Перейти к содержимому


- - - - -

Вопрос по карбам "Солекс".


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 19

#1 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 18 March 2002 - 12:43

Скажите, что дает впрыск бензина из ускорительного насоса в 1 и 2 камеру одновременно в карбе "2108" и впрыск только в 1 камеру на карбе "21073". Почему на "21073" так сделали. Ведь вторая камера "2108" открывается только на больших мощностях. Так зачем при старте впрыскивать туда бензин?
Дело в том, что взялся за досканальное изучение карбюраторов "Солекс". Очень много вопросов.


Доброй дороги! Думайте за дураков!

#2 Гость_daxx_*

Гость_daxx_*
  • Гости

Отправлено 18 March 2002 - 13:23

теоретически говорить можно вечно ,надо пробовать, на моей например машине все операции с носиками никак себя не проявили,
и неапротив подбор жиклеров дал впечатляющий результат ,хотя сейчас стоят такие жиклеры что никакая теория карбюраторов их не описывает , а утверждает, что машина с таким набором передвигаться автомобиль не может.
всем привет

#3 Гость_Alex-099(karb)_*

Гость_Alex-099(karb)_*
  • Гости

Отправлено 18 March 2002 - 13:46

Главное чтобы хорошо ехало и кушало мало :-)))))))

Я ничего в карбе не менял. Тоже Солекс , мотор только 083. Как носики смотрят так и смотрят в разные камеры.

Вчера специально поточнее замерял расход на трассе, получилось всего 5,5 литра!!!! (если пересчитать показания счётчика на стоявшие ранее колёса 165/70/13 то выйдет ещё меньше -2,5%) А держал я в среднем 100км/ч. Было и 120 и 80км/ч. Уж как там носики смотрят и какие жиклёры с завода стоят, мне пофиг. Машина ускоряется как самолёт и кушает чуть ли не как дизель, а остальное не так важно.

Уж чем чем, а расходом я доволен... На педальку газа не всегда мотор абсолютно ровно реагирует, но это можно и не заметить.

PS Спидометр я проверял, если он и хатурит, то судя по замерам только занижает показания расстояния.



Алексей

#4 Ogur

Ogur

    инструктор

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 4845 сообщений

Отправлено 18 March 2002 - 14:02

1. Попробуйте писнуть ускорительным насос так что бы вторичная камера не открылась.
2. Рекомендуется регулировать заслонку вторичной камеры так чтобы она была чуть-чуть открыта. через эту щель как раз бензин и всосоет если озаслонка закрыта

#5 AlexM

AlexM

    Дачник

  • Гаражники
  • PipPipPipPip
  • 3542 сообщений

Отправлено 18 March 2002 - 14:17

В ответ на:


что дает впрыск бензина из ускорительного насоса в 1 и 2 камеру одновременно в карбе "2108" и впрыск только в 1 камеру на карбе "21073"


Это необходимо для обогащения смеси на момент разгона авто. Если бы такого устройства в карбюраторе не было бы или оно будет неисправно, то при нажатии педали акселератора наблюдался бы провал, а дальнейшее ускорение "вялым".

В ответ на:


вторая камера "2108" открывается только на больших мощностях. Так зачем при старте впрыскивать туда бензин?


В карбюраторах семейства 2108 у закрытой заслонки второй камеры предусмотрен зазор, для его регулировки имеется специальный винт. Величину этого зазора мне не удалось найти в книгах, но я представляю что он должен быть ~0,05...0,1 мм. Через этот зазор топливо из второго носика попадает во впускной коллектор. В карбюраторе 21073 Ускорительный насос с одним носиком, а зазор во второй камере убран регулировкой.



#6 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 18 March 2002 - 14:40

У Солекса из-за конструктивных особенностей (большая высота и пртяженность каналов) при быстром открытии дроссельной заслонки второй камеры иногда не успевает срабатывать переходная система этой камеры и получается небольшой провал (характеристики этих карбов вообще сдвинуты в сторону обеднения). Чтобы его исключить и сделали впрыск ускорительного насоса во вторую камеру. У Озона этого недостатка нет и поэтому впрыск только в первую камеру. Необходимости впрыска во вторую камеру при частичных нагрузках нет, но было сложно сделать какой-то дифференциированный привод и пошли на компромисс. Лишний бензин из второй камеры потихоньку стекает через зазор около закрытой заслонки. Вообще-то у Солекса для Нивы оба носка распылителя загнуты в первую камеру, но здесь и тарировочные характеристики подобраны так, чтобы провала не было. Зато с этим карбом и расход несколько больше, чем у обычного Солекса.

