
Сухозаряженная АКБ. Семь лет не заливали.
#1 Гость_onetosx_*
Отправлено 19 March 2002 - 15:01
#2
Отправлено 19 March 2002 - 15:30
А если есть такая и корпус цел - залить электролит, дать неск. часов отстояться на пропитку пластин, зарядить током 2,75А 20 часов для 55-ой (2,75х20=55). Дальше можно ездить.
Я так 6-летку запускал - прослужила не меньше новой.
PS. После заливки даже новую не рекомендую сразу ставить - могут пластины осыпаться (или что там еще происходит не помню).

#3
Отправлено 19 March 2002 - 15:41
Даниил из Питера

#4
Отправлено 19 March 2002 - 15:57
Не рекомендую. Да и срок хранения у сухозаряженных АКБ не 7 лет.
Счастливого пути!
#5
Отправлено 19 March 2002 - 16:12

#6
Отправлено 19 March 2002 - 16:12
С уважением Андрей.

#7
Отправлено 19 March 2002 - 16:57
В данном случае ИМХО может иметь место лишь процесс окисления на воздухе. Но я думаю, что пленка окисла быстро стравится залитой серной кислотой.
ЗЫ у когда-то у дедушки в гараже лет 15 стял новый сухой аккумулятор (слова сухозаряженый еще не было). Потом я его залил, и он благополучно несколько лет катался ничуть не хуже новых.
Даниил из Питера

#8 Гость_onetosx_*
Отправлено 19 March 2002 - 17:07
#9
Отправлено 19 March 2002 - 17:37
Как правильно запускать вкратце уже написал.
Сколько лет может храниться однозначно никто не ответит - все зависит от условий хранения.
Насчет химии процесса не буду говорить, нужно освежить память. Но происходит не сульфатация, а окисление атмосферным кислородом + снижение прочности ламелей пластины. Оксид свинца обладает высоким сопротивлением току, и кажется плохо реагирует с электролитом данной концентрации.

#10
Отправлено 19 March 2002 - 17:56
Даниил из Питера

#11
Отправлено 19 March 2002 - 18:13
С уважением Андрей.

#12
Отправлено 19 March 2002 - 18:18
Даниил из Питера

#13
Отправлено 19 March 2002 - 20:20
Но толком промыть после этого пластину можно, но тяжело (в свое время я работал с травителями, так чтобы после них отмыть образец, пол-часа полоскал его в потоке горячей дистилированой воды), поэтому в промышленных условиях этого не делают, оценив скорость окисления, и соответсвенно дают гарантию. Инетрный газ - это вряд-ли, хотя мысль интересная, но дорогой тогда получится прибор.
Что касается нашего случая - в идеале я бы поступил так: во первых, если это отечественный аккумулятор, то можно смело его использовать. В 1993-м году, думаю, никто не тратил кислоту не предварительное травление. Если же импортный - я бы залил его два раза. После первого дал постоять денек, померил бы плотность, можно немного погонять малым током на заряд. Потом слил, промыл, залил чистым электролитом и поставил на машину. Думаю, еще поездит.
Но ИМХО даже если ничего из указанного не делать, а просто залить и поставить, то даже самое плохое, что может быть - малый ток отдачи вначае из-за плохого смачивания свинца пластин.
ЗЫ Все сказанное основано на общей физике и небольшом опыте работы с кислотами, а так же опытами детства по изготовлению самодельного аккумалятора. Если где ошибся - поправьте пожалуйста.
Даниил из Питера

#14
Отправлено 19 March 2002 - 20:30



С уважением Андрей.

#15
Отправлено 19 March 2002 - 21:05
Правда, однажды мы с приятелем поменяли в его аккумуляторе пластины, ездит до сих пор.
Что касается данного - согласен полностью. Это прибор для научного развлечнения на реальном объекте с неизвестным заранее результатом. За пару пузырей, или в пределе, сотен, я бы его взял, но не дороже.
Даниил из Питера

#16
Отправлено 20 March 2002 - 08:44

#17 Гость_onetosx_*
Отправлено 20 March 2002 - 09:22
#18
Отправлено 20 March 2002 - 11:13

#19 Гость_Maxx21083_*
Отправлено 20 March 2002 - 15:44
В вашем случае, нужно покупать только после заливки и проверки, а уж по цене можно и сторговать, если продавец не знает особенностей сз акб и что она испортиться не может в сухом состоянии.
Максим