Перейти к содержимому


- - - - -

Сухозаряженная АКБ. Семь лет не заливали.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 Гость_onetosx_*

Гость_onetosx_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 15:01

Стоит новая, запакованная у моих знакомых восьмой годик... Исправна ли она по истечении такого долгого времени? Имеет ли смысл покупать с рук такую батарею?

#2 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 15:30

Покупать не стоит.
А если есть такая и корпус цел - залить электролит, дать неск. часов отстояться на пропитку пластин, зарядить током 2,75А 20 часов для 55-ой (2,75х20=55). Дальше можно ездить.
Я так 6-летку запускал - прослужила не меньше новой.
PS. После заливки даже новую не рекомендую сразу ставить - могут пластины осыпаться (или что там еще происходит не помню).

=

#3 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 15:41

Сухозаряженая = сухая. Свинцовые пластины и все. Залить электролит, дать постоять пару часов и можно ехать. За 8 лет ей ничего не будет, но покупать по цене новой, т.е. за 800р нет смысла. Рублей 200-300, не больше.

Даниил из Питера


#4 35688

35688

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 7711 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 15:57

Вам это надо? Возится с серной кислотой, день её заряжать, контролируя плотность в банках, если плотность будет разной, придётся снова химичить.... потом смотреть на новые дырки пусть и на старых брюках?
Не рекомендую. Да и срок хранения у сухозаряженных АКБ не 7 лет.
Счастливого пути!
Счастливого пути!

#5 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 16:12

Пластины состоят не из чистого свинца, а из активного вещества, закрепленного на свинцовой решетке. С химией не поспоришь - происходит постепенный процесс окисления. После длительного хранения заряда может остаться 20-30%. Может на 1 пуск и хватит, но выдержит ли батарея такой удар и зарядиться ли она полностью с первой поездки. Все это вредно для АКБ.

=

#6 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 16:12

хранени сухозаряженных батарей должна четко соблюдаться условия хранения по температуре и по влажности. Во0вторых, несмотря на это, химические процессы идут и обычно, после трех лет хранения начинает происходить сульфатация пластин, т.е. емкость уменьшается. Вот почему Бошевские батареи не выдержали зкспертизы "ЗР" их купили, не зная, у покупатьелей, которые их скупили с давно истекшим сроком хранения, а для всех батаерй он установлен 2-3 года.

С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#7 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 16:57

Само это слово подразумевает участие в процессе ионов серной кислоты, которой в сухой батарее нет и еще не было. Этот процесс может пойти, когда хранится без работы залитая батарея.
В данном случае ИМХО может иметь место лишь процесс окисления на воздухе. Но я думаю, что пленка окисла быстро стравится залитой серной кислотой.

ЗЫ у когда-то у дедушки в гараже лет 15 стял новый сухой аккумулятор (слова сухозаряженый еще не было). Потом я его залил, и он благополучно несколько лет катался ничуть не хуже новых.

Даниил из Питера


#8 Гость_onetosx_*

Гость_onetosx_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 17:07

Если исходить из того, что ничего нет вечного, то в какой-то момент сухозаряженная батарея выйдет из строя. Вот когда этот момент наступит, почему это произойдет, через сколько лет? Я знаю людей, у которых АКБ сохранились с войны, работают до сих пор.

#9 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 17:37

В момент запуска батареи в эксплуатацию, начиная с заливки электролита. Причем если грамотно все провести, то батарея скорее всего будет работать нормально. А если залил, поставил, поехал - то шансы в скором времени ее выбросить многократно возрастают.
Как правильно запускать вкратце уже написал.
Сколько лет может храниться однозначно никто не ответит - все зависит от условий хранения.
Насчет химии процесса не буду говорить, нужно освежить память. Но происходит не сульфатация, а окисление атмосферным кислородом + снижение прочности ламелей пластины. Оксид свинца обладает высоким сопротивлением току, и кажется плохо реагирует с электролитом данной концентрации.


=

#10 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 17:56

Принцип работы АКБ - обмен ионов между серной кислотой и свинцовой пластиной (подробности в школьном учебнике, раздел - электролиты). Полностью разряженая батарея - это когда все свободные ионы серной кислоты вступили в реакцию со свинцом, от электролита осталась вода. Полностью заряженая - когда они плавают в растворе серная кислота - вода, называемом электролитом. Сухая батарея - пластины свинца + технололгические навороты типа пакетов, покрытий и т.п. А кислоты, и соответственно заряда, там еще и не было. Когда Вы в нее нальете электролит, он появится. Можно перед эксплуатацией немного погонять ее небольшим током заряда, хуже не станет, лучше - не знаю.