Удачи,
Сергей

#7 Monter

Monter

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 18 March 2002 - 17:16

21083: Впрыск в разные камеры сделан в угоду экономичности, при разгоне с почти открытой первой камерой (и закрытой второй) разрежение достаточное, чтобы засосать бензин через жиклер ускорительного насоса первой камеры, но это не дает сделать трубочка, введенная во вторую камеру - через нее начинает продсасываться воздух.
На Ниве обеднять смесь не надо, скорее наоборот, поэтому стоит одна трубка.

Но если засорится трубочка первой камеры, тронуться и не заглохнуть будет очень сложно, разгоняться еще хуже! Вывод двух трубочек в первую камеру предотвращает это. (Видимо если одна забилась, вторая работает и не замечаешь, а потом соринка вылетает).
В этом случае динамика немного повысится, но экономичность упадет. За все платить чем-то приходится

Удачи!

#8 g8/Alex/

g8/Alex/

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1658 сообщений

Отправлено 18 March 2002 - 20:15

Ребята тут ниже, много и немного по разному описывали процесс работы ускорительного насоса "Солекса".
Попробую и я внести свою лепту в это дело.ИМХО
стоит один или два распылителя,на общий расход влиять не должно,так как сечения их приблизительно одинаковы.
Вот при откритии только одной камеры,при одном распылителе,вроде должен иметь место небольшой прирост тяги.Т.к. впрыскивается всё топливо,а не часть его,вторая часть постепенно стекает через щель во вторичной камере.При резком открытии двух заслонок,т.е. педаль до полика,разницы наблюдаться не должно!Почему сделана разница?ИМХО зубилка расчитывалась как "спортивное" авто,ну а НИВА,как раз наоборот для более степенной езды.
Напрашивается вывод: если ездиш чаще всего на первой камере,можно и поставить Нивовский носик,а если топчеш обе то смысла и разницы, нет никакой.
Мнение моё не претендует на оригинальность и истиннось!

Такова она селявуха!

#9 Monter

Monter

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 18 March 2002 - 22:05

По адресу: http://www2.zr.ru/ma...sp?zr=200008119 в 15 абзаце сверху (не считая заголовки) написано следующее:

В ответ на:


На работающем двигателе через трубку распылителя в первую камеру подсасывается топливо – примерно 6% от общего расхода. Во второй же разрежение обычно меньше или его нет вообще – заслонка-то полностью открыта только на режимах езды “в пол”, а в остальных случаях закрыта или открыта частично. В этой ситуации вторая трубка работает как воздушный жиклер, “подмешивая” воздух к струйке в первой и снижая истечение из нее топлива. Если же в работу вступает ускорительный насос, по той же самой причине бензин вытекает дольше, что несколько “смягчает” переходной режим второй камеры. В “73-м” карбюраторе “Нивы” второй трубки нет, так как прибавка тех самых 6% двигателю более тяжелой машины только на пользу – здесь потребовалось некоторое обогащение смеси в первой камере.


Надеюсь, журналу "За рулем" мы доверяем?

Удачи!



#10 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 06:19

Здравствуйте.
Ну наконец-то нашел коллегу по интересам. Большое спасибо за толковый ответ. Буду в дальнейшем расчитывать на плодотворное сотруднечество.
Хочу кое что добавить. У меня есть интересные книжки издательства "За рулем": Кар-ор "Солекс", кар-ор "Озон", Системы зажигания, Электрооборудование машин ВАЗ, Ремонт двигателя ВАЗ, Трансмиссия ВАЗ и Золотые страницы эксплуатации. Это я не хвастаюсь, а говорю об источниках знаний. Тоже советую приобрети по почте.
Ну так вот. В книге по "Солексам" написано, что во второй камере дроссельная заслонка немного приоткрыта, чтобы при переходе с малых нагрузок на большие не было провалов и переход проходил плавнее, согласны? Только мне не понятно, как "сосок" ускорительного насоса на вторую камеру обедняет смесь. Объесните пожалуйста.
Из всего вышесказанного, выясняю. что карбюратор "21083" предпочтительнее на мою ВАЗ-21065.
Думаю, что большего эффекта можно получить с переделкой кантактного зажигания на бескантактное зажигание по образу и подобию ВАЗ-2108.
Как будут средства сразу займусь. О результатах обязательно сообщу.

До свидание. Ришат.


Доброй дороги! Думайте за дураков!

#11 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 06:22

А какие именно жиклеры?

Доброй дороги! Думайте за дураков!

