил на коробку, т.к. крестовины и подвесной проверил,
они оказались в норме. Отделался лёгким испугом,
оказалось погибла правая полуось.(450 р. + 150 р. работа)
Вот пожалуй и всё. За всё время не потребовали регулировки ни карбюратор,
ни зажигание. Даже холостые как выставили при установке карба,
так они и остались. Только зимой чуть добавил сам, что бы аккумулятору полегче было.
Посещал сервис для плановых ТО на 17-й, 27-й, 38-й и 51-й тысяче пробега.
Диагностировал подвеску и ходовую,(50 р),пока ничего не "вылезало", (тьфу*3),
только менял масло, (100 р.), и подтягивал ручник.(50 р).
Воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки менял сам. Цепь ГРМ тоже сам подтягивал.
Примечателен один момент:
В период с 13 до 27 ткм от замены до замены масло
уходило от MAX до MIN. Приходилось доливать 0,5 л.
Сейчас от замены до замены уровень не падает вообще.
Я уж подумываю, а не бензин ли или тосол в картер сочится?
По запаху вроде не чувствуется, да и дым из глушителя не белый.
Мотор люблю "крутить", обычный режим переключений:
На 1-ой до 30 км/ч, на 2-ой до 55, на 3-ей до 90.
Крейсерская скорость по трассе - 135 - 140 км/ч на 5-ой.
Передние тормозные колодки менял два раза,
на 1-ом и 3-ем ТО, на 17-й и 38-й тысяче.
Свечи заменил на 38-й.
Средний расход бензина за весь год – 10,2 л/100 км.
Летом чуть меньше, зимой чуть больше..
Очень много появилось за зиму сколов краски на капоте. Будет тепло, буду с этим бороться. Скорее всего на майских праздниках, на даче.
Один побывал в мелком ДТП. Ехал из Шереметьево-2
и при выезде на Ленинградское шоссе меня "догнал"
Опель.
Удар был несильный. Вмялся задний бампер и в одном
месте он коснулся кузова, царапнув краску до грунта.
Удалось "развести" мужика на 100$.
В тот же вечер бампер я вытянул на место привязывая
машину за этот бампер к столбу. Не совсем ровно, конечно, получилось, но...
Если не придираться, то вполне прилично.
А царапину замазал мовилем. Так и решил доездить до весны.
Скоро пойду новый бампер покупать.
Ну, вот как-будто и всё. Вроде ничего не упустил. Интенсивная эксплуатация продолжается. Наверное излишне будет говорить, что автомобилем я доволен.
Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведёт к ожирению.
С уважением, ИГОРЬ & ВАЗ-21065.