Даниил из Питера


#11 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 18:13

технология производства "сухозаряженных" АКБ. Если мне не изменяет память, то зарядка пластин осуществляется в растворе серной кислоты, затем промывается дистилированной водой. После чего сушиться. Вот только я очень не уверен, что вода сможет полностью промыть "губчатый" свинец. А, как известно, что "сульфатация" пластин происходит при оголении их, т.е. при контакте с кислородом атмосферы, или в банки АКБ загоняют инертный газ? Возможно отстал от жизни, другая технология, но даже БОШШ в своем официальном письме говорил о том, что срок хранения сухозаряженного АКБ их производства не более 3 лет. Знаю, что пять лет храняться АКБ серебрянные для подводных лодок, потом их в лом, на консервации военной автомобильной техники через два года АКБ пускают в ход, строго за этим раньше следили. Это мое скромное мнение, говорю, что возможно счас какая-то другая технология, но я с ней не знаком.

С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#12 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 18:18

то в идеале надо сначала залить кислоту большей концентрации, чтобы стравить окисел свинца с поверхности пластин, потом слить и залить электролит?


Даниил из Питера


#13 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 20:20

Буду исходить из самой физики работы аккумулятора. ИМХО зарядка пластины в растворе серной кислоты заключается в том, что таким способом поверхность подтравливается и разрыхляется для лучшей смачиваемости и большей площади контакта пластины с электролитом. То есть движения зарядов, как такового, здесь практически нет. В результате этой операции, при последующей заливке требуется меньше времени на то, чтобы молекулы электролита вошли в контакт с поверхностью пластины и аккумулятор начал работать, чем в случае применения нетравленых пластин.
Но толком промыть после этого пластину можно, но тяжело (в свое время я работал с травителями, так чтобы после них отмыть образец, пол-часа полоскал его в потоке горячей дистилированой воды), поэтому в промышленных условиях этого не делают, оценив скорость окисления, и соответсвенно дают гарантию. Инетрный газ - это вряд-ли, хотя мысль интересная, но дорогой тогда получится прибор.
Что касается нашего случая - в идеале я бы поступил так: во первых, если это отечественный аккумулятор, то можно смело его использовать. В 1993-м году, думаю, никто не тратил кислоту не предварительное травление. Если же импортный - я бы залил его два раза. После первого дал постоять денек, померил бы плотность, можно немного погонять малым током на заряд. Потом слил, промыл, залил чистым электролитом и поставил на машину. Думаю, еще поездит.
Но ИМХО даже если ничего из указанного не делать, а просто залить и поставить, то даже самое плохое, что может быть - малый ток отдачи вначае из-за плохого смачивания свинца пластин.

ЗЫ Все сказанное основано на общей физике и небольшом опыте работы с кислотами, а так же опытами детства по изготовлению самодельного аккумалятора. Если где ошибся - поправьте пожалуйста.


Даниил из Питера


#14 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 20:30

что не стоит покупать данный АКБ, а если отдают за пару пузырей, то можно, т.к. положенных 5 лет есть огромный риск, что не отходит. Думаю, что друг друга поняли

С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#15 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 21:05

А родной югославский на девятке прослужил семь лет без единой подзарядки. Было дело - машина стояла полтора года. Потом пришел и завел. Если честно, я на своих машинах не заряжал ни одного аккумулятора (тьфу-тьфу-тьфу-тук-тук-тук) за всю мою жизнь. ИМХО нормальный аккумулятор на нормальной машине должен работать без сторонних подзарядок, если не забывать на ночь фары. А если кончился - реанимировать бесполезно. А срок службы ИМХО сильно зависит от условий эксплуатации и везения.
Правда, однажды мы с приятелем поменяли в его аккумуляторе пластины, ездит до сих пор.
Что касается данного - согласен полностью. Это прибор для научного развлечнения на реальном объекте с неизвестным заранее результатом. За пару пузырей, или в пределе, сотен, я бы его взял, но не дороже.


Даниил из Питера


#16 949

949

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8144 сообщений

Отправлено 20 March 2002 - 08:44

заливать только электролит

=

#17 Гость_onetosx_*

Гость_onetosx_*
  • Гости

Отправлено 20 March 2002 - 09:22

Думаю купить эту АКБ по максимально низкой стоимости ради спортивного интереса. О методиках и результатах сообщу позже.

#18 Karlin

Karlin

    инспектор

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 17734 сообщений

Отправлено 20 March 2002 - 11:13

Даниил из Питера


#19 Гость_Maxx21083_*

Гость_Maxx21083_*
  • Гости

Отправлено 20 March 2002 - 15:44

от длительного хранения запечатанной ничего не случится, но все равно нужно соблюдать особенности подготовки и работы сухозаряженных батарей. Дело в том, что никто не может дать гарантии при покупке любой (новая,лежалая) СЗ АКБ об отсутствии в ней дефектов. И только при заливке и проверке можно быть уверенным, что батарея действительно нормальная.

В вашем случае, нужно покупать только после заливки и проверки, а уж по цене можно и сторговать, если продавец не знает особенностей сз акб и что она испортиться не может в сухом состоянии.

Максим




Яндекс.Метрика