#12 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 06:25

Спасибо за дельный совет. Величину зазора я вам подскажу попозже. договорились?

Доброй дороги! Думайте за дураков!

#13 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 06:29

Позвольте, но ведь со второго носика бензин не может постоянно подсасываться, так как в ускорительном насосе стоит клапан в виде шарика. То есть подсос идет только при работе ускорительного насоса.

Доброй дороги! Думайте за дураков!

#14 Monter

Monter

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 09:23

В ответ на:


В книге по "Солексам" написано, что во второй камере дроссельная заслонка немного приоткрыта, чтобы при переходе с малых нагрузок на большие не было провалов и переход проходил плавнее, согласны?


В книге "карбюраторы "Солекс" от "ЗР" я такого не нашел.
Для перехода с малых нагрузок на большие есть переходная система 2й камеры. А заслонка приоткрыта, чтобы бензин из жиклера ускорительного насоса во 2й камере не скапливался (Карб. солекс -> ТО и регулировка -> обслуживание УН).
За информацию спасибо, эта литература у меня уже есть.
Бесконтактное зажигание - хорошая вещь, за 100 тыс. км. я забыл о том, что есть трамблер и что такое залитые свечи.

Удачи!



#15 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 09:26

А я описывал именно режим открытия дроссельных заслонок, когда вступает в действие ускорительный насос. На постоянном режиме (заслонки неподвижны)конечно через распылители ничего не подсасывается. провал возникает именно в момент открытия (движения) второй заслонки и тогда насос помогает его избежать. Ну а если нажать на педаль от души, впрыск в обе камеры существенно улучшает разгонную динамику.

Удачи,
Сергей

#16 Batic

Batic

    профессионал

  • Гаражники
  • PipPipPip
  • 1210 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 09:34

Ришат, обеднение смеси подсосом воздуха через распылитель ускорительного насоса, это, извините, уже заумь. Я тоже встречал подобное расуждение в некоторых книгах. Не может он ничего обеднять, так как система ускорительного насоса полностью автономна и изолирована от остальных систем и никак в сторону обеднения смеси повлиять на ее состав не может - только в сторону обогащения.

Удачи,
Сергей

#17 Толстый

Толстый

    КРЫСАФЧИГ ИнструкторЪ

  • Гаражники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6652 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 09:38

эффекта по экономии, кроме головной боли к чистоте топлива.
По поводу подсоса воздуха. Это связано с тем, что при частичном открытии дроссельной заслонки первой камеры, во вторичной камере заслонка практически закрыта, таким образом поток воздуха в первичной создает разряжение и приводит к тому, что из распылителя ускорительного насоса может подсасывать топливо, а во вторичной камере из-за закрытой дроссельной заслонки создается подпор воздуха, избыточное давление, воздух поступает в распылитель и задерживает движение топлива по каналу ускорительного насоса. Примерно так.

С уважением Андрей.
С уважением Андрей.

#18 Monter

Monter

    любитель

  • Гаражники
  • PipPip
  • 470 сообщений

Отправлено 19 March 2002 - 09:54

В ответ на:


Только мне не понятно, как "сосок" ускорительного насоса на вторую камеру обедняет смесь. Объесните пожалуйста.


Это вроде бы уже объяснено, но если непонятно, проведите следующий опыт:
Возьмите соломинку для коктеля, проделайте в ней сбоку дырку и попробуйте через нее попить воды (дырка не должна быть в воде)

Удачи!



#19 Гость_RishatZ_*

Гость_RishatZ_*
  • Гости

Отправлено 19 March 2002 - 11:48

Спасибо большое за ценную информацию.
Только я вот не согласен с одним товарищем, который говорит, что установка карба "21083" не дает экономии.
Много читал в литературе, что "Озоны" признаны готовить более богатую смесь, а "Солексы" - более бедную смесь. А чтобы избавить карб от грязи надо ставить фильтр тонкой очистки, заправляться на нормальных заправках и заливать топливо через воронку с сеткой. Рекомендую фильтр тонкой очистки в виде отстойника.

За советя спасибо. Ришат.

Доброй дороги! Думайте за дураков!

#20 Гость_daxx_*

Гость_daxx_*
  • Гости

Отправлено 20 March 2002 - 11:42

моя машина по трассе ест 9 литров а в городе и все 12, зато разгоняется секунд за 9,5 и максималка реальная 180

по карбу-
диффузоры 25х28

-1кам топливо 130
воздух 175
-2кам топливо 125
воздух 145
и плевать какой носик
всем привет!




Яндекс.Метрика